Просмотр содержимого документа
«Конспект урока письма "Прописная буква В" »
Тема урока: Письмо прописной В
Цели урока:
1. Воспитывать положительное отношение к письму как в виду речевой деятельности, виду учебного труда, уважительное отношение друг к другу, к традициям семьи.
2. Сформировать в памяти ясный, четкий образ буквы. Отработать начертание буквы в целом. Учить строить и записывать предложение .
Давайте улыбнемся друг другу, настроимся на поиск и творчество и
начнем урок письма. Сядьте правильно.
Активизация знаний
Сегодня в гости к нам на урок пришли вот эти ребята. Посмотрите, какие они весёлые? Как вы думаете почему?
Правильно они дружны. Нужно научиться, всем нам дружить, и тогда дружба поможет в учёбе, в труде, в спорте.
Они принесли нам загадки. Попробуйте отгадать, что они хотят у нас спросить?
Наша задача исследовать слова и решить, как их зовут? Сможем ли мы написать их имена? ( нет мы не умеем писать заглавную букву).
А как ещё называют эту букву?( прописная)
Сейчас мы посмотрим в домик где живут буквы, скажите как он называется ( алфавит) и найдём где же эта заглавная буква В
( какие звуки она обозначает)
-Из каких элементов состоит буква?
Чтобы запомнить букву нужно много поработать пальчиками, а для
начала сделаем зарядку.
А сейчас поработаем в парах. Коснитесь локтем соседа, улыбнитесь. А теперь помогая друг, другу сложим букву из элементов.
( Молодцы! Вам понравилось работать вместе?)
Сложите букву из гороха .
Приготовили ручки и вместе со мной напишем букву в воздухе. Напишем на белом листике. Молодцы! Давайте отдохнём.
III Физминутка
Разбудим наши пальчики. Зарядка.
IY.А теперь с хорошим настроением напишем букву В:
- в прописи по точкам.
- теперь самостоятельно. Подчеркните самую красивую букву.
Посмотрите, сможем ли мы написать имена детей. ( Нет, не умеем писать соединения)
Скажите, с какой буквой нужно соединить. Сможем ли мы теперь написать. Да.
Пока вы писали ребята мне сказали, что им понравилось как вы работаете, и они приготовили для вас ещё одно задание.
Прочитайте. Скажите что такое предложение. Что может стоять в конце предложения. Построим предложение. ( А кто из вас собирал грибы? А с кем вы собирали? А все ли грибы можно собирать? Как собирать грибы?)
Запишем предложение, которое у нас получилось. Дети, которым трудно прописывают путём копирования.
А теперь поиграем. ( Один называет предлож., все показывают знак. )
Y. Наш урок подошёл к концу, а что же было главным сегодня на уроке?