kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Русский язык, 7 Тема: Повторение по «Наречие».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: 1. Систематизация и обобщение знаний о наречии.

            2.Вторичное осмысление уже известных знаний, выработка умений и навыков  по их применению.

Ожидаемые результаты:

1.Отличие наречий от других частей речи (имена существительные, прилагательные, местоимение).

2.Правильное написание  наречий (слитно, раздельно, через дефис, с Ь знаком на конце).

Оборудование:  ШЫ?, «Русский язык», Алматы, 2009, тестовые знания  (IV варианта).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Русский язык, 7 Тема: Повторение по «Наречие». »

Русский язык, 7

Тема: Повторение по «Наречие».

Цель: 1. Систематизация и обобщение знаний о наречии.

2.Вторичное осмысление уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению.

Ожидаемые результаты:

1.Отличие наречий от других частей речи (имена существительные, прилагательные, местоимение).

2.Правильное написание наречий (слитно, раздельно, через дефис, с Ь знаком на конце).

Оборудование: ШЫҢ, «Русский язык», Алматы, 2009, тестовые знания (IV варианта).


Ход урока:

I Знакомство учащихся с планом урока

записанным на доске

Сегодня мы ответим на вопросы:

1.Что я знаю?

2.Что хочу знать?

3.Что узнал?

II Повторение Блиц-опрос «Что я знаю?»

1.К какой группе частей речи относится наречие?

2.Что обозначает наречие, и на какие вопросы отвечает?

3.Какие морфологические признаки имеет наречие?

4.Назовите основные суффиксы наречий?

5.Синтаксическая роль наречий в предложении?

6.Как пишется наречие с НЕ и НИ?

7.От чего зависит употребление буквы О или А на конце наречий?

8.Когда на конце наречий пишется Ь.

9.В каких случаях наречие пишется через дефис?

10.Когда в наречиях пишется –Н-, когда –НН-?

11.В каких случаях наречие пишется слитно, а в каких – раздельно?


III Проверка домашнего задания:

У доски четыре человека выписывают в столбики слова с мягким знаком на конце после шипящих:

а) в существительных, б)в прилагательных, в)в глаголах, г)в наречиях

Делается вывод о написании мягкого знака на конце слов после шипящих

IV Актуализация опорных знаний учащихся и их коррекция:

1.Объяснительный диктант:

Направо от огорода, тихо пошептывая и изредка вздрагивая от невзначай налетевшего ветра, темнела ольховая роща, налево тянулась необозримое поле. Там, где глаз уже не мог отличить в потемках поле от неба, ярко мерцал огонёк. Поодаль от меня сидел Савка. Поджав под себя по-турецки ноги и свесив голову, он задумчиво глядел на Кутьку. Наши крючки с живцами давно уже стояли в реке, и нам ничего не оставалось делать, как только предаваться отдыху, который так любил никогда не утомлявшийся и вечно отдыхавший Савка. Заря еще не совсем погасла, а летняя ночь уже охватывала своей нежащей, усыпляющей ласку природу. (А.Чехов)

2.Замените фразеологизмы наречием с глаголом:

а)спит как убитый;

б)скакать во весь опор;

в) знать как сои пять пальцев.

3.Контрольное списывание:

1.Спишите, поставьте в наречиях ударение:

а)пиши красивее;

б)черпая воду;

в)вытри дочиста;

г)наелся досыта.

2.Выпишите из текста наречие, строение которого соответствует схеме ¬ ∩ ^

Васютка смотрит то вверх, то вниз по реке. Тянутся берега навстречу друг другу, хотят сомкнуться и теряются в просторе. Вот там, в верховьях рек, появился дымок. Идет пароход. Долго еще его ждать.

4. Запишите предложения с парами слов:

а) ввысь – в высь

б) сначала - с начала

в) вдали – в дали

г) вглубь – в глубь

5. Работа со словарем (устно):

а) используя «краткий этимологический словарь» Н.М.Шанского, В.В.Иванова, Т.В.Шанской (М.1975), найдите происхождение наречий дотла, невмоготу.


V Упражнение с переносом знаний в новые условия.

Придумайте и запишите предложения с парами слов:

I вариант II вариант

а)сдержанно - сдержано; а)озабоченно – озабочено;

б)обдуманно – обдумано; б)слаженно – слажено;

в)растерянно – растеряно; в)уверенно – уверено;

г)заслуженно – заслужено; г)организованно – организовано.


VI Контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков:

Выполнение учащимися тестовых заданий (Прилагается четыре варианта)


VII Итог урока.

Рефлексия.


Д/з: Составьте таблицу «Виды орфограмм» по теме «Наречие». Приведите не менее четырех примеров наречий на каждый вид орфограмм.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Русский язык, 7 Тема: Повторение по «Наречие».

Автор: Гроот Ирина Александровна

Дата: 21.06.2014

Номер свидетельства: 107668

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока по русскому языку на тему: "Повторение изученного о наречии" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-povtorieniie-izuchiennogho-o-nariechii"
    ["file_id"] => string(6) "126482"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415186324"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Наречие как часть речи Разработка урока "
    ["seo_title"] => string(44) "nariechiie-kak-chast-riechi-razrabotka-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "151708"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420733570"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Краткосрочный план урока русского языка в 8 классе на тему: Обстоятельство"
    ["seo_title"] => string(80) "kratkosrochnyi-plan-uroka-russkogho-iazyka-v-8-klassie-na-tiemu-obstoiatiel-stvo"
    ["file_id"] => string(6) "272510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451998113"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Урок русского языка по теме "Правописание корней -лак-лож" "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-korniei-lak-lozh"
    ["file_id"] => string(6) "175897"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424338187"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Программа факультатива "Занимательная грамматика" по русскому языку для 7 класса казахской школы "
    ["seo_title"] => string(102) "proghramma-fakul-tativa-zanimatiel-naia-ghrammatika-po-russkomu-iazyku-dlia-7-klassa-kazakhskoi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "143881"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418593648"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства