kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема. Что надо уметь, чтобы писать грамотно?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок соответсвует ФГОС. Проведен в 4 классе. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема. Что надо уметь, чтобы писать грамотно?»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 г. Нижний Ломов







Конспект урока

по русскому языку в 4 классе

(УМК «Гармония»)








Тема. Что надо уметь, чтобы писать грамотно?










Подготовила и провела

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №2

г.Нижний Ломов

Новикова О.В.






г.Нижний Ломов , 2016



Тема. Что надо уметь, чтобы писать грамотно?

Цель: закрепить орфографические умения, связать воедино вопросы орфографии и грамматики.

  • Познавательные: формировать умение решать орфографические задачи разными способами; упражняться в проверке изученных орфограмм; выполнять учебное задание в соответствии с целью, развивать умение строить грамотные речевые высказывания.

  • Коммуникативные: развивать умение сотрудничать с одноклассниками, формулировать собственную позицию и мнение.

  • Регулятивные: обучать умению формулировать проблему, ставить цели, планировать свои действия.

  • Личностные: учить пониманию смысла учебной деятельности и ответственности за конечный результат; формировать положительную учебную мотивацию; стимулировать готовность слушать собеседника и вести диалог; учить адекватно оценивать свою деятельность.

  • Ход урока

1.Орг.начало.

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все с улыбочкой вздохнём

И наш урок начнём.

- Мне хочется, чтобы весь наш урок был окрашен только радужными красками. 

- Пусть девизом нашего урока является следующее  высказывание:

«Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение».

Бенедикт Спиноза

- Запишем число, классная работа.



  1. Минутка чистописания.

-Урок начнём с минутки чистописания, цель которой повторить правильное написание букв и их соединения.

- Вам будут предложены довольно простые вопросы, однако работа усложняется тем, что её придётся выполнять в быстром темпе. Ваша задача: прослушав вопрос, как можно быстрее дать ответ, записав его в тетради. Итак, приступаем!

         В слове земля безударная гласная …

                      Звук парный звуку {з}. Запишите букву, которой он обозначается

          В слове ванна удвоенная …

        Пунктуационный знак, похожий на действие деление.

                    Буква, похожая на окружность.

          У существительных женского рода после шипящих на конце пишется …

- Давайте проверим себя и посмотрим на экран. Поднимите руку у кого всё верно. Если есть ошибки у кого-то, не расстраивайтесь. Надеюсь ,в следующий раз получится лучше.

( е      с   н   :   о     ь)

Среди данных графических знаков найдите лишний. Почему?

 Из данных букв составьте слово, запишите его (осень).



2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности .Постановка проблемы.

Тренировка памяти . Задаем вопросы

- Поступая осенью в школу в первый класс, на мой вопрос «Чему вы хотите научиться в школе?», вы отвечали: «Писать письменные буквы и читать».

- Научились? (Да.)

- Чему мы хотим научиться на уроках русского языка сейчас? (Писать грамотно.)

- Кто сформулирует тему урока? («Что надо уметь, чтобы писать грамотно?»)

Какое по интонации это предложение?

- Как вы ответите на вопрос, обозначенный в теме урока? (Нужно уметь находить орфограммы в слове и решать орфографические задачи.)

- Находить в словах «главные опасности» письма – орфограммы мы учились еще в первом классе. Чтобы грамотно писать- орфограммы надо знать. Покажите это умение.

3. Поиск решения проблемы

На слайде

На сосновой верхушке дятел отбивает барабанную дробь.

Какое задание вы можете предложить для работы с этим предложением?

- Прочитайте предложение. Спишите и обозначьте все орфограммы.

Проверка работы.

- Назовите виды орфограмм. (Безударный гласный, парный по звонкости-глухости в разных частях слова.)

- Определите количество орфограмм каждого вида.

- Предвидеть «опасности» письма умеем.

- Какую цель сегодня поставим перед собой? (Обобщить, какие знания и умения нужны для грамотного письма.)

Работаем над составлением памятки

Работа в парах

  • Си лач, рассказ, хоккей, снегирь, мяч, гараж.

Задание: определить орфограммы, решить орфографические задачи, ответить на вопрос: какие знания и умения применили?

Ответ ученика:

  • сильный – силач; орфограмма «безударный гласный в корне слова» (знание значения слова);

  • рассказ – рас – приставка, сказ – корень (строение слова);

  • хоккей – слово с непроверяемым написанием (умение пользоваться орфографическим словарем);

  • снегирь – снег; орфограмма «безударный гласный в корне слова» (умение пользоваться этимологическим словарем);

  • мяч – пишется без мягкого знака, так как это имя существительное 2 склонения (умение определять части речи);

  • гараж – гаражи; орфограмма «парный согласный в корне слова» (умение применять правило).

- Значит, что надо уметь, чтобы писать грамотно? на помощь придет упр. 605 стр.112

Вывод. Для грамотного письма необходимо: знать значение слова и его строение, уметь пользоваться орфографическим и этимологическим словарем, уметь определять части речи, знать и уметь применять правило.

Стр. 114 правило (3абзац) знакомство с понятием и со словарем

  1. Работаем над составлением памятки

Слайд (карточка)

Сравните свои ответы с памяткой

  1. Значение слова.

  2. Строение слова.

  3. Орфографический словарь.

  4. Этимология.

  5. Часть речи. (Определять признаки слова)

  6. Правило. (Уметь применять)

Знакомство с новым словом - Этимология. Показ словаря

Физминутка

5. Первичное применение знаний.

ТПО стр 35, упр 603 (с комментированием)

6. Самостоятельная работа.

Работа по памятке по рядам

- У вас на карточках слова, обозначьте орфограммы, решите орфографические задачи и прикрепите карточки с одинаковым способом решения орфографической задачи в отдельный столбик (у каждого ученика по 1-2 карточки).

На карточках слова:

  • Добряк, грязнуля, светлячок, рассказ, вьюга, подъезд, библиотека, вокзал, пассажир, платок, синица, луч, в городе, на площади, ночь, далеко, зуб, грустный, скользкий,,

Учащиеся распределили слова по столбикам в зависимости от способа решения орфографической задачи:

  1. Значение слова.
    , добряк, грязнуля, светлячок

  2. Строение слова.
    Рассказ, вьюга, подъезд.

  3. Орфографический словарь.
    , библиотека, вокзал, пассажир.

  4. Этимология.
    Платок , синица,

  5. Часть речи.
    Луч, , в городе, на площади, ночь, .

  6. Правило.
    Далеко, зуб, грустный, скользкий,

Самопроверка . Оцените себя.

Итог урока

Игра «Веселый мяч»

Какие умения ты применишь при записи слов: плащ, подоконник, печь, мышеловка, помидор,


  • -Где вам могут пригодиться эти знания?

Ребята посмотрите свои записи. Можно ли сказать , что мы полностью ответили на вопрос темы урока Почему ? Да, вы назвали несколько умений важных для грамотного письма, но их гораздо больше. О чем еще нам предстоит поговорить?

Дом. задание . Задания по выбору.

оценки

Рефлексия


"Сегодня мне удалось…";

      • "Я сумел…";

  • "Было интересно…";

  • "Было трудно…";

  • "Я понял, что…";

  • "Теперь я могу…";

  • "Я почувствовал, что…


Давайте создадим чудо-цветок. Цветок настроения. Он будет именно таким, какое настроение у вас на уроке, оцените свою работу на уроке. На парте у каждого из вас лежит по одному лепестку. Раскрасьте его тем цветом, который соответствует вашему рабочему настроению. Кто справится, подойдёт ко мне. (учитель склеивает лепестки в цветок)

Цветок получился ярким, весёлым, радужным. Как его можно назвать

Подснежник тянется к теплу, свету, а я вам желаю , чтобы вы как подснежник тянулись к знаниям и грамоте.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Тема. Что надо уметь, чтобы писать грамотно?

Автор: Новикова О.В.

Дата: 14.01.2017

Номер свидетельства: 379357

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект Урока по теме "Соединительные союзы и, да. Запятая при однородных членах.""
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-po-tiemie-soiedinitiel-nyie-soiuzy-i-da-zapiataia-pri-odnorodnykh-chlienakh"
    ["file_id"] => string(6) "258699"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448552453"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Родительское собрание в 3 классе по теме “Что такое дисграфия и как помочь ребёнку-дисграфику?” "
    ["seo_title"] => string(105) "roditiel-skoie-sobraniie-v-3-klassie-po-tiemie-chto-takoie-disghrafiia-i-kak-pomoch-riebionku-disghrafiku"
    ["file_id"] => string(6) "175463"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424272426"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока на тему: " Гласные о и е после шипящих  в суффиксах существительных" "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-na-tiemu-glasnyie-o-i-ie-poslie-shipiashchikh-v-suffiksakh-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "182290"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425487423"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Доклад:Пути  формирования функциональной грамотности учащихся по русскому языку."
    ["seo_title"] => string(79) "dokladputiformirovaniiafunktsionalnoighramotnostiuchashchikhsiaporusskomuiazyku"
    ["file_id"] => string(6) "275316"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452538406"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока русского языка по теме " Приставка" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pristavka"
    ["file_id"] => string(6) "195439"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427905777"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства