kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: Имя прилагательное как часть речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучающая цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Им прилагательное»; определить уровень знаний по данной теме.

Развивающая цель: развить навык самоконтроля, взаимоконтроля, продолжать учится работать на доверии; развивать орфографическую зоркость.

Воспитательная цель: воспитывать интерес у детей к русскому языку.

Оборудование:

-компьютер,

-карточки,

-рисунки с изображением Ивана-царевича, избушки на курьих ножках, Бабы-Яги, Кощея Бессмертного.

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Форма урока: путешествие в сказку.

Виды работ: словарная работа, тетрадь, кроссворд, загадка, работа в группах, игра.

Виды контроля: фронтальный и индивидуальный опрос, взаимоконтроль, карточки

Ход урока

  1. Организационный.
  2. Рефлексия.

- С каким настроением вы пришли сегодня на урок?

-Что ожидаете от сегодняшнего урока?

  1. Мотивация.

Сегодня у нас необычный урок. Вы любите сказки? Почему? Мы перенесемся в удивительный мир сказки. Для создания хорошего настроения я предлагаю вам посмотреть друг на друга и улыбнуться. А для того, чтобы вы чувствовали себя уверенно на уроке, прочитаем:

Не ошибается тот, кто ничего не делает.

У меня все получится.

Рядом со мной – мои друзья.

  1. Словарно-орфографическая работа.

Учитель называет лексическое значение слова, учащиеся вписывают слова в кроссворд.

Выдающиеся врожденные качества, особые природные способности. (Талант)

Многоместная электрическая транспортная машина, идущая по безрельсовым путям. (Троллейбус)

Газообразная оболочка, окружающая землю. Некоторые другие планеты, солнце и звезды. (Атмосфера)

Лицо, уполномоченное учреждением, предприятием, для выполнения служебных, деловых поручений. (Агент)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Имя прилагательное как часть речи»



Открытый урок

по русскому языку




«Имя прилагательное как часть речи»


6 «Б» класс


Учитель русского языка и литературы

Михайловская Светлана Ивановна



ОСШ №18

с.Алмалык


Обучающая цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Им прилагательное»; определить уровень знаний по данной теме.

Развивающая цель: развить навык самоконтроля, взаимоконтроля, продолжать учится работать на доверии; развивать орфографическую зоркость.

Воспитательная цель: воспитывать интерес у детей к русскому языку.

Оборудование:

-компьютер,

-карточки,

-рисунки с изображением Ивана-царевича, избушки на курьих ножках, Бабы-Яги, Кощея Бессмертного.

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Форма урока: путешествие в сказку.

Виды работ: словарная работа, тетрадь, кроссворд, загадка, работа в группах, игра.

Виды контроля: фронтальный и индивидуальный опрос, взаимоконтроль, карточки

Ход урока

  1. Организационный.

  2. Рефлексия.

- С каким настроением вы пришли сегодня на урок?

-Что ожидаете от сегодняшнего урока?

  1. Мотивация.

Сегодня у нас необычный урок. Вы любите сказки? Почему? Мы перенесемся в удивительный мир сказки. Для создания хорошего настроения я предлагаю вам посмотреть друг на друга и улыбнуться. А для того, чтобы вы чувствовали себя уверенно на уроке, прочитаем:

Не ошибается тот, кто ничего не делает.

У меня все получится.

Рядом со мной – мои друзья.

  1. Словарно-орфографическая работа.

Учитель называет лексическое значение слова, учащиеся вписывают слова в кроссворд.

Выдающиеся врожденные качества, особые природные способности. (Талант)

Многоместная электрическая транспортная машина, идущая по безрельсовым путям. (Троллейбус)

Газообразная оболочка, окружающая землю. Некоторые другие планеты, солнце и звезды. (Атмосфера)

Лицо, уполномоченное учреждением, предприятием, для выполнения служебных, деловых поручений. (Агент)















  1. Сообщение темы урока.

Отгадайте загадку:

Определяю я предметы,

Они за мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь. (Имя прилагательное)

- О какой части речи пойдет сегодня на уроке речь?

Запись числа и темы урока в тетрадь.


Слово учителя

Итак, мы отправляемся в сказку.

В некотором царстве, в некотором государстве жило-было Имя прилагательное. Что же мы знаем о нем? Я задаю вопрос, а вы мне по очереди отвечаете. Имя прилагательное - это часть речи, которая: отвечает на вопросы ... (какой? чей?); обозначает ... (признак предмета, принадлежность»; в предложении чаще всего бывает... (определением, сказуемым); в предложении зависит от... (существительного); изменяется по...(числам, родам, падежам); может иметь... (краткую и полную форму, степень сравнения); относится к ... (одному из 3 разрядов).

Однажды исчезло оно из речи. Отправился Иван - царевич на его поиски. На доску вывешивается рисунок с изображением Ивана-царевича

Долго он ехал по дремучему лесу. Вдруг видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. Рисунок с изображением избушки на курьих ножках

Осмотрел Иван-царевич ее со всех сторон и увидел на окне избушки задание. Что нужно сделать, чтобы выполнить это задание?

2. Повторение правила "Правописание не с прилагательными"

Не добрый, а злой; невзрачный, невежливый, вовсе не интересный. (Слайд 5, 6) Дети хлопками выражают свои ответы. Один хлопок - слитно, два - раздельно.

3. Отворилась дверь избушки, на пороге появилась Баба - Яга. Вывешивается на доску рисунок с изображением Бабы-Яги

Рассказал ей Иван-царевич о том, что произошло. Согласилась Баба-Яга помочь найти прилагательное, но только в том случае, если все правильно выполнят ее задание.

4. Выполнение задания на карточках. Проверка в парах по карточке - консультанту, оценивание.

5. Молодцы, справились с заданием. Дала Баба-Яга Ивану-царевичу волшебный клубок. Покатился клубок по дорожке, а Иван-царевич за ним пошел. Привел клубок к царству Кощея.

Перед тем как зайти к Кощею, мы с вами отдохнем и проведем игру. Встают в круг, кладут

ладошку в ладошку друг другу и при ответе хлопают по руке товарищу.

Образуйте все возможные степени сравнения от прилагательного "прозрачные", деревянный,

чистый, умный, мамин.

Вывешивается на доску рисунок с изображением Кощея Бессмертного.

Это он похитил Прилагательное.

-Ладно, - сказал Кощей. - отдам вам ваше прилагательное, но сначала выполните мои три задания:

VI. Выполнение письменного задания по карточкам на выбор (одна из орфограмм). Отдал Кощей прилагательные, но они все перепутались. Нужно расставить их в тексте на

места и определить их разряд. (Работа в парах)

Озеро около берегов было засыпано ворохом желтых листьев. Их было так много, что мы не могли

ловить рыбу. Лески ложились на листья и не тонули.

Приходилось выезжать на старом челне на середину озера, где зацветали кувшинки. Голубая вода

казалась черной, как деготь

Там мы ловили разноцветных окуней. Они бились и сверкали в траве. Мы вытаскивали оловянную

плотву и ершей с глазками, похожими на две маленькие лупы. Щуки ляскали на нас мелкими, как

иглы, зубами.

Стояла осень в солнце и туманах. Сквозь облетевшие леса были видны далекие облака и синий густой воздух.

VII.Рефлексия.

Итог урока: как вы оценили свои результаты на уроке?

VIII. Домашнее задание. Мини-сочинение «Для чего нужны прилагательные?»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Тема: Имя прилагательное как часть речи

Автор: Михайловская Светлана Ивановна

Дата: 24.02.2016

Номер свидетельства: 298296

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "104523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402727201"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Урок-соревнование в 5 классе по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(81) "urok-sorievnovaniie-v-5-klassie-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "156941"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421508855"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "План-конспект урока на тему: "Имя прилагательное как часть речи". 2 класс. "
    ["seo_title"] => string(77) "plan-konspiekt-uroka-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "189201"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426838448"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект урока по теме: "Имя прилагательное как часть речи. Роль прилагательных в речи.""
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi-rol-prilaghatiel-nykh-v-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "250003"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447000925"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока на тему: Имя прилагательное как часть речи "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "224692"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439090563"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства