kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщение изученного материала по теме «НАРЕЧИЕ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение изученного материала по теме «НАРЕЧИЕ»                  1 слайд

 Цель урока:                                                                                                 2 слайд
- Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Наречие»
Задачи:
- Организовать деятельность учащихся по повторению и обобщению изученного, закрепить приобретенные знания, умения, навыки;
- Способствовать развитию орфографической и речевой грамотности, зоркости, творческих способностей и воспитанию любви к русскому языку.
Тип урока: урок обобщения изученного материала
                                                                                                                     3 слайд.
   Русский язык необыкновенно богат
наречиями, они делают нашу речь точной,
   образной, выразительной.
М. Горький
Ход урока
I. Организационный момент. Создание психологического настроения.
              Здравствуйте, ребята. Что необходимо для того, чтобы творчески и интересно работать? (Хорошее настроение, сотрудничество)
            Только в сотрудничестве можно творить. А урок это и есть наше с вами совместное творчество. Улыбнемся друг другу. Я улыбнусь вам, вы – мне, нашим гостям.
(Послушайте стихотворение)
Наш язык и скромен, и богат,
В каждом слове скрыт чудесный клад.
Слово «высоко» произнеси – 
И представишь сразу неба синь.
Вспомнится наречие «светло»,
И увидишь – солнышко взошло.
Если скажешь ты: «темно»
Сразу вечер постучит в окно.
Если скажешь «ароматно» ты 
Сразу вспомнишь ландыша цветы.
Неслучайно я начала наш урок со стихотворения, где ключевые слова – высоко, светло, темно, ароматно, красиво.
-Что это за часть речи? (Наречие).
Именно этой удивительной части речи и будет посвящен наш урок.
- Это материал новый или уже известный7
- Какая же тема нашего урока?
Мы поговорим о наречии, о его роли в нашей речи. Вам хорошо известна пословица «Повторение – мать ученья», а какую цель урока ставим мы, повторяя учебный материал? (обобщим сведения о наречии, будем совершенствовать навык правописания).
Я надеюсь, что работать вы будете прекрасно, отвечать уверенно, быстро и четко, читать выразительно, громко и звонко, писать аккуратно и красиво, а чувствовать себя на уроке легко и комфортно.
Откройте тетради, запишите число.
Начнем работу по повторению.
II.Орфоэпическая разминка                                                             4 слайд
В начале урока проведем традиционную орфоэпическую разминку.
Задача: правильно прочитать слова со слайда, выделяя голосом ударный слог.
Пояснения: это наречия, традиционно включаемые в задания ЕНТ.
III.    Три звезды (Теория. Правописание наречий. Применение в речи)  5 слайд.
Работа в группах (Выбор звезды)
Распределение заданий по группам. Выбор цвета (красный, желтый, зеленый, синий)
Прием «Кластер»
Задание. Структурируйте сведения, оформив их кластером.
I группа. Наречие как часть речи.
II группа. Смысловые группы наречий
III группа. Степени сравнения наречий.
IV группа. Орфограммы наречий
(Защита у доски).
Прием «Ладошки»
Приготовьте для работы свои ладошки. Вам надо на слух определить предложения с наречиями. Если вы услышите предложение с наречием, хлопайте в ладошки.
1.    Солнце светит по-зимнему (хлоп.)
2.     По зимнему небу плывут облака
3.    Лыжники шли по старому следу
4.    На месте стоянки все было по-старому (хлоп.)
5.    Мы отправляемся в путь завтра (хлоп.)
Выбор второй звезды.
IV.    Правописание наречий
Фонетический разбор слов: очень, вчера. Работа у доски и в тетрадях.
Очень – 2 слога                             Вчера – 2 слога
о - [о]                                        в - [ф]    
ч - [ч]                                        ч - [ч]
е - [и]                                        е - [и]
н - [н]                                    р - [р]    
ь - [-]                                        а - [а]    
(5 б., 4 звука.)                                    (5 б., 5 звука.)

Синтаксический разбор простого предложения. Работа у доски и в тетрадях.
Стражник мужественно стоит в воротах замка.
(Повествовательное невосклицательное простое, двусоставное распространенное неосложненное)
Морфологический разбор наречия
Мужественно – наречие, разряд образа и способа действия.
 I Стоит (как?) мужественно, признак действия
II 1. Неизменяемая.
    2. –
III Стоит (как?) мужественно


Распределительный диктант
Распределите наречия по разрядам.
Место действия, время действия, образ действия
(оттуда, давно, прямо, сзади, поздно, легко, издалека, вчера, весело, утром, красиво)

Распределите наречия в 2 колонки, дописав суффиксы -о или–а.
(снов…, занов…, запрост…, спрост…, изредк…, справ…, издавн…, направ…, слев…, влев…, вправ…, налев…).

«Исправь ошибку» (2-ое учащихся у доски)                                                    6слайд
Исправляют найденные орфографические ошибки в записанных словосочетаниях, в состав которых входят наречия.
Сл. (Идти не уклюже, говорим небыстро, а медленно, сначало, по осеннему светло, потоварищески, невтерпежь, горячё, до-низу, во первых, замужь, сплош, немедленно, а быстро)
Проверка
                                                                                                                               7слайд
Сл. «Н-НН в наречиях», распределяя слова по столбикам.
Спишите словосочетания, распределяя их на группы.
Сделать искус…о
Собрание организова…о
Пошли организова…о
Говорим взволнова…о
Дитя испуга…о
Беседовать оживле…о
Поступил обдума…о
Слово образова…о
Читать интерес…о
Название продума…о
(Вывести на экран для проверки)
- Как узнать сколько Н пишется в наречии?

Физминутка с наречиями
Встаньте прямо, поверните голову налево, направо, посмотрите вверх, вниз; слегка закройте глаза, сильно зажмурьте глаза, посмотрите вдаль, сядьте правильно, слушайте внимательно, пишите аккуратно.
- Сколько наречий встретилось в физминутке (11)

V.  Открываем 3 звезду. Применение в речи. Комплексный анализ текста. (Внимание на экран!)
- Прочитайте текст. Озаглавьте его.
- К какому типу речи относится данный текст.
- Определите стиль текста.
Рассматривая каждый абзац текста, определим роль наречий и попутно повторим орфограммы, связанные с изучением этой части речи.
8слайд
(Ни)когда не забуду тот теплый сентябрьский вечер когда мы с приятелем отправились на ночную рыбалку.
Тр…пинка (по)прежнему б…жала проч(?) между оврагами, то (не)увере(н, нн)о карабкаясь (в)верх, то стремглав летя (в)низ. Где(то) (не)чая(н, нн)о зацепившись за мосток, она упрямо стр…милась то (в)право, то (в)лево, заглядывая за очередной поворот.

Только к закату мы вышли на берег озера. Замкнутое поясом глухих зарослей, оно таинственно поблескивало внизу. Кругом было тихо-тихо. Осенний, но еще по-летнему теплый вечер клонился к ночи. Лучи заходящего солнца розово скользили по водной глади.
Но вот заря стала _______ зам…рать. Безмолвная ночь _______ надвигалась своей густой с…невой.
9слайд
Проверка.
Никогда не забуду тот теплый сентябрьский вечер, когда мы с приятелем отправились на ночную рыбалку… Тропинка по-прежнему бежала прочь между оврагами, то неуверенно карабкаясь вверх, то стремглав летя вниз. Где-то нечаянно зацепившись за мосток, она упрямо стремилась то вправо, то влево, заглядывая за очередной поворот. Только к закату мы вышли на берег озера. Замкнутое поясом глухих зарослей, оно таинственно поблескивало внизу. Кругом было тихо-тихо. Осенний, но еще по-летнему теплый вечер клонился к ночи. Лучи заходящего солнца розово скользили по водной глади. Но вот заря стала медленно замирать. Безмолвная ночь осторожно надвигалась своей густой синевой…
    
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение изученного материала по теме «НАРЕЧИЕ»»

Обобщение изученного материала по теме «НАРЕЧИЕ» 1 слайд


Цель урока: 2 слайд

- Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Наречие»

Задачи:

- Организовать деятельность учащихся по повторению и обобщению изученного, закрепить приобретенные знания, умения, навыки;

- Способствовать развитию орфографической и речевой грамотности, зоркости, творческих способностей и воспитанию любви к русскому языку.

Тип урока: урок обобщения изученного материала

3 слайд.

Русский язык необыкновенно богат

наречиями, они делают нашу речь точной,

образной, выразительной.

М. Горький

Ход урока

I. Организационный момент. Создание психологического настроения.

Здравствуйте, ребята. Что необходимо для того, чтобы творчески и интересно работать? (Хорошее настроение, сотрудничество)

Только в сотрудничестве можно творить. А урок это и есть наше с вами совместное творчество. Улыбнемся друг другу. Я улыбнусь вам, вы – мне, нашим гостям.

(Послушайте стихотворение)

Наш язык и скромен, и богат,

В каждом слове скрыт чудесный клад.

Слово «высоко» произнеси –

И представишь сразу неба синь.

Вспомнится наречие «светло»,

И увидишь – солнышко взошло.

Если скажешь ты: «темно»

Сразу вечер постучит в окно.

Если скажешь «ароматно» ты

Сразу вспомнишь ландыша цветы.

Неслучайно я начала наш урок со стихотворения, где ключевые слова – высоко, светло, темно, ароматно, красиво.

-Что это за часть речи? (Наречие).

Именно этой удивительной части речи и будет посвящен наш урок.

- Это материал новый или уже известный7

- Какая же тема нашего урока?

Мы поговорим о наречии, о его роли в нашей речи. Вам хорошо известна пословица «Повторение – мать ученья», а какую цель урока ставим мы, повторяя учебный материал? (обобщим сведения о наречии, будем совершенствовать навык правописания).

Я надеюсь, что работать вы будете прекрасно, отвечать уверенно, быстро и четко, читать выразительно, громко и звонко, писать аккуратно и красиво, а чувствовать себя на уроке легко и комфортно.

Откройте тетради, запишите число.

Начнем работу по повторению.

II .Орфоэпическая разминка 4 слайд

В начале урока проведем традиционную орфоэпическую разминку.

Задача: правильно прочитать слова со слайда, выделяя голосом ударный слог.

Пояснения: это наречия, традиционно включаемые в задания ЕНТ.

  1. Три звезды (Теория. Правописание наречий. Применение в речи) 5 слайд.

Работа в группах (Выбор звезды)

Распределение заданий по группам. Выбор цвета (красный, желтый, зеленый, синий)

Прием «Кластер»

Задание. Структурируйте сведения, оформив их кластером.

I группа. Наречие как часть речи.

II группа. Смысловые группы наречий

III группа. Степени сравнения наречий.

IV группа. Орфограммы наречий

(Защита у доски).

Прием «Ладошки»

Приготовьте для работы свои ладошки. Вам надо на слух определить предложения с наречиями. Если вы услышите предложение с наречием, хлопайте в ладошки.

  1. Солнце светит по-зимнему (хлоп.)

  2. По зимнему небу плывут облака

  3. Лыжники шли по старому следу

  4. На месте стоянки все было по-старому (хлоп.)

  5. Мы отправляемся в путь завтра (хлоп.)

Выбор второй звезды.

  1. Правописание наречий

Фонетический разбор слов: очень, вчера. Работа у доски и в тетрадях.

Очень – 2 слога Вчера – 2 слога

о - [о] в - [ф]

ч - [ч] ч - [ч]

е - [и] е - [и]

н - [н] р - [р]

ь - [-] а - [а]

(5 б., 4 звука.) (5 б., 5 звука.)


Синтаксический разбор простого предложения. Работа у доски и в тетрадях.

Стражник мужественно стоит в воротах замка.

(Повествовательное невосклицательное простое, двусоставное распространенное неосложненное)

Морфологический разбор наречия

Мужественно – наречие, разряд образа и способа действия.

I Стоит (как?) мужественно, признак действия

II 1. Неизменяемая.

2. –

III Стоит (как?) мужественно



Распределительный диктант

Распределите наречия по разрядам.

Место действия, время действия, образ действия

(оттуда, давно, прямо, сзади, поздно, легко, издалека, вчера, весело, утром, красиво)


Распределите наречия в 2 колонки, дописав суффиксы -о или–а.

(снов…, занов…, запрост…, спрост…, изредк…, справ…, издавн…, направ…, слев…, влев…, вправ…, налев…).


«Исправь ошибку» (2-ое учащихся у доски) 6слайд

Исправляют найденные орфографические ошибки в записанных словосочетаниях, в состав которых входят наречия.

Сл. (Идти не уклюже, говорим небыстро, а медленно, сначало, по осеннему светло, потоварищески, невтерпежь, горячё, до-низу, во первых, замужь, сплош, немедленно, а быстро)

Проверка

7слайд

Сл. «Н-НН в наречиях», распределяя слова по столбикам.

Спишите словосочетания, распределяя их на группы.

Сделать искус…о

Собрание организова…о

Пошли организова…о

Говорим взволнова…о

Дитя испуга…о

Беседовать оживле…о

Поступил обдума…о

Слово образова…о

Читать интерес…о

Название продума…о

(Вывести на экран для проверки)

- Как узнать сколько Н пишется в наречии?


Физминутка с наречиями

Встаньте прямо, поверните голову налево, направо, посмотрите вверх, вниз; слегка закройте глаза, сильно зажмурьте глаза, посмотрите вдаль, сядьте правильно, слушайте внимательно, пишите аккуратно.

- Сколько наречий встретилось в физминутке (11)


V. Открываем 3 звезду. Применение в речи. Комплексный анализ текста. (Внимание на экран!)

- Прочитайте текст. Озаглавьте его.

- К какому типу речи относится данный текст.

- Определите стиль текста.

Рассматривая каждый абзац текста, определим роль наречий и попутно повторим орфограммы, связанные с изучением этой части речи.

8слайд

(Ни)когда не забуду тот теплый сентябрьский вечер когда мы с приятелем отправились на ночную рыбалку.

Тр…пинка (по)прежнему б…жала проч(?) между оврагами, то (не)увере(н, нн)о карабкаясь (в)верх, то стремглав летя (в)низ. Где(то) (не)чая(н, нн)о зацепившись за мосток, она упрямо стр…милась то (в)право, то (в)лево, заглядывая за очередной поворот.


Только к закату мы вышли на берег озера. Замкнутое поясом глухих зарослей, оно таинственно поблескивало внизу. Кругом было тихо-тихо. Осенний, но еще по-летнему теплый вечер клонился к ночи. Лучи заходящего солнца розово скользили по водной глади.

Но вот заря стала _______ зам…рать. Безмолвная ночь _______ надвигалась своей густой с…невой.

9слайд

Проверка.

Никогда не забуду тот теплый сентябрьский вечер, когда мы с приятелем отправились на ночную рыбалку… Тропинка по-прежнему бежала прочь между оврагами, то неуверенно карабкаясь вверх, то стремглав летя вниз. Где-то нечаянно зацепившись за мосток, она упрямо стремилась то вправо, то влево, заглядывая за очередной поворот. Только к закату мы вышли на берег озера. Замкнутое поясом глухих зарослей, оно таинственно поблескивало внизу. Кругом было тихо-тихо. Осенний, но еще по-летнему теплый вечер клонился к ночи. Лучи заходящего солнца розово скользили по водной глади. Но вот заря стала медленно замирать. Безмолвная ночь осторожно надвигалась своей густой синевой…

Абзац1.Задание1.

-Прочитайте первый абзац. Найдите в нём наречие.

-Какова роль наречия никогда? (отрицательное. В предложении усиливает отрицание, выраженное глаголом с отрицательной частицей не).

-Что обозначает наречие когда? (Обстоятельство времени).

-Пропущен ли в предложении знак препинания?

Абзац2.Задание.

-Прочитайте второй абзац. Назовите все наречия этого абзаца. Какова роль наречий этого абзаца? (Участвуют в создании олицетворении=я). Что такое олицетворение?

-Из этой части текста назовите все наречия, написание которых требует объяснения.

Работа в группах.

1группа- « Дефис в наречиях»

2группа- «Мягкий знак после шипящих на конце наречий. (прочь).

3группа- «Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями».

-Какие наречия имеют сразу две орфограммы? (неуверенно, нечаянно).

-Объясните слитное написание наречий неуверенно, нечаянно.

-Вспомните случаи раздельного написания наречий.

4 группа-1.» Одна и две буквы Н в наречиях»

2 Буквы -о,-а на конце наречий».

Абзац3.

Задания.

1.Самостоятельно найдите наречия, подчеркните их как члены предложения, обозначьте орфограммы в них.

2.Назовите наречия, которые передают впечатление от увиденного, создают определение настроения, добавляют в описываемую картину красок. (тихо-тихо, по-летнему тёплый, розово скользили).

Абзац4.

Задания

Вы, конечно, обратили внимание на пропуски слов в предложениях. Нетрудно догадаться, что в них пропущены наречия.

-Наречия какого разряда необходимо вставить? (Образа действия).

-Подумайте, какие на месте пропусков могут быть слова. (Замирать медленно, тихо, постепенно, потихоньку, понемногу. Неторопливо, лениво.

Ночь надвигалась осторожно, крадучи, уверенно, пугающе, грозно, беззвучно.)

-Какие из названных наречий наиболее подходят, соответствуют настроению, впечатлению. Которое испытывает автор от общения с природой.

Хотите ли узнать авторский вариант? (медленно, осторожно).

Какова же роль наречий?

(Помогают передать впечатление, делают высказывание более конкретными, точными, яркими).

-Прав ли был М. Горький? (Обращение к эпиграфу).

Где нам могут пригодиться полеченные знания?

(Для решения жизненных задач).

Творческая работа.

Ребята, на дом вам было дано творческое задание: составить текст объявления, в которое необходимо включить наречия. (Выступления ребят).

10слайд

Стадия Рефлексии

И так, наш урок подходит к завершению. Поднимите руку те, кто доволен своей работой на уроке? Почему?

1.Как мы работали на уроке? (Активно).

2.Как мы писали? (Красиво, грамотно).

3.Как прошёл урок? (Весело, успешно).

4.Как вы думаете, какую вы получили оценку? (Отлично).

5.А как читали стихотворение? (Выразительно).

-А теперь прочитайте ключевое слово.

Какую тему мы повторили?


А К Т И В Н О

Г Р А М О Т Н О

К Р А С И В О

У С П Е Ш Н О

О Т Л И Ч Н О

В Ы Р А З И Т Е Л Ь Н О

В ЕС Е Л О

В это время две пары выполняют задание.

Составьте предложение с пожеланием гостям с использованием наречий.

1.Желаю не болеть.

2.Желаю улыбаться.

3.Желаю выглядеть.

4.Живите

(никогда, чаще, всегда, великолепно, счастливо).

11слайд

VI. Домашнее задание.

1.Подберите фразеологизмы, в которых есть наречия.

2.Взять интервью у руководителей кружков, секций нашей школы. В своих вопросах используйте наречия.







«Карақоға орта мектебі» КММ

КГУ «Карагугинская средняя школа»






Аудандық семинар

Районный семинар

«Үстеу» тақырыбы бойынша

өтілген материалдарды қорытындылау.

Обобщение изученного материала по теме «Наречие».

7 «Б» сынып

7 «Б» класс


Орыс тілі мен әдебиеті пәнінің мұғалімі: Астахова Г.В

Учитель русского языка и литературы: Астахова Г.В.











2015-2016 оқу жылы

2015-2016 учеб год




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обобщение изученного материала по теме «НАРЕЧИЕ»

Автор: Астахова Галина Васильевна

Дата: 09.02.2016

Номер свидетельства: 290795

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Презентация "Обобщение изученного по теме"Наречие""
    ["seo_title"] => string(65) "priezientatsiia_obobshchieniie_izuchiennogho_po_tiemie_nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "403625"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1490589642"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Презентация "Обобщение изученного материала по теме наречие""
    ["seo_title"] => string(70) "priezientatsiiaobobshchieniieizuchiennoghomatierialapotiemienariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "290803"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455024063"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Тема «Повторение и обобщение знаний по теме «Наречие»"
    ["seo_title"] => string(63) "tiema_povtorieniie_i_obobshchieniie_znanii_po_tiemie_nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "343686"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473795808"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Разработка бинарного урока русского языка в 7 классе по теме: "Союз. Повторение и обобщение изученного по теме»."
    ["seo_title"] => string(126) "razrabotka-binarnogho-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiemie-soiuz-povtorieniie-i-obobshchieniie-izuchiennogho-po-tiemie"
    ["file_id"] => string(6) "315762"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459949456"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "«Обобщающее повторение. В стране изученных Деепричастий» (урок-путешествие)"
    ["seo_title"] => string(85) "obobshchaiushchieiepovtorieniievstranieizuchiennykhdieieprichastiiurokputieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "257915"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448403006"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства