Предмет Русский язык
Класс 2
Тема
Имя существительное
Цель:
закрепить и систематизировать знания об имени существительном
Задачи:
Образовательная: закрепить и систематизировать знания учащихся об имени существительном ;
Развивающая: развивать познавательный интерес, устную и письменную речь, операции мышления: анализ, сравнение, обобщение;
Воспитательная:- содействовать положительной мотивации учебной деятельности, осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета, темы, привитию у воспитанников чувства любви и интереса к русскому языку, культуры общения и поведения.
Здоровьесберегающая: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения.
Этап
Деятельность учителя
Вводно-мотивационная часть
Организует ситуацию настроя детей на работу
Организационный момент.
-Здравствуйте ребята!
-У вас хорошее настроение?
-Угадайте загадку!
Что видим мы, взглянув в оконце?
Нам ярким светом светит …
(Солнце)
На доске появляется солнце (плакат)
Улыбается, мигает. Солнце без лучиков. Лучики лежат на партах.
У. У каждого из вас есть лучик нашего теплого солнышка. возьмите лучик в руки, пусть он согреет вас своим теплом, улыбнитесь ему. Почувствовали тепло солнечного лучика? а теперь положите лучики на край парты, и приступим к работе.
Деление на группы по 4 человека (разрезанные картинки)
– Приступая к работе, вспомним правила работы в группе.
Относитесь с уважением к члену группы.
Умей каждого выслушать.
Не согласен – предлагай.
Знайте и четко выполняйте свое задание.
Оказывайте друг другу помощь.
Минутка чистописания
Как всегда несколько минут в начале урока мы уделим чистописанию. Я предлагаю написать наши солнечные лучики.
///////////
У. Луч. Какой частью речи является это слово?
Постановка темы и целей
-Как вы думаете, какова тема нашего урока?
-Отталкиваясь от темы, поставьте перед собой цель: чему мы должны достичь на уроке?
-Для чего?
Актуализация знаний
У. Что же такое имя существительное?
Мозговая атака
-Запишите все, что знаете об имени существительном.
Проверка
Обмен кластерами и проверка по вспомогательным вопросам:
- Что такое имя существительное?
- Что обозначает имя существительное?
- На какие вопросы отвечает имя существительное?
- Постоянные и непостоянные признаки имени существительного.
- Какие бывают имена существительные?
- Как изменяются имена существительные?
Практическая деятельность
Задание I группы.
Из группы слов выпишите только существительные. Подготовьте ответ на вопрос: «Что такое имя существительное?»
Даны слова:
красный, отец, дерево, работает, учил, холодная, чашка, летит, пила, метель.
– Что же такое имя существительное?
Задание II группы.
Выпишите слова в 2 столбика: одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
Подготовьте ответ на вопрос: «Какие существительные называются одушевлёнными, неодушевлёнными?»
У ребят на партах карточки со словами:
ветер, кит, яма, облако, гусь, солнце, ёжик, лодка, Саша.
– Какое правило помогло вам правильно выполнить своё задание?
Задание III группы.
Определите число существительных, записывая их в столбики. Подготовьте ответ на вопрос: «Какие существительные относятся к единственному числу, а какие к множественному?»
У ребят на партах карточки со словами:
Пальто, ведро, девочки, цветы, ручка, щенки.
– Ответьте на поставленный вопрос.
Задание IV группы:
Исправь ошибки, допущенные в тексте. Подготовь ответы на следующие вопросы: «Почему некоторые слова написаны с большой буквы? Какие ещё слова пишутся с заглавной буквы? Как называются такие слова?»
оля морозова и серёжа щукин – школьники. Дети часто отдыхают в деревне сосновка.
– Ответьте на поставленный перед вами вопрос.
Физминутка
Показ слайдов для физминутки
Осуществление контроля
Спишите с доски. Найдите в предложении имена существительные, объясните их правописание.
В д…ждливую п…году я надеваю плащ….
Самостоятельная работа.
Тест по теме из 8 вопросов
Рефлексия
( возвращение к целям урока)
-С какой частью речи сегодня работали?
У. Кому понравилось работать на уроке, возьмите в руки лучики, сейчас мы создадим солнышко, т.к. оно не может существовать без лучиков.
Дополните предложения на лучиках:
-Мне было легко… Что именно в поняли?
-Я затруднялся… В чем именно не уверенны?
Домашнее задание
Учащиеся выбирают задания с учетом индивидуальных возможностей
Вариант 1 (легкий)
Спишите. Найдите имена существительные. Подчеркните, задайте вопрос.
Наступить, весна, длинный, сосулька, зачирикать, воробей, яркий, расцвести.
Вариант 2 (средней сложности)
Спишите. Найдите имена существительные. Подчеркните, задайте вопрос.
С грузом бежит, без груза лежит.
Осторожно ветер из калитки вышел, постучал в окошко, пробежал по крыше.
Вариант 3(сложный)
Спишите. Найдите имена существительные. Подчеркните, задайте вопрос.
Прилетели к нам метели, залепили снегом щели, на окне старик- мороз льдинкой росписи нанес.