Обучающая цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Им прилагательное»; определить уровень знаний по данной теме.
Развивающая цель: развить навык самоконтроля, взаимоконтроля, продолжать учится работать на доверии; развивать орфографическую зоркость.
Воспитательная цель: воспитывать интерес у детей к русскому языку.
Оборудование:
-компьютер,
-карточки,
-рисунки с изображением Ивана-царевича, избушки на курьих ножках, Бабы-Яги, Кощея Бессмертного.
Тип урока: повторительно-обобщающий.
Форма урока: путешествие в сказку.
Виды работ: словарная работа, тетрадь, кроссворд, загадка, работа в группах, игра.
Виды контроля: фронтальный и индивидуальный опрос, взаимоконтроль, карточки
Ход урока
Организационный.
Рефлексия.
- С каким настроением вы пришли сегодня на урок?
-Что ожидаете от сегодняшнего урока?
Мотивация.
Сегодня у нас необычный урок. Вы любите сказки? Почему? Мы перенесемся в удивительный мир сказки. Для создания хорошего настроения я предлагаю вам посмотреть друг на друга и улыбнуться. А для того, чтобы вы чувствовали себя уверенно на уроке, прочитаем:
Не ошибается тот, кто ничего не делает.
У меня все получится.
Рядом со мной – мои друзья.
Словарно-орфографическая работа.
Учитель называет лексическое значение слова, учащиеся вписывают слова в кроссворд.
Просмотр содержимого документа
«Тема: Имя прилагательное как часть речи»
Открытый урок
по русскому языку
«Имя прилагательное как часть речи»
6 «Б» класс
Учитель русского языка и литературы
Михайловская Светлана Ивановна
ОСШ №18
с.Алмалык
Обучающая цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Им прилагательное»; определить уровень знаний по данной теме.
Развивающая цель: развить навык самоконтроля, взаимоконтроля, продолжать учится работать на доверии; развивать орфографическую зоркость.
Воспитательная цель: воспитывать интерес у детей к русскому языку.
Оборудование:
-компьютер,
-карточки,
-рисунки с изображением Ивана-царевича, избушки на курьих ножках, Бабы-Яги, Кощея Бессмертного.
Тип урока: повторительно-обобщающий.
Форма урока: путешествие в сказку.
Виды работ: словарная работа, тетрадь, кроссворд, загадка, работа в группах, игра.
Виды контроля: фронтальный и индивидуальный опрос, взаимоконтроль, карточки
Ход урока
Организационный.
Рефлексия.
- С каким настроением вы пришли сегодня на урок?
-Что ожидаете от сегодняшнего урока?
Мотивация.
Сегодня у нас необычный урок. Вы любите сказки? Почему? Мы перенесемся в удивительный мир сказки. Для создания хорошего настроения я предлагаю вам посмотреть друг на друга и улыбнуться. А для того, чтобы вы чувствовали себя уверенно на уроке, прочитаем:
Не ошибается тот, кто ничего не делает.
У меня все получится.
Рядом со мной – мои друзья.
Словарно-орфографическая работа.
Учитель называет лексическое значение слова, учащиеся вписывают слова в кроссворд.
Многоместная электрическая транспортная машина, идущая по безрельсовым путям. (Троллейбус)
Газообразная оболочка, окружающая землю. Некоторые другие планеты, солнце и звезды. (Атмосфера)
Лицо, уполномоченное учреждением, предприятием, для выполнения служебных, деловых поручений. (Агент)
Сообщение темы урока.
Отгадайте загадку:
Определяю я предметы,
Они за мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь. (Имя прилагательное)
- О какой части речи пойдет сегодня на уроке речь?
Запись числа и темы урока в тетрадь.
Слово учителя
Итак, мы отправляемся в сказку.
В некотором царстве, в некотором государстве жило-было Имя прилагательное. Что же мы знаем о нем? Я задаю вопрос, а вы мне по очереди отвечаете. Имя прилагательное - это часть речи, которая: отвечает на вопросы ... (какой? чей?); обозначает ... (признак предмета, принадлежность»; в предложении чаще всего бывает... (определением, сказуемым); в предложении зависит от... (существительного); изменяется по...(числам, родам, падежам); может иметь... (краткую и полную форму, степень сравнения); относится к ... (одному из 3 разрядов).
Однажды исчезло оно из речи. Отправился Иван - царевич на его поиски. На доску вывешивается рисунок с изображением Ивана-царевича
Долго он ехал по дремучему лесу. Вдруг видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. Рисунок с изображением избушки на курьих ножках
Осмотрел Иван-царевич ее со всех сторон и увидел на окне избушки задание. Что нужно сделать, чтобы выполнить это задание?
2. Повторение правила "Правописание не с прилагательными"
Не добрый, а злой; невзрачный, невежливый, вовсе не интересный. (Слайд 5, 6) Дети хлопками выражают свои ответы. Один хлопок - слитно, два - раздельно.
3. Отворилась дверь избушки, на пороге появилась Баба - Яга. Вывешивается на доску рисунок с изображением Бабы-Яги
Рассказал ей Иван-царевич о том, что произошло. Согласилась Баба-Яга помочь найти прилагательное, но только в том случае, если все правильно выполнят ее задание.
4. Выполнение задания на карточках. Проверка в парах по карточке - консультанту, оценивание.
5. Молодцы, справились с заданием. Дала Баба-Яга Ивану-царевичу волшебный клубок. Покатился клубок по дорожке, а Иван-царевич за ним пошел. Привел клубок к царству Кощея.
Перед тем как зайти к Кощею, мы с вами отдохнем и проведем игру. Встают в круг, кладут
ладошку в ладошку друг другу и при ответе хлопают по руке товарищу.
Образуйте все возможные степени сравнения от прилагательного "прозрачные", деревянный,
чистый, умный, мамин.
Вывешивается на доску рисунок с изображением Кощея Бессмертного.
Это он похитил Прилагательное.
-Ладно, - сказал Кощей. - отдам вам ваше прилагательное, но сначала выполните мои три задания:
VI. Выполнение письменного задания по карточкам на выбор (одна из орфограмм).Отдал Кощей прилагательные, но они все перепутались. Нужно расставить их в тексте на
места и определить их разряд. (Работа в парах)
Озеро около берегов было засыпано ворохом желтых листьев. Их было так много, что мы не могли
ловить рыбу. Лески ложились на листья и не тонули.
Приходилось выезжать на старом челне на середину озера, где зацветали кувшинки. Голубая вода
казалась черной, как деготь
Там мы ловили разноцветных окуней. Они бились и сверкали в траве. Мы вытаскивали оловянную
плотву и ершей с глазками, похожими на две маленькие лупы. Щуки ляскали на нас мелкими, как
иглы, зубами.
Стояла осень в солнце и туманах. Сквозь облетевшие леса были видны далекие облака и синий густой воздух.
VII.Рефлексия.
Итог урока: как вы оценили свои результаты на уроке?
VIII. Домашнее задание. Мини-сочинение «Для чего нужны прилагательные?»