kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Поурочные разработки по русскому языку для 5 класса Список тем

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Состав слова. Однокоренные слова.
  2. Правописание безударных гласных в корне слова
  3. Правописание согласных в корне слов
  4. Разделительные Ъ и Ь
  5. Части речи. Орфография. Глагол
  6. Имя существительное. Имя прилагательное
  7. Местоимение. Предлог. Союз
  8. Контрольный диктант
  9. Текст. Тема текста. Основная мысль текста.
  10. Текст. Тема текста. Основная мысль текста.
  11. Словосочетание. Строение словосочетания. Способы выражения грамматической связи в словосочетании
  12. Виды словосочетаний. Разбор словосочетания
  13. Предложения. Грамматическая основа предложения
  14. Виды предложений по цели высказывания. Восклицательные предложения
  15. Развитие речи. Стили речи
  16. Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее
  17. Сказуемое. Способы выражения сказуемого
  18. Тире между подлежащим и сказуемым
  19. Развитие речи Сочинение по картине на осеннюю тему (по выбору учителя)
  20. Распространенные и нераспространенные предложения. Второстепенные члены предложения. Дополнение
  21. Определение
  22. Обстоятельство
  23. Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами
  24. Обобщающее слово при однородных членах предложения
  25. Предложения с обращениями
  26. Разбор простого предложения
  27. Сложные предложения
  28. Разбор сложного предложения
  29. Развитие речи. Подробное изложение (по выбору учителя).
  30. Прямая речь
  31. Диалог
  32. Контрольный диктант с грамматическим заданием
  33. Звуки речи. Звуки и буквы
  34. Алфавит
  35. Гласные и согласные звуки
  36. Правописание безударных гласных
  37. Звонкие и глухие согласные
  38. Правописание непроизносимых согласных
  39. Твёрдые и мягкие согласные
  40. Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я
  41. Ударение в русском языке
  42. Фонетический разбор слова
  43. Тест по теме «Фонетика»
  44. Слово и его лексическое значение
  45. Многозначные и однозначные слова
  46. Прямое и переносное значение слов
  47. Омонимы
  48. Синонимы
  49. Антонимы
  50. Тест по теме «Лексика»
  51. Однокоренные слова и формы одного и того же слова
  52. Окончание. Однокоренные слова и формы одного и того же слова
  53. Корень слова
  54. Развитие речи. Сочинение на лингвистическую тему «Почему … так назвали?»
  55. Чередование звуков в корне
  56. Суффикс
  57. Приставка
  58. Правописание гласных и согласных в приставках
  59. Беглые гласные. Буквы З и С на конце приставок
  60. Буквы О–А в корнях –лаг-, -лож-, -раст-, -ращ-, -рос
  61. Развитие речи. Описание
  62. Развитие речи Выборочное изложение (по выбору учителя).
  63. Контрольный диктант
  64. Самостоятельные и служебные части речи
  65. Имя существительное как часть речи. Роль существительного в речи
  66. Одушевлённые и неодушевлённые существительные. Собственные и нарицательные существительные
  67. Род имён существительных
  68. Число имен существительных
  69. Склонение имен существительных
  70. Тест по теме «Имя существительное»
  71. Морфологический разбор имени существительного
  72. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе
  73. Правописание падежных окончаний существительных множественного числа
  74. Правописание О-Ё после шипящих в окончаниях и суффиксах существительных
  75. Контрольный диктант
  76. Имя прилагательное как часть речи
  77. Роль прилагательных в речи
  78. Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных
  79. Полные и краткие прилагательные
  80. Морфологический разбор имени прилагательного
  81. Тест по теме «Имя прилагательное»
  82. Развитие речи
  83. Развитие речи
  84. Глагол как часть речи
  85. Развитие речи
  86. Развитие речи
  87. Инфинитив (неопределенная форма глагола)
  88. Правописание -тся и -ться в глаголах
  89. Виды глагола
  90. Чередование гласных е-и в корнях глаголов
  91. Прошедшее время глагола
  92. Настоящее и будущее время глагола
  93. Тест по теме «Глагол»
  94. Развитие речи
  95. Спряжение глаголов. Морфологический разбор глагола
  96. Правописание глаголов 2-го лица единственного числа
  97. Развитие речи
  98. Развитие речи
  99. Не с глаголами
  100. Контрольный диктант
  101. Повторение и обобщение изученного в 5 классе.
  102. Повторение и обобщение изученного в 5 классе.

Просмотр содержимого документа
«Поурочные разработки по русскому языку для 5 класса Список тем»

Поурочные разработки по русскому языку для 5 класса

Список тем

  1. Состав слова. Однокоренные слова.

  2. Правописание безударных гласных в корне слова

  3. Правописание согласных в корне слов

  4. Разделительные Ъ и Ь

  5. Части речи. Орфография. Глагол

  6. Имя существительное. Имя прилагательное

  7. Местоимение. Предлог. Союз

  8. Контрольный диктант

  9. Текст. Тема текста. Основная мысль текста.

  10. Текст. Тема текста. Основная мысль текста.

  11. Словосочетание. Строение словосочетания. Способы выражения грамматической связи в словосочетании

  12. Виды словосочетаний. Разбор словосочетания

  13. Предложения. Грамматическая основа предложения

  14. Виды предложений по цели высказывания. Восклицательные предложения

  15. Развитие речи. Стили речи

  16. Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее

  17. Сказуемое. Способы выражения сказуемого

  18. Тире между подлежащим и сказуемым

  19. Развитие речи Сочинение по картине на осеннюю тему (по выбору учителя)

  20. Распространенные и нераспространенные предложения. Второстепенные члены предложения. Дополнение

  21. Определение

  22. Обстоятельство

  23. Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами

  24. Обобщающее слово при однородных членах предложения

  25. Предложения с обращениями

  26. Разбор простого предложения

  27. Сложные предложения

  28. Разбор сложного предложения

  29. Развитие речи. Подробное изложение (по выбору учителя).

  30. Прямая речь

  31. Диалог

  32. Контрольный диктант с грамматическим заданием

  33. Звуки речи. Звуки и буквы

  34. Алфавит

  35. Гласные и согласные звуки

  36. Правописание безударных гласных

  37. Звонкие и глухие согласные

  38. Правописание непроизносимых согласных

  39. Твёрдые и мягкие согласные

  40. Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я

  41. Ударение в русском языке

  42. Фонетический разбор слова

  43. Тест по теме «Фонетика»

  44. Слово и его лексическое значение

  45. Многозначные и однозначные слова

  46. Прямое и переносное значение слов

  47. Омонимы

  48. Синонимы

  49. Антонимы

  50. Тест по теме «Лексика»

  51. Однокоренные слова и формы одного и того же слова

  52. Окончание. Однокоренные слова и формы одного и того же слова

  53. Корень слова

  54. Развитие речи . Сочинение на лингвистическую тему «Почему … так назвали?»

  55. Чередование звуков в корне

  56. Суффикс

  57. Приставка

  58. Правописание гласных и согласных в приставках

  59. Беглые гласные. Буквы З и С на конце приставок

  60. Буквы О–А в корнях –лаг-, -лож-, -раст-, -ращ-, -рос

  61. Развитие речи. Описание

  62. Развитие речи Выборочное изложение (по выбору учителя).

  63. Контрольный диктант

  64. Самостоятельные и служебные части речи

  65. Имя существительное как часть речи. Роль существительного в речи

  66. Одушевлённые и неодушевлённые существительные. Собственные и нарицательные существительные

  67. Род имён существительных

  68. Число имен существительных

  69. Склонение имен существительных

  70. Тест по теме «Имя существительное»

  71. Морфологический разбор имени существительного

  72. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе

  73. Правописание падежных окончаний существительных множественного числа

  74. Правописание О-Ё после шипящих в окончаниях и суффиксах существительных

  75. Контрольный диктант

  76. Имя прилагательное как часть речи

  77. Роль прилагательных в речи

  78. Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных

  79. Полные и краткие прилагательные

  80. Морфологический разбор имени прилагательного

  81. Тест по теме «Имя прилагательное»

  82. Развитие речи

  83. Развитие речи

  84. Глагол как часть речи

  85. Развитие речи

  86. Развитие речи

  87. Инфинитив (неопределенная форма глагола)

  88. Правописание -тся и -ться в глаголах

  89. Виды глагола

  90. Чередование гласных е-и в корнях глаголов

  91. Прошедшее время глагола

  92. Настоящее и будущее время глагола

  93. Тест по теме «Глагол»

  94. Развитие речи

  95. Спряжение глаголов. Морфологический разбор глагола

  96. Правописание глаголов 2-го лица единственного числа

  97. Развитие речи

  98. Развитие речи

  99. Не с глаголами

  100. Контрольный диктант

  101. Повторение и обобщение изученного в 5 классе.

  102. Повторение и обобщение изученного в 5 классе.




Образец



Урок 5

Части речи. Орфография. Глагол



Цели: повторить и закрепить знания о частях речи и глаголе как части речи; сформировать навыки грамотного письма.

I. Организационный момент.

Проверка присутствующих на уроке. Приветствие класса. Запись на доске даты и названия темы урока.

II. Проверка домашнего задания.

Учащиеся дают объяснения незнакомых слов из домашнего упражнения по толковому словарю.

Словарно-орфографический диктант.

Учащиеся записывают в тетрадь слова под диктовку учителя. Учитель может выборочно оценить работы учащихся.



Подъезд, батальон, соловьи, объем, адъютант, подьячий, изъян, сэкономить, барьер, медальон, сузить, предутренний.



III. Объяснение новой темы.

Работа с таблицей.

На доске вывешены таблицы на тему «Части речи». Учащиеся знакомятся с таблицами и записывают по одному примеру для каждой части речи. Подготавливают связное сообщение по теме «Самостоятельные и служебные части речи».



Части речи

Самостоятельные

Служебные

Междометия



Самостоятельные части речи

Имя существи-тельное

Имя прилага-тельное

Имя числитель-ное

Местоиме-ние

Глагол

Наречие









Служебные части речи

Предлоги

Союзы

Частицы






Беседа по таблицам.

- Рассмотрите 3 таблицы и скажите, сколько всего частей речи в русском языке, на какие группы они делятся.

- Приведите примеры частей речи и запишите их.



Фронтальный опрос учащихся, направленный на закрепление и систематизацию знаний о глаголе.

- Что обозначает глагол?

- На какие вопросы отвечает глагол?

- Какие времена глагола вы знаете?

- Что вы можете сказать о лице глагола?

- Изменяется ли глагол по родам?



Тренировочные упражнения.

Учащиеся выполняют упр. 23 на стр. 8 Рабочей тетради.

Вставь пропущенные буквы. Запиши глаголы в два столбика.

Глаза боят…ся, а руки делают. Любишь катат…ся, люби и саночки возить. Не будешь ленит…ся, так и дело не будет из рук валит…ся. Кто пахать не ленит…ся, у того и хлеб родит…ся. Не будешь старат…ся, без всего можешь остат…ся. Умел ошиби…ся, умей и поправи…ся. Где песня поë…ся, там и счастливо живë…ся. С умным не зна…ся – ума не набра…ся. Кто любит труди…ся, тому без дела не сиди…ся. Красота пригляди…ся, а ум пригоди…ся. Без ветра и трава не колыше…ся. Не ошибает…ся тот, кто ничего не делает.



Неопределенная форма глагола

-ться

Третье лицо единственного и множественного числа

-тся





Физкультминутка.

(По усмотрению учителя.)



Работа с учебником.

Учащиеся выполняют упр. 42 на стр. 13 учебника, сверяясь с таблицей спряжений.



6. Самостоятельная работа.

Учащиеся выполняют упр. 26 на стр. 10 Рабочей тетради.



Подбери к данным названиям птиц и животных глаголы, которые обозначают звуки, ими издаваемые. Выдели окончания, определи спряжение и запиши глаголы в форме 2 лица единственного числа.



кони ржут, 1 спр., ржешь

голуби _______________________

кошки _______________________

собаки _______________________

лягушки _______________________

петухи _______________________

овцы _______________________

журавли _______________________

гуси _______________________

сороки _______________________

кукушки _______________________



Блеять, кукарекать, ворковать, лаять, гоготать, куковать, стрекотать, курлыкать, мурлыкать, квакать.



Словарно-орфографическая работа.

Запись в словарь трудных слов: рассчитать, расчет, прийти, приду. Учащиеся объясняют, от чего зависит написание данных слов.



Творческое задание.

Составить предложения со словами рассчитать, расчет, прийти, приду.



Итоги урока

Фронтальный опрос по темам урока.

- Назовите самостоятельные и служебные части речи. Чем самостоятельные части речи отличаются от служебных?

- Расскажите о правописании -тся и -ться в глаголах.

- Сколько спряжений имеет глагол?

- Какие глаголы относятся к первому спряжению? Ко второму?





Домашнее задание

  1. § 5.

  2. Найти и записать 5 пословиц или поговорок с глаголами в форме 2-го лица единственного числа. Подчеркнуть эти глаголы. (Любишь кататься – люби и саночки возить.)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Поурочные разработки по русскому языку для 5 класса Список тем

Автор: САРТАЕВА АЙЖАМАЛ СОВЕТОВНА

Дата: 02.12.2016

Номер свидетельства: 365138

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Методический материал.Рабочая программа учебного курса "Русский язык.9 класс" "
    ["seo_title"] => string(86) "mietodichieskii-matierial-rabochaia-proghramma-uchiebnogho-kursa-russkii-iazyk-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118678"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413213191"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Конспект урока по русскому языку в 5 классе. Подготовка  к сочинению-описанию по картине П. П. Кончаловского "Сирень в корзине" "
    ["seo_title"] => string(133) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-podghotovka-k-sochinieniiu-opisaniiu-po-kartinie-p-p-konchalovskogho-sirien-v-korzinie"
    ["file_id"] => string(6) "176951"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424524291"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Технологическая карта урока по русскому языку "Что такое корень?" "
    ["seo_title"] => string(71) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-russkomu-iazyku-chto-takoie-korien"
    ["file_id"] => string(6) "205228"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429840121"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "конспект урока на тему "Родовые окончания имён прилагательных" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rodovyie-okonchaniia-imion-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "161892"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422285348"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства