kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок " действительные и страдательные причастия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка. 6 «А» класс.

Учитель: Галлямова ЛарисаАнатольевна

МОБУООШ № 23

муниципального образования Новокубанский район Краснодарского края города Новокубанска

Тема урока: правописание суффиксов действительных и страдательных причастий.

УМК: Русский язык. 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др.; под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013

Тип  урока: урок усвоения новых знаний.

Вид деятельности: коллективная, групповая.

Цели:

- сформировать умение определять действительные и стадательные причастия;

-  научить правильно и уместно употреблять причастия в речи;

-  знать алгоритм определения действительных и страдательных причастий.

-знать образование действительных и страдательных причастий.

- развивать орфографическую и пунктуационную зоркость;

- воспитывать любовь к русскому языку, стремление к совершенствованию своей речевой практики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок " действительные и страдательные причастия"»


Урок русского языка. 6 «А» класс.

Учитель: Галлямова ЛарисаАнатольевна

МОБУООШ № 23

муниципального образования Новокубанский район Краснодарского края города Новокубанска

Тема урока: правописание суффиксов действительных и страдательных причастий.

УМК: Русский язык. 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др.; под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Вид деятельности: коллективная, групповая.

Цели:

- сформировать умение определять действительные и стадательные причастия;

- научить правильно и уместно употреблять причастия в речи;

- знать алгоритм определения действительных и страдательных причастий.

-знать образование действительных и страдательных причастий.

- развивать орфографическую и пунктуационную зоркость;

- воспитывать любовь к русскому языку, стремление к совершенствованию своей речевой практики.

Универсальные учебные действия (УУД):

Личностные: оценивают поступки (в том числе неоднозначные) как «хорошие» или «плохие», раз­решая моральные противоречия на основе общече­ловеческих ценностей, важности образования.

Регулятивные: работая по составленному плану, используют наряду с основными и дополнитель­ные средства (справочная литература, словари).

Познавательные: выполняют универсальные ло­гические действия (устанавливают аналогии и при­чинно-следственные связи, выстраивают логиче­скую цепь рассуждений, относят объекты к из­вестным понятиям).

Коммуникативные: доносят свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне


Организация рабочей обстановки. Приветствие.

Психологический настрой.

Демонстрируют своё настроение.

Самоопределение, смыслообразование (Л)

Целеполагание (П)

Планирование учебного сотрудничества (К)

II. Актуализация знаний

Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося


1. Проверка домашнего задания.

Беседа о причастии:

-На какие вопросы отвечает причастие?

-На какие две группы делятся причастия ?

- Каковы морфологические признаки причастия?

2. Проверочный диктант.

-запишите предложения под диктовку, расставьте недостающие знаки препинания.

1. Обрадованный этим известием он поспешил домой.

2.Равнина уже покрывшаяся первым весенним снегом и освещаемая утренним солнцем была прекрасна.

3.Ошеломленный этим ударом он зашатался.

4.Солнце уже спряталось в черной туче отдыхавшей на хребте гор.



Дети отвечают на вопросы учителя.












Записывают диктант, расставляют знаки препинания.

Работа в парах со взаимопроверкой.

Анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие; целеполагание (П)

Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения (Р)

Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)

III. Проблемное объяснение нового знания

Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления.


1. Повторение сведений опричастии.

1) Работа с материалом в рубрике «Возьмите на заметку!» на стр. 154-156.

2) Понятие об образовании действительных и страдательных причастий.

Работа с рубрикой «Возьмите на заметку!»на стр166.

- Сколько –н- пишется в полной форме страдательных причастий

Упр№422 с самопроверкой

Работа с рубрикой « Возьмите на заметку!» на стр 169.

Работают с рубрикой «Вспомните!» в парах.

Работают с таблицей, определяют, глаголам какого спряжения принадлежат окончания каждой группы. Определяют лицо и число.


Работают с рубрикой «Возьмите на заметку!» в парах.




Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П)

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (К)

IV. Первичное закрепление

Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся; провести коррекцию


  1. Работа с учебником. Выполнение тренировочных упражнений.

  2. Упр 422, упр 429.

2. Проверочная работа.

Объясните, как образованы причастия, выделите суффикс. Определите группу причастия: действительное или страдательное.

Написанный, жалеющий, данный, плачущий, битый, слышимый, ненавидимый, считаемый,

торчащий, видящий, режущий, выжженный, прижатый, несший, принесенный, увиденный , прочитанный, борющийся, узнаваемый.

Выполняют тренировочные упражнения учебника.

- Упр 422выполняют самостоятельно , проверяют в парах по ключу.


Упр 429 самостоятельно.



Выполняют проверочную работу.







Определяют группу причастия, выделяют суффиксы.

Взаимопроверка в парах.



Делают выводы об образовании действительных и страдательных причастий.















Анализ объектов с целью выделения признаков и синтез как составления целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование (П)

Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)

Оценивание усваемого содержания (Л)

Контроль, коррекция, оценка (Р)

V.Итог урока (рефлексия деятельности)

Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса


- Приведите примеры действительных и страдательных причастий.

-Как образуются действительные причастия, а как страдательные?

- Оцените свою работу на уроке. Работу класса


- Домашнее задание: § 36 упр. 430

Приводят действительных и страдательных причастий, рассказывают об их образовании.

Анализируют работу на уроке через самооценку

Записывают домашнее задание

Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л)

Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К)














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
урок " действительные и страдательные причастия"

Автор: Галлямова Лариса Анатольевна

Дата: 18.01.2016

Номер свидетельства: 278593

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "конспект урока "Действительные и страдательные причастия" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-dieistvitiel-nyie-i-stradatiel-nyie-prichastiia"
    ["file_id"] => string(6) "103068"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402565695"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока русского языка в 7 классе "Действительные и страдательные причастия""
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-dieistvitiel-nyie-i-stradatiel-nyie-prichastiia"
    ["file_id"] => string(6) "307742"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458413661"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "конспект урока на тему: Действительные и страдательные причастия "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dieistvitiel-nyie-i-stradatiel-nyie-prichastiia"
    ["file_id"] => string(6) "100889"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402398209"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Страдательное причастие "
    ["seo_title"] => string(27) "stradatiel-noie-prichastiie"
    ["file_id"] => string(6) "165150"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422779140"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока на тему: "Причастие. Повторение и обобщение изученного материала""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_na_temu_prichastie_povtorenie_i_obobshchenie_izuchennogo_material"
    ["file_id"] => string(6) "553656"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1592551028"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства