Обобщающий урок-презентация по теме "Наречие" (7класс)
Обобщающий урок-презентация по теме "Наречие" (7класс)
Тема урока: "Обобщающий урок по теме "Наречие".
Тип урок - урок повторения,обобщения и систематизации знаний умений и навыков.
Задачи урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о наречии как части речи, повторить орфограммы, связанные с изучением наречия;
развивать речевые навыки, самостоятельное мышление, умение работать с текстом;
воспитывать познавательный интерес, стремление к любознательности, прививать уважение и любовь к изучению русского языка. Содержание урока относится к разделу "Морфология" курса "Русский язык". Материал урока опирается на знания учащихся, полученные на предыдущих уроках. Урок проходит в форме урока-презентации с применением интерактивной доски. При подготовке к уроку я старалась учитывать работоспособность класса, индивидуальные особенности каждого ученика.
Ход урока включал в себя 9 основных этапов:
1. Организационный момент.
2.Тестовый диктант.
3.Игра "Кто лучше?"
4. творческий диктант.
5.Работа в группах.
6.Самостоятельная работа.
7.творческое задание.
8.Итог урока.
9. Домашнее задание.
Организационный момент включал в себя психологический настрой на создание доброжелательной атмосферы, настраивал на продуктивную работу. Актуализация субъектного опыта учащихся помогла осознать тему и задачи урока и осущиствить плавный переход к проведению тестового диктанта. Использование тестового задания с самопроверкой, творческие задания активизировали познавательный интерес учащихся и подготовили их к активной учебной деятельности на основном этапе урока.
При повторении уже полученных знаний, постаралась разнообразить виды деятельности. Работа в группах, игра, творческий диктант предполагали наличие поисковых задач: доступность поиска программного содержания, раскрытие проблемы путём доказательного решения, всё это стимулировало самостоятельность учащихся. Для проверки знаний учащихся на некоторых этапах была использована самопроверка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Запишите словосочетания, раскрыв скобки и вставив буквы на месте пропусков.
Идти справ.., повернуть налев.., вытереть досух.., (на) скоро перекусить, встречаться изредк.., съесть (на) спех, работать (в) холостую, (под) час становится грустно, отвечать на вопросы (по) неволе, прийти (на) веселе, уехать (за) границу, сидеть (по) одаль.
VIII.Творческое задание
Составьте в шуточной форме 5 предложений на тему «Перемена в школе», используя в них наречия.
IX.Итог урока
Какую тему мы сегодня повторили?
Оцените свою работу на уроке.
IX.Домашнее задание
Выучить правило
Упражнение
Список литературы
«Русский язык: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / М.М. Разумовская,С.И. Львова, В. И. Капинос и др.; Под ред. М.М. Разумовской, А.А. Леканта — 6-е изд., стереотип. — М.:Дрофа, 2010»
Тестовые задания по русскому языку 7 кл. год
автор: А.Б. Малюшкин . год выпуска : 2010.
Игровые технологии на уроках русского языка. автор : В.Н.Пташкина. год выпуска : 2010.
Тесты по русскому языку: 7 класс: к учебнику М.Т. Баранова и др. «Русский язык: 7 кл.» автор : Сергеева Е.М. Издательство : Экзамен Год выпуска : 2011