Обобщение изученного материала по теме «НАРЕЧИЕ» 1 слайд
Цель урока: 2 слайд
- Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Наречие»
Задачи:
- Организовать деятельность учащихся по повторению и обобщению изученного, закрепить приобретенные знания, умения, навыки;
- Способствовать развитию орфографической и речевой грамотности, зоркости, творческих способностей и воспитанию любви к русскому языку.
Тип урока: урок обобщения изученного материала
3 слайд.
Русский язык необыкновенно богат
наречиями, они делают нашу речь точной,
образной, выразительной.
М. Горький
Ход урока
I. Организационный момент. Создание психологического настроения.
Здравствуйте, ребята. Что необходимо для того, чтобы творчески и интересно работать? (Хорошее настроение, сотрудничество)
Только в сотрудничестве можно творить. А урок это и есть наше с вами совместное творчество. Улыбнемся друг другу. Я улыбнусь вам, вы – мне, нашим гостям.
(Послушайте стихотворение)
Наш язык и скромен, и богат,
В каждом слове скрыт чудесный клад.
Слово «высоко» произнеси –
И представишь сразу неба синь.
Вспомнится наречие «светло»,
И увидишь – солнышко взошло.
Если скажешь ты: «темно»
Сразу вечер постучит в окно.
Если скажешь «ароматно» ты
Сразу вспомнишь ландыша цветы.
Неслучайно я начала наш урок со стихотворения, где ключевые слова – высоко, светло, темно, ароматно, красиво.
-Что это за часть речи? (Наречие).
Именно этой удивительной части речи и будет посвящен наш урок.
- Это материал новый или уже известный7
- Какая же тема нашего урока?
Мы поговорим о наречии, о его роли в нашей речи. Вам хорошо известна пословица «Повторение – мать ученья», а какую цель урока ставим мы, повторяя учебный материал? (обобщим сведения о наречии, будем совершенствовать навык правописания).
Я надеюсь, что работать вы будете прекрасно, отвечать уверенно, быстро и четко, читать выразительно, громко и звонко, писать аккуратно и красиво, а чувствовать себя на уроке легко и комфортно.
Откройте тетради, запишите число.
Начнем работу по повторению.
II.Орфоэпическая разминка 4 слайд
В начале урока проведем традиционную орфоэпическую разминку.
- : правильно прочитать слова со слайда, выделяя голосом ударный слог.
- : это наречия, традиционно включаемые в задания ЕНТ.
- Три звезды (Теория. Правописание наречий. Применение в речи) 5 слайд.
Работа в группах (Выбор звезды)
Распределение заданий по группам. Выбор цвета (красный, желтый, зеленый, синий)
Прием «Кластер»
Задание. Структурируйте сведения, оформив их кластером.
- группа. Наречие как часть речи.
- группа. Смысловые группы наречий
III группа. Степени сравнения наречий.
- группа. Орфограммы наречий
(Защита у доски).
Прием «Ладошки»
Приготовьте для работы свои ладошки. Вам надо на слух определить предложения с наречиями. Если вы услышите предложение с наречием, хлопайте в ладошки.
- Солнце светит по-зимнему (хлоп.)
- По зимнему небу плывут облака
- Лыжники шли по старому следу
- На месте стоянки все было по-старому (хлоп.)
- Мы отправляемся в путь завтра (хлоп.)
Выбор второй звезды.
- Правописание наречий
Фонетический разбор слов: очень, вчера. Работа у доски и в тетрадях.
- – 2 слога Вчера – 2 слога
о - [о] в - [ф]
ч - [ч] ч - [ч]
е - [и] е - [и]
н - [н] р - [р]
ь - [-] а - [а]
(5 б., 4 звука.) (5 б., 5 звука.)
Синтаксический разбор простого предложения. Работа у доски и в тетрадях.
Стражник мужественно стоит в воротах замка.
(Повествовательное невосклицательное простое, двусоставное распространенное неосложненное)
Морфологический разбор наречия
Мужественно – наречие, разряд образа и способа действия.
- Стоит (как?) мужественно, признак действия
- 1. Неизменяемая.
2. –
- Стоит (как?) мужественно