kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку по теме "Слово – имя собственное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку по теме "Слово – имя собственное" ("Школа России"). Планируемые результаты (предметные): распознают имена собственные в тексте, оформляют на письме предложения с именами собственными. Личностные результаты: определяют границы собственного знания и «незнания».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку по теме "Слово – имя собственное"»

Урок русского языка в 1 классе («Школа России»)


Тема: «Слово – имя собственное».


Педагогическая цель: создать условия для закрепления знаний об именах собственных.


Тип урока: решение учебной задачи.


Планируемые результаты (предметные): распознают имена собственные в тексте, оформляют на письме предложения с именами собственными.


Личностные результаты: определяют границы собственного знания и «незнания».


УУД (метапредметные):

Регулятивные: планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей;


Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;


Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение и позицию, умеют контролировать действие партнёра.


Основное содержание темы, понятия и термины: обобщённое понятие «имя собственное», правописание имён собственны







1.Организационный момент

- Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.


2. Вступительное слово учителя

- Сегодня у нас на уроке будет много гостей. Это ваши друзья, вы их хорошо знаете. Но чтобы их увидеть, нужно выполнить задания. Готовы? За работу!


3. Минутка чистописания

- Запишите первую букву имени вашего учителя (Л)

- Какой буквой обозначен первый звук в названии столицы России? (М)

- Запишите первую букву русского алфавита (А)

- Какой буквой заканчивается алфавит (Я)

-Что объединяет группу букв?

- При записи каких слов будем использовать эти буквы?


4. Определение темы и целей урока

- Кто сможет сформулировать тему урока?

- Чему будем учиться на уроке?


5. Словарная работа

- Словарь для вас привёз мальчик из деревни…

а) Сама пёстрая, б) Жидко, а не вода,

Ест зелёное. Бело, а не снег.

Даёт белое. (молоко)

(корова)


в) Комочек пуха, г) Хвост с узорами,

Длинное ухо, Сапоги со шпорами,

Прыгает ловко, Песни распевает,

Любит морковку. Время считает.

(заяц) (петух)


д) Заворчал живой звонок.

Лёг у двери и замолк.

(собака)

- Подберите группу однокоренных слов к слову собака.

- Составьте предложение с новым словом.

- Придумайте кличку собаке.(Шарик). А как же звали мальчика? (дядя Фёдор)

- Как пишутся имена людей и клички животных?

- Как называются эти слова?


6. Работа по теме урока

- А какие ещё слова относятся к именам собственным?

- Как они пишутся?


А) игра «Волшебная посылка»

- А этот житель деревни прислал вам звуковое письмо. (звучит песня кота Матроскина).

- Угадали? (в посылке фото коровы с телёнком, собаки, кота)

Задание: (дифференцированное)

1-2 группы: Записать название и клички этих животных.

3 группа: О двух животных составить и записать предложения, используя имена собственные.

Фронтальная проверка.

7. Физминутка про хомячка Хомку

- Назовите имя собственное (нарицательное). Как записать эти слова?


Б) – Ребята, а кто приносит вам почту?

- А для вас почту принёс почтальон Печкин. (в конвертах задания для трёх групп)

1 группа: работа по учебнику – с.53 упр.43

2 группа: составить и записать предложения из данных слов.

Саша. Скворечник. Скворцов. Для. Сделал. Скворцов.

Серёжа. Соловьёв. Пение. Слушал. Соловьёв.

3 группа: Вспомните и запишите фамилию и имя

Детский писатель:

Первый космонавт:

Великий русский поэт:

Фронтальная проверка



8. Физминутка для глаз


В)- Вот и появились все жители деревни…Простоквашино.

- Как пишутся все географические названия? Почему?

Возьмите конверт и напишите адрес наших героев


Страна Россия

Деревня Простоквашино

Кому дяде Фёдору, Шарику, Матроскину


9. Обобщение

- Какие слова называются именами собственными?

- Как пишутся имена собственные?

- С какой книгой вас ждёт встреча на уроках чтения? (выставка книг и дисков с мультфильмами). Кто автор?

- Как пишутся названия книг?


10. Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке, с каким настроением вы заканчиваете урок?


11. Итог урока



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку по теме "Слово – имя собственное"

Автор: Карпеченко Лидия Михайловна

Дата: 02.12.2015

Номер свидетельства: 261166

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока   русского языка в 6 классе "Употребление местоимений в речи" (+ презентация) "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-upotrieblieniie-miestoimienii-v-riechi-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "220302"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434573032"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока русского языка на тему: "Состав слова. Корень и суффикс" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-sostav-slova-korien-i-suffiks"
    ["file_id"] => string(6) "109613"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404822261"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока русского языка на тему "Наречие" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "109611"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404821727"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока русского языка в 4 классе на тему:  Наречие "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-na-tiemu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "115990"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412188304"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства