Конспект урока по теме "Имя прилагательное. Повторение" 6 класс.
Конспект урока по теме "Имя прилагательное. Повторение" 6 класс.
В системе уроков по теме "Имя прилагательное" это заключительный урок. Его структура позволяет повторить орфограммы, изученные в разделе о прилагательном, а также изученные ранее. Урок украшают слайды, рисунки учеников к сочинению-описанию, классическая музыка. Создание презентации к уроку поможет учителю. Успехов, коллеги.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Имя прилагательное. Повторение" 6 класс.»
Урок русского языка.
Алдохина Л. Н.
Повторение и обобщение изученного по теме «Имя прилагательное».
Цели и задачи:
-о6общить и систематизировать знания, полученные при изучении темы «Имя прилагательное» ;;
- повторить орфограмму «Правописание корней с чередующимися гласными»;
- совершенствовать умение определять наличие орфограмм в слове, дифференцировать их и приводить примеры;
- формировать умение применять правило в письменной речи и аргументировать свой выбор;
- формировать навык самоконтроля, взаимопроверки;
- развивать коммуникативные навыки, орфографическую зоркость, творческие способности учащихся;
- воспитывать патриотизм, любовь к родному языку, литературе, природе.
Оборудование: учебник «Русский язык. Практика» под ред. Бабайцевой В.В.,, раздаточный материал (тесты), дидактические игры, компьютер и мультимедийная приставка, рассказ Я. Грабовского «Чёрный петух», детские рисунки, репродукции картин, изображающих зимние пейзажи, доска,мел.
План урока.
Психологическая минутка. Цель – снятие эмоционального напряжения. Чтение с экрана стихотворения «Грустные вести».
Пришло письмишко мне,
Гляжу – из лагеря, от Мишки…
Здесь чудный лук, и я лижу –
Написано в письмишке.
Лук лижет? Что за чудеса?
Наверно, шутит, плут…
Читаю дальше: Здесь лиса,
Красивый длинный прут…
На днях в лесу нашёл я грусть
И очень был доволен…
Нет, нет, не шутит он! Боюсь,
Мой друг серьёзно болен.
Вернётся – надо подлечить:
Заставить правила учить.
2. Беседа по вопросам:
- Почему так называется стихотворение?
. –Почему автор употребляет слово ПИСЬМИШКО, а не ПИСЬМО?
- Какой раздел лингвистики включает в себя изучение правил правописания?
- Что называется орфограммой?
- Какие орфограммы не знает Миша? А вы знаете? Доказать примерами (самодиктант : 10 – 15 слов )
3. Орфографическая зарядка. Два ученика работают у доски: 1) дид. Игра «Рыбалка» - слова с чередующимися гласными в корне; 2) вставить пропущенные буквы. Орф.»Правописание гласных после шипящих в суффиксах прилагательных» :
- найдите слово в переносном значении, как называем его в литературе?
Проверка самодиктанта.
СООБЩЕНИЕ ЦЕЛИ УРОКА, АКТУАЛИЗАЦИЯ изученного по теме.
-Что нового вы узнали о прилагательном?
- Разряды, кр. Форма, степени сравнения, проверка окончаний, правописание суффиксов, НЕ с прилагательным, НЕ с прил, дефис в сложных прилагательных.
4. .Отгадать загадку, произвести синтаксический разбор предложения. Один ученик у доски.
Два серебряных коня по воде везут меня. А вода тверда, словно каменная. (Определите синтаксическую роль прилагательных).
5. Мини-диктант нравственного содержания с последующей самопроверкой (на экране):
С добродушным и приветливым человеком всем легко и хорошо. И он сам легче переносит жизненные трудности. Завистливый человек не бывает счастливым.
Вопросы и задания:
- Чему учит текст?
- Подчеркните прилагательные как члены предложения.
- Назовите способ словообразования.
- Какие правила необходимо было вспомнить, чтобы не ошибиться в написании суффиксов прил.?
- Назовите сложное прилагательное. Какие сложные прилагательные пишутся через дефис?
6. СОРЕВНОВАНИЕ «Кто больше?». За три минуты надо придумать примеры на (1 вариант) правописание НЕ с прилагательными и (2 вариант) правописание Н и НН в прилагательных.
7. Самостоятельная работа. Класс выполняет упр. , 2-3 пары уч-ся работают с тестом, проверяют работу сильные ученики:
2) Выберите слово с двумя Н: а)серебря…ый; б )0ловя…ый; в) дли…ый.
3) В каком ряду все прилагательные пишутся с НН?
. а) стекля…ый, соломе…ый, деревя…ый;
Б)мужестве…ый, серебря…ый, глиня…ый ;
В) дли…ый, багря…ый, ю…ый.
4) Какой раздел науки о языке занимается изучением правил написания слов?
А) фонетика; б) синтаксис; в) орфография.
8. ВЫБОРОЧНЫЙ ДИКТАНТ. Выписать (на слух) из текста все словосочетания с прилагательными, выделить суффиксы, определить тип текста, роль прил. В тексте.(по рассказу Яна Грабовского «Чёрный петух»).
Вы слыхали о нашем удивительном петухе? Купили мы его за красоту. А он оказался драчливым и проказливым. Нападал на всех и пребольно клевался. Всех нас в страхе держал. Все наши знакомые разбегались при виде петуха. Находчивая бабушка появлялась во дворе только с зонтиком, а хозяйственная тётя намекала на пользу куриного бульона.Раз пришла к нам соседская девочка Маруся. Петух с самым воинственным видом помчался к ней. Мы замерли в страхе. А Маруся присела на корточки, посмотрела на агрессора приветливым, ласковым взглядом и вдруг расхохоталась своим чудесным заливистым смехом. Петух от удивления остановился. А девочка достала из кармана кусочек хлеба, покрошила и протянула на ладони забияке. Петя склевал крошки и даже позволил погладить себя. С тех пор он подружился с Марусей. Она совсем его усмирила, так что он отказался от своих агрессивных замашек. И в нашем доме сами собой прекратились разговоры о курином бульоне.
НА ДОСКУ: бульон, агрессор.
В ТЕТРАДЯХ 14 словосочетаний: чёрный петух, об удивительном петухе, оказался драчливым и проказливым, находчивая бабушка, хозяйственная тётя, куриного бульона, соседская девочка, с воинственным видом, приветливым ласковым взглядом, чудесным заливистым смехом, агрессивных замашек.
9. ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА. Создать текст – описание на тему «Зимний пейзаж».
Фон – детские рисунки, репродукции, музыка.
10. Дополнительное задание для справившихся с созданием текста – тест.
11. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. Выводы, замечания, оценки.
12. Домашнее задание: упр по выбору.
ТЕСТ ДЛЯ РАБОТЫ В ПАРАХ.
Как пишется сложное прилагательное в предложении:: (Огненно)жёлтые гвоздики смотрелись превосходно.?
Выберите слово с двумя Н: а) серебря…ый; б) оловя…ый; в) дли…ый.
В каком ряду все прилагательные пишутся с двумя Н?
А) стекля…ый, б) соломе…ый, в) деревя…ый;
Б)) мужестве…ый, серебря…ый, в) глиня…ый;
в) дли...ый, багря…ый, ю…ый.
4. Какой раздел науки о языке занимается изучением правил написания слов?