kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока развития речи. Основная мысль текста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вашему вниманию предлагается технологическая карта урока развития речи по теме "Основная мысль текста", выполненный соответственно ребованиям ФГОС. Известно, что Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Всем этим позициям отвечает составленный урок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока развития речи. Основная мысль текста. »

Технологическая карта урока

Преподаватель:

Учебная дисциплина: русский язык

Курс: 5

Тема урока: Р.р (5). Основная мысль текста.

Тип урока: объяснение нового материала

Номер урока в КТП:24

УМК:Баранов М.Т., Ладыженская Т.А. Тростенцова Л.А.. Русский язык. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2010






Цель урока:  научиться определять основную мысль текста.


Задачи

Когнитивные:

научить кадет анализировать все элементы и признаки текста

Операциональные:

развивать аналитические способности: сравнивать, сопоставлять, систематизировать, делать выводы; уметь анализировать


Аксиологические:

адекватное распознавание ситуации, постановки и эффективного выполнения целей, задач, норм при работе с текстом.

УУД

Личностные:

кадеты становятся мотивированными к познавательной деятельности, к приобретению новых знаний, умений, к совершенствованию уже имеющихся.

Регулятивные:

анализировать текст, формировать операциональный опыт.


Коммуникативные:

слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста.

Планируемые результаты

Предметные:

Освоение кадетами понятий «тема и основная мысль текста», «способы выражения основной мысли».

Воспитанники научатся определять тему и основную мысль текста; находить в тексте предложения, в которых выражена основная мысль текста; редактировать предлагаемый тест повествовательного характера с точки зрения выражения в ней основной мысли; писать сочинение повествовательного характера на заданную тему.

Личностные:

Мотивирование личного интереса к созданию собственных текстов, к формированию достаточного объёма словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств при создании текста сочинения в письменной форме.

Воспитанники получат возможность

оценивать чужую письменную речь; высказывать и обосновывать свою точку зрения; владеть приёмами отбора и систематизации материала на заданную тему; создавать письменный текст, учитывая нормы его построения, свободно, правильно излагать свои мысли; соблюдать в процессе создания текста основные нормы русского литературного языка и правописания.

Метапредметные:

Формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир через единство и разнообразие методов и приемов, применяемых на уроке

Элементы технологий


ИКТ, метод проектов, здоровьесберегающая, личностно – ориентированный подход в обучении.

Ход урока

Дидактическая структура урока

Методическая структура урока

Примечание

Организационный момент

Приветствие кадет. Оформление тетрадей.

В качестве лингвистической разминки кадетам предлагаются следующие задания на изученные орфограммы:

  1. Вставить пропущенную букву, графически обозначить орфограмму:

1 вариант 2 вариант

уд…влят(?)ся - ед…ница –

уд…лят(?)ся - задр…жать –

изв…нит(?)ся - прор…дить (грядку)-

отв…рить (дверь) - посв…тить (огнем)

посв…тить (стих) - грус…ный –

шес…вовать (по улице) – ше…ствовать (над малышами) –

Вывод: о правописании проверяемых гласных и согласных в корне

слова

2. Проверочная работа «Е и И в безударном личном окончании глагола»:

1. пляш…т, объяв…т, бормоч…т 5. стел…т, ве…т, дыш…т

2. скач…т, расхвал…т, гон…т 6. вид…тся, покаж..тся, держ..т

3. кле…т, слыш…т, смотр…т 7. шепч..т, увид..шь, по..шь

4. се…т, вид…т, чита…т 8. паш..т, хохоч…т, обид..т

9. занос…т, куп..т, терп…т

Вывод: о правописании безударных личных окончаний глаголов.



Актуализация знаний, целеполагание.

Стадия вызова (изучение) нового материала.

Актуализация знаний проходит через анализ текса, который у каждого кадета лежит на столах:

Тропинка

Через п..ляны, через душ…стый с..сновый бор и весёлые берёзовые переле…ки в…ётся л…сная тр…пинка.

Весною и летом мы ходим гулять по этой любимой тр..пинке.

Гуляя в лесу, мы слыш..м и вид…м, как ж…вут звери и птицы, растут, разг..варивают между собой д…рев..я и меняют(?)ся вр..мена года.

Много ч…дес раскрыла (перед) нами л…сная любимая тр…пинка.



  • Что называется текстом?

Текст – это несколько предложений, связанных по смыслу и расположенных в определенной последовательности. Последовательность предложений соответствует последовательности событий. Текст можно озаглавить.

  • У текста есть заглавие – «Тропинка». Что отражается в заглавии?

(тема текста)

  1. Что называется темой текста?

Тема текста – то, о чем говорится в тексте.

2. Что такое основная мысль текста?

Основная мысль текста – то, в чём убеждает нас автор.

3. Какова тема нашего текста?

Тема текста – лесная тропинка.

4. Какова основная мысль текста?

Лесная тропинка интересна, любима.


Тема и основная мысль текста раскрываются постепенно, поэтому он обычно делится на части. В нашем тексте три части. Определите их.

1. Начало (1-е предложение).

2. Основная часть (2-е и 3-е предложения – что

мы видим и слышим, гуляя по тропинке).

3. Заключение (последнее предложение. Оно же

конец предложения).

Вывод: все части текста связаны между собой по смыслу (все они раскрывают одну и ту же тему и основную мысль.)

Повторение признаков текста:




Закрепление изученного материала

Кадетам предлагается работа с текстом по тем же критериям только письменно:

Цель: озаглавить, списать текст;

определить тему и основную мысль текста.

На самом кр…ю оврага среди ольховых кустов ст..яла м..л..дая верба. Её темно-красные ветки были украшены белыми шелковистыми комочками. Это было самое весёлое, самое наря…ное дер..вце (во) всём переле…ке.

  • Можно ли этот отрывок назвать текстом?

  • Назовите основные признаки текста.

  • Заглавие (Цветущая верба)

  • тема ( цветущая верба)

  • основная мысль (молодая верба - самое веселое и нарядное дерево во всем перелеске)

  • связность (верба – она- деревце)

  • композиционная завершенность.



Физминутка

подвижная


Отработка материала

Задание 1.

Составить и записать рассказ по данному началу и концу.

Золотая осень

Пришла пора золотой осени. Разноцветные листья кружатся в хороводе и устилают землю. ………

Художница – осень одела парки и леса в багрец и золото. Но скоро шалун-ветер сорвёт последний листочек, и природа заснёт до весны.


Работа с учебником, упр. 114


Задание 3.

Составить связный текст по картине.



Рефлексия

Рефлексия. Подведение итогов учебной деятельности. Результаты урока.

Учитель:

- Что узнали нового на уроке? Что делали? Как мы это выполняли?

Самооценка.



Домашнее задание

Отвечать на вопросы Стр.46 вопросы 1,4,5,6,7,9,11.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока развития речи. Основная мысль текста.

Автор: Малюкова Наталья Владимировна

Дата: 26.08.2015

Номер свидетельства: 227119

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока развития речи "Текст-рассуждение" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-razvitiia-riechi-tiekst-rassuzhdieniie"
    ["file_id"] => string(6) "185512"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426186578"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Урок развития речи в 5 классе "Повествовать - значит рассказывать""
    ["seo_title"] => string(66) "urok-razvitiia-riechi-v-5-klassie-poviestvovat-znachit-rasskazyvat"
    ["file_id"] => string(6) "276413"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452711848"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока по развитию речи на тему "Текст" (по произведению О. Тихомирова) "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-razvitiiu-riechi-na-tiemu-tiekst-po-proizviedieniiu-o-tikhomirova"
    ["file_id"] => string(6) "106464"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403017609"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Урок развития речи "Подготовка к домашнему сочинению – описанию зимней природы" "
    ["seo_title"] => string(86) "urok-razvitiia-riechi-podghotovka-k-domashniemu-sochinieniiu-opisaniiu-zimniei-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "155374"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421260964"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока: Работа с текстом. Текст « Родина»"
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekturokarabotastiekstomtiekstrodina"
    ["file_id"] => string(6) "267153"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450299293"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства