kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку " Страдательные и действительные причастия" реализация ключевых идей модуля новые подходы в преподавании и обучении

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 7
Дата проведения:   9.10.2015г
Тема урока: Действительные  и  страдательные  причастия

Цель  - к концу урока учащиеся смогут составить  презентацию  постеров  на  тему "Действительные  и  страдательные  причастия"
Критерии  успеха:
Я знаю, что  такое  действительные  и  страдательные  причастия.
Я понимаю,  как отличить  страдательные  причастия  от  действительных.
Я  могу  рассказать  о  действительных  и  страдательных  причастиях
Я  могу  выполнить  упражнения, задания  вместе  с  учителем, одноклассниками  и  самостоятельно.
Развивающая:
Развивать умения планировать, контролировать, регулировать и анализировать собственную учебную деятельность; развивать речь учащихся, обогащать словарный запас детей; развивать умение работать с текстом; развивать 
Воспитательная:
Поощрять у  учащихся положительную мотивацию к уроку русского языка путём вовлечения каждого в активную деятельность; поощрять потребность оценивать свою деятельность, поощрять культуру речи, любовь к слову, родному языку; поощрять  доброе отношение друг к другу.
Тип урока: комбинированный
Формы работы:  индивидуальная, парная, групповая
Оборудование: учебник, раздаточный материал, презентация  на  тему  
« Страдательные  и действительные  причастия», сигнальные  карточки, флипчарты, маркеры,  стикеры

Ход урока
Организационный момент.
1 Психологический настрой класса.
Учитель:  
Друзья мои, я  очень  рада
войти в  приветливый  ваш  класс 
и  для  меня  уже  награда -
 Сияние  ваших  умных  глаз 
Я знаю:  в классе   каждый  гении  
но  без  труда  талант не  впрок
 Скрестим же  мы  шпаги  знаний 
 и  вмести  сочиним  урок. Наш  урок  я  хочу  начать с  позитивного  настроя.
« Это  здорово!»
Сегодня  прекрасный  день ( И  это  здорово!)
У  вас  хорошее  настроение( И это  здорово!)
Сегодня  мы  хорошо  поработаем(  И  это здорово!)
Сегодня  вас  ждет  успех ( И  это  здорово!)
Я уверена, что сегодня мы все вместе хорошо поработаем, и нас ждет успех, а успех подарит радость. 
Слайд 1
2 Какую цель мы ставим? (  ответы  учащихся)
Критери  успеха (слайд 2)
II Повторение  домашнего  задания.
1 Лингвистическая разминка 
Слайд 3
Послушаем описание внешности одно из литературных героев. 
«.волосы были всклокоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова огромная, как говорится, с пивной котел. тело приземистое, неуклюжее. Малый был неказистый.а все-таки он мне понравился: глядел он очень умно и прямо, да и в голосе у него звучала сила. Одеждой своей он щеголять не мог: вся она состояла из простой замашной рубахи да из заплатанных портов. на вид было не более двенадцати лет».
(ЭтоПавлуша, герой расказа КС. Тургенева «Бежинлуг».) Дополнительные вопросы:
-     Есть ли в этом описании причастия? (Всклокоченные, защатанных.)
 2 Опрос-повторение.
– Что такое причастие?
– Назовите признаки глагола и прилагательного у причастия?
- Синтаксическая  роль  причастия?
Что  такое  причастный  оборот?
Какие  знаки  препинания  мы  ставим  при  причастном  обороте?

3 Проверяем  домашнее сочинение на  тему " Природа  родного  края", где  вы  должны  были  использовать  причастия.

Формативное  оценивание.

III Изучение  темы  урока.
Слайд 4
Запись предложений под диктовку в тетрадях и на доске.
а) Солнце перед самым закатом вышло из-за туч, покрывающих небо.

б) Тайга источала густой запах прелой древесины, приправленный ароматом плесени.
– Назовите причастия?
– Кто совершает действия в каждом причастии?


Сам предмет.
Действует другой предмет.
– Таким образом, признак, который возник в результате действий самого предмета – действительные причастия, а признак, который возник под действием другого предмета – страдательные причастия.

4) Чтение правила в учебнике на странице 38.

– Действительные и страдательные причастия могут быть только настоящего и прошедшего времени. Данные причастия образуются от глагола– инфинитива при помощи определенных морфем.

– При помощи какой морфемы образовалось действительное причастие покрывающих? (суффикс -ющ-)

– Страдательное причастие приправленных? (суффикс -нн-)

– Рассмотрим таблицу “Действительные и страдательные причастия”:

Слайд 5
Работа  по  таблице

IV Закрепление  темы  урока.
Практика под руководством учителя.  (  у  доски)
 Задание для самопроверки. Надо распределить словосочетания в два столбика: с действительными и со страдательными причастиями:

Съеденный ужин, распустившийся цветок, играющий щенок, поспевшая клубника, раскрашенный рисунок, забытая игрушка, закрывшаяся дверь, проверенная тетрадь, запряжённая лошадь, летящий самолёт.

После того как работа будет выполнена, открыть следующий слайд и продемонстрировать правильный ответ и критерии оценки для самопроверки.

Слайд 6 
Действительные причастия                            
Распустившийся цветок, играющий щенок, поспевшая клубника, закрывшаяся дверь, летящий самолёт.

Страдательные  причастия
Съеденный ужин, раскрашенный рисунок, забытая игрушка, проверенная тетрадь, запряжённая лошадь.


Формативное  оценивание « Большой  палец»

Задание 2 
Работа  в  паре
Запишите в два столбика действительные и страдательные
причастия, образованные от глаголов, обозначьте их суффиксы:

ОБРАЗЕЦ:исполнять (исполняющий - исполняемый), 

сооружать, творить,облаивать, изменять), освежать.
исполнять, сооружать.
Обратим внимание на то, что суффиксы действительных причастий содержат шипящие, суффиксы страдательных их не содержат.


Формативное оценивание «  Светофор»


V ФИЗМИНУТКА  

VI РАБОТА  в группе

Слайд 6
Самоконтроль, самооценка, взаимооценка учащихся.
 Задание выполняется по вариантам: первая  группа выписывает предложения с действительными причастиями, вторая - со страдательными.

1. Солнце выглянуло на расчищенном небе.

2. После брызнувшего утром дождя я впервые почувствовал аромат леса.

3. Ребята увидели Петю, бежавшего вверх по улице.

4. Между шкафов были проходы, заваленные грудами книг.

5. Перед нами расстилалась степь, усеянная искрами.

6. Деревянный мост отражался в реке, заросшей кувшинками.

7. У крыльца стояли ещё не осёдланные кони.

8. Послышались звуки грузовика, пробирающегося по посёлку.

9. Разбитое ветром поле льда двинулось к югу.

10. Утром мы собирались в дальний поход в неисследованную часть озера.

По слайду ученики проверяют, правильно ли они выполнили задание.

1 группа:

1. После брызнувшего утром дождя я впервые почувствовал аромат леса.

2. Ребята увидели Петю, бежавшего вверх по улице.

3. Деревянный мост отражался в реке, заросшей кувшинками.

4. Послышались звуки грузовика, пробирающегося по посёлку.

5. Утром мы собирались в дальний поход в неисследованную часть озера.

2 группа:

1. Солнце выглянуло на расчищенном небе.

2. Между шкафов были проходы, заваленные грудами книг.

3. Перед нами расстилалась степь, усеянная искрами.

4. У крыльца стояли ещё не осёдланные кони.

5. Разбитое ветром поле льда двинулось к югу.

2 Составить  памятку  по теме  урока

Формативное  оценивание.

 VII Подведение итогов урока.

– Какие причастия называются действительными?

– Какие причастия называются страдательными?

– От каких морфем образуются действительные причастия настоящего и прошедшего времени? Страдательные причастия настоящего и прошедшего времени?

7. Домашнее задание. § 14, упражнение 84.


VIII Рефлексия 
Подчеркните  нужное.
Моя  работа  на  уроке  была активной, пассивной.
Я  доволен, недоволен  моей  деятельностью  на  уроке.
После  урока у  меня  хорошее настроение, стало хуже, осталось  прежним.

Критерии  успеха:
Я знаю, что  такое  действительные  и  страдательные  причастия.
Я понимаю,  как отличить  страдательные  причастия  от  действительных.
Я  могу  рассказать  о  действительных  и  страдательных  причастиях
Я  могу  выполнить  упражнения, задания  вместе  с  учителем, одноклассниками  и  самостоятельно.

IX Выставление оценок   учителем

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку " Страдательные и действительные причастия" реализация ключевых идей модуля новые подходы в преподавании и обучении »

Класс: 7

Дата проведения: 9.10.2015г

Тема урока: Действительные и страдательные причастия

Цели урока:

Цель 1 - к концу урока учащиеся смогут составить презентацию постеров на тему "Действительные и страдательные причастия"

Критерии успеха:

Я знаю, что такое действительные и страдательные причастия.

Я понимаю, как отличить страдательные причастия от действительных .

Я могу рассказать о действительных и страдательных причастиях

Я могу выполнить упражнения, задания вместе с учителем, одноклассниками и самостоятельно.

Развивающая:

Развивать умения планировать, контролировать, регулировать и анализировать собственную учебную деятельность; развивать речь учащихся, обогащать словарный запас детей; развивать умение работать с текстом; развивать

Воспитательная:

Поощрять у учащихся положительную мотивацию к уроку русского языка путём вовлечения каждого в активную деятельность; поощрять потребность оценивать свою деятельность, поощрять культуру речи, любовь к слову, родному языку; поощрять доброе отношение друг к другу.

Тип урока: комбинированный

Формы работы: индивидуальная, парная, групповая

Оборудование: учебник, раздаточный материал, презентация на тему

« Страдательные и действительные причастия», сигнальные карточки, флипчарты, маркеры, стикеры


Ход урока

Организационный момент.

1 Психологический настрой класса.

Учитель:

Друзья мои, я очень рада

войти в приветливый ваш класс

и для меня уже награда -

Сияние ваших умных глаз

Я знаю: в классе каждый гении

но без труда талант не впрок

Скрестим же мы шпаги знаний

и вмести сочиним урок. Наш урок я хочу начать с позитивного настроя.

« Это здорово!»

Сегодня прекрасный день ( И это здорово!)

У вас хорошее настроение( И это здорово!)

Сегодня мы хорошо поработаем( И это здорово!)

Сегодня вас ждет успех ( И это здорово!)

Я уверена, что сегодня мы все вместе хорошо поработаем, и нас ждет успех, а успех подарит радость.

Слайд 1

2 Какую цель мы ставим? ( ответы учащихся)

Критери успеха (слайд 2)

II Повторение домашнего задания.

1 Лингвистическая разминка

Слайд 3

Послушаем описание внешности одно из литературных героев.

«...волосы были всклокоченные, черные, глаза серые, скулы ши­рокие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова огромная, как говорится, с пивной котел... тело приземистое, не­уклюжее... Малый был неказистый...а все-таки он мне понравился: глядел он очень умно и прямо, да и в голосе у него звучала сила. Одеждой своей он щеголять не мог: вся она состояла из простой замашной рубахи да из заплатанных портов... на вид было не более двенадцати лет».

(ЭтоПавлуша, герой расказа КС. Тургенева «Бежинлуг».) Дополнительные вопросы:

- Есть ли в этом описании причастия? (Всклокоченные, защатанных.)

2 Опрос-повторение.

– Что такое причастие?

– Назовите признаки глагола и прилагательного у причастия?

- Синтаксическая роль причастия?

Что такое причастный оборот?

Какие знаки препинания мы ставим при причастном обороте?


3 Проверяем домашнее сочинение на тему " Природа родного края", где вы должны были использовать причастия.


Формативное оценивание.


III Изучение темы урока.

Слайд 4

Запись предложений под диктовку в тетрадях и на доске.

а) Солнце перед самым закатом вышло из-за туч, покрывающих небо.


б) Тайга источала густой запах прелой древесины, приправленный ароматом плесени.

– Назовите причастия?

– Кто совершает действия в каждом причастии?



Сам предмет.

Действует другой предмет.

– Таким образом, признак, который возник в результате действий самого предмета – действительные причастия, а признак, который возник под действием другого предмета – страдательные причастия.


4) Чтение правила в учебнике на странице 38.


– Действительные и страдательные причастия могут быть только настоящего и прошедшего времени. Данные причастия образуются от глагола– инфинитива при помощи определенных морфем.


– При помощи какой морфемы образовалось действительное причастие покрывающих? (суффикс -ющ-)


– Страдательное причастие приправленных? (суффикс -нн-)


– Рассмотрим таблицу “Действительные и страдательные причастия”:


Слайд 5

Работа по таблице


IV Закрепление темы урока.

Практика под руководством учителя. ( у доски)

Задание для самопроверки. Надо распределить словосочетания в два столбика: с действительными и со страдательными причастиями:


Съеденный ужин, распустившийся цветок, играющий щенок, поспевшая клубника, раскрашенный рисунок, забытая игрушка, закрывшаяся дверь, проверенная тетрадь, запряжённая лошадь, летящий самолёт.


После того как работа будет выполнена, открыть следующий слайд и продемонстрировать правильный ответ и критерии оценки для самопроверки.


Слайд 6

Действительные причастия

Распустившийся цветок, играющий щенок, поспевшая клубника, закрывшаяся дверь, летящий самолёт.


Страдательные причастия

Съеденный ужин, раскрашенный рисунок, забытая игрушка, проверенная тетрадь, запряжённая лошадь.



Формативное оценивание « Большой палец»


Задание 2

Работа в паре

Запишите в два столбика действительные и страдательные

причастия, образованные от глаголов, обозначьте их суффиксы:


ОБРАЗЕЦ:исполнять (исполняющий - исполняемый),


сооружать , творить ,облаивать, изменять), освежать .

исполнять, сооружать.

Обратим внимание на то, что суффиксы действительных при­частий содержат шипящие, суффиксы страдательных их не со­держат.



Формативное оценивание « Светофор»



V ФИЗМИНУТКА


VI РАБОТА в группе


Слайд 6

Самоконтроль, самооценка, взаимооценка учащихся.

Задание выполняется по вариантам: первая группа выписывает предложения с действительными причастиями, вторая - со страдательными.


1. Солнце выглянуло на расчищенном небе.


2. После брызнувшего утром дождя я впервые почувствовал аромат леса.


3. Ребята увидели Петю, бежавшего вверх по улице.


4. Между шкафов были проходы, заваленные грудами книг.


5. Перед нами расстилалась степь, усеянная искрами.


6. Деревянный мост отражался в реке, заросшей кувшинками.


7. У крыльца стояли ещё не осёдланные кони.


8. Послышались звуки грузовика, пробирающегося по посёлку.


9. Разбитое ветром поле льда двинулось к югу.


10. Утром мы собирались в дальний поход в неисследованную часть озера.


По слайду ученики проверяют, правильно ли они выполнили задание.


1 группа:


1. После брызнувшего утром дождя я впервые почувствовал аромат леса.


2. Ребята увидели Петю, бежавшего вверх по улице.


3. Деревянный мост отражался в реке, заросшей кувшинками.


4. Послышались звуки грузовика, пробирающегося по посёлку.


5. Утром мы собирались в дальний поход в неисследованную часть озера.


2 группа:


1. Солнце выглянуло на расчищенном небе.


2. Между шкафов были проходы, заваленные грудами книг.


3. Перед нами расстилалась степь, усеянная искрами.


4. У крыльца стояли ещё не осёдланные кони.


5. Разбитое ветром поле льда двинулось к югу.




2 Составить памятку по теме урока


Формативное оценивание.


VII Подведение итогов урока.


– Какие причастия называются действительными?


– Какие причастия называются страдательными?


– От каких морфем образуются действительные причастия настоящего и прошедшего времени? Страдательные причастия настоящего и прошедшего времени?


7. Домашнее задание. § 14, упражнение 84.



VIII Рефлексия

Подчеркните нужное.

  • Моя работа на уроке была активной, пассивной.

  • Я доволен, недоволен моей деятельностью на уроке.

  • После урока у меня хорошее настроение, стало хуже, осталось прежним.


Критерии успеха:

Я знаю, что такое действительные и страдательные причастия.

Я понимаю, как отличить страдательные причастия от действительных .

Я могу рассказать о действительных и страдательных причастиях

Я могу выполнить упражнения, задания вместе с учителем, одноклассниками и самостоятельно.


IX Выставление оценок учителем





























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Нурмагамбетова Бахытгуль Тимирхановна

Дата: 22.10.2015

Номер свидетельства: 242690

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(262) "Конспект урока 7 класс " Страдательные и действительные причастия" реализация ключевых  идей  модуля  новые  подходы  в  обучении в преподавании "
    ["seo_title"] => string(157) "konspiekt-uroka-7-klass-stradatiel-nyie-i-dieistvitiel-nyie-prichastiia-riealizatsiia-kliuchievykh-idiei-modulia-novyie-podkhody-v-obuchienii-v-priepodavanii"
    ["file_id"] => string(6) "242679"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445520217"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства