Тема: Словосочетание и предложение (повторение)
Цели: 1.формировать у учащихся понятие о словосочетании и предложении;
2.развивать навыки разбора словосочетаний и предложений;
3.воспитывать интерес к творчеству А. Пушкина
Тип урока: комбинированный
Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие, портрет
А. С.Пушкина, таблица «Словосочетание».
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Опрос домашнего задания
№ 5, стр.9(наизусть стихотворение)
3.Повторение изученного материала.
-Назовите элементы языка.
-Назовите функции языка.
-Что такое лингвистика?
-Каков статус русского языка в Казахстане?
-Вспомните, что такое словосочетание.
-Чем словосочетание отличается от предложения?
-Почему подлежащее и сказуемое не являются словосочетанием?
-Назовите три типа связи в словосочетании. Приведите примеры.
4.Закрепление изученного материала
*Выполнение синтаксического разбора словосочетаний (№ 10,стр. 13)
*Чтение текста «А.С. Пушкин»
-О ком этот текст?
-Какова основная мвсль текста? (1 вариант)
Текст «Бабочки» - 2 вариант
«Поэтические поверья» - 3 вариант
*Выполнение синтаксического разбора простых предложений из своих текстов на выбор (3 человека у доски)
5. Домашнее задание.
№ 13, стр.15
6.Итог урока.
Просмотр содержимого документа
«Тема: Словосочетание и предложение (повторение)»
Тема: Словосочетание и предложение (повторение)
Цели: 1.формировать у учащихся понятие о словосочетании и предложении;
2.развивать навыки разбора словосочетаний и предложений;
3.воспитывать интерес к творчеству А. Пушкина
Тип урока: комбинированный
Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие, портрет
А. С.Пушкина, таблица «Словосочетание».
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Опрос домашнего задания
№ 5, стр.9(наизусть стихотворение)
3.Повторение изученного материала.
-Назовите элементы языка.
-Назовите функции языка.
-Что такое лингвистика?
-Каков статус русского языка в Казахстане?
-Вспомните, что такое словосочетание.
-Чем словосочетание отличается от предложения?
-Почему подлежащее и сказуемое не являются словосочетанием?
-Назовите три типа связи в словосочетании. Приведите примеры.
4.Закрепление изученного материала
*Выполнение синтаксического разбора словосочетаний (№ 10,стр. 13)
*Чтение текста «А.С. Пушкин»
-О ком этот текст?
-Какова основная мвсль текста? (1 вариант)
Текст «Бабочки» - 2 вариант
«Поэтические поверья» - 3 вариант
*Выполнение синтаксического разбора простых предложений из своих текстов на выбор (3 человека у доски)
5. Домашнее задание.
№ 13, стр.15
6.Итог урока.