kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Имя прилагательное. Повторение" 6 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В системе уроков по теме "Имя прилагательное" это заключительный урок. Его структура позволяет повторить орфограммы, изученные в разделе о прилагательном, а также изученные ранее. Урок украшают слайды, рисунки учеников к сочинению-описанию, классическая музыка. Создание презентации к уроку поможет учителю. Успехов, коллеги.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Имя прилагательное. Повторение" 6 класс.»

Урок русского языка.

Алдохина Л. Н.

Повторение и обобщение изученного по теме «Имя прилагательное».

Цели и задачи:

-о6общить и систематизировать знания, полученные при изучении темы «Имя прилагательное» ;;

- повторить орфограмму «Правописание корней с чередующимися гласными»;

- совершенствовать умение определять наличие орфограмм в слове, дифференцировать их и приводить примеры;

- формировать умение применять правило в письменной речи и аргументировать свой выбор;

- формировать навык самоконтроля, взаимопроверки;

- развивать коммуникативные навыки, орфографическую зоркость, творческие способности учащихся;

- воспитывать патриотизм, любовь к родному языку, литературе, природе.

Оборудование: учебник «Русский язык. Практика» под ред. Бабайцевой В.В.,, раздаточный материал (тесты), дидактические игры, компьютер и мультимедийная приставка, рассказ Я. Грабовского «Чёрный петух», детские рисунки, репродукции картин, изображающих зимние пейзажи, доска,мел.

План урока.

  1. Психологическая минутка. Цель – снятие эмоционального напряжения. Чтение с экрана стихотворения «Грустные вести».

Пришло письмишко мне,

Гляжу – из лагеря, от Мишки…

Здесь чудный лук, и я лижу –

Написано в письмишке.

Лук лижет? Что за чудеса?

Наверно, шутит, плут…

Читаю дальше: Здесь лиса,

Красивый длинный прут…

На днях в лесу нашёл я грусть

И очень был доволен…

Нет, нет, не шутит он! Боюсь,

Мой друг серьёзно болен.

Вернётся – надо подлечить:

Заставить правила учить.

2. Беседа по вопросам:

- Почему так называется стихотворение?

. –Почему автор употребляет слово ПИСЬМИШКО, а не ПИСЬМО?

- Какой раздел лингвистики включает в себя изучение правил правописания?

- Что называется орфограммой?

- Какие орфограммы не знает Миша? А вы знаете? Доказать примерами (самодиктант : 10 – 15 слов )

3. Орфографическая зарядка. Два ученика работают у доски: 1) дид. Игра «Рыбалка» - слова с чередующимися гласными в корне; 2) вставить пропущенные буквы. Орф.»Правописание гласных после шипящих в суффиксах прилагательных» :

Песц…вый воротник, морж…вый жир, еж…вые рукавицы, плюшевая шапочка, свинц…вая руда. Свинц…вый небосклон, ситц…вое платье, пищ…вая промышленность, лиц…вой нерв, глянц…вая бумага, камыш…вые заросли, ключ…вая вода.

Дополнительные вопросы: - почему в слове ЖИР пишем И, а в слове РУКАВИЦЫ – Ы?

- найдите сложное слово, назовите соединительную гласную,

- назовите орф в корне слова ЗАРОСЛИ,

- найдите слово в переносном значении, как называем его в литературе?

Проверка самодиктанта.

СООБЩЕНИЕ ЦЕЛИ УРОКА, АКТУАЛИЗАЦИЯ изученного по теме.

-Что нового вы узнали о прилагательном?

- Разряды, кр. Форма, степени сравнения, проверка окончаний, правописание суффиксов, НЕ с прилагательным, НЕ с прил, дефис в сложных прилагательных.

4. .Отгадать загадку, произвести синтаксический разбор предложения. Один ученик у доски.

Два серебряных коня по воде везут меня. А вода тверда, словно каменная. (Определите синтаксическую роль прилагательных).

5. Мини-диктант нравственного содержания с последующей самопроверкой (на экране):

С добродушным и приветливым человеком всем легко и хорошо. И он сам легче переносит жизненные трудности. Завистливый человек не бывает счастливым.

Вопросы и задания:

- Чему учит текст?

- Подчеркните прилагательные как члены предложения.

- Назовите способ словообразования.

- Какие правила необходимо было вспомнить, чтобы не ошибиться в написании суффиксов прил.?

- Назовите сложное прилагательное. Какие сложные прилагательные пишутся через дефис?

6. СОРЕВНОВАНИЕ «Кто больше?». За три минуты надо придумать примеры на (1 вариант) правописание НЕ с прилагательными и (2 вариант) правописание Н и НН в прилагательных.

7. Самостоятельная работа. Класс выполняет упр. , 2-3 пары уч-ся работают с тестом, проверяют работу сильные ученики:

1)Как пишется сложное прилагательное в предложении «(Огненно) жёлтые гвоздики смотрелись превосходно.»?

2) Выберите слово с двумя Н: а)серебря…ый; б )0ловя…ый; в) дли…ый.

3) В каком ряду все прилагательные пишутся с НН?

. а) стекля…ый, соломе…ый, деревя…ый;

Б)мужестве…ый, серебря…ый, глиня…ый ;

В) дли…ый, багря…ый, ю…ый.

4) Какой раздел науки о языке занимается изучением правил написания слов?

А) фонетика; б) синтаксис; в) орфография.

8. ВЫБОРОЧНЫЙ ДИКТАНТ. Выписать (на слух) из текста все словосочетания с прилагательными, выделить суффиксы, определить тип текста, роль прил. В тексте.(по рассказу Яна Грабовского «Чёрный петух»).

Вы слыхали о нашем удивительном петухе? Купили мы его за красоту. А он оказался драчливым и проказливым. Нападал на всех и пребольно клевался. Всех нас в страхе держал. Все наши знакомые разбегались при виде петуха. Находчивая бабушка появлялась во дворе только с зонтиком, а хозяйственная тётя намекала на пользу куриного бульона.Раз пришла к нам соседская девочка Маруся. Петух с самым воинственным видом помчался к ней. Мы замерли в страхе. А Маруся присела на корточки, посмотрела на агрессора приветливым, ласковым взглядом и вдруг расхохоталась своим чудесным заливистым смехом. Петух от удивления остановился. А девочка достала из кармана кусочек хлеба, покрошила и протянула на ладони забияке. Петя склевал крошки и даже позволил погладить себя. С тех пор он подружился с Марусей. Она совсем его усмирила, так что он отказался от своих агрессивных замашек. И в нашем доме сами собой прекратились разговоры о курином бульоне.

НА ДОСКУ: бульон, агрессор.

В ТЕТРАДЯХ 14 словосочетаний: чёрный петух, об удивительном петухе, оказался драчливым и проказливым, находчивая бабушка, хозяйственная тётя, куриного бульона, соседская девочка, с воинственным видом, приветливым ласковым взглядом, чудесным заливистым смехом, агрессивных замашек.

9. ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА. Создать текст – описание на тему «Зимний пейзаж».

Фон – детские рисунки, репродукции, музыка.

10. Дополнительное задание для справившихся с созданием текста – тест.

11. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. Выводы, замечания, оценки.

12. Домашнее задание: упр по выбору.



ТЕСТ ДЛЯ РАБОТЫ В ПАРАХ.

  1. Как пишется сложное прилагательное в предложении:: (Огненно)жёлтые гвоздики смотрелись превосходно.?

  2. Выберите слово с двумя Н: а) серебря…ый; б) оловя…ый; в) дли…ый.

  3. В каком ряду все прилагательные пишутся с двумя Н?

А) стекля…ый, б) соломе…ый, в) деревя…ый;

Б)) мужестве…ый, серебря…ый, в) глиня…ый;

в) дли...ый, багря…ый, ю…ый.

4. Какой раздел науки о языке занимается изучением правил написания слов?

А) фонетика;

Б) синтаксис;

В) орфография.



КЛЮЧ.

1)Дефис;

2) б, в;

3) в.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме "Имя прилагательное. Повторение" 6 класс.

Автор: Алдохина Любовь Николаевна

Дата: 26.01.2016

Номер свидетельства: 283095

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "ППЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА  Применение знаний и умений по теме «Имя прилагательное», 5 класс "
    ["seo_title"] => string(93) "pplan-konspiekt-uroka-primienieniie-znanii-i-umienii-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "231611"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442568802"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока русского языка в 5 классе "Имя прилагательное.Повторение и обобщение""
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-imia-prilaghatiel-noie-povtorieniie-i-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "286517"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454345994"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Имя прилагательное" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "231616"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442569369"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "конспект урока порусскому языку на тему: "Имя прилагательное обобщение" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-porusskomu-iazyku-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "245880"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446226839"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока "Анализ ошибок и коррекция знаний по теме «Имя прилагательное»". "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-analiz-oshibok-i-korriektsiia-znanii-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "219652"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434305727"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства