kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по теме В.Берестов "Воробушки" А.Майков "Христос воскрес"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  чтения по  теме: "Весна  идёт"

Цели:

  1. Учить работать с текстом: прозой, стихотворениями
  2. Способствовать пониманию учащимися художественного произведения
  3. Формировать навыки выразительного чтения; углубить, расширить образные представления весенних картин, возникших в воображении детей.
  4. Работать над развитием речи, творческих способностей.
  5. Воспитывать любовь к природе, языку.

Ход урока

Введение в тему урока.

Учитель: В  марте первого числа в гости к  нам пришла--------------

- Как вы догадались?

-Да я сказала, что 1 марта, и вы поняли.  А давным – давно не было у людей ни телевидения, ни радио, ни календарей.  Как они знали, что весна наступает ?

- У нас есть календарь и какое сегодня число?  18 марта, значит, весна что делает?

Сообщение темы урока.     Весна идет. 

Учитель: 

  Как я хочу, чтоб строчки эти

              Забыли, что они слова,

              А стали: небо, крыши, ветер,

              Сырых бульваров дерева!

 

              Чтоб из распахнутой страницы,

              Как из открытого окна,

              Раздался свет, запели птицы,

              Дохнула жизни глубина.

За окном весна.  Весной мы чаще и шире открываем окна, чтобы свежий весенний воздух наполнил наше жилище. Открытое окно, пусть оно станет символом нашего урока.

 

Работа со стихотворением В. Берестова “Воробушки”

Учитель:  Выглянем в окно. Что услышим и увидим?  Хотите узнать, о чем поют воробушки?   Прочитайте стихотворение.

– Прочтите фамилию автора.

– Как называется стихотворение?

 

– Какие чувства вызывают у вас эти строки?

– Какие трудности возникают у птиц зимой?

– Как вы можете им помочь?

– Назовите зимующих птиц нашего края.

– Какие птицы улетают в теплые края?

-Почему в некоторых городах и странах поставлены памятники воробью?

 

Учитель:   Выглянем в окно еще раз, что еще увидим?

Чтение стихотворения Р. Сефа «Чудо».

– Как вы думаете, о чем это произведение?  Может оно и не о весне?

– Объясните значение слова «чудо».

Чудо – нечто небывалое, невероятное, удивительное, поразительное.

– Какими близкими по значению словами можно заменить слова:

Возле – рядом;

Сквозь – через.

– Прочтите это стихотворение, соблюдая знаки препинания.

– Какое чудо описывает автор?

– Какие чувства у вас возникли при чтении этого произведения?

  • Перепутанные логические цепочки. Работа в парах.

-Если бы березка умела говорить, как воробушки, что тогда…..?

- А если бы асфальт мог говорить, что он сказал бы?

Оцените себя, всё ли вам понятно и справились ли вы с работой в парах.

-Вспомните и расскажите друг- другу  случаи, когда вы испытывали радость от наблюдения за жизнью животных, растений. 

Приведите несколько примеров.

- Оцените  работу  в парах.

 Физкультминутка.

Весна пришла! Встаём, друзья!
Нас ждёт - торопит улица.
Шагаем дружно: ты и я
И не будем хмуриться.           
Вот птицы с юга к нам летят.
Букашки пробудились.
Деревья листьями шумят.
Все звери оживились.
Танцует лес, танцует луг
И мы с тобою кружимся.
Как хорошо весной вокруг!
С природой мы подружимся.

 

-Прочитайте стихотворение Аполлона Майкова « Христос Воскрес».

  И еще раз прочитайте, отмечая карандашиком

V   знаю это

  +    новое  

 -     не знал, думал иначе

 ?    не понял, есть вопросы 

-  Давайте выясним по словарю значение непонятных слов.  Чтение еще несколько раз, по столбикам….   Выразительное чтение.

- Кто такой Иисус ?  (небольшой рассказ учителя)

  Предлагаю вам посмотреть мультфильм о воскресении Иисуса Христа и обратите внимание на то, как  показано наступление весны.   

Учитель:

Весна — это пора обновления , пробуждения и новой жизни не только в природе, но и в душе человека. С приходом весны у людей появляется вера, надежда на что-то лучшее. Поэтому весну всегда ждут с нетерпением.

Учитель:

Посмотрите, насколько разнообразна и великолепна цветовая гамма весны. Вот из-за этого весна и волновала сердца настоящих художников.

Сегодня мы наблюдали, как великие мастера своего дела, поэты  - через художественное слово,  изобразили пробуждение природы ,тем самым подчёркивая красоту русской природы, и призывали своими произведениями любить родную землю.  Таких произведений огромное колличество, и у композиторов, и у художников, и поэтов, писателей.  Вы будете с ними знакомиться далее. 

Учитель: А сейчас, составьте синквейн по теме урока.  В конвертах у вас есть слова поставьте их в пять строк.  

Зачитывание.  Оценивание себя.

 

 Итог урока.

Учитель:

- Расскажите, что нового узнали на уроке?

- Чему научились?

- Какие произведения читали? Что общего в моделях этих произведений? Чем отличаются?

- О чём эти произведения?

- Чтобы вы сейчас ещё раз хотели перечитать?

 Домашнее задание.

С родителями сходите на прогулку в лес, поле, на речку, вдохните запахи весны, послушайте её голоса и на следующих уроках расскажите о том, что увидели.

Кому понравилось стихотворение, можете выучить его наизусть.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«презентация по теме В.Берестов "Воробушки" А.Майков "Христос воскрес" »


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
презентация по теме В.Берестов "Воробушки" А.Майков "Христос воскрес"

Автор: Лобанова Татьяна Владимировна

Дата: 16.12.2014

Номер свидетельства: 144387


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства