kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: Имя прилагательное как часть речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по русскому языку.

5-6 классы.

Тема: Имя прилагательное как часть речи.

Цель: Повторить общее значение имени прилагательного, его морфологические признаки.

Задачи 

Обучающая: пополнить практический опыт учащихся в употреблении имен прилагательных в словосочетаниях, предложениях и связном тексте, обратить внимание на роль прилагательных в речи.

Развивающая: совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки; развитие логического мышления.

Воспитательная: формирование умений сотрудничать при выполнении упражнений; воспитание у детей чувства дружбы и взаимопонимания; чувства патриотизма к Якутии, дружбы с Россией.

Форма урока: урок – открытие; проектно-исследовательская деятельность на уроке русского языка.

Ход урока

I. Организационный момент. 5 минут 9:35-9:40

Слово учителя:

- Здравствуйте! Садитесь. Сегодня мы повторим тему «имя прилагательное» (слайд 1). Урок будет необычным, так как мы будем говорить про нашу родину. Как вы знаете 15го сентября прошел день города посвященный к юбилею. Сколько же ему исполнилось? (дети: -380!) Да.

  380 лет тому назад наши предки жили в Якутии одни. Основным занятием якутов были животноводство и охота. Якутия – часть Сибири, а Сибирь – часть России. Россия, расширяя свои владения, присоединила к себе Якутию. Вот как это было (слайд 3). Однажды русский путешественник Семен Дежнев, приплыв по реке Лене, впервые ступил на нашу якутскую землю. Женился на якутской девушке Абакаяде. У них родился сын якутско-русской крови (слайд 4). С тех пор история северных народов, населяющих наш край, связана общей судьбой с Россией. И мы живем с русским народом в согласии уже 380 лет. Для нас это очень важная дата.

II. Закрепление. 5 минут (слайд 5) 9:40-9:45

 Давайте прочтем стихотворение:

( Ребята читают вслух. После того находят прилагательные )

Домик Ойунского и Мамонт в музее.                                

Золото что всех металлов ценнее.

Непостижимые Ленские столбы.

Непонятно загадочные и белые столпы,

К которым привязаны могут быть кони,

А кони дикие и гуляют на воле.

Алмазы и камни разных цветов

И аэродрома сердоликовый покров.

И Лена-река широкая и пресная

И счастье, пришла весна долгожданная!

Ленские столпы –какие?  Непостижимые

Столпы –какие? Загадочные и белые

Кони -какие? дикие

Лена-река –какая? Широкая и пресная

Весна –какая? долгожданная

III. 10 минут (слайд 6)9:45-9:55

По количеству употреблений в речи имена прилагательные занимают 3-е место. Приведем пример: алмазный, красивый, русский, якутский, холодный, большой, белый, зеленый, зимний, широкий, просторный, и т.д.

Давайте составим с ними простые предложения на тему «Наша Якутия». Можете сами придумать прилагательные (выполняется в тетрадях).

VI. Физкультминутка. 2 минуты 9:55-9:57

1.Массаж рук.

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Хочешь эдак, хочешь так –

Не обидятся никак.

2.Встаем. Игра «Найди лишнего».

Вы должны хлопнуть в ладоши, топнуть ногами, если слово не подходит к данной группе, т.е. не является прилагательным.

- Представьте, что мы приходим на экскурсию во дворец прилагательных  и видим множество признаков: веселый, глупый, фиолетовый, птичка, ловкий, бегают, летают, умный, разноцветные, мальчики, девочки, играют, радостные.

V. 3 минуты (слайд 7)9:57-10:00

А сейчас проверим кто у нас самый быстрый! За три минуты запишите как можно больше прилагательных к существительному Сардаана (цветок) (выполняется в тетрадях).

VI. 15 минут10:00-10:15

Теперь вашему вниманию предлагается игра.

Условия: один ученик становится лицом к классу, я выведу картинку (имя существительное) на слайде. Класс видит эту картинку, называет как можно больше прилагательных, (только прилагательные! Можете описать форму, цвет, вкус, величину и другие признаки) по которым вышедший ученик должен догадаться, какое существительное записано у него за спиной.

Раз уж мы с вами говорим сегодня о вхождении Якутии в состав России, пусть и существительные будут на тему природы и богатства Якутии.

Лис. (Слайд  8)Дети называют прилагательные: оранжевый, пушистый, хитрый и т.д

Подснежники. (Слайд 9)

Береза. (Слайд 10)

Карась. (Слайд 11)

Алмаз. (Слайд 12)

Лошадь. (Слайд 13)еще голубика, корова, малина, пирожки

Игра хорошо расширяет словарный запас учеников.

VII. Подведение итогов урока. 5 минут10:15-10:20

Путь, пройденный за почти четыре столетия северными народами, события, которые произошли в их судьбе, традиционная дружба якутского и русского народов неопровержимо свидетельствует о том, что вхождение Якутии в состав России было событием исторически значимым.

Таким образом, наш урок связан с Якутией.

-Так для чего нужны имена прилагательные?

(Для образности, яркости нашей речи, с помощью прилагательных можно у  существительных описать форму, цвет, вкус, величину и другие признаки.)

-Наш урок закончен. Что вам больше всего запомнилось на уроке?

- Запишите 4 любых прилагательных.

- Добавим их в текст.

Сегодня день рождения Тани!

Мама с дочкой испекли … пирог.

На стол они поставили … цветы.

Скоро придут … гости.

- Почему получилось смешно?

(Прилагательные и существительные не подходят друг другу по смыслу.)

Вот на этой веселой ноте мы и закончим наш урок.

 

 

Задание:

Найдите прилагательные, выпишите. На какой вопрос они отвечают?

1

Ночью темень, ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведет к норе,

След собачий- к конуре.

2

Белкин след ведет к дуплу,

Мышкин – к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,

Нет следов твоих нигде.

Только темень, только тишь,

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: Имя прилагательное как часть речи »

Открытый урок по русскому языку.

5-6 классы.


Тема: Имя прилагательное как часть речи.

Цель: Повторить общее значение имени прилагательного, его морфологические признаки.

Задачи

Обучающая: пополнить практический опыт учащихся в употреблении имен прилагательных в словосочетаниях, предложениях и связном тексте, обратить внимание на роль прилагательных в речи.

Развивающая: совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки; развитие логического мышления.

Воспитательная: формирование умений сотрудничать при выполнении упражнений; воспитание у детей чувства дружбы и взаимопонимания; чувства патриотизма к Якутии, дружбы с Россией.

Форма урока: урок – открытие; проектно-исследовательская деятельность на уроке русского языка.



Ход урока

I. Организационный момент. 5 минут 9:35-9:40

Слово учителя:

- Здравствуйте! Садитесь. Сегодня мы повторим тему «имя прилагательное» (слайд 1). Урок будет необычным, так как мы будем говорить про нашу родину. Как вы знаете 15го сентября прошел день города посвященный к юбилею. Сколько же ему исполнилось? (дети: -380!) Да.

380 лет тому назад наши предки жили в Якутии одни. Основным занятием якутов были животноводство и охота. Якутия – часть Сибири, а Сибирь – часть России. Россия, расширяя свои владения, присоединила к себе Якутию. Вот как это было (слайд 3). Однажды русский путешественник Семен Дежнев, приплыв по реке Лене, впервые ступил на нашу якутскую землю. Женился на якутской девушке Абакаяде. У них родился сын якутско-русской крови (слайд 4). С тех пор история северных народов, населяющих наш край, связана общей судьбой с Россией. И мы живем с русским народом в согласии уже 380 лет. Для нас это очень важная дата.


II. Закрепление. 5 минут (слайд 5) 9:40-9:45

Давайте прочтем стихотворение:

( Ребята читают вслух. После того находят прилагательные )

Домик Ойунского и Мамонт в музее...

Золото что всех металлов ценнее...

Непостижимые Ленские столбы...

Непонятно загадочные и белые столпы,

К которым привязаны могут быть кони,

А кони дикие и гуляют на воле...

Алмазы и камни разных цветов

И аэродрома сердоликовый покров...

И Лена-река широкая и пресная

И счастье, пришла весна долгожданная!



Ленские столпы –какие? Непостижимые

Столпы –какие? Загадочные и белые

Кони -какие? дикие

Лена-река –какая? Широкая и пресная

Весна –какая? долгожданная



III. 10 минут (слайд 6)9:45-9:55

По количеству употреблений в речи имена прилагательные занимают 3-е место. Приведем пример: алмазный, красивый, русский, якутский, холодный, большой, белый, зеленый, зимний, широкий, просторный, и т.д.

Давайте составим с ними простые предложения на тему «Наша Якутия». Можете сами придумать прилагательные (выполняется в тетрадях).



VI. Физкультминутка. 2 минуты 9:55-9:57

  1. Массаж рук.

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Хочешь эдак, хочешь так –

Не обидятся никак.


  1. Встаем. Игра «Найди лишнего».

Вы должны хлопнуть в ладоши, топнуть ногами, если слово не подходит к данной группе, т.е. не является прилагательным.

- Представьте, что мы приходим на экскурсию во дворец прилагательных и видим множество признаков: веселый, глупый, фиолетовый, птичка, ловкий, бегают, летают, умный, разноцветные, мальчики, девочки, играют, радостные.



V. 3 минуты (слайд 7)9:57-10:00

А сейчас проверим кто у нас самый быстрый! За три минуты запишите как можно больше прилагательных к существительному Сардаана (цветок) (выполняется в тетрадях).



VI. 15 минут10:00-10:15

Теперь вашему вниманию предлагается игра.

Условия: один ученик становится лицом к классу, я выведу картинку (имя существительное) на слайде. Класс видит эту картинку, называет как можно больше прилагательных, (только прилагательные! Можете описать форму, цвет, вкус, величину и другие признаки) по которым вышедший ученик должен догадаться, какое существительное записано у него за спиной.

Раз уж мы с вами говорим сегодня о вхождении Якутии в состав России, пусть и существительные будут на тему природы и богатства Якутии.

Лис. (Слайд 8)Дети называют прилагательные: оранжевый, пушистый, хитрый и т.д

Подснежники. (Слайд 9)

Береза. (Слайд 10)

Карась. (Слайд 11)

Алмаз. (Слайд 12)

Лошадь. (Слайд 13)еще голубика, корова, малина, пирожки


Игра хорошо расширяет словарный запас учеников.



VII. Подведение итогов урока. 5 минут10:15-10:20

Путь, пройденный за почти четыре столетия северными народами, события, которые произошли в их судьбе, традиционная дружба якутского и русского народов неопровержимо свидетельствует о том, что вхождение Якутии в состав России было событием исторически значимым.


Таким образом, наш урок связан с Якутией.


-Так для чего нужны имена прилагательные?

(Для образности, яркости нашей речи, с помощью прилагательных можно у существительных описать форму, цвет, вкус, величину и другие признаки.)


-Наш урок закончен. Что вам больше всего запомнилось на уроке?


- Запишите 4 любых прилагательных.

- Добавим их в текст.


Сегодня день рождения Тани!

Мама с дочкой испекли … пирог.

На стол они поставили … цветы.

Скоро придут … гости.


- Почему получилось смешно?

(Прилагательные и существительные не подходят друг другу по смыслу.)


Вот на этой веселой ноте мы и закончим наш урок.




Задание:

Найдите прилагательные, выпишите. На какой вопрос они отвечают?

1

Ночью темень, ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведет к норе,

След собачий- к конуре.

2

Белкин след ведет к дуплу,

Мышкин – к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,

Нет следов твоих нигде.

Только темень, только тишь,

Рыбка, рыбка, где ты спишь?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока на тему: Имя прилагательное как часть речи

Автор: Мухина Акулина Николаевна

Дата: 09.08.2015

Номер свидетельства: 224692

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "104523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402727201"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "План-конспект урока на тему: "Имя прилагательное как часть речи". 2 класс. "
    ["seo_title"] => string(77) "plan-konspiekt-uroka-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "189201"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426838448"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект урока по теме: "Имя прилагательное как часть речи. Роль прилагательных в речи.""
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi-rol-prilaghatiel-nykh-v-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "250003"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447000925"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "конспект урока русского языка в 5 классе на тему "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "145263"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418886134"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Открытый урок по русскому языку во 2 классе (по системе Занкова) по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(116) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-vo-2-klassie-po-sistiemie-zankova-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "221804"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435586610"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства