Просмотр содержимого документа
«Русский язык, 7 Тема: Повторение по «Наречие». »
Русский язык, 7
Тема: Повторение по «Наречие».
Цель: 1. Систематизация и обобщение знаний о наречии.
2.Вторичное осмысление уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению.
Ожидаемые результаты:
1.Отличие наречий от других частей речи (имена существительные, прилагательные, местоимение).
2.Правильное написание наречий (слитно, раздельно, через дефис, с Ь знаком на конце).
Оборудование: ШЫҢ, «Русский язык», Алматы, 2009, тестовые знания (IV варианта).
Ход урока:
I Знакомство учащихся с планом урока
записанным на доске
Сегодня мы ответим на вопросы:
1.Что я знаю?
2.Что хочу знать?
3.Что узнал?
II Повторение Блиц-опрос «Что я знаю?»
1.К какой группе частей речи относится наречие?
2.Что обозначает наречие, и на какие вопросы отвечает?
3.Какие морфологические признаки имеет наречие?
4.Назовите основные суффиксы наречий?
5.Синтаксическая роль наречий в предложении?
6.Как пишется наречие с НЕ и НИ?
7.От чего зависит употребление буквы О или А на конце наречий?
8.Когда на конце наречий пишется Ь.
9.В каких случаях наречие пишется через дефис?
10.Когда в наречиях пишется –Н-, когда –НН-?
11.В каких случаях наречие пишется слитно, а в каких – раздельно?
III Проверка домашнего задания:
У доски четыре человека выписывают в столбики слова с мягким знаком на конце после шипящих:
а) в существительных, б)в прилагательных, в)в глаголах, г)в наречиях
Делается вывод о написании мягкого знака на конце слов после шипящих
IV Актуализация опорных знаний учащихся и их коррекция:
1.Объяснительный диктант:
Направо от огорода, тихо пошептывая и изредка вздрагивая от невзначай налетевшего ветра, темнела ольховая роща, налево тянулась необозримое поле. Там, где глаз уже не мог отличить в потемках поле от неба, ярко мерцал огонёк. Поодаль от меня сидел Савка. Поджав под себя по-турецки ноги и свесив голову, он задумчиво глядел на Кутьку. Наши крючки с живцами давно уже стояли в реке, и нам ничего не оставалось делать, как только предаваться отдыху, который так любил никогда не утомлявшийся и вечно отдыхавший Савка. Заря еще не совсем погасла, а летняя ночь уже охватывала своей нежащей, усыпляющей ласку природу. (А.Чехов)
2.Замените фразеологизмы наречием с глаголом:
а)спит как убитый;
б)скакать во весь опор;
в) знать как сои пять пальцев.
3.Контрольное списывание:
1.Спишите, поставьте в наречиях ударение:
а)пиши красивее;
б)черпая воду;
в)вытри дочиста;
г)наелся досыта.
2.Выпишите из текста наречие, строение которого соответствует схеме ¬ ∩ ^
Васютка смотрит то вверх, то вниз по реке. Тянутся берега навстречу друг другу, хотят сомкнуться и теряются в просторе. Вот там, в верховьях рек, появился дымок. Идет пароход. Долго еще его ждать.
4. Запишите предложения с парами слов:
а) ввысь – в высь
б) сначала - с начала
в) вдали – в дали
г) вглубь – в глубь
5. Работа со словарем (устно):
а) используя «краткий этимологический словарь» Н.М.Шанского, В.В.Иванова, Т.В.Шанской (М.1975), найдите происхождение наречий дотла, невмоготу.