Оборудование: запись на доске, картинки, учебник, таблица.
Ход урока:
I.Организационный момент.
1.Эмоциональный настрой.
Прозвенел весёлый звонок,
Начинается вновь урок.
Любознательные дети
Знать хотят про всё на свете.
2.Сообщение темы, цели урока.
- Сегодня на уроке мы повторим тему «Имя прилагательное» и урок будет проходить в форме игры. А играть вы будите со сказочными персонажами. А для того чтобы быстро читать и писать нам нужно выполнить упражнение для глазок.
Физминутка для глаз Глазки видят всё вокруг, Обведу я ими круг. Глазкам видеть всё дано- Где окно, а где кино. Обведу я ими круг, Погляжу на мир вокруг.
Против вас, ребята, играют наши друзья – герои сказок. Они приготовили вам интересные задания. За правильный ответ я буду давать вам жетоны. Итак, мы начинаем.
1 раунд. Против вас играет мудрая сова. Вот задание: – Что такое имя прилагательное? (Часть речи, которая отвечает на вопросы какой (-ая, -ое,
-ие)? Как они изменяются? (По числам и по родам и падежам). Как известно сова живет в лесу. Посмотрите на картинку и напишите слова, с помощью которых мы можем описать все, что видим. Записывать в 4 столбика, соответственно вопросам.
КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?
2рауд. Против вас играет Кот в сапогах. Игра «Найди пару»
- От чего зависит род имени прилагательного? ( от рода имени существительного с которым связано прилагательное)
II.Физминутка.
Вот мы руки развели, Словно удивились. И друг другу до земли В пояс поклонились! Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись, Поклонись и улыбнусь.
3 раунд. Против вас играет Незнайка. Задание:
Подобрать антонимы к данным именам прилагательным, определить число.
Грустный –
Густой –
Далекие –
Жаркая –
Сильный –
Соленые –
Солнечная –
А от чего зависит число имени прилагательного?
4 раунд Отгадайте следующего сказочного героя. Какие слова помогли отгадать загадку?
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой
Всюду нос сует свой длинный..
. Кто же это?.. ответ: Буратино
А сейчас с вами будет играть Буратино.
Просклоняйте по падежам прилагательное золотой (ключик) .
Дополнительный раунд.
Задание от Карлсона.
Я раздам вам листы с заданиями. Вам дается 3 мин. на выполнение.
III. Обобщение урока.
Наш урок - игра подошел к концу. Давайте обобщим, что мы повторили на уроке.