kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема «Повторение и обобщение знаний по теме «Наречие»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок русского языка  в 7 классе. (2016 год)

Тема «Повторение и обобщение знаний по теме «Наречие»

Цели урока:

  1. Систематизировать и обобщить знания учащихся о наречии;
  2. Проверить степень овладения умением правильно писать наречия и выделять их среди других частей речи;
  3. Прививать любовь к русскому языку,развивать  внимание, старание.
  4. Учить оценивать результаты своего труда.

ХОД УРОКА.

1.Организационный момент.

*О какой части речи мы с вами говорили на протяжении нескольких уроков? (о наречии).

*Что такое наречие?

*Какой морфемы нет у наречия? Почему?

*Назовите морфологические признаки наречия.

*Какова синтаксическая роль наречия?

*Какие способы образования наречий вы знаете? (Слова на доске).

*Как отличить наречия в сравнительной степени от прилагательных в сравнительной степени?

-Сегодня мы с вами повторим правила, связанные с написанием наречий, и выполним задания, в ходе выполнения которых будет ясно, как вы усвоили изученный материал.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема «Повторение и обобщение знаний по теме «Наречие»»

Открытый урок русского языка в 7 классе. (2016 год)

Тема «Повторение и обобщение знаний по теме «Наречие»


Цели урока:

  1. Систематизировать и обобщить знания учащихся о наречии;

  2. Проверить степень овладения умением правильно писать наречия и выделять их среди других частей речи;

  3. Прививать любовь к русскому языку,развивать внимание, старание.

  4. Учить оценивать результаты своего труда.


ХОД УРОКА.

1.Организационный момент.

*О какой части речи мы с вами говорили на протяжении нескольких уроков? (о наречии).

*Что такое наречие?

*Какой морфемы нет у наречия? Почему?

*Назовите морфологические признаки наречия.

*Какова синтаксическая роль наречия?

*Какие способы образования наречий вы знаете? (Слова на доске).

*Как отличить наречия в сравнительной степени от прилагательных в сравнительной степени?

-Сегодня мы с вами повторим правила, связанные с написанием наречий, и выполним задания, в ходе выполнения которых будет ясно, как вы усвоили изученный материал.

II. Степени сравнения наречий.

Чтение стихотворения Е.Крапивницкого. (на доске через проектор).

В мае

В зеленой чаще – чаще

Звучанье соловья.

Весна. Доволен я.

Брожу по темной чаще,

А соловей все чаще

Поет на склоне дня.

Все чаще, слаще в чаще

Звучанье соловья.

*Какой частью речи являются повторяющиеся слова? Что вы знаете о степенях сравнения наречий? Примеры.Правило.

III. Работа у доски.

Ставропольская команда хорошо выступила на всероссийских соревнованиях по вольной борьбе в Санкт-Петербурге.

*Найдите в предложении наречие и образуйте степени сравнения

( выступила лучше, выступила лучше всех).

IV.Правописание НЕ с наречиями на -о, -е.

*Когда наречия пишутся с НЕ слитно? А раздельно? Примеры. Правило.

На доске выполнить задание. Раскрыть скобки, объяснить написание.

(Не)ряшливо выполнить, (не)случайно произошло, (не)далеко находится, читал (не) громко, но выразительно, ехали (не)быстро, а медленно, говорил далеко (не) убедительно, сделал совсем (не) плохо.

Самостоятельная работа. Выполнить задание № 1 в карточке учета знаний.

V. Правописание отрицательных наречий.

*Когда в отрицательных наречиях пишется НЕ, когда НИ? Правило. Примеры. Два ученика работают у доски по карточкам. (Приложение №2)

1-й ученик записывает словосочетания с отрицательными наречиями.

2-й ученик –с отрицательными местоимениями.

Остальные учащиеся в это время подбирают подходящие по смыслу отрицательные наречия ( слайд 4).

Он (не, ни)куда не пошел. Сестре было (не, ни)когда. Щенка (не,ни)где не было. Ему (не,ни)откуда ждать писем.

VI.Правописание наречий на –А, -О. Правило.

Выполнение задания №2. Карточка.

  1. Издавн… 4. Влев… 7. Изредк…

  2. Добел… 5. Дополнительн… 8. Дотемн…

  3. Снов… 6. Накрепк… 9.Сгоряч…

VII.Правописание наречий. Игра «Найди и исправь ошибку». «Корректор». Слова на доске.

Чуть чуть не брежно, по гусиному шел, бок-о-бок, коекак, не от куда, в перед, от части, непере гонки, безумолку, вобмен, точ в точь, слово –в-слово, надвоих, где либо.

1-й вариант выписывает наречия, которые пишутся через дефис.

2-й вариант – наречия , которые пишутся слитно.

3-й вариант – наречия. Которые пишутся раздельно.

Проверка выполнения задания.

VIII. О-Е после шипящих на конце наречий. Мягкий знак на конце наречий после шипящих. Примеры. Правило. Игра «Третий лишний». Подчеркни лишнее слово. Работаем на карточке.

1.Выжидающ…., свеж…, могуч…

2.Хорош…, горяч…, неуклюж…

3.Уж…, невтерпеж…, настеж…

4.Вскач….,замуж…., невмоч… .

IX. Правописание Н-НН в наречиях. Примеры. Правило.

Самостоятельно, с последующим комментированием.

1-й вариант .

Возбужде…о, испуга…о, эмоциональ…о, интерес…о, обдума…о.

2-й вариант.

Взволнова…о, пута…о, организова…о, медле…о, отваж…о.

X. ФИЗКУЛЬМИНУТКА.

XI.Вопросы-головоломки.

1.Как перечислить по порядку пять дней недели, не называя при этом ни числа, ни дня? Какие наречия помогут вам в этом?

(Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра). Запись наречий с комментированием.

2.Работа с фразеологизмами. Сказка о Стрекозе и Муравье.Найти в сказке фразеологизмы и подобрать к ним синонимы.

Сказка.

В старом лесу жили Стрекоза и Муравей. Все лето Муравей заготавливал еду. Сломя голову бежал он на поле, до которого было рукой подать, и возвращался с пшеничными зернами.

Соседка Стрекоза к заме не готовилась.

Наступили холода. Стрекоза увидела сытого Муравья и говорит:

- У тебя запасов накопилось, куры не клюют, а у меня их совсем нет. Поделись –ка, дружочек.

А Муравей ей в ответ:

- Ты, соседка, все лето работала спустя рукава. Вот так и продолжай.

(Сломя голову – быстро, рукой подать – близко, куры не клюют – много, спустя рукава – плохо).

XII.Подбор к наречиям антонимов.

Вдали (вблизи), спереди (сзади), долго(быстро), рано(поздно).

XIII. Пословицы с наречиями. «Собрать» рассыпавшиеся пословицы и найти в них наречия.

Тише едешь; а дома лучше; а телегу зимой; дальше будешь; в гостях хорошо; готовь сани летом.

XIV. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

XV.Пожелание гостям с использованием наречий. Подобрать наречия к пожеланиям гостям.

1.________________________(не болеть) никогда.

2.________________________выглядеть)великолепно).

3.________________________улыбаться (чаще).

4.________________________добросовестно выполнять порученное дело(всегда).

5.Живите________________________(счастливо).

XVI. Домашнее задание.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Тема «Повторение и обобщение знаний по теме «Наречие»

Автор: Кривко Ирина Владимировна

Дата: 13.09.2016

Номер свидетельства: 343686

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Обобщение изученного материала по теме «НАРЕЧИЕ»"
    ["seo_title"] => string(55) "obobshchieniieizuchiennoghomatierialapotiemienariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "290795"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455023556"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Презентация "Обобщение изученного материала по теме наречие""
    ["seo_title"] => string(70) "priezientatsiiaobobshchieniieizuchiennoghomatierialapotiemienariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "290803"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455024063"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Повторение темы "Наречие" "
    ["seo_title"] => string(29) "povtorieniie-tiemy-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "174161"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424096061"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Обобщающий урок-презентация  по теме "Наречие" (7класс)"
    ["seo_title"] => string(66) "obobshchaiushchii-urok-priezientatsiia-po-tiemie-nariechiie-7klass"
    ["file_id"] => string(6) "293837"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455554353"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Русский язык, 7 Тема: Повторение по «Наречие». "
    ["seo_title"] => string(48) "russkii-iazyk-7-tiema-povtorieniie-po-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "107668"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403367607"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства