kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающий урок-презентация по теме "Наречие" (7класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: "Обобщающий урок по теме "Наречие". Тип урок - урок повторения,обобщения и систематизации знаний умений и навыков. Задачи урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о наречии как части речи, повторить орфограммы, связанные с изучением наречия; развивать речевые навыки, самостоятельное мышление, умение работать с текстом; воспитывать познавательный интерес, стремление к любознательности, прививать уважение и любовь к изучению русского языка. Содержание урока относится к разделу "Морфология" курса "Русский язык". Материал урока опирается на знания учащихся, полученные на предыдущих уроках. Урок проходит в форме урока-презентации с применением интерактивной доски. При подготовке к уроку я старалась учитывать работоспособность класса, индивидуальные особенности каждого ученика. Ход урока включал в себя 9 основных этапов: 1. Организационный момент. 2.Тестовый диктант. 3.Игра "Кто лучше?" 4. творческий диктант. 5.Работа в группах. 6.Самостоятельная работа. 7.творческое задание. 8.Итог урока. 9. Домашнее задание. Организационный момент включал в себя психологический настрой на создание доброжелательной атмосферы, настраивал на продуктивную работу. Актуализация субъектного опыта учащихся помогла осознать тему и задачи урока и осущиствить плавный переход к проведению тестового диктанта. Использование тестового задания с самопроверкой, творческие задания активизировали познавательный интерес учащихся и подготовили их к активной учебной деятельности на основном этапе урока. При повторении уже полученных знаний, постаралась разнообразить виды деятельности. Работа в группах, игра, творческий диктант предполагали наличие поисковых задач: доступность поиска программного содержания, раскрытие проблемы путём доказательного решения, всё это стимулировало самостоятельность учащихся. Для проверки знаний учащихся на некоторых этапах была использована самопроверка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок-презентация по теме "Наречие" (7класс)»

КГУ Средняя образовательная школа №24 г.Жезказгана Обобщающий урок по теме «Наречие»  7 класс Урок обобщения и систематизации знаний Бушуева Елена Николаевна Учитель русского языка и литературы Первой квалификационной категории КГУ «СОШ №24» г.Жезказган

КГУ Средняя образовательная школа №24

г.Жезказгана

Обобщающий урок по теме «Наречие» 7 класс

Урок обобщения и систематизации знаний

Бушуева Елена Николаевна

Учитель русского языка и литературы

Первой квалификационной категории

КГУ «СОШ №24» г.Жезказган

Ход урока

Ход урока

  • I.Организационный момент
  • II.Сообщение темы урока
  • III.Тестовый диктант
  • IV. Игра «Кто лучше?»
  • V.Творческий диктант
  • VI.Работа в группах
  • VII.Самостоятельная работа
  • VIII.Творческое задание
  • IX.Итог урока
I.Организационный момент

I.Организационный момент

  • Психологический настрой класса. Проверка готовности учащихся к уроку.
II.Сообщение темы урока

II.Сообщение темы урока

  • На сегодняшнем уроке мы повторим основные сведения о наречии, постараемся систематизировать знания по теме «Наречие»
III.Тестовый диктант   Учитель зачитывает задание и варианты ответов. Учащиеся записывают только верный вариант ответа. 1.Наречие…  а)склоняемая часть речи;  б)спрягаемая часть речи;  в)неизменяемая часть речи. 2.В предложении наречие чаще всего бывает…  а)обстоятельством;  б)определением;  в)дополнением.

III.Тестовый диктант

  • Учитель зачитывает задание и варианты ответов. Учащиеся записывают только верный вариант ответа.
  • 1.Наречие…

а)склоняемая часть речи;

б)спрягаемая часть речи;

в)неизменяемая часть речи.

  • 2.В предложении наречие чаще всего бывает…

а)обстоятельством;

б)определением;

в)дополнением.

III.Тестовый диктант   Учитель зачитывает задание и варианты ответов. Учащиеся записывают только верный вариант ответа. 3.Наречие относится…  а)к существительным;  б)глаголам;  в)союзам. 4.Наречие часто называют…  а)присоюзие;  б)приглаголие;  в)припредложие.

III.Тестовый диктант

  • Учитель зачитывает задание и варианты ответов. Учащиеся записывают только верный вариант ответа.
  • 3.Наречие относится…

а)к существительным;

б)глаголам;

в)союзам.

  • 4.Наречие часто называют…

а)присоюзие;

б)приглаголие;

в)припредложие.

III.Тестовый диктант   5.В наречиях под ударением пишется приставка…  а)не;  б)ни;  в)ну. 6.На конце наречий после шипящих под ударением пишется…  а)ю;  б)е;  в)о. 7.На конце наречий после шипящих пишется…  а)ъ;  б)ь.

III.Тестовый диктант

  • 5.В наречиях под ударением пишется приставка…

а)не;

б)ни;

в)ну.

  • 6.На конце наречий после шипящих под ударением пишется…

а)ю;

б)е;

в)о.

  • 7.На конце наречий после шипящих пишется…

а)ъ;

б)ь.

Ответы на тестовый диктант После проведения тестового диктанта проводится взаимопроверка Ответы: 3-б 1-в 4-б 2-а 6-в 7-б 5-а

Ответы на тестовый диктант

После проведения тестового диктанта проводится взаимопроверка

Ответы:

3-б

1-в

4-б

2-а

6-в

7-б

5-а

IV. Игра «Кто лучше?»   1.Возьмите:  -приставку в слове «пошёл»,  -приставку в слове «понёс»,  -корень в слове «приходящий»,  -суффикс в слове «речной»,  -окончание в слове «холодному». Какое слово получилось ? 2.Возьмите:  -приставку в слове «вошёл»,  -корень в слове «первый»,  -окончание в слове «молодых». Какое слово получилось? (По-походному.) (Во-первых.)

IV. Игра «Кто лучше?»

  • 1.Возьмите:

-приставку в слове «пошёл»,

-приставку в слове «понёс»,

-корень в слове «приходящий»,

-суффикс в слове «речной»,

-окончание в слове «холодному».

  • Какое слово получилось ?
  • 2.Возьмите:

-приставку в слове «вошёл»,

-корень в слове «первый»,

-окончание в слове «молодых».

  • Какое слово получилось?

(По-походному.)

(Во-первых.)

IV. Игра «Кто лучше?»   3.Возьмите:  -приставку в слове «побежал»,  -корень в слове «флот»,  -суффикс в слове «мужской»,  -окончание в слове «хороши». Какое слово получилось ? Сделайте вывод о правописании наречий через дефис (ответы учащихся) (По-флотски.)

IV. Игра «Кто лучше?»

  • 3.Возьмите:

-приставку в слове «побежал»,

-корень в слове «флот»,

-суффикс в слове «мужской»,

-окончание в слове «хороши».

  • Какое слово получилось ?
  • Сделайте вывод о правописании наречий через дефис (ответы учащихся)

(По-флотски.)

V.Творческий диктант 1.Заменить наречия фразеологическими оборотами. Учитель зачитывает наречия, учащиеся записывают соответствующие им фразеологические обороты.  Тесно –  Мало  Сильно (краснеть) 2.Замените фразеологические обороты наречиями:  Во всё горло, во всю Ивановскую –  Ни свет ни заря –  Никуда не годится – яблоку негде упасть; ни проехать ни пройти. кот наплакал; раз, два и обчёлся. до корней волос. громко. рано. плохо.

V.Творческий диктант

  • 1.Заменить наречия фразеологическими оборотами.
  • Учитель зачитывает наречия, учащиеся записывают соответствующие им фразеологические обороты.

Тесно –

Мало

Сильно (краснеть)

  • 2.Замените фразеологические обороты наречиями:

Во всё горло, во всю Ивановскую –

Ни свет ни заря –

Никуда не годится –

яблоку негде упасть; ни проехать ни пройти.

кот наплакал; раз, два и обчёлся.

до корней волос.

громко.

рано.

плохо.

VI.Работа в группах

VI.Работа в группах

  • Объясните написание наречий.
  • 1.По..русски, еле..еле, по..простому, куда..то, точь..в..точь.
  • 2.Во..первых, по..дружески, крепко..накрепко, в..четвёртых, по..меньше.
  • 3.Когда..либо, где..то, кое..где, мало..помалу, в..третьих.
VII.Самостоятельная работа

VII.Самостоятельная работа

  • Запишите словосочетания, раскрыв скобки и вставив буквы на месте пропусков.
  • Идти справ.., повернуть налев.., вытереть досух.., (на) скоро перекусить, встречаться изредк.., съесть (на) спех, работать (в) холостую, (под) час становится грустно, отвечать на вопросы (по) неволе, прийти (на) веселе, уехать (за) границу, сидеть (по) одаль.
VIII.Творческое задание

VIII.Творческое задание

  • Составьте в шуточной форме 5 предложений на тему «Перемена в школе», используя в них наречия.
IX.Итог урока

IX.Итог урока

  • Какую тему мы сегодня повторили?
  • Оцените свою работу на уроке.
IX.Домашнее задание

IX.Домашнее задание

  • Выучить правило
  • Упражнение
Список литературы   «Русский язык: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / М.М. Разумовская,С.И. Львова, В. И. Капинос и др.; Под ред. М.М. Разумовской, А.А. Леканта —  6-е изд., стереотип. —  М.:Дрофа, 2010»  Тестовые задания по русскому языку 7 кл. год  автор: А.Б. Малюшкин . год выпуска : 2010.

Список литературы

  •   «Русский язык: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / М.М. Разумовская,С.И. Львова, В. И. Капинос и др.; Под ред. М.М. Разумовской, А.А. Леканта —  6-е изд., стереотип. —  М.:Дрофа, 2010»
  • Тестовые задания по русскому языку 7 кл. год

автор: А.Б. Малюшкин . год выпуска : 2010.

  • Игровые технологии на уроках русского языка. автор : В.Н.Пташкина. год выпуска : 2010.
  • Тесты по русскому языку: 7 класс: к учебнику М.Т. Баранова и др. «Русский язык: 7 кл.» автор : Сергеева Е.М. Издательство : Экзамен Год выпуска : 2011


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Обобщающий урок-презентация по теме "Наречие" (7класс)

Автор: Бушуева Елена Николаевна

Дата: 15.02.2016

Номер свидетельства: 293837


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства