kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: " Имя существительное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщить и систематизировать знания об имени существительном.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: " Имя существительное"»

Конспект урока по русскому языку во 2 классе



тема: Обобщающий урок " Имя существительное"

Цели урока:

Образовательная:

  • обобщить и систематизировать знания детей по теме “Имя существительное” с использованием слов по теме "Олимпийские игры" 2014 года;

  • обогатить словарный запас детей;

  • научить выполнять группировку существительных по существенному признаку.

Воспитательная:

  • воспитывать любовь к родному языку, чувство гордости за свою страну, взаимопомощь;

  • умение работать в парах; работать в группах.

Развивающая:

  • развивать орфографическую зоркость, умение находить среди других частей речи имена существительные, определять их грамматические признаки,

  • развивать монологическую речь;

  • развивать диалогическую речь.

Оборудование:

  • 1. Компьютер, мультимедийный проектор, экран.

  • 2. Таблички род имён существительных, число, собственные и нарицательные, одушевлённые и неодушевлённые;

  • 3. Карточки для работы в парах , карточки для работы в группах;

  • 4. Индивидуальные карточки с тестом.


ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (формирование УУД)

Личностные действия

  • В процессе подготовки к уроку и на уроке дети научатся делать учение осмысленным, увязывая его с реальными событиями (олимпиадой), научатся вырабатывать свою жизненную позицию;

Регулятивные действия

  • Определять тему урока и формулировать задачи;

  • В ходе урока научатся контролировать, корректировать свои действия, на этапе закрепления – оценивать успешность усвоения материала.

Познавательные действия

  • (Общеучебные) – осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; (логические) - осуществлять анализ, сравнение, классификацию, дифференциацию, доказательство при определении признаков имени существительного;

Коммуникативные действия

  • Дети приобретут навыки сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и с одноклассниками.

  • В ходе урока дети научатся правильно выражать свои мысли. В процессе работы в парах и группах дети приобретут навыки сотрудничества.

  • Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Ход урока

1. Организационный момент (1 мин.)

УЧ.- Сегодня наш урок необычный: во-первых у нас гости, а значит мы должны помнить как надо себя вести;

во-вторых все слова на уроке будут на одну тему. А что это за тема вы должны мне сказать сами.

2. Актуализация знаний: (1 мин.)

УЧ. - За каким событием в течении двух недель наблюдали многие жители нашей страны, находясь у экранов телевизоров?

Д. - Олимпийские зимние игры.

УЧ. - Какие животные стали талисманами этих игр?

Д. - Белый медведь, зайчик, леопард.

УЧ. - Эти герои будут сегодня с нами на уроке.

УЧ. - А что такое талисман и для чего он нужен?

Д. - Талисман - это предмет на удачу , память.

3. Самоопределение к деятельности:(5 мин.)

А сейчас прочитайте слова, записанные на доске:



Россия Сочи Москва

мужество воля игра

дружба болельщик награда

гордость победа страна



УЧ. - Как одним словом можно назвать все эти слова?

Д. - Это все имена существительные.

УЧ. - Кто может сформулировать тему нашего урока?

Д. - Имена существительные.

УЧ. - Правильно. (учитель на доску прикрепляет к слову тема: "Имя существительное".

- А что такое имя существительное?

Д. - Часть речи, которая отвечает на вопросы кто? или что? обозначает название предмета. явления природы, событие.

УЧ. - Мы с вами многое уже знаем об имени существительном, значит какие цели нашего урока?

Д. - Закреплять умение находить имена существительные по признакам, изменять по числам, определять род имен существительных.

УЧ. - Для чего нам нужны имена существительные?

Д. - (ученик читает стихотворение)

Всему название дано и зверю и предмету,
Вещей вокруг полным-полно,
А безымянных нету,
И всё, что может видеть глаз, -
Над нами и под нами,
И всё, что в памяти у нас, -
Означено словами.
Оно живет ведь в мире этом,
Даёт название предметам.



4. Работа по теме урока(3 мин.)

УЧ. - Открыли тетради, записали число, классная работа.

Спишите слова из первой строки, каллиграфически правильно и красиво.

- Почему все эти существительные записаны с большой буквы?

Д. - Это собственные имена существительные.

( можно спросить про орфограммы в словах Россия, Москва)

Работа по презентации:(7-10 мин)

5. Физкультинутка: (2 мин.)

(учитель называет слова разного рода, учащиеся, если существительное женского рода - поднимают руки вверх, если существительное мужского рода - приседают, если существительное среднего рода - руки на пояс)

Спорт, награда, кольцо, дружба, гимн, уважение, капитан.



6. Закрепление. Работа в парах и группах. (дети работают по карточкам) Поверка выполненных заданий, оценивание своей работы с помощью смайликов.



Выполняла группа:_______________________________

Запишите рядом с существительным мужского рода существительное женского рода.


спортсмен - _________________________

фигурист - __________________________

болельщик - _________________________

победитель - _________________________

соперник - ___________________________

лыжник - ____________________________




Выполняли -_____________________________________


Запишите слова по группам:


Огонь, лыжница, уважение, трамплин, олимпиада, закрытие.



Женский род

Мужской род

Средний род











Выполняли -_____________________________________


Запишите слова по группам:


Упорство, факел, церемония, хоккей, открытие, дружба.



Женский род

Мужской род

Средний род









УЧ. - Если группа и пара справилась со своим заданием, то надо списать стихотворение с карточки , подчеркнуть имена существительные и надписать род.

(можно распечатать на каждую парту это стихотворение)



Россия – зимняя страна,
А Сочи – летний город.
Олимпиада там прошла.

Наград нам много принесла.

(Если останется время можно вернуться к словам на доске и поработать с ними) или выполнить тест

7. Проверка работы в парах и группах. Оценивание работы.



8. Рефлексия:

- Вы довольны своей работой? (учащиеся показывают смайлики)

- Что вам понравилось?

- Что было трудным?



9. Итог урока: - Как вы считаете вы усвоили тему "Имя существительное"?



10. УЧ. - Теперь я проверю как вы усвоили тему "Имя существительное" и выставлю оценки за тест.

Тест “Имя существительное”



Фамилия_________________

1. Какое слово является именем существительным?

1) подвиг;

2) под;

3) подвинул;

4) подвижная.

2. Укажите имя существительное женского рода:

1) весенняя;
2) ягода;
3) яблоко;
4) лимон.

3. Укажите имя существительное мужского рода:

1) дятел;
2) синица;
3) летел;
4) небо.

4. Укажите имя существительное среднего рода:

1) зелёное;
2) берёза;
3) тополь;
4) дерево.

5. Какое имя существительное употребляется только в единственном числе:

1) молоко;
2) гриб;
3) ягода;
4) помидор.

6. Какое имя существительное употребляется только во множественном числе:

1) руки;
2) брюки;
3) ноги;
4) круги.



Фамилия_________________


1. Какое слово является именем существительным?

1) бегает

2) бег

3) без

4) бегущая

2. Укажите имя существительное женского рода:

1) ветер
2) солнце
3) вода
4) водяная

3. Укажите имя существительное мужского рода:

1) льдинка
2) небо
3) идёт
4) лед

4. Укажите имя существительное среднего рода:

1) белить
2) белое
3) бельё
4) белочка

5. Какое имя существительное употребляется

только в единственном числе:

1) Москва
2) дерево
3) ручка
4) пенал

6. Какое имя существительное употребляется

только во множественном числе:

1) стулья
2) шахматы
3) кофты
4) сапоги


(Если остаётся время, попросить детей устно составить рассказ с опорой на слова с доски)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Тема: " Имя существительное"

Автор: Бойченко Ирина Владимировна

Дата: 15.02.2017

Номер свидетельства: 391939

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Обобщающий урок на тему: "Имя существительное". "
    ["seo_title"] => string(58) "obobshchaiushchii-urok-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "158572"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421764069"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект урока русского языка " Повторение и закрепление знаний по теме "Имя существительное" ""
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-povtorieniie-i-zakrieplieniie-znanii-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "288047"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454580248"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "конспект урока по русскому языку на тему: «Имя существительное как часть речи. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые». "
    ["seo_title"] => string(155) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie-kak-chast-riechi-imiena-sushchiestvitiel-nyie-odushievlionnyie-i-nieodushievlionnyie"
    ["file_id"] => string(6) "156391"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421419373"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Разработка открытого урока  на тему "Имя существительное" "
    ["seo_title"] => string(63) "razrabotka-otkrytogho-uroka-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "202504"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429266374"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Тема 	Имя существительное"
    ["seo_title"] => string(29) "tiemaimiasushchiestvitielnoie"
    ["file_id"] => string(6) "277522"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452927772"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства