Республика Казахстан, город Кызылорда, сш № 217 имени Б. Шалгынбаева учитель русского языка и литературы Шалгинбаева Гаухар Тулегеновна
Класс: 3 А
Тема:
Весна
Цели:
образовательные:
продолжить совершенствование речевых навыков, ознакомить с новыми словами, привить навык умения употреблять их в речи.
развивающие:
развитие устной и письменной речи, логического мышления, памяти, обогащение словаря учащихся.
воспитательные:
формировать умение общаться, прививать любовь к природе; учить ценить и беречь, понимать красоту.
Тип урока:
урок изучения нового материала.
Методы:
Поисковый, развитие критического мышления, интерактивное обучение.
Формы обучения:
коллективные, индивидуальные.
Оборудование:
Интерактивная доска, слайды, учебник, рисунки учащихся.
Ход урока
І. Организационный момент.
ІІ. Опрос домашнего задания.
ІІІ. Подготовка к восприятию новой темы.
1) Назовите времена года.
(Зима, весна, лето, осень)
2) Какое время года закончилось?
(Зима)
3) Какая погода была зимой?
(Холодная)
4) А какая погода сейчас на улице?
(Теплая)
5) Почему?
(Потому что наступило время года весна)
ІV. Тема сегодняшнего урока.
«Весна»
V. Слово учителя.
Сегодня мы с вами будем говорить о весне, только о весне. Это прекрасное время года! Время, когда прилетают птицы, появляются почки на деревьях, ярко светит солнце. И в воздухе стоит особый запах весны, ведь приход весны – это всегда обновление, прилив сил, пробуждение природы, радость и веселье.
А теперь послушаем вас, какие вы подготовили стихи о весне.
VІ. Чтение учащихся стихотворений о весне.
VІІ. Работа по учебнику.
Чтение текста «Весна».
VІІІ. Вопросы по раскрытию содержания текста.
1) Какое время года наступило?
2) Как светит солнце?
3) Какие птицы прилетели?
4) Как встретили весну дети?
ІХ. Словарная работа.
тает – ериді
ручей – жылға
тепло – жылы
Х. Игра «Найди нужное слово»
ХІ. Рассказ о птицах.
Вопросо-ответная беседа.
1) Какие птицы к нам прилетают весной?
(Грачи, скворцы, ласточки)
2) Как мы называем птиц? Почему?
(Птицы – наши друзья. Потому что они берегут наши сады и огороды)
3) Как мы должны относиться к птицам?
(Мы должны охранять их, ухаживать за ними)
ХІІ. Пословицы про птиц, про леса.
ХІІІ. Игра «Подбери нужное слово»
ХІV. Рассказ в весенних цветах.
Подснежники – вестники весны. Потому что они самые первые встречают весну. Если расцвел подснежник – значит наступила весна.
ХV. Показ слайдов о весенних цветах.
ХVІ. Загадки о подснежниках.
ХVІІ. Итак, пришла весна. Какие ассоциации у нас возникают, когда мы слышим это слово?
Весна
солнце
птицы
деревья
свет
праздники
радость
цветы
улыбки
ХІХ. Обобщение урока.
ХХ. Задание на дом.