kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: Имя прилагательное

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 5 "В"

Тема урока: Имя прилагательное

Цели урока:

- формировать понятие об имени прилагательном;

- развивать умение учащихся находить в тексте словосочетание сущ. + прил., учить правильно употреблять  их в речи;

- развивать творческое мышление учащихся, память, внимание.

- воспитывать любовь к искусству, учить эстетическому  восприятию действительности.

Лексическая тема: Что такое искусство?

Тип урока: изучение новой темы.

Методы: объяснительно - иллюстративный, ассоциативный, кластер, частично- поисковый.

      Ход урока:

  1. Психологическая установка.

(звучит мелодия.)

2. Проверка  Д/з ( просклонять существительные : снег, снеговик, гора, шайба, мороз.

Составить рассказ по картинке на тему: "Зимние каникулы", пользуясь опорными словами.

3. Мозговой штурм, дидактическая игра - Да/ нет.

1.  Имя существительное обозначает  действие предмета.

2. Существительное - это часть слова.

3. Существительное имеет 6 падежей.

Вопросы творительного падежа - кому? чему?

Средний род имеет окончание - о, -е.

3. Одушевленные существительные отвечают на  вопрос - что?

Вопросы родительного падежа - кого? чего?

 Женский род имеет окончание -а, -я.

4. Вопросы предложного падежа- о ком? о чем?

Собственные существительные пишутся с маленькой буквой.

Именительный падеж употребляется с предлогами к, по.

Поменяйтесь тетрадями и проверьте, вот что у вас должно получиться:

221, 121, 211, 122.

 4. Кроссворд:

1. их всего шесть.

2. Часть речи. отвечает на вопросы кто? что?

3. Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.

4. Их мы слышим и произносим.

5. Единственное и множественное.

6. На конце существительных этого рода в единственном числе после шипящих имеется Ъ.

7. Падеж, отвечает на вопросы Кем? Чем? Где?

8. Речь бывает книжная и.

9. Она стоит в конце предложения.

что получилось в итого? Слово искусство. Значит, сегодняшняя лексическая тема " Что такое искусство?". Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите это слово?

5. Составление кластера.

                         Искусство

6. Работа с текстом.

Текст из учебника: " Что такое искусство?" на стр. 128. ( слайд).

Чтение текста.  Словарная работа.

7.Объяснение нового материала

Работа с опорной схемой.

 Определяю я предметы

Со мной они весьма приметны

Я украшаю вашу речь

Меня вам надо знать, беречь!

Как вы думаете, о какой речи говорится в этом четверостишии?

 Давайте поработаем с опорной схемой. ( Слайд.)

8. Игра " Найди пару".( Слайд.)

9. Физминутка.

10. Работа по карточкам. ( слайд.)

11. Закрепление.

Давайте закрепим изученный материал с помощью игры " Кто быстрее" ( устно).

Для развития быстроты реакции, внимательности, сообразительности, учащиеся к прилагательным подбирают существительное. ( слайд).

12. Домашнее задание ( стр. 128-129 ). Выписать из текста прилагательные.

13. Рефлексия (подведение итогов).

Поставьте галочку возле подходящего для вас утверждения

- Мне сегодня было скучно

- Мне было неинтересно на уроке

- Урок мне понравился.

14. Комментирование оценок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Имя прилагательное»


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РК

ЮЖНО-КАЗАХСТАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГОРОД ШАРДАРА

ОСШ. ИМ. М. ГОРЬКОГО





Открытый урок на тему:







Имя

прилагательное


Провела:учительрусскогоязыка

и литературыАбуова Г.К.










2014-2015 учебныйгод


Класс: 5 "В"

Тема урока: Имя прилагательное

Цели урока:

- формировать понятие об имени прилагательном;

- развивать умение учащихся находить в тексте словосочетание сущ. + прил. , учить правильно употреблять их в речи;

- развивать творческое мышление учащихся, память, внимание.

- воспитывать любовь к искусству , учить эстетическому восприятию действительности.

Лексическая тема: Что такое искусство?

Тип урока: изучение новой темы.

Методы: объяснительно - иллюстративный , ассоциативный , кластер , частично- поисковый.


Ход урока:

  1. Психологическая установка.

(звучит мелодия.)

2. Проверка Д/з ( просклонять существительные : снег , снеговик , гора , шайба, мороз.

Составить рассказ по картинке на тему: "Зимние каникулы" , пользуясь опорными словами.

3. Мозговой штурм , дидактическая игра - Да/ нет .

1. Имя существительное обозначает действие предмета.

2. Существительное - это часть слова .

3. Существительное имеет 6 падежей .

Вопросы творительного падежа - кому? чему?

Средний род имеет окончание - о, -е.

3. Одушевленные существительные отвечают на вопрос - что?

Вопросы родительного падежа - кого? чего?

Женский род имеет окончание -а, -я .

4. Вопросы предложного падежа- о ком? о чем?

Собственные существительные пишутся с маленькой буквой .

Именительный падеж употребляется с предлогами к , по.

Поменяйтесь тетрадями и проверьте, вот что у вас должно получиться:

221 , 121 , 211 , 122.

4. Кроссворд:

1. их всего шесть.

2. Часть речи . отвечает на вопросы кто? что?

3. Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.

4. Их мы слышим и произносим.

5. Единственное и множественное...

6. На конце существительных этого рода в единственном числе после шипящих имеется Ъ.

7. Падеж , отвечает на вопросы Кем? Чем? Где?

8. Речь бывает книжная и ...

9. Она стоит в конце предложения.

что получилось в итого? Слово искусство. Значит, сегодняшняя лексическая тема " Что такое искусство?". Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите это слово?






5. Составление кластера.


Искусство




6. Работа с текстом.

Текст из учебника: " Что такое искусство?" на стр. 128. ( слайд).

Чтение текста. Словарная работа.


7.Объяснение нового материала

Работа с опорной схемой.

Определяю я предметы

Со мной они весьма приметны

Я украшаю вашу речь

Меня вам надо знать, беречь!

Как вы думаете , о какой речи говорится в этом четверостишии?

Давайте поработаем с опорной схемой. ( Слайд.)

8. Игра " Найди пару" .( Слайд.)

9. Физминутка.

10. Работа по карточкам. ( слайд.)

11. Закрепление.

Давайте закрепим изученный материал с помощью игры " Кто быстрее" ( устно).

Для развития быстроты реакции, внимательности, сообразительности, учащиеся к прилагательным подбирают существительное. ( слайд).

12. Домашнее задание ( стр. 128-129 ). Выписать из текста прилагательные.

13. Рефлексия (подведение итогов).

Поставьте галочку возле подходящего для вас утверждения

- Мне сегодня было скучно

- Мне было неинтересно на уроке

- Урок мне понравился.

14. Комментирование оценок.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Тема урока: Имя прилагательное

Автор: Абуова Гульсая Конысбековна

Дата: 12.11.2015

Номер свидетельства: 251892

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Тема урока. Имя прилагательное"
    ["seo_title"] => string(30) "tiemaurokaimiaprilaghatielnoie"
    ["file_id"] => string(6) "256925"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448222852"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Тема урока.Имя прилагательное"
    ["seo_title"] => string(31) "tiemaurokaimiaprilaghatielnoie1"
    ["file_id"] => string(6) "256940"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448225251"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Урок русского языка тема урока: Имя прилагательное"
    ["seo_title"] => string(50) "urok_russkogo_iazyka_tema_uroka_imia_prilagatelnoe"
    ["file_id"] => string(6) "548460"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1588241132"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Тема урока: "Имя прилагательное как часть речи" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(53) "tema_uroka_imia_prilagatelnoe_kak_chast_rechi_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "571534"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1611683872"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Открытый урок:Имя прилагательное "
    ["seo_title"] => string(36) "otkrytyi-urok-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "219067"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434005096"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства