kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку в 8 классе по теме: Повторение по теме «Односоставные предложения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

  1. Отработка у учащихся навыков отличия двусоставного предложения от односоставного.
  2. Закрепление навыка различия односоставных предложений.
  3. Повторение словообразовательного, синтаксического разборов, словосочетания, составного глагольного сказуемого.
  4. Подготовка к контрольному тестированию по названной теме.

Цель:

  1. Отработка у учащихся навыков отличия двусоставного предложения от односоставного.
  2. Закрепление навыка различия односоставных предложений.
  3. Повторение словообразовательного, синтаксического разборов, словосочетания, составного глагольного сказуемого.
  4. Подготовка к контрольному тестированию по названной теме.

Цель:

  1. Отработка у учащихся навыков отличия двусоставного предложения от односоставного.
  2. Закрепление навыка различия односоставных предложений.
  3. Повторение словообразовательного, синтаксического разборов, словосочетания, составного глагольного сказуемого.
  4. Подготовка к контрольному тестированию по названной теме.

Цель:

  1. Отработка у учащихся навыков отличия двусоставного предложения от односоставного.
  2. Закрепление навыка различия односоставных предложений.
  3. Повторение словообразовательного, синтаксического разборов, словосочетания, составного глагольного сказуемого.
  4. Подготовка к контрольному тестированию по названной теме.

Цель:

  1. Отработка у учащихся навыков отличия двусоставного предложения от односоставного.
  2. Закрепление навыка различия односоставных предложений.
  3. Повторение словообразовательного, синтаксического разборов, словосочетания, составного глагольного сказуемого.
  4. Подготовка к контрольному тестированию по названной теме.

Цель:

  1. Отработка у учащихся навыков отличия двусоставного предложения от односоставного.
  2. Закрепление навыка различия односоставных предложений.
  3. Повторение словообразовательного, синтаксического разборов, словосочетания, составного глагольного сказуемого.
  4. Подготовка к контрольному тестированию по названной теме.

Цель:

  1. Отработка у учащихся навыков отличия двусоставного предложения от односоставного.
  2. Закрепление навыка различия односоставных предложений.
  3. Повторение словообразовательного, синтаксического разборов, словосочетания, составного глагольного сказуемого.
  4. Подготовка к контрольному тестированию по названной теме.

Цель:

  1. Отработка у учащихся навыков отличия двусоставного предложения от односоставного.
  2. Закрепление навыка различия односоставных предложений.
  3. Повторение словообразовательного, синтаксического разборов, словосочетания, составного глагольного сказуемого.
  4. Подготовка к контрольному тестированию по названной теме.

Цель:

  1. Отработка у учащихся навыков отличия двусоставного предложения от односоставного.
  2. Закрепление навыка различия односоставных предложений.
  3. Повторение словообразовательного, синтаксического разборов, словосочетания, составного глагольного сказуемого.
  4. Подготовка к контрольному тестированию по названной теме.

Цель:

  1. Отработка у учащихся навыков отличия двусоставного предложения от односоставного.
  2. Закрепление навыка различия односоставных предложений.
  3. Повторение словообразовательного, синтаксического разборов, словосочетания, составного глагольного сказуемого.
  4. Подготовка к контрольному тестированию по названной теме.

Цель:

  1. Отработка у учащихся навыков отличия двусоставного предложения от односоставного.
  2. Закрепление навыка различия односоставных предложений.
  3. Повторение словообразовательного, синтаксического разборов, словосочетания, составного глагольного сказуемого.
  4. Подготовка к контрольному тестированию по названной теме.

Цель:

  1. Отработка у учащихся навыков отличия двусоставного предложения от односоставного.
  2. Закрепление навыка различия односоставных предложений.
  3. Повторение словообразовательного, синтаксического разборов, словосочетания, составного глагольного сказуемого.
  4. Подготовка к контрольному тестированию по названной теме.

Цель:

  1. Отработка у учащихся навыков отличия двусоставного предложения от односоставного.
  2. Закрепление навыка различия односоставных предложений.
  3. Повторение словообразовательного, синтаксического разборов, словосочетания, составного глагольного сказуемого.
  4. Подготовка к контрольному тестированию по названной теме.

Цель:

  1. Отработка у учащихся навыков отличия двусоставного предложения от односоставного.
  2. Закрепление навыка различия односоставных предложений.
  3. Повторение словообразовательного, синтаксического разборов, словосочетания, составного глагольного сказуемого.
  4. Подготовка к контрольному тестированию по названной теме.

Цель:

  1. Отработка у учащихся навыков отличия двусоставного предложения от односоставного.
  2. Закрепление навыка различия односоставных предложений.
  3. Повторение словообразовательного, синтаксического разборов, словосочетания, составного глагольного сказуемого.
  4. Подготовка к контрольному тестированию по названной теме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку в 8 классе по теме: Повторение по теме «Односоставные предложения» »



Конспект урока по русскому языку в 8 классе по теме: Повторение по теме «Односоставные предложения»


Цель:

  1. Отработка у учащихся навыков отличия двусоставного предложения от односоставного.

  2. Закрепление навыка различия односоставных предложений.

  3. Повторение словообразовательного, синтаксического разборов, словосочетания, составного глагольного сказуемого.

  4. Подготовка к контрольному тестированию по названной теме.


Оборудование: таблицы, разноуровневые карточки, тесты, компьютер, проектор.

Ход урока

  1. Оргмомент .


Девиз урока: Знание сила. Повторение мать учения.

Задание (устно): какие знаки нужны в этих предложениях и почему?


  1. Проверка домашнего задания (его выполняют заранее на доске дежурные по домашней работе)

  2. Опрос:

  1. Как отличить двусоставное предложение от односоставного?

  2. Сколько основ в сложном предложении, если оно состоит из односоставного и простого двусоставного предложениий?

  3. Как отличить односоставное определенно-личное предложение от односоставного неопределенно-личного?

  4. Как отличить безличное предложение от назывного?

  5. Какова роль односоставных предложений в письменной и устной речи?


  1. Пунктуационно-орфографическая разминка


Задание: Основа - ? Знаки - ? Орфограммы - ? Схема - ?

Указать тип предложения по структуре, найти односоставное предложение.


1 вариант:

1) Ум одежда которая никогда (не) износится.

2) За ученого двух (не) ученых дают да и тех не берут.

2 вариант:

1) Знания которые (не) пополняются ежедневно убывают с каждым днем.

2) Не зная языка (не)рассчитывай на успех.


V. Работа у доски

Задание: определить тип односоставного предложения.

  1. К мудрости идут через большой труд.

Дополнительно:

Мудрость - произвести словообразовательный разбор

  1. Тщательно проверь правильность написа…ого.

Дополнительно: объясни орфограмму - написа…ого

3) Уже совсем рассвело а фонари продолжали г…реть.

4) В соседней комнате украшают ёлку и детям не сидится.

Дополнительно:

Сидится - произвести неполный фонетический разбор

5) Парк…Весна… Тысячи и тысячи грачей.

6) Устно. Чтение фрагмента из конкурсного сочинения «Моя малая родина» Алексея Биркалова.

Моя малая родина – это село Таловка, где родились, выросли, живут и трудятся мои : бабушка, папа и мама, брат и я. Село Таловка находится в живописном месте, его со всех сторон окружают лесополосы , поля и пруды, которые придают ему изумительный вид. Ведь недаром Таловку называют «саратовской Швейцарией».

- Какое односоставное предложение использовал Алексей в этом отрывке? (ответ: последнее предложение)


VI. Самостоятельная работа по разноуровневым карточкам


I группа

Задание: подчеркнуть основы предложений. Найти в сложном предложении односоставные, указать их тип. Сделать схему сложного предложения. Знаки - ? Орфограммы - ?

  1. К вечеру похолодало и лужи подернутые тонким льдом покрылись бл..стающтми снежинками.

  2. Отовсюду веяло весе…им запахом который будоражил душу поднимал настроение.

  3. Играя лучами поднимал..сь солнце когда нас разбудили.

  4. Когда в лу..ую ночь вид..шь широкую улицу с ее избами стогами ивами на душе становится тепло.

II группа (1 вариант)

  1. Осенью льется с неба вода и на поля вскоре ни войдешь ни въедешь.

  2. Уже смеркалось когда войска пр..шли на место ночлега.

  3. (Не) учи рыбу плавать она делает это пр..восходно.

  4. Г..нерала отвели в мастерскую а там его ждал резчик по дереву.

  5. Тонкий серп луны. Яркие звезды.

(2 вариант)

Задание: подчеркнуть основы предложений. Найти в сложном предложении односоставные, указать их тип. Составить схему сложного предложения. Знаки - ? Орфограммы - ?

  1. Полдень. За окном душное лето.

  2. За чужим погон..шься а свое потеряешь.

  3. Холодно и за весь май черемуха (не)успела отцвести.

  4. На собрании.. говорили о подготовке к экзаменам их ученики будут сдавать в конце учебного года.

  5. Отцу моему хотелось узнать почему пот..кла наша лодка.

III группа

Задание: подчеркнуть основы предложений. Указать тип односоставных предложений.

  1. На улиц.. уже потемнело.

  2. Летом запишусь в кружок ю..атов.

  3. В зоопарк прислали двух бурых медведей.

  4. Черное море. Песчаный пляж. Заг..релые отдыхающие.

  5. Меня всегда восхища..т поле созревшей пшеницы.


VII. Работа с разноуровневыми тестами (на основе материалов ЕГЭ).

  1. группа

1)Когда садишься писать и не складывается в голове как надо, попробуй довериться перу и начинай писать по-новому. 2) Бывает, напишешь, доверяясь перу, такое, чего никогда не придумал бы. 3) Таков был и Шаляпин: такого не выдумаешь.

4) Гений видит не то, что другие, потому что обращает внимание на невидимые для всех стороны предметов, но гениальный человек ещё не вполне свободен: он н67аходится в плену у своего гения.

5) Совершенно гениального человека я знаю одного: Шаляпина. 6) Я в первый раз видел Шаляпина не в театре. 7) Он был нравственно подавлен одной неприятной историей и сидел без всяких украшений, даже без воротничка, белой глыбой над стаканом вина.

(Н.Пришвин)

Задание: Среди предложений 1 – 7 найдите сложные предложения, в состав которых входят односоставные определённо-личные. Напишите номера этих предложений.

  1. группа

1)Какое же это необъятное, неисчерпаемое море – человеческая речь! 2) И литератору надо знать все глубины, н6адо изучать законы, правящие этой стихией.

3) Поэт, который умеет пользоваться всей энергией слова, накопленной веками, способен волновать и потрясать души простым сочетанием немногих слов.

Задание: Среди предложений 1 – 3 найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное безличное. Напишите номер этого предложения.


  1. Группа


1)Стиль искусства оперного певца Леонида Собинова был благороден, потому что был благороден он сам. 2) Никакими ухищрениями артистической техники не мог бы он выработать в себе такого обаятельного голоса, если бы этой задушевности не было у него самого.

3) Конечно, нельзя объяснить его колоссальный успех одним обаянием творческой личности. 4) Была и другая причина – его трудолюбие.

Задание: Среди предложений 1 – 4 найдите простое односоставное безличное предложение. Напишите номер этого предложения.


  1. Подведение итогов (отметить лучшие ответы, прокомментировать ответы учащихся.)


IX. На дом: для учащихся III группы упражнение №228 (переделать двусоставные предложения в односоставные по образцу);

для учащихся II группы: подобрать из художественного текста односоставные предложения, указать их тип (не менее 7);

для учащихся I группы: написать мини-сочинение «Последние дни осени» или «Вспоминаю лето…» (включить односоставные предложения, указать их тип).







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кузнецова Любовь Викторовна

Дата: 09.04.2015

Номер свидетельства: 199525

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Урок русского языка в10 классе "Неопределённо-личные предложения" "
    ["seo_title"] => string(76) "urok-russkogho-iazyka-v10-klassie-nieopriedielionno-lichnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "186442"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426345407"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Конспект урока русского языка "Повторение и обобщение сведений о сложносочиненных предложениях»"(11 класс) "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-povtorieniie-i-obobshchieniie-sviedienii-o-slozhnosochiniennykh-priedlozhieniiakh-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "167687"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423129962"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока русского языка в 11 классе "Лингвистические задания в комплексном анализе текста" "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-11-klassie-linghvistichieskiie-zadaniia-v-komplieksnom-analizie-tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "215408"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432665121"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока  ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ И ЕГО ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОСНОВА "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-prostoie-priedlozhieniie-i-iego-grammatichieskaia-osnova"
    ["file_id"] => string(6) "111127"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407131891"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Конспект урока на тему "Определение""
    ["seo_title"] => string(34) "konspekt_uroka_na_temu_opredelenie"
    ["file_id"] => string(6) "546660"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1586878345"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства