kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока на тему: "Имя прилагательное как часть речи". 2 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель: Ермоленко А.Ф. 
Предмет: русский язык 

Класс:2
(учебник русского языка С. А. Никитина,Л.П.Якунина,Р.Т.Мендекинова,    Алматы, «Атамура 2013».).

Тема : Имя прилагательное как часть речи.

Цель: познакомить с существенными признаками имени прилагательного как 
части речи; развивать умение распознавать имена прилагательные в речи; 
воспитывать любовь к природе, заботливого отношения к птицам.

Задачи: 
1. дать понятие об имени прилагательном; научить находить 
прилагательные в речи; 
2. формировать умение распознавать роль прилагательных в речи; 
3. воспитывать умение чувствовать: понимать и любить красоту родной природы; 
пробудить интерес к урокам русского языка.

Продолжительность: 45мин. 
КГУ «СШ им. Комарова» 

Тип урока: урок объяснения нового материала. 
Оборудование: Предметные картинки, компьютер, сигнальные картинки к рефлексии, учебник для 2 класса.

 Ход урока. 
1.Психологический настрой. 
- В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст сил, аккуратности, уверенности в знаниях. (Появляется картинка «Солнышко») 
2.Минутка чистописания. 
Загадка. 
- Кто в лесу без топоров 
Строит избу без углов? (Птицы). 
- Сегодня, на этом уроке 
Мы много узнаем, поймём. 
Помогут нам в этом птицы. 
Мы их на урок позовём. 
- Перед вами слова: 
Ястре…, лебе…ь, голу…ь, дроз….   
- Какие буквы пропущены в словах? Объясните, почему. (Подбирают проверочные слова к пропущенным парным согласным на конце). 
Именно эти буквы мы и повторим сегодня. (На доске: Б-П,Д-Т,З-С). 
Чередуем написание данных букв отдельно и в соединении. 
- А теперь запишите красиво слова( под диктовку: ястреб, лебедь, голубь, дрозд), в которых встречаются эти буквы. Какой частью речи являются эти слова? ( имя существительное). Одушевлённые это имена существительные или нет. Почему? ( они обозначают птиц). 
3. Работа над предложением. 
-Кто такие птицы? 
- Каких птиц вы знаете? 
- Чем питаются птицы? 
Все ли птицы улетают в тёплые края? Какие не улетают? Почему? 
- Действительно, эти птицы не боятся морозов, еду умудряются найти даже зимой. Но всё-таки птичкам зимой очень тяжело. Из десяти только одна или две доживают до весны. Вот тут –то на помощь им приходит человек. Как мы можем помочь птицам зимой? 
- Перед вами деформированное предложение, которое мы должны восстановить и записать красиво
К, прилетели, кормушке, снегири, и, суетливые, красногрудые, синички. (Звуки синички). 
- Запишите это предложение, подчеркните главные члены и укажите, какими частями речи они выражены. Один ученик выполняет задание на планшете, остальные в тетрадях.(Проверка на экране). 
- А почему зимой птичкам требуется больше заботы и внимания от нас? (холодно, голодно, меньше корма). Звуки песни синички. 
Покормите птиц зимой! 
Пусть со всех концов 
К вам слетятся, как домой, 
Стайки на крыльцо. 
Сколько гибнет их- не счесть, 
Видеть тяжело. 
А ведь в нашем сердце есть 
И для птиц тепло. 
Приучите птиц в мороз, 
К своему окну. 
Чтоб без песен 
не пришлось 
Нам встречать весну. 
А. Яшин 
4. Наблюдение над ролью имён прилагательных в речи.  
Непоседа …, 
Птица …, 
Птица …, 
Самая …. 
- Можем ли мы догадаться, о какой птичке идёт речь? Почему? (Это сделать трудно, не указаны признаки). 
- Давайте попробуем вставить пропущенные слова: ( пёстрая, длиннохвостая, говорливая, болтливая). 
- О какой птице идёт речь? (сорока). Что помогло нам угадать? На какой вопрос отвечают слова, которые помогли угадать птицу? Какой частью речи они являются? (имя прилагательное). А что обозначают эти слова? (признак предмета) 

Составляем кластер.Имя прилагательное-признак предмета-какой?какая?какое?какие?
Вывод: Имя прилагательное отвечает на вопросы: какой? какая? какое? какие? и обозначают признак предмета.  
(Запись загадки и отгадки самостоятельно. Подчёркивание имён прилагательных коллективно, с объяснением и вопросами). 
5.Разминка для глаз.
6. Работа с учебником.   (С. 167 № №474). 
1) Анализ упражнения 
2). Работа  у доски 
3)Вывод. 
    6.   № 476 письменно у доски. 
  7 

Физминутка «Стая птиц летит на юг»

Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)
А внизу леса, поля –
Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы)

8.Связь имён прилагательных с именами существительными. 
Имена прилагательные могут обозначать различные признаки предметов. Рассмотрим примеры с 168 № 478 
Прилагательное может указывать на разные признаки.  ) дятел чёрный 
заяц трусливый
стрекоза голубая 
 - Составьте словосочетания, запишите, подчеркните имена прилагательные волнистой линией. С какой частью речи связаны имена прилагательные? На какие признаки указывают? 
 9. Домашнее задание.  
С.169.упр. 480  , правило с 166. 
11.Рефлексия. Итог урока.   
- Сегодня на уроке мы познакомились… 
- Мне было трудно … 
- Я сомневался… 
- Мне понравилось… 
- Я доволен … 
12.Оценивание учащихся. 
Мы хотим, чтоб птицы пели! 
Чтобы были голубыми небеса! 
Чтобы речка серебрилась, чтобы белочка резвилась! 
Мы хотим, чтоб солнце грело, 
И берёзка зеленела! 
А для этого нам нужно хорошо учиться!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока на тему: "Имя прилагательное как часть речи". 2 класс. »

Учитель: Ермоленко А.Ф. 
Предмет: русский язык 

Класс:2
(учебник русского языка С. А. Никитина,Л.П.Якунина,Р.Т.Мендекинова, Алматы, «Атамура 2013».).

Тема : Имя прилагательное как часть речи.

Цель: познакомить с существенными признаками имени прилагательного как 
части речи; развивать умение распознавать имена прилагательные в речи; 
воспитывать любовь к природе, заботливого отношения к птицам.

Задачи: 
1. дать понятие об имени прилагательном; научить находить 
прилагательные в речи; 
2. формировать умение распознавать роль прилагательных в речи; 
3. воспитывать умение чувствовать: понимать и любить красоту родной природы; 
пробудить интерес к урокам русского языка.

Продолжительность: 45мин. 
КГУ «СШ им. Комарова»

Тип урока: урок объяснения нового материала. 
Оборудование: Мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска, планшет, сигнальные картинки к рефлексии, учебник для 2 класса, презентация к уроку.

Интеграция на уроке: русский язык, окружающий мир.

Ход урока. 
1.Психологический настрой. 
- В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст сил, аккуратности, уверенности в знаниях. (Картинка «Солнышко») 
2.Минутка чистописания. 
Загадка. 
- Кто в лесу без топоров 
Строит избу без углов? (Птицы). 
- Сегодня , на этом уроке 
Мы много узнаем, поймём. 
Помогут нам в этом птицы. 
Мы их на урок позовём. 
- Перед вами слова: 
Ястре…, лебе…ь, голу…ь, дроз….  
- Какие буквы пропущены в словах? Объясните, почему. (Подбирают проверочные слова к пропущенным парным согласным на конце). 
Именно эти буквы мы и повторим сегодня. (На доске: Б-П,Д-Т,З-С). 
Чередуем написание данных букв отдельно и в соединении. 
- А теперь запишите красиво слова( под диктовку: ястреб, лебедь, голубь, дрозд), в которых встречаются эти буквы. Какой частью речи являются эти слова? ( имя существительное). Одушевлённые это имена существительные или нет. Почему? ( они обозначают птиц). 
3. Работа над предложением. 
-Кто такие птицы? 
- Каких птиц вы знаете? 
- Чем питаются птицы? 
Все ли птицы улетают в тёплые края? Какие не улетают? Почему? 
- Действительно, эти птицы не боятся морозов, еду умудряются найти даже зимой. Но всё-таки птичкам зимой очень тяжело. Из десяти только одна или две доживают до весны. Вот тут –то на помощь им приходит человек. Как мы можем помочь птицам зимой? 
- Перед вами деформированное предложение, которое мы должны восстановить и записать красиво
К , прилетели, кормушке, снегири, и , суетливые, красногрудые, синички. (Звуки синички). 
- Запишите это предложение, подчеркните главные члены и укажите, какими частями речи они выражены. Один ученик выполняет задание на планшете, остальные в тетрадях .(Проверка на экране). 
- А почему зимой птичкам требуется больше заботы и внимания от нас? (холодно, голодно, меньше корма). Звуки песни синички. 
Покормите птиц зимой! 
Пусть со всех концов 
К вам слетятся, как домой, 
Стайки на крыльцо. 
Сколько гибнет их- не счесть, 
Видеть тяжело. 
А ведь в нашем сердце есть 
И для птиц тепло. 
Приучите птиц в мороз, 
К своему окну. 
Чтоб без песен 
не пришлось 
Нам встречать весну. 
А. Яшин 
4. Наблюдение над ролью имён прилагательных в речи.
Непоседа … , 
Птица … , 
Птица … , 
Самая … . 
- Можем ли мы догадаться, о какой птичке идёт речь? Почему? (Это сделать трудно, не указаны признаки). 
- Давайте попробуем вставить пропущенные слова: ( пёстрая, длиннохвостая, говорливая, болтливая). 
- О какой птице идёт речь? (сорока). Что помогло нам угадать? На какой вопрос отвечают слова, которые помогли угадать птицу? Какой частью речи они являются? (имя прилагательное). А что обозначают эти слова? (признак предмета) 

Составляем кластер.Имя прилагательное-признак предмета-какой?какая?какое?какие?
Вывод: Имя прилагательное отвечает на вопросы: какой? какая? какое? какие? и обозначают признак предмета.
(Запись загадки и отгадки самостоятельно. Подчёркивание имён прилагательных коллективно, с объяснением и вопросами). 
5.Разминка для глаз.
6. Работа с учебником. (С. 167 № №474). 
1) Анализ упражнения 
2). Работа у доски 
3)Вывод. 
 
 
 6.   № 476 письменно у доски. 
 
7 Физминутка.  
Утром встал гусак на лапки, 
Приготовился к зарядке. 
Повернулся влево, вправо, 
Приседанье сделал справно, 
Клювиком почистил пух, 
И скорей за парту – плюх! 
8.Связь имён прилагательных с именами существительными. 
Имена прилагательные могут обозначать различные признаки предметов. Рассмотрим примеры с 168 № 478 
Прилагательное может указывать на разные признаки. ) дятел чёрный 
заяц трусливый
стрекоза голубая 
- Составьте словосочетания, запишите, подчеркните имена прилагательные волнистой линией. С какой частью речи связаны имена прилагательные? На какие признаки указывают? 
9. Домашнее задание.
С.169.упр. 480 , правило с 166. 
11.Рефлексия. Итог урока.  
- Сегодня на уроке мы познакомились… 
- Мне было трудно … 
- Я сомневался… 
- Мне понравилось… 
- Я доволен … 
12.Оценивание учащихся. 
Мы хотим, чтоб птицы пели! 
Чтобы были голубыми небеса! 
Чтобы речка серебрилась, чтобы белочка резвилась! 
Мы хотим, чтоб солнце грело, 
И берёзка зеленела! 
А для этого нам нужно хорошо учиться!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
План-конспект урока на тему: "Имя прилагательное как часть речи". 2 класс.

Автор: Ермоленко Алёна Федоровна

Дата: 20.03.2015

Номер свидетельства: 189201


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства