kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАСНЫХ В ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЯХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В ЕДИНСТВЕННОМ ЧИСЛЕ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАСНЫХ В ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЯХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

В ЕДИНСТВЕННОМ ЧИСЛЕ

(продолжение темы)

Цель урока: знать: правило выбора е-и в безударных падежных окончаниях существительных.

Уметь: владеть способом действия при выборе орфограммы

Оборудование: опорные схемы, таблицы;

Ход урока.

1.Организационный момент:

-приветствие уч-ся;

- проверка готовности к уроку;

- сообщение темы и цели урока.

2.   Проверка домашнего задания

 Упр. 525 («по цепочке», с объяснением способа действия при выборе орфограммы в окончании существительных).

II. Работа по теме урока.

1. Синтаксическая пятиминутка.

Когда высветится месяц, на снежной белизне широкого поля отражается мерцание звезд.

Задание: Из предложения выписывают существительные, ставя их в дат. и пр. пад. единственного числа;

- выделяют и объясняют напи­сание окончаний.

 Разобрать  по составу слово белизна.

- Привести примеры двух-трех существительных с подобным суффиксом

-Составить схему предложения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАСНЫХ В ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЯХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В ЕДИНСТВЕННОМ ЧИСЛЕ»

УРОК 126.

Тема: ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАСНЫХ В ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЯХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

В ЕДИНСТВЕННОМ ЧИСЛЕ

(продолжение темы)

Цель урока: знать: правило выбора е-и в безударных падежных окончаниях существительных.

Уметь: владеть способом действия при выборе орфограммы

Оборудование: опорные схемы, таблицы;


Ход урока.

1.Организационный момент:

-приветствие уч-ся;

- проверка готовности к уроку;

- сообщение темы и цели урока.

2. Проверка домашнего задания

Упр. 525 («по цепочке», с объяснением способа действия при выборе орфограммы в окончании существительных).

II. Работа по теме урока.

1. Синтаксическая пятиминутка.

Когда высветится месяц, на снежной белизне широкого поля отражается мерцание звезд.

Задание: Из предложения выписывают существительные, ставя их в дат. и пр. пад. единственного числа;

- выделяют и объясняют напи­сание окончаний.

Разобрать по составу слово белизна.

- Привести примеры двух-трех существительных с подобным суффиксом

-Составить схему предложения.

2.Готовимся к ЕГЭ

Орфоэпические нормы: упр.513, 509

3.Краткое изложение по прочитанному тексту:


Хорошо в феврале в Подмосковье! Кругом иней и снег. В меру подбадривает морозец, без знойной колкости.

Что может быть лучше лыжной прогулки по просеке в это время. Хорошо и на санях прокатиться по лесной дороге.

Холодное пламя тихой зорьки рдеет на пышной шири сугробов. На склоне оврага дремлет остров хвойного леса. Глаз ласкает зеленый бархат хвои. Вон на лапнике елки прыгает с ветки на ветку маленькая птичка.

(По Д.Зуеву.)

Задание:

— Найдите в тексте метафоры.

-Запишите, объясните графически написание е — и в окончаниях :существительных. Озаглавьте текст.

4. Работа по учебнику:

- чтение правила на стр. 203;

-заучивание правила.

5.Закрепление навыка выбора гласных в окончаниях слов:

-упр. 536;538; 539.


6. Объяснительный диктант.

Помогать подруге, потолок в помещении, радоваться удаче, идти по тро­пинке, обрадоваться новости, ветка сирени, вершина елки, на опушке леса, участвовать в демонстрации, написать Лидии, ошибки в изложении, песня о счастье, рассказ о путешествии, книга о портфеле, ехать по магистрали, вытащить из проруби, говорить об успеваемости.

Мечтать о профессии, трястись в телеге, быть на лекции, слышал в планетарии, изменение в расписании, отдыхать в деревне, рос у дороги написать в альбоме, был на площади, вырос на тополе, наблюдения на местности.


7. Проверочная работа с использованием перфокарт.

е и в падежных окончаниях существительных

1. говорили о станции линии дороге

2. шли к избушке деревне чаще

3. учебники по истории литературе биологии

4. побывали в зоопарке музее планетарии

5. бежали по аллее тропинке насыпи

6. росли на березе тополе сирени

7. рассказать о книге повести случае

8. призывать к осторожности выдержке смелости

9. побывать в Карелии Сибири Киеве

8. Рефлексия.

9.Домашнее задание: стр. 203 правило, упр. 540 письменно, 544 устно


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Тема: ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАСНЫХ В ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЯХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В ЕДИНСТВЕННОМ ЧИСЛЕ

Автор: Катенёва Ольга Алексеевна

Дата: 28.03.2017

Номер свидетельства: 404088

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "конспект урока по теме "Правописание падежных безударных окончаний у существительных единственного числа" "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-uroka-po-tiemie-pravopisaniie-padiezhnykh-biezudarnykh-okonchanii-u-sushchiestvitiel-nykh-iedinstviennogho-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "133827"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416587615"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Разработка урока по русскому языку в 6 классе  по теме: "Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных в единственном числе"."
    ["seo_title"] => string(162) "razrabotka-uroka-po-russkomu-iazyku-v-6-klassie-po-tiemie-pravopisaniie-ghlasnykh-v-padiezhnykh-okonchaniiakh-imien-sushchiestvitiel-nykh-v-iedinstviennom-chislie"
    ["file_id"] => string(6) "322337"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461571270"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных в единственном числе""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_na_tiemu_pravopisaniie_ghlasnykh_v_padiezhnyk"
    ["file_id"] => string(6) "412063"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493307472"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "Диагностическая работа по русскому языку 5 класс (формирующее оценивание) Тема: Правописание безударных гласных в падежных окончаниях существительных"
    ["seo_title"] => string(161) "diaghnostichieskaiarabotaporusskomuiazyku5klassformiruiushchieieotsienivaniietiemapravopisaniiebiezudarnykhghlasnykhvpadiezhnykhokonchaniiakhsushchiestvitielnykh"
    ["file_id"] => string(6) "309143"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1458746256"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Поурочные разработки по русскому языку для 5 класса Список тем"
    ["seo_title"] => string(67) "pourochnyie_razrabotki_po_russkomu_iazyku_dlia_5_klassa_spisok_tiem"
    ["file_id"] => string(6) "365138"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1480704617"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства