kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема Имя существительное

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет  Русский  язык

Класс  2

Тема

Имя существительное

Цель:

закрепить и систематизировать знания об имени существительном

Задачи:

Образовательная:  закрепить   и систематизировать знания учащихся об имени существительном ;  

Развивающая: развивать познавательный интерес, устную и письменную речь, операции мышления: анализ, сравнение, обобщение;

Воспитательная:- содействовать  положительной  мотивации учебной деятельности, осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета,  темы, привитию у воспитанников чувства любви и  интереса к русскому языку, культуры общения и поведения.

Здоровьесберегающая: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения.

Этап

Деятельность учителя

Вводно-мотивационная часть

Организует ситуацию настроя детей на работу

Организационный  момент.

-Здравствуйте ребята!

-У вас хорошее настроение?

-Угадайте загадку!

Что видим мы, взглянув в оконце? 
Нам ярким светом светит … 
(Солнце) 

На доске появляется  солнце (плакат)

Улыбается, мигает. Солнце без лучиков. Лучики  лежат на партах.

У. У каждого из вас есть лучик нашего теплого солнышка. возьмите лучик в руки, пусть он согреет вас своим теплом, улыбнитесь ему. Почувствовали  тепло солнечного лучика? а теперь положите лучики на край парты, и приступим к работе.

Деление на группы по 4 человека (разрезанные  картинки)

 Приступая к работе, вспомним правила работы в группе. 

Относитесь с уважением к члену группы.

Умей каждого выслушать.

Не согласен – предлагай.

Знайте и четко выполняйте свое задание.

Оказывайте друг другу помощь.

Минутка  чистописания

Как всегда несколько минут  в начале урока мы уделим чистописанию. Я предлагаю написать наши солнечные лучики.

///////////

У. Луч. Какой частью речи является это слово?

Постановка темы и целей

-Как вы думаете, какова тема нашего урока?

-Отталкиваясь от темы, поставьте перед собой цель: чему мы должны достичь на уроке?

-Для чего?

Актуализация знаний

У. Что же такое имя существительное?

Мозговая атака

-Запишите все, что знаете об имени существительном.

Проверка

Обмен кластерами и проверка  по вспомогательным вопросам:

  1. Что такое имя существительное?
  2. Что обозначает имя существительное?
  3. На какие вопросы отвечает имя существительное?
  4. Постоянные и непостоянные признаки имени существительного.
  5. Какие бывают имена существительные?
  6. Как изменяются имена существительные?

Практическая деятельность

Задание I группы.

Из группы слов выпишите только существительные. Подготовьте ответ на вопрос: «Что такое имя существительное?»

Даны слова:

красный, отец, дерево, работает, учил, холодная, чашка, летит, пила, метель.

– Что же такое имя существительное?

Задание II группы.

Выпишите слова в 2 столбика: одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

 Подготовьте ответ на вопрос: «Какие существительные называются одушевлёнными, неодушевлёнными?»

У ребят на партах карточки со словами:

ветер, кит, яма, облако, гусь, солнце,  ёжик, лодка, Саша.

 Какое правило помогло вам правильно выполнить своё задание?

Задание III группы.

Определите число существительных, записывая их в столбики. Подготовьте ответ на вопрос: «Какие существительные относятся к единственному числу, а какие к множественному?»

У ребят на партах карточки со словами: 

Пальто, ведро, девочки, цветы, ручка, щенки.

 Ответьте на поставленный вопрос.

Задание IV группы:

Исправь ошибки, допущенные в тексте. Подготовь ответы на следующие вопросы: «Почему некоторые слова написаны с большой буквы? Какие ещё слова пишутся с заглавной буквы? Как называются такие слова?»

оля   морозова и серёжа   щукин – школьники. Дети часто отдыхают в деревне  сосновка.

 Ответьте на поставленный перед вами вопрос.

Физминутка

Показ слайдов для физминутки

Осуществление контроля

Спишите с доски. Найдите в предложении  имена существительные, объясните их правописание.

В д…ждливую  п…году я надеваю плащ….

Самостоятельная  работа.

Тест по теме из 8 вопросов

Рефлексия

( возвращение к целям урока)

-С какой частью речи сегодня работали?

У. Кому понравилось работать  на уроке, возьмите в руки лучики, сейчас мы создадим солнышко, т.к. оно не может существовать без лучиков.

Дополните предложения на лучиках:

-Мне было легко…  Что именно в поняли?

-Я затруднялся… В чем именно не уверенны?

Домашнее  задание

Учащиеся выбирают задания с учетом индивидуальных возможностей

Вариант 1 (легкий)

Спишите. Найдите имена существительные. Подчеркните, задайте вопрос.

Наступить, весна, длинный, сосулька, зачирикать, воробей, яркий, расцвести.

Вариант 2 (средней сложности)

Спишите. Найдите имена существительные. Подчеркните, задайте вопрос.

С грузом бежит, без груза лежит.

Осторожно ветер из калитки вышел, постучал в окошко,  пробежал по крыше.

Вариант 3(сложный)

Спишите. Найдите имена существительные. Подчеркните, задайте вопрос.

Прилетели к нам метели, залепили снегом щели, на окне старик- мороз льдинкой росписи нанес.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема Имя существительное»

Предмет Русский язык

Класс 2

Дата

Тема

Имя существительное


Цель:

закрепить и систематизировать знания об имени существительном

Задачи:

Образовательная:  закрепить и систематизировать знания учащихся об имени существительном ;  

Развивающая: развивать познавательный интерес, устную и письменную речь, операции мышления: анализ, сравнение, обобщение;

Воспитательная:- содействовать  положительной  мотивации учебной деятельности, осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета,  темы, привитию у воспитанников чувства любви и  интереса к русскому языку, культуры общения и поведения.

Здоровьесберегающая: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ресурс, оборудование, обстановка класса

Вводно-мотивационная часть

Организует ситуацию настроя детей на работу


Организационный момент.

-Здравствуйте ребята!

-У вас хорошее настроение?

-Угадайте загадку!

Что видим мы, взглянув в оконце? 
Нам ярким светом светит … 
(Солнце) 

На доске появляется солнце (плакат)

Улыбается, мигает. Солнце без лучиков. Лучики лежат на партах.


У. У каждого из вас есть лучик нашего теплого солнышка. возьмите лучик в руки, пусть он согреет вас своим теплом, улыбнитесь ему. Почувствовали тепло солнечного лучика? а теперь положите лучики на край парты, и приступим к работе.


Деление на группы по 4 человека (разрезанные картинки)

– Приступая к работе, вспомним правила работы в группе. 

Относитесь с уважением к члену группы.

Умей каждого выслушать.

Не согласен – предлагай.

Знайте и четко выполняйте свое задание.

Оказывайте друг другу помощь.

Настраиваются на активную работу на уроке.

-проверяют свое рабочее место, все ли готово к уроку.





Плакат солнышко, лучики на столах

Минутка чистописания

Как всегда несколько минут в начале урока мы уделим чистописанию. Я предлагаю написать наши солнечные лучики.

///////////

У. Луч. Какой частью речи является это слово?



Работа в тетрадях. Прописывают показы в тетрадях.

Тетради, авторучки.

Постановка темы и целей

-Как вы думаете, какова тема нашего урока?

-Отталкиваясь от темы, поставьте перед собой цель: чему мы должны достичь на уроке?

-Для чего?


Имя существительное

Закрепить знания об имени существительном

Дети с помощью учителя определяют критерии успеха (знать, что такое имя существительное;

знать морфологические признаки имени существительного;

уметь отличать от других частей речи; уметь находить в тексте)



Актуализация знаний

У. Что же такое имя существительное?

Мозговая атака

-Запишите все, что знаете об имени существительном.

Проверка

Обмен кластерами и проверка по вспомогательным вопросам:

  1. Что такое имя существительное?

  2. Что обозначает имя существительное?

  3. На какие вопросы отвечает имя существительное?

  4. Постоянные и непостоянные признаки имени существительного.

  5. Какие бывают имена существительные?

  6. Как изменяются имена существительные?

Составляют кластер


Обмен кластерами и взаимопроверка работы между группами, анализирование работ, защита кластеров

Маркеры, ватман

Практическая деятельность

Задание I группы.

Из группы слов выпишите только существительные. Подготовьте ответ на вопрос: «Что такое имя существительное?»

Даны слова:

красный, отец, дерево, работает, учил, холодная, чашка, летит, пила, метель.

– Что же такое имя существительное?

Задание II группы.

Выпишите слова в 2 столбика: одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Подготовьте ответ на вопрос: «Какие существительные называются одушевлёнными, неодушевлёнными?»

У ребят на партах карточки со словами:

ветер, кит, яма, облако, гусь, солнце, ёжик, лодка, Саша.

– Какое правило помогло вам правильно выполнить своё задание?

Задание III группы.

Определите число существительных, записывая их в столбики. Подготовьте ответ на вопрос: «Какие существительные относятся к единственному числу, а какие к множественному?»

У ребят на партах карточки со словами: 

Пальто, ведро, девочки, цветы, ручка, щенки.

– Ответьте на поставленный вопрос.

Задание IV группы:

Исправь ошибки, допущенные в тексте. Подготовь ответы на следующие вопросы: «Почему некоторые слова написаны с большой буквы? Какие ещё слова пишутся с заглавной буквы? Как называются такие слова?»

оля   морозова и серёжа   щукин – школьники. Дети часто отдыхают в деревне  сосновка.

– Ответьте на поставленный перед вами вопрос.

Самостоятельная работа групп. Обоснованные ответы.

Карточки с заданиями для групп

Физминутка

Показ слайдов для физминутки

Выполнение физминутки

Презентация

Осуществление контроля

Спишите с доски. Найдите в предложении имена существительные, объясните их правописание.

В д…ждливую п…году я надеваю плащ… .

Самостоятельная работа.

Тест по теме из 8 вопросов




Самостоятельная работа, взаимопроверка в парах.



Самопроверка со слайда по данным критериям:

8 правильных ответов – 5

6-7 правильных ответов -4

4-5 правильных ответов – 3

Менее 4 правильных ответов -2

Слайд презентации



Ресурс с тестом, слайд презентации.

Рефлексия

( возвращение к целям урока)

-С какой частью речи сегодня работали?

У. Кому понравилось работать на уроке, возьмите в руки лучики, сейчас мы создадим солнышко, т.к. оно не может существовать без лучиков.

Дополните предложения на лучиках:

-Мне было легко… Что именно в поняли?

-Я затруднялся… В чем именно не уверенны?


Подводят итог урока. Самооценивание, оценивание товарищей ( в каждой группе дети называют, кто лучше работал)



Домашнее задание

Учащиеся выбирают задания с учетом индивидуальных возможностей

Вариант 1 (легкий)

Спишите. Найдите имена существительные. Подчеркните, задайте вопрос.

Наступить, весна, длинный, сосулька, зачирикать , воробей, яркий, расцвести.

Вариант 2 (средней сложности)

Спишите. Найдите имена существительные. Подчеркните, задайте вопрос.

С грузом бежит, без груза лежит.

Осторожно ветер из калитки вышел, постучал в окошко, пробежал по крыше.

Вариант 3(сложный)

Спишите. Найдите имена существительные. Подчеркните, задайте вопрос.

Прилетели к нам метели, залепили снегом щели , на окне старик- мороз льдинкой росписи нанес.

Выбирают вариант домашнего задания

Ресурс с разноуровневыми заданиями













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Тема Имя существительное

Автор: Кенжешова Анжела Кабдрашевна

Дата: 16.01.2016

Номер свидетельства: 277522

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Обобщающий урок на тему: "Имя существительное". "
    ["seo_title"] => string(58) "obobshchaiushchii-urok-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "158572"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421764069"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект урока русского языка " Повторение и закрепление знаний по теме "Имя существительное" ""
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-povtorieniie-i-zakrieplieniie-znanii-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "288047"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454580248"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "конспект урока по русскому языку на тему: «Имя существительное как часть речи. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые». "
    ["seo_title"] => string(155) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie-kak-chast-riechi-imiena-sushchiestvitiel-nyie-odushievlionnyie-i-nieodushievlionnyie"
    ["file_id"] => string(6) "156391"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421419373"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Разработка открытого урока  на тему "Имя существительное" "
    ["seo_title"] => string(63) "razrabotka-otkrytogho-uroka-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "202504"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429266374"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока по теме: "Имя существительное (закрепление)""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "277592"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452942070"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства