kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока. Имя собственное

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка

УМК «Перспектива». 1 класс

Тема урока. Имя собственное

Планируемые результаты

Предметные: учить различать имена нарицательные (термин не вводится) и имена собственные, употреблять заглавные буквы в написании имен собственных; учить подбирать слова – имена собственные; объяснять этимологию кличек животных (простейшие случаи).

Метапредметные:

регулятивные – в совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться принимать учебную задачу, сохранять ее в течение всего урока; выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме (при выполнении заданий из учебника, на доске); фиксировать в конце урока удовлетворенность своей работой на уроке;

познавательные – ориентироваться в информационном материале учебника; осуществлять поиск необходимой информации; учиться строить простые рассуждения; при выполнении заданий проводить сравнение;

коммуникативные – вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками, участвовать в общей беседе, строить небольшие высказывания, отвечать на вопросы учителя.

Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету, осознавать его значение, проявлять интерес к учебному материалу; формировать уважительное отношение к мнению товарищей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока. Имя собственное»

Урок русского языка

УМК «Перспектива». 1 класс


Тема урока. Имя собственное

Планируемые результаты

Предметные: учить различать имена нарицательные (термин не вводится) и имена собственные, употреблять заглавные буквы в написании имен собственных; учить подбирать слова – имена собственные; объяснять этимологию кличек животных (простейшие случаи).

Метапредметные:

регулятивные – в совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться принимать учебную задачу, сохранять ее в течение всего урока; выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме (при выполнении заданий из учебника, на доске); фиксировать в конце урока удовлетворенность своей работой на уроке;

познавательные – ориентироваться в информационном материале учебника; осуществлять поиск необходимой информации; учиться строить простые рассуждения; при выполнении заданий проводить сравнение;

коммуникативные – вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками, участвовать в общей беседе, строить небольшие высказывания, отвечать на вопросы учителя.

Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету, осознавать его значение, проявлять интерес к учебному материалу; формировать уважительное отношение к мнению товарищей.


Содержание урока

Этап урока


Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1. Самоопределение деятельности

Мотивация к учебной деятельности.

- Зачем вы приходите в школу?

- Что для вас значит учиться?



- Прочитайте пословицу.

Грамоте учиться всегда пригодиться.

- Как вы понимаете эти слова?

- Вот и сегодня мы отправляемся в путь за новыми знаниями. Желаю интересных открытий на нашем уроке русского языка.

Ответы на вопросы.

-Учиться.

- Узнавать что-то новое, открывать новые знания, мыслить, наблюдать, сравнивать.


- Грамотный знающий человек нужен везде. Знания нужны всем.


Коммуникативные (формулирование собственного мнения и позиции).

Личностные (проявление интереса к новому, вовлечение учащихся в деятельность на личностно значимом уровне).

2. Актуализация опорных знаний

Организация минутки чистописания.

На доске написаны заглавные буквы: Г, П, Т, Р, Ф, У.

- Что вы можете сказать об этих буквах? Запишите их каллиграфически правильно. Подчеркните буквы, которые наиболее удачно получились.

- Как вы думаете, пригодятся заглавные буквы сегодня на уроке?

- Верны ли ваши предположения, мы узнаем на уроке.




Актуализация известных знаний.

Практическая деятельность.



Высказывание предположений.

Коммуникативные (построение предположения, допущение существования различных точек зрения, формулирование собственного мнения).

Регулятивные (формирование самооценки)

3. Постановка проблемы (создание проблемной ситуации)

Выстраивание проблемы.

На доске записаны слова: девочка, принеси, пожалуйста, учебник.

- Составьте из них предложение.


- Что оно выражает?

- Можно ли выполнить эту просьбу?



- Что нужно сделать, чтобы решить возникшую проблему?



- В вашем главном документе – свидетельстве о рождении – записано ваше имя. Это имя вам присвоено, оно – ваше собственное. Назовите свои собственные имена.

- Как вы думаете, что же будет в центре нашего внимания на уроке?

- Какова же тема нашего урока?


Включаются в практическую деятельность, фиксируют в устной речи возникшее затруднение.

- Девочка, принеси, пожалуйста, учебник.

- Просьбу.

- Невозможно выполнить просьбу, так как в классе много девочек, нужно указать на конкретную.

- Назвать имя. А если девочек с одинаковыми именами в классе несколько, то нужно назвать и фамилию.




Дети называют свои имена.


- Имя собственное.

Познавательные (постановка и формулирование проблемы, выход из затруднения, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание).

Регулятивные (ученики определяют и формируют цель деятельности)

Коммуникативные (строят высказывания в устной форме).

4. Открытие новых знаний

На доске записаны слова: собака, Петя, котик, роза, Лена, Шарик.

- Прочитайте слова. Как можно разделить эти слова?

На доске появляется деление слов на столбики:

собака Петя

котик Лена

роза Шарик

- Прочитайте слова, которые записаны с большой буквы.

- Что вы о них можете сказать?

- Как по-другому их можно назвать?

Проводится работа со словами шарик, Шарик, роза, Роза.

Предлагаются картинки: воздушный шарик, собака Шарик, цветок роза, девочка Роза.

- Рассмотрите рисунки. Сравните их.

- В каком значении слово шарик используется в каждом из этих случаев?

- В каком значении может использоваться слово роза?

- Какой вывод можно сделать?


- Поэтому на минутке чистописания вы прописывали именно заглавные буквы.


Физкультминутка




Звучат предложения учеников, выбирается более подходящее к теме урока: разделить на имена собственные и остальные слова.






- Имена людей, клички животных.

- Имена собственные.






Ученики высказывают предположения, формулируют выход из затруднения: имена собственные всегда пишутся с заглавной буквы.


- Имена собственные пишутся с заглавной буквы.

Познавательные (подведение под понятие, сравнение объектов, выделение главного, классификация).

Коммуникативные (построение рассуждения об объектах, высказывания в устной форме).

5. Первичное закрепление знаний

Работа с учебником (с. 21)

Обсуждение сообщения Ивана Ивановича Самоварова о том, как по-разному слова называют предметы.

- Прочитайте сообщение И. И. Самоварова.

- О чем это сообщение?


- С помощью чего мы выделяем одно животное среди других?

- С помощью кличек мы можем подчеркнуть внешние особенности животного, его повадки или выразить свое отношение к животному.

- Какая кличка отражает отношение к собаке как к другу?

- А в какой кличке подчеркиваем верность собаки своему хозяину?

- Придумайте клички, которые подчеркивают внешние особенности животного.

- Что же такое кличка животного?



Выполнение упражнения 38.

- Рассмотрите рисунки.

- Какие породы собак вы видите на этих рисунках?

- Придумайте клички собакам и запишите их.


Организация взаимопроверки.

- С какой буквы вы написали клички животных? Почему? А породы животных?

- Какой вывод можно сделать?


Физкультминутка

Учитель называет слова.





Дети читают теоретический материал о породах и кличках животных.

- Сообщение о том, как по-разному слова называют предметы.


- С помощью кличек.





- Кличка Дружок.


- В кличке Верный.


Дети называют клички животных, которые подчеркивают внешние особенности.

- Каждая кличка животного – это его имя собственное. Клички животных пишутся с заглавной буквы.



- Овчарка, пудель, колли.


Дети выполняют работу в тетради: записывают породу собаки и ее кличку.

Взаимопроверка.

- Клички животных написали с заглавной буквы. Это имена собственные.

- Все имена собственные пишем с заглавной буквы.


Ученики поднимают руки вверх, если звучат имена собственные, приседают – если другие слова.

Познавательные (ориентируются в информационном материале учебника, осуществляют поиск необходимой информации, строят рассуждения).

Регулятивные (выполняют учебные действия в практической и мыслительной форме).

Коммуникативные (умение осознанно строить речевое высказывание, взаимопроверка – отзыв на работу товарища).

Личностные ( проявление интереса к учебному материалу).

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу

Организация деятельности по применению новых знаний.

Работа в парах. (Карточка № 1)

- Подберите каждому животному кличку – имя собственное. Соедините линиями.

Хохлатка корова

Буренка кошка

Мурка курица

Дружок козел

Задира петух

Бодун собака

- Что можете сказать о словах 1 столбика? О словах 2 столбика? Какой вывод можно сделать?



Дети работают в парах.

Осуществляют проверку по образцу.

Отвечая на вопросы учителя, еще раз фиксируют деление слов на имена собственные и не собственные (нарицательные); формулируют правило правописания имен собственных.

Личностные (развитие навыков сотрудничества, проявление доброжелательного отношения к сверстникам, стремление прислушиваться к мнению одноклассников).

Коммуникативные (договариваться друг с другом, слушать партнера по общению, признавать свои ошибки).

7. Включение нового знания в систему знаний

Самостоятельная работа. (Карточка № 2 «Ищу ошибки»)

- Прочитайте предложение. Если в записи этого предложения вы найдете ошибки – исправьте их.

Бабушка арина подоила Корову зорьку и напоила телочку веснянку.


Дети работают самостоятельно.

Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Регулятивные (контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению).

Личностные (самоопределение).

8. Рефлексия деятельности

- Наш урок подошел к концу.

- Что для вас было главным на уроке?

- А где вам пригодится это в жизни?

- Какие же слова относятся к именам собственным? Как они пишутся?

- Сравните свои выводы с выводом учебника (с. 23 «Узелки на память»)


- Попробуйте оценить свои знания и сформулировать, каков ваш результат работы на уроке.


Формулируя ответы на вопросы учителя, подводят итог работы на уроке, повторяют правило.



Сравнивают свои выводы с выводом учебника, читая сведения о языке «Узелки на память».

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности.

Познавательные (умение структурировать знания, оценивать процесс и результат деятельности).

Регулятивные (выделение и осознание того, что уже усвоено).

Личностные (подведение итогов урока, самооценка).





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема урока. Имя собственное

Автор: Муравьева Елена Евгеньевна

Дата: 01.12.2016

Номер свидетельства: 364709

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока по русскому языку по теме "Слово – имя собственное""
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekturokaporusskomuiazykupotiemieslovoimiasobstviennoie"
    ["file_id"] => string(6) "261166"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449075311"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Тема урока: Имя прилагательное"
    ["seo_title"] => string(36) "tiema-uroka-imia-prilaghatiel-noie-1"
    ["file_id"] => string(6) "251892"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447311073"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского языка в 1 классе по теме "Слово - имя собственное""
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_v_1_klassie_po_tiemie_slovo_imia_sobstviennoie"
    ["file_id"] => string(6) "423596"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1498977058"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Технологическая карта урока русского языка по ФГОС 6 класс.Тема урока "Имя числительное" "
    ["seo_title"] => string(99) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-po-fgos-6-klass-tiema-uroka-imia-chislitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "186430"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426344322"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Урок по теме: «Имена  собственные»."
    ["seo_title"] => string(35) "urok-po-tiemie-imiena-sobstviennyie"
    ["file_id"] => string(6) "260532"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448975085"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства