kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по познанию мира на тему: Птицы весной.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: Познание мира

Класс: 1

Тема: Птицы весной.

Цели:

  • познакомить учащихся с изменениями в жизни птиц весной; помочь детям узнать новое о весеннем поведении птиц: гнездовании, насиживании и кормлении птенцов, раскрыть взаимосвязь между неживой и живой природой
  • развивать умение осуществлять поиск необходимой информации по теме «Прилёт птиц», строить речевые высказывания, устанавливать причинно-следственные связи, а также умения общаться : выслушивать мнения других и отстаивать свою точку зрения в корректной форме
  • воспитывать чувство симпатии и заботы ко всем представителям мира природы, бережное отношение к окружающей природе;

 

Планируемые результаты:

предметные: знать о жизни птиц весной и их роли в жизни человека, уметь различать виды птиц;

личностные: проявление  в стремлении к заботе, защите  птиц;

системно- деятельностные:  уметь собирать и систематизировать информацию;

Тип урока: изучение нового материала

Форма урока: урок-исследование.

Форма организации учебной деятельности: индивидуально – групповаяфронтальная.

Методы: частично-поисковый, наглядный, проблемный, словесный.

Виды работ: работа с картой, обсуждение в группе, работа в паре.

Оборудование: мультимедийный проектор,   белая бумага, маркеры.

Дидактические материалы:  карточки с заданиями

  1. Психологический настрой.

-Добрый день! Добрый день!

Прочь усталость, грусть и лень.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

(Показ смайликов -слайд)

II. Проверка домашнего задания.

-Какие изменения происходят в жизни  диких животных весной?

-Как заботятся дикие животные о своих детёнышах?

-Назовите детёнышей диких животных?

III. Мотивация к учебной деятельности.

1)Звучит аудиозапись с пением птиц.

- Дети, кто весну на крыльях приносит? (Птицы)

IV. Постановка  цели и задач урока 

Учащиеся формируют тему урока «Птицы весной»(слайд)

1) Отгадывание загадок о птицах

В синем небе голосок

 Будто крохотный звонок.

На шесте -дворец,

 Во дворце – певец,

 А зовут его…

Черный, проворный,

 Кричит "крак" –

 Червякам враг

Прилетает к нам с теплом,

 Путь проделав длинный.

 Лепит домик под окном

 Из травы и глины.

Кто на ёлке, на суку

 Счёт ведёт: «ку-ку, ку-ку? »

V. Учебно- познавательная деятельность.(слайд)

Весна «прилетела» к нам на солнечных крыльях. У нее строгий порядок работы. Первым делом она освобождает землю: делает проталины, топит лед на реках и озерах. Из оттаявшей земли выползают насекомые, а вслед за ними прилетают пернатые гости – птицы.

-Теперь для них снова достаточно корма: появились насекомые, а там, где растаял  снег, можно найти прошлогодние плоды и семена.

Птицы поправляют  старые или строят новые гнёзда, откладывают яйца и выводят птенцов. Кормят своих птенцов червячками, насекомыми. В течение лета учат птенцов летать.

1) Работа с иллюстрациями птиц. (слайд)

- Ребятки, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Кто знает, как их можно назвать одним словом?

. А почему их так назвали?

- Они прилетели к нам из теплого края.

- А когда и почему они улетают от нас?

- Улетают осенью, т.к. зимой у нас недостаточно корма для них. Зимы у нас суровые.

- В суровые зимы птицам приходиться очень туго из 10 птиц до весны доживает лишь 1-2 птицы.

- Ребята, с какими же птицами сегодня на уроке мы будем знакомиться?

- С перелетными.

 Физкультминутка «Танец утят»

2.  Познавательный материал. Выступление ребят.

-Угадайте, какие птицы возвращаются к нам весной? Кто же первым из птиц «открывает» весну.

1 ученик

Открывают весну грачи. Зиму эти птицы проводят на юге. По дороге к своим гнездам они очень спешили, не раз попадали в жестокие метели. Десятки и сотни птиц выбивались из сил и погибали в пути. Первыми долетели самые сильные. Теперь они важно расхаживают по дорогам и ковыряют землю крепким клювами. Грачи в народе всегда были символами весны. Чаще всего они прилетают к нам 17-19 марта. В весеннем  календаре 17 марта грачевник. Есть немало поговорок, связанных с этим днем, например: «Грач зиму расклевал», «Увидел грача – весну встречай».

     - Кто следует за грачами?  Конечно скворцы.

2 ученица

                Сначала прилетают самцы. Они находят подходящее гнездо и начинают петь. Когда прилетают самки, самцы распевают особенно вдохновенно. Гнездятся  эти птицы в самых разнообразных местах: в дуплах деревьев, в норах береговых ласточек, в расщелинах, под крышами домов, в щелях глиняных построек, могут использовать гнезда других птиц.

Но люди, стараясь привлечь к своим садам эту полезную птицу, развешивают  скворечники, и  скворцы охотно селятся в них. Скворцы полезны тем, что они уничтожают большое количество вредных насекомых.

 

Жаворонок.

       Прилетают жаворонки одновременно со скворцами, даже бывает чуть раньше. Только скворцы летят молча, а жаворонки прямо на лету весело поют. Жаворонок устраивает гнездовье в лугах, на травянистых опушках, но самым лучшим местом для устройства гнездовий для этих птиц являются поля, засеянные в озимых и яровых хлебах. Гнездо  очень простое, строится оно в ямке на земле, среди травы. В качестве строительного материала полевой жаворонок использует стебли и корешки травы, внутри гнездо укладывается мягкой шерстью, собранной птицей, конским волосом и пухом. Гнездо маскируется очень тщательно, его трудно обнаружить. 

VI. Закрепление знаний учащихся.

 1.Работа по учебнику с.101-103

с.103 чтение теста « Гнёздышко»

2)  Беседа по прочитанному материалу.

-Почему нельзя разорять гнёзда птиц?

-Какую пользу приносят птицы?

3)Знакомство с Красной книгой.

(О птицах, занесённых в Красную книгу.)

Началось все с того, что в 1948 году в небольшом городке, находящемся рядом с Парижем, проходила международная конференция, на которой и решили создать Международный союз охраны природы и природных ресурсов, который до сих пор является издателем международной Красной книги.

Название и цвет обложки книги как бы кричит: «Люди, остановитесь! Не губите природу!» Красный цвет считается сигналом тревоги, это своеобразный сигнал к бедствию, сигнал о помощи, который пытаются донести до нашего разума животные и растения нашей природы.

В эту книгу заносятся те растения и животные, которые были созданы несколько тысяч лет назад, а теперь, из-за человеческой глупости, они оказывается перед проблемой полного исчезновения с лица земли. К сожалению, природа никогда не сможет сотворить то, что уже когда-то создавала…

Розовый пеликан

Жёлтая цапля.

Малая белая цапля

Белый аист,

Чёрный аист

Фламинго

Гусь пискулька

Лебедь-кликун

 Степной орёл

Беркут

Орлан-белохвост

Серый журавль

Филин

4) Исследовательская работа. Работа в  группе.

А сейчас я каждой команде раздам конверты с рисунками птиц. Ваша задача быстро разделить их на 2 группы.

5) Пятистишие

 (Работа в паре)

1. Птицы

 2. Перелетные, зимующие

 3. Вернулись, гнездятся, поют

 4. Приносят огромную пользу природе

 5. Весна!

6) Работа в дневнике наблюдений.

  1. Рефлексия

Весенние заботы птиц.

 -Поставьте знак + возле строчек, где говорится о весенних заботах птиц.

 1. Птицы весной высиживают птенцов. +

 2. Строят хатки.

 3. Строят гнезда. +

 4. Уничтожают вредных насекомых. +

 5. Запасают еду.

 6. Откладывают яйца. +

 7. Готовятся к отлету.

 8. Учат птенцов. +

 9. Ложатся в спячку.

 Проверка

 Строят гнезда

 Откладывают яйца

 Высиживают птенцов

 Учат птенцов

 Уничтожают вредных насекомых

  1. Итог урока.

Пожалуйста, постарайтесь, что бы за вашу жизнь ваши руки не убили ни одного живого существа, а сердце было добрым ко всему, что бегает, прыгает, ползает, летает.

  1. Домашнее задание.

Составить эссе о любимой птице и нарисовать рисунок.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по познанию мира на тему: Птицы весной. »


Предмет: Познание мира

Класс: 1

Тема: Птицы весной.


Цели:

  • познакомить учащихся с изменениями в жизни птиц весной; помочь детям узнать новое о весеннем поведении птиц: гнездовании, насиживании и кормлении птенцов, раскрыть взаимосвязь между неживой и живой природой

  • развивать умение осуществлять поиск необходимой информации по теме «Прилёт птиц», строить речевые высказывания , устанавливать причинно-следственные связи, а также умения общаться : выслушивать мнения других и отстаивать свою точку зрения в корректной форме

  • воспитывать чувство симпатии и заботы ко всем представителям мира природы, бережное отношение к окружающей природе;


Планируемые результаты:

предметные: знать о жизни птиц весной и их роли в жизни человека, уметь различать виды птиц;

личностные: проявление в стремлении к заботе, защите птиц;

системно- деятельностные: уметь собирать и систематизировать информацию;

Тип урока: изучение нового материала

Форма урока: урок-исследование.

Форма организации учебной деятельности: индивидуально – групповаяфронтальная.

Методы: частично-поисковый, наглядный, проблемный, словесный.

Виды работ: работа с картой, обсуждение в группе, работа в паре.

Оборудование: мультимедийный проектор, белая бумага, маркеры.

Дидактические материалы: карточки с заданиями

  1. Психологический настрой.

-Добрый день! Добрый день!

Прочь усталость, грусть и лень.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

(Показ смайликов -слайд)





II. Проверка домашнего задания.

-Какие изменения происходят в жизни диких животных весной?

-Как заботятся дикие животные о своих детёнышах?

-Назовите детёнышей диких животных?

III. Мотивация к учебной деятельности.

1)Звучит аудиозапись с пением птиц.

- Дети, кто весну на крыльях приносит? (Птицы)

IV. Постановка цели и задач урока

Учащиеся формируют тему урока «Птицы весной»(слайд)

1) Отгадывание загадок о птицах

В синем небе голосок

Будто крохотный звонок.


На шесте -дворец,

Во дворце – певец,

А зовут его…


Черный, проворный,

Кричит "крак" –

Червякам враг



Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.


Кто на ёлке, на суку

Счёт ведёт: «ку-ку, ку-ку? »

V. Учебно- познавательная деятельность.(слайд)

Весна «прилетела» к нам на солнечных крыльях. У нее строгий порядок работы. Первым делом она освобождает землю: делает проталины, топит лед на реках и озерах. Из оттаявшей земли выползают насекомые, а вслед за ними прилетают пернатые гости – птицы.

-Теперь для них снова достаточно корма: появились насекомые, а там, где растаял снег, можно найти прошлогодние плоды и семена.

Птицы поправляют старые или строят новые гнёзда, откладывают яйца и выводят птенцов. Кормят своих птенцов червячками, насекомыми. В течение лета учат птенцов летать.

1) Работа с иллюстрациями птиц. (слайд)

- Ребятки, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Кто знает, как их можно назвать одним словом?

. А почему их так назвали?

- Они прилетели к нам из теплого края.

- А когда и почему они улетают от нас?

- Улетают осенью, т.к. зимой у нас недостаточно корма для них. Зимы у нас суровые.

- В суровые зимы птицам приходиться очень туго из 10 птиц до весны доживает лишь 1-2 птицы.

- Ребята, с какими же птицами сегодня на уроке мы будем знакомиться?

- С перелетными.

Физкультминутка «Танец утят»

2. Познавательный материал. Выступление ребят.

-Угадайте, какие птицы возвращаются к нам весной? Кто же первым из птиц «открывает» весну.



1 ученик

Открывают весну грачи. Зиму эти птицы проводят на юге. По дороге к своим гнездам они очень спешили, не раз попадали в жестокие метели. Десятки и сотни птиц выбивались из сил и погибали в пути. Первыми долетели самые сильные. Теперь они важно расхаживают по дорогам и ковыряют землю крепким клювами. Грачи в народе всегда были символами весны. Чаще всего они прилетают к нам 17-19 марта. В весеннем календаре 17 марта грачевник. Есть немало поговорок, связанных с этим днем, например: «Грач зиму расклевал», «Увидел грача – весну встречай».

- Кто следует за грачами? Конечно скворцы.

2 ученица

Сначала прилетают самцы. Они находят подходящее гнездо и начинают петь. Когда прилетают самки , самцы распевают особенно вдохновенно. Гнездятся эти птицы в самых разнообразных местах: в дуплах деревьев, в норах береговых ласточек, в расщелинах, под крышами домов, в щелях глиняных построек, могут использовать гнезда других птиц.

Но люди, стараясь привлечь к своим садам эту полезную птицу, развешивают скворечники, и скворцы охотно селятся в них. Скворцы полезны тем, что они уничтожают большое количество вредных насекомых.



Жаворонок.

Прилетают жаворонки одновременно со скворцами, даже бывает чуть раньше. Только скворцы летят молча, а жаворонки прямо на лету весело поют. Жаворонок устраивает гнездовье в лугах, на травянистых опушках, но самым лучшим местом для устройства гнездовий для этих птиц являются поля, засеянные в озимых и яровых хлебах. Гнездо очень простое, строится оно в ямке на земле, среди травы. В качестве строительного материала полевой жаворонок использует стебли и корешки травы, внутри гнездо укладывается мягкой шерстью, собранной птицей, конским волосом и пухом. Гнездо маскируется очень тщательно, его трудно обнаружить.

VI. Закрепление знаний учащихся.

1.Работа по учебнику с.101-103

с.103 чтение теста « Гнёздышко»

2) Беседа по прочитанному материалу.

-Почему нельзя разорять гнёзда птиц?

-Какую пользу приносят птицы?

3)Знакомство с Красной книгой.

(О птицах, занесённых в Красную книгу.)

Началось все с того, что в 1948 году в небольшом городке, находящемся рядом с Парижем, проходила международная конференция, на которой и решили создать Международный союз охраны природы и природных ресурсов, который до сих пор является издателем международной Красной книги.

Название и цвет обложки книги как бы кричит: «Люди, остановитесь! Не губите природу!» Красный цвет считается сигналом тревоги, это своеобразный сигнал к бедствию, сигнал о помощи, который пытаются донести до нашего разума животные и растения нашей природы.

В эту книгу заносятся те растения и животные, которые были созданы несколько тысяч лет назад, а теперь, из-за человеческой глупости, они оказывается перед проблемой полного исчезновения с лица земли. К сожалению, природа никогда не сможет сотворить то, что уже когда-то создавала…

Розовый пеликан

Жёлтая цапля .

Малая белая цапля

Белый аист,

Чёрный аист

Фламинго

Гусь пискулька

Лебедь-кликун

Степной орёл

Беркут

Орлан-белохвост

Серый журавль

Филин


4) Исследовательская работа. Работа в группе.

А сейчас я каждой команде раздам конверты с рисунками птиц. Ваша задача быстро разделить их на 2 группы.



5) Пятистишие

(Работа в паре)

1. Птицы

2. Перелетные, зимующие

3. Вернулись, гнездятся, поют

4. Приносят огромную пользу природе

5. Весна!

6) Работа в дневнике наблюдений.

  1. Рефлексия

Весенние заботы птиц.

-Поставьте знак + возле строчек, где говорится о весенних заботах птиц.

1. Птицы весной высиживают птенцов. +

2. Строят хатки.

3. Строят гнезда. +

4. Уничтожают вредных насекомых. +

5. Запасают еду.

6. Откладывают яйца. +

7. Готовятся к отлету.

8. Учат птенцов. +

9. Ложатся в спячку.

Проверка

Строят гнезда

Откладывают яйца

Высиживают птенцов

Учат птенцов

Уничтожают вредных насекомых

  1. Итог урока.

Пожалуйста, постарайтесь, что бы за вашу жизнь ваши руки не убили ни одного живого существа, а сердце было добрым ко всему, что бегает, прыгает, ползает, летает.

  1. Домашнее задание.

Составить эссе о любимой птице и нарисовать рисунок.

6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по познанию мира на тему: Птицы весной.

Автор: Кушенова Сагида Сисеновна

Дата: 13.10.2015

Номер свидетельства: 239331

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "конспект урока русского языка 3 класс сочинение- описание "На бабушкином огороде" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-3-klass-sochinieniie-opisaniie-na-babushkinom-oghorodie"
    ["file_id"] => string(6) "208742"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430897901"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока русского языка с презентацией "Весна""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekturokarusskoghoiazykaspriezientatsiieiviesna"
    ["file_id"] => string(6) "337577"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1468585570"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока познания мира "Растения" 1 класс. "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-rastieniia-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "112862"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408965431"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока по познанию мира: Разнообразие мира животных. "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-raznoobraziie-mira-zhivotnykh-1"
    ["file_id"] => string(6) "234857"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443539890"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Конспект урока " В лес по ягоды" "
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-uroka-v-lies-po-iaghody"
    ["file_id"] => string(6) "172707"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423847406"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства