kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: Образование причастий. Действительные и страдательные причастия.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Образование причастий. Действительные и страдательные причастия.

Школа: КГУ «Средняя школа имени А.Кастеева с дошкольным мини-центром».

Дата:28.02.17.

ФИО учителя: Дуанкулова  Гулнар  Советовна.

Класс: 10 Б

Количество

присутствующих

Количество        отсутствующих

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке.

познакомить  учащихся с образованием и написанием действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени, способствовать развитию  навыка  написания гласных в суффиксах страдательных причастий;

- развивать логическое мышление и умение обобщать;

- воспитывать интерес к изучению русского языка.

Использованная технология: 

 Развитие критического  мышления через чтение и письмо.

Использованные приемы:

Метод «Горячий стул»,таблица «Знаю – хочу знать— узнал»; синквейн; анкетирование.

Ожидаемый результат

Знают о причастии как о особой форме глагола, о причастном обороте, умеют находить определяемое слово при причастном обороте, ставить знаки препинания.

Находят в предложении причастия, соотносят их по значению, выделяют суффиксы, умеют согласовывать с определяемым словом.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Образование причастий. Действительные и страдательные причастия.»

Тема урока: Образование причастий. Действительные и страдательные причастия.

Школа: КГУ «Средняя школа имени А.Кастеева с дошкольным мини-центром».

Дата:28.02.17.

ФИО учителя: Дуанкулова Гулнар Советовна.

Класс: 10 Б

Количество

присутствующих

Количество отсутствующих

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке.





познакомить учащихся с образованием и написанием действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени, способствовать развитию навыка написания гласных в суффиксах страдательных причастий;

- развивать логическое мышление и умение обобщать;

- воспитывать интерес к изучению русского языка.

Использованная технология: 

 Развитие критического  мышления через чтение и письмо.

Использованные приемы:


Метод «Горячий стул»,таблица «Знаю – хочу знать— узнал»; синквейн; анкетирование.

Ожидаемый результат

Знают о причастии как о особой форме глагола, о причастном обороте, умеют находить определяемое слово при причастном обороте, ставить знаки препинания.

Находят в предложении причастия, соотносят их по значению, выделяют суффиксы, умеют согласовывать с определяемым словом.

План

Планируемые сроки

Планируемые действия учителя и ученика.

Ресурсы

Фаза урока. Вызов.

1.Организационный момент.
















2.Деление на группы.



3.Проверка домашнего задания.

4.Актуализация знаний.

- Доброе утро, дорогие ребята! Я очень рада нашей встрече! Подарите друг другу улыбку. Надеюсь, что у вас хорошее настроение, и что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаюсь.

- Я очень хочу, чтобы наш урок получился интересным и познавательным. На этом уроке мы постараемся открыть новые секреты русского языка.

- Обратите внимание на экран. Там записаны слова одного мудреца. Прочитайте их.

-Как вы понимаете это высказывание?

-Что же нужно сделать нам сегодня на уроке, чтобы узнать ранее неведомое?

(Для того чтобы результаты урока были успешными, необходимо быть внимательным и активным).

-Давайте и сегодня на уроке попытаемся показать себя с лучшей стороны, будем активными, внимательными, старательными.

С помощью суффиксов действительных и страдательных причастий.

1-группа -ущ-, -ющ-, -ащ-, -ящ-. –вш-, -ш-;

2- группа --ем-, -ом-, -им- ,-нн-, -енн-, -т-.

Ученики вспоминают правила группы.

1.Упр.331.Стр.198.(Самопроверка)

2.Устный рассказ на темы: «Законы Великой степи»и «Священное число семь».

Прием «Горячий стул».

- что такое причастие?

- какие черты глагола и прилагательного свойственны причастию? (вид, время, возвратность, переходность; краткая и полная форма, изменение по числам, родам, падежам).

-назовите общее грамматическое значение причастия?

-назовите синтаксические признаки причастий?

-как определяются гласные в падежных окончаниях причастий?

-как образуются причастия?(от глаголов с помощью специальных суффиксов….)

Как называются эти причастия?

учебник, компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал. демонстрационный материал, оценочные листы.



Слайд1. Эпиграф к уроку: «Самое главное — быть внимательным.

Обращай внимание на все вокруг, на все,

что видишь, на все, что не замечают другие, —

и ты будешь знать, что другим неведомо»







Учебник за 10 класс,стр198,упр.331.

Учебник за 10 класс,стр.195




Фаза урока. Осмысление.










1.Формирование новых понятий и способов действия.
















Практикум.















Вывод.

Закрепление материала.


Опережающее задание.


Работа с учебником.



Групповая работа.

Можем ли мы теперь сформулировать тему нашего урока? (Да, Действительные и страдательные причастия). Запишите тему в тетрадь.

Двадцать восьмое февраля.

Классная работа.

Образование причастий. Действительные и страдательные причастия

мы повторили пройденный материал, мы знаем, что причастия образуются от глаголов, но не знаем как?

Работа в группах

- задача каждой группы прочитать теоретический материал в учебнике ( заполнить таблицу «Инсерт»).

«Знаю»

«Хочу узнать»

«Узнал новое».

1 – это глаголы, они спрягаются, изменяются по числам. лицам;

2 – это прилагательные, они склоняются, изменяются по родам и числам.

Что общего у причастия с глаголом и прилагательным?

Почему эта часть речи так называется?

Как изменяется причастие?


1.Обозначает признак предмета по действию.

2.Причастия, как и глаголы, бывают соверш. и несоверш. вида, наст. и прош. времени (буд. вр. у прич. нет), могут быть возвратными, имеют зависимые слова.

3.Как и прилагательные измен. по числам, родам, падежам, имеют полную и краткую форму, зависят от существительных, выполняют одну роль в предложении.

4.Причастия обычно

бывают определениями, реже сказуемыми (в краткой форме).

5.Причастия образуются от глаголов при помощи суффиксов.


Анализ примеров и рисунков, сделанных на доске: определить, признак какого предмета (-кто, -что сам производит действие или –кто, -что испытывает на себе действие, обозначает причастие)

Делается вывод о действительных и страдательных причастиях, дается их определение.

Таким образом, признак, который возник в результате действий самого предмета – действительные причастия, а признак, который возник под действием другого предмета – страдательные причасти.

1группа «Действительные причастия».

Упр.337(выписывают примеры ,в которых употреблены ДП)

2группа «Страдательные причастия»

Упр.337(примеры со страдательными причастиями).

Презентации учащихся по теме: «Тауке хан»и «Богенбай батыр».

Прочитать текст по абзацам.

Группа «Действительные причастия».

Найти действительные и страдательные причастия.

Группа «Страдательные причастия».

Морфологический разбор предложения Представьте себе образ мыслей человека, назвавшего сына Богенбай.

Физкультминутка.


- Давайте отдохнем. Встаньте, пожалуйста.

Ваша задача – из названий произведений нужно выбрать:  произведение, в названии которого есть причастие (хлопать в ладоши)   и произведение, в названии которого есть прилагательное (поднимать руки вверх)

  1. Снежная королева (руки вверх) 

  2. Спящая царевна (хлоп.)

  3. Василиса Прекрасная (руки в.)

  4. Заколдованная королевна (хлоп.)

  5. Волшебная дудочка (руки в.)

  6. Говорящий сверток (хлоп.)

  7. Бегущая по волнам (хлоп)

  8. Иван – крестьянский сын и чудо-юдо (руки в.)

  9. Очарованный странник (хлоп)

Молодцы. Продолжаем работу.

Итог урока.

Цифровой диктант.

Самостоятельная работа.

Определите действительные и страдательные причастия.1.Оторванная пуговица

2.Спящий ребенок 3.Выполняемая работа.

4.Брошенный мяч. 5.Дующий с моря ветер.

6.Освещаемая улица.7.Закрытая дверь.

8.Цветущий сад. 9. Зависящий от обстоятельств


Слайд9.

Д____2, 5, 8, 9___
С 1.3,4,6,7


Рефлексия.












Выставление оценок.

Синквейн.

- Составьте синквейн по теме нашего урока.

- Напоминаю:

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы

4 строка – фраза, несущая определенный смысл

5 строка – заключение в форме существительного

Причастие

Полное, краткое

Изменяется, обозначает. отвечает

Имеет признаки глагола и прилагательного

Форма глагола (часть речи)

Причастие

Загадочное, своеобразное.

Украшает, вносит, передает.

Литература без них много потеряет.

Эпитет.

Бланки для оценивания.

Оценивание.

Прием «Анкетирование».


В конце урока оцените свою работу самостоятельно.


Ф. И.

Отметьте только те утверждения, которые полностью соответствуют вашему мнению.

1.Я пытался спланировать слои действия перед выполнением задания.

2.На уроке я открыл для себя что-то новое.

3.Мне понадобились дополнительные знания для выполнения определенных заданий.

4.Я выполнил задание нестандартным способом.

5.Я выполнил все задания, предложенные учителем.

6.Мне было легко работать на уроке.

Слайд 11.

Бланки для оценивания работы.


Подача домашнего задания.

Упр.345,346,стр.204,205(письменно).

Составить лингвистический рассказ об образований причастий.

Слайд !2.

Горячий стул. Опрос домашнего задания.

Групповая работа. Работа у доски.

Работа по карточкам. Формативное оценивание.


Рефлексия на открытый урок.

Данный урок разработан в аспекте технологии развития критического мышления, позволяющей вырабатывать у учащихся умение делать оценивающее и взвешенное суждение, формулировать суждения на основе критериев, а также умение построения гипотезы и логического формулирования выводов.

В основу данного урока положен базовый дидактический цикл, состоящий из трех фаз. Каждая фаза имеет свои цели и задачи, а также набор характерных приемов, направленных сначала на активизацию исследовательской, творческой деятельности, а потом на осмысление и обобщение приобретенных знаний.

На стадии вызов опиралась на уже имеющиеся знания учащихся по изучаемому вопросу, активизировала, мотивировала для дальнейшей работы. А ученик вспоминает, что ему известно по изучаемому вопросу, задает вопросы, на которые хотел бы получить ответ.

На стадии осмысления сохраняется интерес к теме при непосредственной работе с новой информацией, происходит продвижение от старой информации к новой. Ученик читает текст, используя предложенные учителем активные методы чтения, делает пометки на полях или ведет записи по мере осмысления новой информации. Это достигается с помощью приема инсерт.

На стадии рефлексии возвращаем учащихся к первоначальным записям – предположением, происходит обобщение и систематизация приобретенного читательского опыта на уровне личностных впечатлений. Учащиеся создают синквейн.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема урока: Образование причастий. Действительные и страдательные причастия.

Автор: Дуанкулова Гульнара Саветовна

Дата: 30.05.2017

Номер свидетельства: 419451

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) ""Образование причастий" "
    ["seo_title"] => string(23) "obrazovaniie-prichastii"
    ["file_id"] => string(6) "210396"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431435554"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(284) "Конспект урока  по  русскому  языку " Страдательные и действительные причастия" реализация ключевых  идей  модуля  новые  подходы  в преподавании и обучении "
    ["seo_title"] => string(168) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-stradatiel-nyie-i-dieistvitiel-nyie-prichastiia-riealizatsiia-kliuchievykh-idiei-modulia-novyie-podkhody-v-priepodavanii-i-obuchienii"
    ["file_id"] => string(6) "242690"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445521452"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Тема урока:	Правописание суффиксов причастий. Изменение причастий"
    ["seo_title"] => string(64) "tiemaurokapravopisaniiesuffiksovprichastiiizmienieniieprichastii"
    ["file_id"] => string(6) "276884"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452793238"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "урок " действительные и страдательные причастия""
    ["seo_title"] => string(46) "urokdieistvitielnyieistradatielnyieprichastiia"
    ["file_id"] => string(6) "278593"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453113711"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(262) "Конспект урока 7 класс " Страдательные и действительные причастия" реализация ключевых  идей  модуля  новые  подходы  в  обучении в преподавании "
    ["seo_title"] => string(157) "konspiekt-uroka-7-klass-stradatiel-nyie-i-dieistvitiel-nyie-prichastiia-riealizatsiia-kliuchievykh-idiei-modulia-novyie-podkhody-v-obuchienii-v-priepodavanii"
    ["file_id"] => string(6) "242679"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445520217"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства