kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Обобщение изученного материала по теме наречие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение изученного материала по теме «НАРЕЧИЕ»                  1 слайд

 Цель урока:                                                                                                 2 слайд

- Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Наречие»

Задачи:

- Организовать деятельность учащихся по повторению и обобщению изученного, закрепить приобретенные знания, умения, навыки;

- Способствовать развитию орфографической и речевой грамотности, зоркости, творческих способностей и воспитанию любви к русскому языку.

Тип урока: урок обобщения изученного материала

                                                                                                                     3 слайд.

   Русский язык необыкновенно богат

наречиями, они делают нашу речь точной,

   образной, выразительной.

М. Горький

Ход урока

I. Организационный момент. Создание психологического настроения.

              Здравствуйте, ребята. Что необходимо для того, чтобы творчески и интересно работать? (Хорошее настроение, сотрудничество)

            Только в сотрудничестве можно творить. А урок это и есть наше с вами совместное творчество. Улыбнемся друг другу. Я улыбнусь вам, вы – мне, нашим гостям.

(Послушайте стихотворение)

Наш язык и скромен, и богат,

В каждом слове скрыт чудесный клад.

Слово «высоко» произнеси –

И представишь сразу неба синь.

Вспомнится наречие «светло»,

И увидишь – солнышко взошло.

Если скажешь ты: «темно»

Сразу вечер постучит в окно.

Если скажешь «ароматно» ты

Сразу вспомнишь ландыша цветы.

Неслучайно я начала наш урок со стихотворения, где ключевые слова – высоко, светло, темно, ароматно, красиво.

-Что это за часть речи? (Наречие).

Именно этой удивительной части речи и будет посвящен наш урок.

- Это материал новый или уже известный7

- Какая же тема нашего урока?

Мы поговорим о наречии, о его роли в нашей речи. Вам хорошо известна пословица «Повторение – мать ученья», а какую цель урока ставим мы, повторяя учебный материал? (обобщим сведения о наречии, будем совершенствовать навык правописания).

Я надеюсь, что работать вы будете прекрасно, отвечать уверенно, быстро и четко, читать выразительно, громко и звонко, писать аккуратно и красиво, а чувствовать себя на уроке легко и комфортно.

Откройте тетради, запишите число.

Начнем работу по повторению.

II.Орфоэпическая разминка                                                             4 слайд

В начале урока проведем традиционную орфоэпическую разминку.

  • : правильно прочитать слова со слайда, выделяя голосом ударный слог.
    • : это наречия, традиционно включаемые в задания ЕНТ.
  1. Три звезды (Теория. Правописание наречий. Применение в речи)  5 слайд.

Работа в группах (Выбор звезды)

Распределение заданий по группам. Выбор цвета (красный, желтый, зеленый, синий)

Прием «Кластер»

Задание. Структурируйте сведения, оформив их кластером.

  1. группа. Наречие как часть речи.
  2. группа. Смысловые группы наречий

III группа. Степени сравнения наречий.

  1. группа. Орфограммы наречий

(Защита у доски).

Прием «Ладошки»

Приготовьте для работы свои ладошки. Вам надо на слух определить предложения с наречиями. Если вы услышите предложение с наречием, хлопайте в ладошки.

  1. Солнце светит по-зимнему (хлоп.)
  2.  По зимнему небу плывут облака
  3. Лыжники шли по старому следу
  4. На месте стоянки все было по-старому (хлоп.)
  5. Мы отправляемся в путь завтра (хлоп.)

Выбор второй звезды.

  1. Правописание наречий

Фонетический разбор слов: очень, вчера. Работа у доски и в тетрадях.

  • – 2 слога                                                                   Вчера – 2 слога

о - [о]                                                                                              в - [ф]        

ч - [ч]                                                                                              ч - [ч]

е - [и]                                                                                              е - [и]

н - [н]                                                                                    р - [р]        

ь - [-]                                                                                      а - [а]         

(5 б., 4 звука.)                                                                                (5 б., 5 звука.)

Синтаксический разбор простого предложения. Работа у доски и в тетрадях.

Стражник мужественно стоит в воротах замка.

(Повествовательное невосклицательное простое, двусоставное распространенное неосложненное)

Морфологический разбор наречия

Мужественно – наречие, разряд образа и способа действия.

  1.   Стоит (как?) мужественно, признак действия
  2. 1. Неизменяемая.

    2. –

  1. Стоит (как?) мужественно
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Обобщение изученного материала по теме наречие"»

Обобщение изученного материала   по теме «НАРЕЧИЕ»

Обобщение изученного материала по теме «НАРЕЧИЕ»

Цель урока:   - Обобщить и систематизировать знания по теме «Наречие»

Цель урока: - Обобщить и систематизировать знания по теме «Наречие»

Русский язык необыкновенно богат наречиями,  они делают нашу речь точной, образной, выразительной.  М. Горький

Русский язык необыкновенно богат наречиями, они делают нашу речь точной, образной, выразительной. М. Горький

Орфоэпическая разминка   Глубоко задолго  донельзя красивее  доверху отроду  досыта засветло  поутру надолго

Орфоэпическая разминка Глубоко задолго донельзя красивее доверху отроду досыта засветло поутру надолго

Структурируйте  сведения, оформив их кластером  I группа. Наречие как часть речи.  II группа. Смысловые группы наречий.  III группа. Степени сравнения наречий.  IV группа. Орфограммы наречий.

Структурируйте сведения, оформив их кластером I группа. Наречие как часть речи. II группа. Смысловые группы наречий. III группа. Степени сравнения наречий. IV группа. Орфограммы наречий.

Исправь ошибку   Идти не уклюже;  говорим небыстро, а медленно; сначало; по осеннему светло; потоварищески; невтерпежь; горячё; до-низу; во первых; замужь; сплош;  немедленно, а быстро;

Исправь ошибку Идти не уклюже; говорим небыстро, а медленно; сначало; по осеннему светло; потоварищески; невтерпежь; горячё; до-низу; во первых; замужь; сплош; немедленно, а быстро;

Проверка  Идти н еу клюже;  говорим не  быстро, а медленно; сначал а ; по - осеннему светло;  по - товарищески; невтерпеж  ; горяч о ; д он изу; во - первых; замуж  ; сплош ь ;  не  медленно, а быстро;

Проверка Идти н еу клюже; говорим не быстро, а медленно; сначал а ; по - осеннему светло; по - товарищески; невтерпеж ; горяч о ; д он изу; во - первых; замуж ; сплош ь ; не медленно, а быстро;

«н-нн в наречиях»  распределить на группы  Сделать искус…о  Собрание организова…о  Пошли организова…о  Говорим взволнова…о  Дитя испуга…о  Беседовать оживле…о  Поступил обдума…о  Слово образова…о  Читать интерес…о  Название продума…о

«н-нн в наречиях» распределить на группы Сделать искус…о Собрание организова…о Пошли организова…о Говорим взволнова…о Дитя испуга…о Беседовать оживле…о Поступил обдума…о Слово образова…о Читать интерес…о Название продума…о

«Проверка н-нн в наречиях»  Сделать искус н о  Собрание организова н о  Пошли организова нн о  Говорим взволнова нн о  Дитя испуга н о  Беседовать оживле нн о  Поступил обдума нн о  Слово образова н о  Читать интерес н о  Название продума н о

«Проверка н-нн в наречиях» Сделать искус н о Собрание организова н о Пошли организова нн о Говорим взволнова нн о Дитя испуга н о Беседовать оживле нн о Поступил обдума нн о Слово образова н о Читать интерес н о Название продума н о

(Ни)когда не забуду тот тёплый сентябрьский вечер когда мы с приятелем отправились на ночную рыбалку.  Тр…пинка (по)прежнему б…жала проч(?) между аврагами, то (не)увере(н,нн)о карабкаясь (в)верх, то стремглав летя в(низ). Где(то) (не)чая(н,нн)о зацепившись за мосток, она упрямо стр…милась то (в)лево, то (в)право, заглядывая за очередной поворот.

(Ни)когда не забуду тот тёплый сентябрьский вечер когда мы с приятелем отправились на ночную рыбалку. Тр…пинка (по)прежнему б…жала проч(?) между аврагами, то (не)увере(н,нн)о карабкаясь (в)верх, то стремглав летя в(низ). Где(то) (не)чая(н,нн)о зацепившись за мосток, она упрямо стр…милась то (в)лево, то (в)право, заглядывая за очередной поворот.

Только к закату мы вышли на берег озера. Замкнутое поясом глухих зарослей, оно таинственно поблескивало внизу. Кругом было тихо-тихо. Осенний, но еще по-летнему теплый вечер клонился к ночи. Лучи заходящего солнца розово скользили по водной глади.  Но вот заря стала______зам…рать. Безмолвная ночь______надвигалась своей густой с…невой.

Только к закату мы вышли на берег озера. Замкнутое поясом глухих зарослей, оно таинственно поблескивало внизу. Кругом было тихо-тихо. Осенний, но еще по-летнему теплый вечер клонился к ночи. Лучи заходящего солнца розово скользили по водной глади. Но вот заря стала______зам…рать. Безмолвная ночь______надвигалась своей густой с…невой.

Н ик огда не забуду тот тёплый сентябрьский вечер , когда мы с приятелем отправились на ночную рыбалку.  Тр о пинка п о-п режнему б е жала проч ь между оврагами, то н еу вере нн о карабкаясь вв ерх, то стремглав летя вн из. Где - то н еч ая нн о зацепившись за мосток, она упрямо стремилась то вл ево, то в право, заглядывая за очередной поворот.

Н ик огда не забуду тот тёплый сентябрьский вечер , когда мы с приятелем отправились на ночную рыбалку. Тр о пинка п о-п режнему б е жала проч ь между оврагами, то н еу вере нн о карабкаясь вв ерх, то стремглав летя вн из. Где - то н еч ая нн о зацепившись за мосток, она упрямо стремилась то вл ево, то в право, заглядывая за очередной поворот.

Только к закату мы вышли на берег озера. Замкнутое поясом глухих зарослей, оно таинственно поблескивало внизу. Кругом было тихо-тихо. Осенний, но еще по-летнему теплый вечер клонился к ночи. Лучи заходящего солнца розово скользили по водной глади.  Но вот заря стала медленно зам и рать. Безмолвная ночь тихо надвигалась своей густой с и невой.

Только к закату мы вышли на берег озера. Замкнутое поясом глухих зарослей, оно таинственно поблескивало внизу. Кругом было тихо-тихо. Осенний, но еще по-летнему теплый вечер клонился к ночи. Лучи заходящего солнца розово скользили по водной глади. Но вот заря стала медленно зам и рать. Безмолвная ночь тихо надвигалась своей густой с и невой.

Рефлексия     АКТИВНО  ГРАМОТНО  КРАСИВО  УСПЕШНО  ОТЛИЧНО  ВЫРАЗИТЕЛЬНО  ВЕСЕЛО

Рефлексия АКТИВНО ГРАМОТНО КРАСИВО УСПЕШНО ОТЛИЧНО ВЫРАЗИТЕЛЬНО ВЕСЕЛО

СПАСИБО ЗА УРОК!           МОЛОДЦЫ!

СПАСИБО ЗА УРОК! МОЛОДЦЫ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация "Обобщение изученного материала по теме наречие"

Автор: Астахова Галина Васильевна

Дата: 09.02.2016

Номер свидетельства: 290803

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Презентация "Обобщение изученного по теме"Наречие""
    ["seo_title"] => string(65) "priezientatsiia_obobshchieniie_izuchiennogho_po_tiemie_nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "403625"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1490589642"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Разработка бинарного урока русского языка в 7 классе по теме: "Союз. Повторение и обобщение изученного по теме»."
    ["seo_title"] => string(126) "razrabotka-binarnogho-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiemie-soiuz-povtorieniie-i-obobshchieniie-izuchiennogho-po-tiemie"
    ["file_id"] => string(6) "315762"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459949456"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Презентация к уроку-игре "Прогулка по городу Наречие" "
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiia-k-uroku-ighrie-proghulka-po-ghorodu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "109989"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1405348429"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Урок русского языка по теме "Правописание корней -лак-лож" "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-korniei-lak-lozh"
    ["file_id"] => string(6) "175897"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424338187"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Урок-игра "Путешествие по городу  Наречие" "
    ["seo_title"] => string(48) "urok-ighra-putieshiestviie-po-ghorodu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "109984"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405343311"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства