1. Вводно-мотивационный Актуализация знаний | Вспомнить известные знания о новой букве и звуке. | 1.Организует на работу: Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок. Мы за парты тихо сели, Друг на друга посмотрели, Улыбнулись от души- До чего ж мы хороши! - С каким настроением начнём урок, у вас знаки-настроения, покажите мне, какой выбрали вы. Почему? -Назовите, с какой буквой познакомились на уроке чтения? -Какие звуки она обозначает? Дайте характеристику звукам. | Показывают знаки, объясняют свой выбор. Дают характеристику звуку [ц] | Коммуникативные (умение высказывать своё мнение) |
2. Целеполагание 3. Открытие новых знаний Физ. минутка Контрольно- оценочный. | Определить тему урока, поставить цель. Выявить из каких элементов состоит заглавная письменная буква Ц Составить алгоритм написания буквы Рефлексия | Предлагает прочитать запись на доске: Цикада – это насекомое. (Слова: это насекомое закрыты) - Где можно узнать, что такое цикада? (Учитель открывает запись на доске) -Как называется данная запись? Докажите. - Можете ли вы записать это предложение письменными буквами? -Как же быть? - Определите тему нашего урока. Как это можно сделать? Назовите тему урока. - Какую цель поставим сегодня на уроке? - Где это нам пригодится? Какую последовательность действий определим для достижения данной цели? (Учитель предлагает деформированный план) ………………………………………… - Какую 1 учебную задачу нужно решить? -Сконструируйте печатную букву Ц. .- А теперь научимся писать письменную заглавную букву Ц. -Определите, фиксируя в кружочках из каких элементов состоит буква Ц. Поработайте в паре. -Назовите элементы, из которых состоит буква? -Посмотрите на элементы буквы в синей рамочке. -Составьте алгоритм написания буквы Ц. -Учитель показывает образец письма буквы на доске «под счёт». (Письмо буквы «в воздухе») Поработаем в 1 строке в прописи. -На что обращаем внимание при письме буквы? Оцените свою работу. Посмотрите на план урока. Какую следующую учебную задачу будем выполнять? - Посмотрите на соединения букв и работайте по эталону. Спрогнозируйте на линеечке свой результат. Самоконтроль. Оцените свою работу. Сколько этапов урока выполнили? -Найдите запись в следующей строке. Что это? Докажите. -Назовите правила записи предложения: Запись. Взаимоконтроль. Что поможет выполнить? Какие задания к предложению выполните? -Оцените. - Встаньте, у кого сосед работу выполнил правильно? Вспомните цель нашего урока. -Какое задание мы с вами ещё не выполнили? - Напомните правила записи предложений. - Какое задание можете предложить после записи предложения? -Спрогнозируйте свой результат на листочке по критериям: (См. ниже таблицу) - Проверка «Эхо» (с каждого ряда выбирается ученик, 1 ученик называет свой ответ , 2 и 3 ученики либо подтверждают, либо называют свой ответ) - Самооценка. - Ребята, посмотрите на план урока. Сколько пунктов плана выполнили? 1.- Что вы можете сказать о своей работе? (Предлагает вернуться к целям урока, сравнить цель и результат работы, проанализировать деятельность по достижению данной цели, возвратиться к плану и оценить свою работу) 2. Возвращает детей к началу урока – мотивации( -для чего вы учились писать заглавную букву Ц? - кто достиг поставленной цели? Кому было трудно? Почему?) - Поднимите руку, кто знает над чем ему нужно поработать? | Словарь, энциклопедия, интернет … Определяют, используя словарь, который принесли заранее. Предложение, доказывают, называя признаки предложения. Нет, т.к. не умеем писать заглавную букву Ц. Значит, надо узнать как она пишется. Посмотреть на страницу прописи Письмо заглавной буквы Ц. Научиться писать заглавную букву Ц, слова и предложения с новой буквой. Высказывания учащихся. С помощью учителя дети выстраивают последовательный план (убирают лишнее) Выявить из каких элементов состоит заглавная письменная буква Ц Дети обсуждают правильность выбора элементов. Длинная прямая с закруглением внизу вправо; -Качалочка с закруглением влево: -Прямая с петелькой. 1.Качалочка с закруглением вверху влево. 2.Длинная прямая с закруглением вправо. 3.Присоединяем петельку. Дети ведут счёт. На критерии правильности и эталон. Критерии: -правильные элементы буквы -наклон -размер -аккуратность Дети называют критерии, которые получились и над которыми нужно поработать Прогнозируют свой результат на волшебной линеечке Дети называют критерии, которые получились и над которыми нужно поработать. Доказывают, что это предложение. Памятка: -Смотрю на эталон на соединение букв -Читаю по слогам -Диктую по слогам -Когда напишу, проверяю, диктуя по слогам. -Критерии правильности, эталон. Разделим на слоги, отметим трудности письма. Обмен тетрадями, оценивают простым карандашом работу в тетради у соседа. Называют цель. Записать предложение с доски. Высказывания детей. Поставить ударение, разделить слова на слоги, подчеркнуть трудности письма. Учащиеся анализируют свою работу по критериям(из таблицы) 4. Возвращаются к плану и целям урока, оценивают работу на волшебной линеечке. Называют что получилось хорошо, а над чем нужно поработать. | Познавательные(поиск информации) Регулятивные(принятие цели. Постановка учебных задач) Коммуникативные(работа в паре, умение обсуждать) Познавательные(действия со знаково –символическими средствами, извлечение информации) Коммуникативные (работа в парах) Регулятивные (самопроверка и самооценка) Регулятивные ( выполнение плана, самооценка, удержание цели) |