Тема урока: Письмо строчной буквы х.
Тип урока: урок формирования графического навыка,
урок изучения нового материала.
Вид урока: традиционный урок.
Цели урока:
а) образовательные:
– формирование представлений о роли буквы х в обозначении
звуков [х х'];
- формирование зрительно-двигательного образа буквы х строчной.
б) развивающие:
– развитие умения самостоятельно строить и применять новое знание;
- развитие графического навыка, мышления, речи, внимания.
в) воспитательные:
– воспитание в детях таких качеств, как самостоятельность, аккуратность при выполнении задания, бережное отношение к хлебу.
Оборудование:
- «Пропись №4» (В.Г.Горецкий, Н.А.Федосова);
- наборное полотно, схемы звуков для составления звуковой модели слова;
- плакат с образцами букв печатных и письменных;
- карточки с для проведения работы в парах «Узнай букву».
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
I. Организационный этап
Прозвенел для нас звонок,
Начинается урок.
Все за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
Ребята, вспомним правила, необходимые на уроках письма.
Выполняют действия, которые отражены
в стихотворении
- сиди ровно, не наклоняйся;
- тетрадь лежит под наклоном;
-ручку держи правильно
-
Регулятивные УУД. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.
Создание условий для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс
II. Актуализация знаний
- Устная работа
Учитель предлагает учащимся отгадать загадки; в процессе работы отгадки учитель вывешивает на доске:
Мягкий, пушистый, душистый.
Он и черный, он и белый,
И бывает подгорелый.
Хлоп – и конфета стреляет,
Как пушка!
Каждому ясно: это…
Загадка эта нелегка:
Пишусь всегда через два К
И мяч, и шайбу клюшкой бей.
А называюсь я -. (Хоккей).
Что за будильник:
Живой с гребешком,
Крыльями машет,
А ходит пешком.
-Ребята, чем похожи все эти слова?
3.Подготовка к восприятию новой темы
- Ребята, а теперь посмотрите внимательно на эти буквы. Какая из них лишняя?
О Ы Я Х А И
- Вспомните, с каким звуком мы познакомились на уроке чтения. Дадим характеристику новому звуку.
-Подумайте, какая тема сегодняшнего урока?
Чему мы должны научиться?
-Да, сегодня мы научимся писать букву х, это и будет цель нашего урока.
- И не просто научиться писать, а научиться писать правильно и красиво, как в прописи.
4. Этап усвоения новых знаний
Работа в прописи.
1) Рассмотрим образец буквы х строчной в прописи, на плакате и вспомним нужные элементы.
Массаж для пальчиков
Штриховка картинок элементами буквы х
2) Обведём необходимые элементы в прописи.
3) Обведём букву х под счёт:
на плакате, на доске.
Вспомним правила посадки и положения тетради.
4) Постараемся написать так красиво и аккуратно, чтобы приятно было самому посмотреть на свою работу.
5) Чем занимается мальчик? Кто он такой?
Обведение элементов буквы и узора в широкой строке по контурам.
6) Написание элементов и буквы в рабочих строках. Письмо слова хлеб. Давайте сделаем слого-звуковой анализ этого слова.
Ребята, как а вы думаете, трудно ли вырастить хлеб? Какой долгий путь хлеб проходит, прежде чем попасть на стол.
Поэтому к хлебу нужно относиться бережно.
5. Физкультминутка Часы.
Гимнастика для глаз
6. Этап первичного закрепления
Работа в парах
Игра «Узнай и напиши»
- Напишите рядом с печатными буквами прописные строчные буквы.
.
-Все буквы написаны правильно?
Оцените своего соседа.
7. Самостоятельная работа
Запись предложений в прописи (правила написания)
- Придумайте слова с [х] в начале, в середине, в конце.
Отгадывание загадок:
- буквой х
-
Лишняя буква х, потому что она согласная (при произношении этого звука воздух встречает преграду).
-Этот звук глухой (слышим шум).
-Звук бывает мягкий, а бывает и твердый
-должны научиться писать букву х.
Дети называют каждый элемент:
- Дети называют, какие элементы они обведут.
- Ученики выполняют указания учителя.
- Дети пишут одну строку буквы й строчной.
- он хоккеист
-в слове хлеб один слог;
Сначала идет сам согласный х, затем слияние ле, потом сам согл.п., а пишем б
Учащиеся анализируют написание букв, если увидели ошибки в написании, проговаривают об этом, учащиеся у доски корректируют написание
Цель: актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания: внимание, мышление;
(УУД регулятивные, познавательные, коммуникативные)
Регулятивные УУД
Контроль в форме сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Познавательные УУД
Цель: сформулировать и согласовать цели урока, организовать уточнение и согласование темы урока.
Формирование навыков поисковой деятельности.
Развитие учебно-познавательной мотивации.
Коммуникативные УУД
Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений
V.Итог урока
- Какая цель была поставлена на уроке?
- Вы научились писать строчную букву х?
- В чём вы испытывали затруднение на уроке?
- Оцените свою работу.
Учащиеся проговаривают цель урока, достигнут или нет результат, о трудностях, с которыми встретились на уроке.
Цель: способствовать формированию рефлексии (УУД – регулятивные, коммуникативные)