муниципального образования Новокубанский район Краснодарского края города Новокубанска
Тема урока: правописание суффиксов действительных и страдательных причастий.
УМК: Русский язык. 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др.; под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Вид деятельности: коллективная, групповая.
Цели:
- сформировать умение определять действительные и стадательные причастия;
- научить правильно и уместно употреблять причастия в речи;
- знать алгоритм определения действительных и страдательных причастий.
-знать образование действительных и страдательных причастий.
- развивать орфографическую и пунктуационную зоркость;
- воспитывать любовь к русскому языку, стремление к совершенствованию своей речевой практики.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«урок " действительные и страдательные причастия"»
Урок русского языка. 6 «А» класс.
Учитель: Галлямова ЛарисаАнатольевна
МОБУООШ № 23
муниципального образования Новокубанский район Краснодарского края города Новокубанска
Тема урока: правописание суффиксов действительных и страдательных причастий.
УМК: Русский язык. 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др.; под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Вид деятельности: коллективная, групповая.
Цели:
- сформировать умение определять действительные и стадательные причастия;
- научить правильно и уместно употреблять причастия в речи;
- знать алгоритм определения действительных и страдательных причастий.
-знать образование действительных и страдательных причастий.
- развивать орфографическую и пунктуационную зоркость;
- воспитывать любовь к русскому языку, стремление к совершенствованию своей речевой практики.
Универсальные учебные действия (УУД):
Личностные: оценивают поступки (в том числе неоднозначные) как «хорошие» или «плохие», разрешая моральные противоречия на основе общечеловеческих ценностей, важности образования.
Регулятивные: работая по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, словари).
Познавательные: выполняют универсальные логические действия (устанавливают аналогии и причинно-следственные связи, выстраивают логическую цепь рассуждений, относят объекты к известным понятиям).
Коммуникативные: доносят свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи.
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД
I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)
Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне
Организация рабочей обстановки. Приветствие.
Психологический настрой.
Демонстрируют своё настроение.
Самоопределение, смыслообразование (Л)
Целеполагание (П)
Планирование учебного сотрудничества (К)
II. Актуализация знаний
Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося
1. Проверка домашнего задания.
Беседа о причастии:
-На какие вопросы отвечает причастие?
-На какие две группы делятся причастия ?
- Каковы морфологические признаки причастия?
2. Проверочный диктант.
-запишите предложения под диктовку, расставьте недостающие знаки препинания.
1. Обрадованный этим известием он поспешил домой.
2.Равнина уже покрывшаяся первым весенним снегом и освещаемая утренним солнцем была прекрасна.
3.Ошеломленный этим ударом он зашатался.
4.Солнце уже спряталось в черной туче отдыхавшей на хребте гор.
Дети отвечают на вопросы учителя.
Записывают диктант, расставляют знаки препинания.
Работа в парах со взаимопроверкой.
Анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие; целеполагание (П)
Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения (Р)
Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)
III. Проблемное объяснение нового знания
Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления.
1. Повторение сведений опричастии.
1) Работа с материалом в рубрике «Возьмите на заметку!» на стр. 154-156.
2) Понятие об образовании действительных и страдательных причастий.
Работа с рубрикой «Возьмите на заметку!»на стр166.
- Сколько –н- пишется в полной форме страдательных причастий
Упр№422 с самопроверкой
Работа с рубрикой « Возьмите на заметку!» на стр 169.
Работают с рубрикой «Вспомните!» в парах.
Работают с таблицей, определяют, глаголам какого спряжения принадлежат окончания каждой группы. Определяют лицо и число.
Работают с рубрикой «Возьмите на заметку!» в парах.
Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П)
Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (К)
IV. Первичное закрепление
Цельэтапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся; провести коррекцию
Работа с учебником. Выполнение тренировочных упражнений.
Упр 422, упр 429.
2. Проверочная работа.
Объясните, как образованы причастия, выделите суффикс. Определите группу причастия: действительное или страдательное.