kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка в 1 классе по теме "Слово - имя собственное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме "Слово - имя собственное"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 1 классе»

Урок русского языка в 1 классе

Тема: Слово – имя собственное.

Цели урока:

  • закреплять и систематизировать знания о правописании имен собственных;

  • тренировать умение находить имена собственные в тексте;

  • формирование навыков грамотного письма;

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД:

  • Личностные УУД: формировать положительное отношение к

познавательной деятельности, желание приобретать новые УУД;

  • Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия; адекватно оценивать свои достижения;

  • Познавательные УУД: осуществлять для решения учебной задачи операции анализа, сравнения, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи;

  • Коммуникативные УУД: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в парах.

  • Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать имена

собственные; писать имена собственные с заглавной буквы; применять

полученные знания при выполнении нестандартных заданий.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, ПК, карточки


Этапы урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности ученика

Примечание

1.Оргмомент

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу: класс наш хоть куда,

Мы начнем урок письма.

-Прикоснитесь плечом к плечу своего соседа. Так приятно ощутить тепло своего соседа.

-Итак, мы настроились на рабочую волну и будем стремиться по ступеням знаний к новым открытиям.

Что для этого надо сделать?














1 ступень

Наблюдаю

2 ступень

Размышляю

3 ступень делаю вывод


2.Актуализация знаний. Чистописание.

б в р А н

- На какие 2 группы вы бы раздели все буквы ?

-Какая буква лишняя? Объясните, почему?

-Помните ли вы , как она пишется?

Пальчиковая гимнастика(собака, волна, …)

-Объясните закономерность.

А АА ААА ……….

-Запишите в тетрадь.

-Сверьте свою букву с образцом.

У кого какие недочеты?




Заглавные и строчные








Пишут.

Производят самопроверку – сравнивают с образцом.

Сл. 2

3.Мотивация.





























-А хотите ли вы узнать, где живут буквы?

-Могут ли жить буквы в городе? Хотите вы туда отправиться?

-Тогда отправляемся на экскурсию из села Моховское в город больших букв.

- А вот и городок. Прочти его название ГОРОДБОЛЬШИХБУКВ.

-Что надо сделать, чтобы фраза стала понятной?

ГОРОД БОЛЬШИХ БУКВ.

- Как по-другому можно сказать о большой букве?

-Буква обычная выросла вдруг

Выше всех букв-подруг.

Смотрят с почтеньем на букву подруги

Но почему? За какие заслуги?

Буква расти не сама захотела –

Букве поручено важное дело.

Ставится в слове не зря и не просто

Буква такого огромного роста.

-Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь на уроке?

-Каковы главные слова в этом стихотворении?

-В каких же случаях мы пишем заглавную букву?

-Сформулируйте тему и цели урока.

Мы совершим экскурсию в город больших букв и узнаем, какие слова пишутся с большой буквы?









Разделить слова промежутками.



Заглавная, прописная.















Тренироваться в написании имен собственных.






Сл. 3



Сл. 4

4.Работа по теме.

  1. Словарная работа.

Я надеюсь, что эта экскурсия будет нам сегодня очень полезна.

-Итак, в первом очень красивом домике живет Незнайка. Давайте к нему заглянем в гости. Чем же он занят? А он пишет словарные слова. Вот что у него получилось, посмотрите.

– Незнайка написал словарные слова, проверьте его работу.

Петух, сарока, Ворона, варабей, моркофь, арбус.

– Проверьте написанное, поменявшись тетрадями (сверить со слайдом)

-Нужно ли писать эти слова с заглавной буквы? Почему?

-Оцените работу своего товарища (молодец, хорошо, требуется помощь).

-Дальше идем по городку.

2. А на этой улице живет Карлсон . Он трудится над упражнением 39, 40.

-Выполнить упражнения по заданию.

– Как одним словом назвать слова, которые вы прочитали?

– На какие две группы вы бы их разделили? (Мужские – женские, полные – сокращенные.)

– Как пишутся такие слова-имена?

– Как вы думаете, почему?

Имя, фамилия

Пишутся с нею,

Чтобы заметней

Им быть и виднее.

3.У каждого из вас есть имя.

- Назовите каждый свое имя по слогам хором. Запишите его в тетрадь полностью.

Имена к нам пришли из далекого прошлого. Каждое имя имеет свою историю. Почти каждое имя было когда-то обычным словом и что-то обозначало. Владимир – владеет миром, Людмила – людям милая, Светлана – светлая.

- А что же обозначают ваши имена?

Подчеркните заглавную букву вашего имени.

Артем (греч.)- безупречное здоровье

Елизавета (др. евр.)– божья клятва, обет Богу

Виктория (лат.)– победа

Анастасия (греч.)- воскресшая

Антон(лат.)- состязающийся

Ульяна(лат.) - счастье

Иван(др. евр.)-дар Бога

Алексей (греч.)- защитник

Евгений (греч.)– благородный

Сергей (лат.)–высокий, высокочтимый

Татьяна (лат.) - повелительница

Егор –(рус. от имени Георгий) земледелец

Вячеслав(древнерус) – больше славы

Матвей (евр.) – дарованный Богом

-Теперь вы знаете значение своего имени. Имя дано каждому из вас и оно имеет значение. А как пишутся имена?

4. Заглавная буква в отчествах людей.

-Вот мы и подъехали к сказочной школе. Карлсон здесь на уроке, он написал имя своего учителя. Вот что у него вышло

Моего учителя зовут михаил

-Все ли верно записал Карлсон?

-Как следует обращаться к взрослым?

-А что такое отчество? (это имя по отцу)

-Имена в таком случае говорят полностью: Миша- Михаил, Саша – Александр, Алеша –Алексей, Оля – Ольга, Лена – Елена.

Задание: составьте пары.

Виктор Игоревич

Василий Алексеевич

Алексей Юрьевич

Ольга Викторович

Юрий Васильевич

-Какая ловушка в задании? Вывод? Сравним ваш вывод со слайдом.

-Подпишите к своему имени отчество.

5. Заглавная буква в фамилиях людей.

- А если у нас в классе два Жени, как я должна их различить?

-Ребята, но у каждого из нас есть фамилия. Фамилия – это то, что человеку передается по наследству, обычно от отца. А знаете ли вы, что еще лет 150-200 назад у большинства людей фамилий не было. Были прозвища и отчества: Петров, Иванов, Александров – это были сыновья Петра, Ивана, Александра. У людей не было фамилий. А называли людей по-разному, например, так: Князь Данило княж юрьев сын кузнеца.

-Давайте придумаем фамилию от имени Федя. (Федин, Федоров, Федухин…)

- Фамилии возникали от каких-то внешних признаков человека. Например, если у человека были белые волосы, его могли прозвать – Беляков. Или, если у человека была борода, его звали – Бородкин. Некоторые фамилии возникали от места жительства – Москвичев, Питерцев

– Как же будете писать фамилии?

-Подпишите к своему имени свою фамилию.







Производят проверку в парах, сверяясь со слайдом.

Оценивают работу соседа: молодец, хорошо, требуется помощь.




Выполняют упр. 39,40 устно
























Дети берут карточки и читают значения своих имен.































Фронтальная работа у доски.

Сл.5




Сл.6


Сл.7









Сл.8

























Сл.9




















Сл.10








Сл. 11











Сл.12


























Сл.13

5.Физминутка.

Расчертить лист бумаги в клетку 2*2см. Ребенок ходит указательным и средним пальцами, как ножками по клеткам, на каждый ударный слог делая по шагу. Он может поворачивать в любом направлении, «ходить» одной, другой, обеими руками.




6. Работа по теме.

6.Продолжаем путешествие по городу больших букв. Вот перед нами музей.

Давайте в него зайдем. Кто же здесь живет? В чашечке тюльпана на зелёном листике сидела девочка. Она была маленькая – маленькая, всего в один дюйм. Её так и прозвали …

(Дюймовочка; около 3 см (2 см 54 мм).

Здесь Дюймовочка предлагает нам задание.

Работа в группах. Посмотрите в упражнение 41 с. 50

7. А вот и детский сад. Здесь много ребят. Послушайте, как их зовут, а потом запишите в тетрадь их имена по памяти.

Таня, Ваня, Петя, Галя,

Лена, Нина, Мила, Валя,

Коля, Ира, Алексей

И Сережа и Андрей!

Никогда не забывайте –

Имя буквой выделяйте!













Письмо по памяти.






Проверка по слайду.

Сл.14






Сл.15






Сл.16






Сл.17

7.Контроль и оценка деятельности.

1) Подчеркни нужную букву, запиши полные имена

(А,а)лёша –

(Г,г)аля –

(О,о)ля –

(В,в)аня -

2) Вместо точек вставь слова роза, Роза

Под окном расцвела красная ……. .

Мою подругу зовут …………..


Проверяют себя.

Оценивают свои достижения на уроке с помощью словесной оценки: молодец, хорошо, требуется помощь.

Сл.18

8.Подведение итогов урока.

- Какой вывод можно сделать в конце нашей экскурсии?

Ставится буква у строчки в начале,

Чтобы начало все замечали.

Имя, фамилия пишутся с нею,

Чтобы заметней им быть и виднее.
Чтобы звучали громко и гордо

Имя твоё, имя улицы, города.


Делают вывод по теме урока.

Сл.19

9.Рефлексия.

Вернуться в родную школу нам поможет светофор. Определите свое настроение и наклейте смайлики на выбранный вами цвет светофора на доске.


Проводят рефлексию.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка в 1 классе по теме "Слово - имя собственное"

Автор: Логинова Ирина Владимировна

Дата: 02.07.2017

Номер свидетельства: 423596

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок русского языка по теме:«Род имён существительных» "
    ["seo_title"] => string(63) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-rod-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "171442"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423672275"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока русского языка на тему: "Состав слова. Корень и суффикс" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-sostav-slova-korien-i-suffiks"
    ["file_id"] => string(6) "109613"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404822261"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока русского языка на тему "Наречие" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "109611"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404821727"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "конспект урока русского языка по теме "Число имен существительных" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-chislo-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "207322"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430401301"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства