Конспект Урока по теме "Соединительные союзы и, да. Запятая при однородных членах."
Конспект Урока по теме "Соединительные союзы и, да. Запятая при однородных членах."
Тема урока: Соединительные союзы и, да. Запятая при однородных членах.
Тип урока: урок- освоения новых знаний.
Цели урока:
• воспитывающая: создать условия для воспитания чувства гордости, любви к своей малой Родине посредством ознакомления учащихся с историей своего края;
• развивающая: развитие памяти, мышления, логических операций; создание условий для освоения учащимися начальных форм личностной рефлексии; создание условий для развития коммуникативных УУД через организацию групповой работы;
• обучающая: обучение учащихся выводить правило пунктуации на основе наблюдений.
Планируемые образовательные результаты учащихся:
личностные:
• учащиеся получили позитивный эмоциональный опыт переживания гордости за национальную историю России, русский народ;
метапредметные:
• учащиеся обогатили личный опыт решения проблем путём наблюдения;
предметные:
• учащиеся освоили правило использования знаков препинания в предложениях с однородными членами;
Ход урока.
1этап. Организация класса.
- Работаем в группах. Чему будем учиться?
-Прочитайте представленный список умений. Обсудите и выберите умения, которые помогут любой группе ребят решить учебную проблему или задачу. Выбрать нужно не более пяти умений.
запишите цифры выбранных вами умений:
Умения:
1.Договариваться
2.Бегло читать
3.Аккуратно писать
4.Составлять предположения(гипотезы)
5.Соглашаться
6.Наблюдать и экспериментировать
7.Проявлять твёрдость, настойчивость
8.Сотрудничать
9.Делать умозаключения, выводы
10.Доказывать свою точку зрения
2этап. Актуализация знаний.
-Вспомним словарные слова, они помогут нам сформулировать тему уроку. поработаем над развитием памяти.
Задание: послушайте словосочетания, постарайтесь уловить смысловую зависимость, вам нужно будет записать только одно из пары слов.
теплолюбивое растение
глубокий овраг
долгая дорога
серебристый иней
русский народ
точный адрес
-Вторично читаю только первые слова, вторые надо вспомнить и записать столбиком.
-Проверка по словарю.
Какое лишнее слово? (дорога- 1 скл.)
-Какое лишнее из оставшихся? ( растение - ср.рода)
-Зачем надо уметь определять склонение? (грамотно писать окончания сущ.)
-Достаточно ли определить склонение, чтобы написать грамотно окончание сущ.? (надо ещё определить падеж, число)
-Эти знания вам пригодятся на уроке.
-Какое слово получилось из первых букв ? (Родина)
-Сегодня поговорим о Родине. Что такое Родина?
-Ваши высказывания я объединила в предложение.
Родина начинается с любимого города, со знакомой улицы и с верных товарищей.
-Мы поговорим о нашем замечательном городе, о нашей малой Родине.
-Объяснить орфограммы. Записать под диктовку. Разобрать по членам предложения.
3 этап. Погружение в тему урока, целеполагание.
-Чем осложнено это предложение?
-Как интонационно показываются однородные члены?
-Обратите внимание на знаки между однородными членами в этом предложении. В одном случае есть запятая, в другом нет. Назовите тему урока.
-На какие вопросы хотели бы получить ответ на уроке?
-Выделение проблемного вопроса: В каких случаях надо ставить запятую при однородных членах, а когда не надо ставить запятую?
4 этап. Освоение нового материала, организация групповой практики.
- Сейчас, работая в группах, вы проведёте исследование. Работать будете по плану:
1. Списать предложение, вставив пропущенные буквы (если вы не можете объяснить написание какого-то слова, можно обратиться к словарю).
2.Разобрать по членам предложения.
3.Понаблюдать за знаками препинания при однородных членах. Сделать вывод, когда надо ставить запятую.
4. Составить и записать свои 1-2 предложения, которые будут являться подтверждением главной мысли первого предложения.
1 группа.
И.Д. Самойлов и В.Б.Городилина являются п.чётными ж.телями гор.да Алапаевска.
2 группа.
Наш гор.д укр.шают куп.ла Святотроицкого собора да Екатерининской церкви.
3 группа
М.л.дёжь нашего гор.да получает образование в колледже, в индустриальном техникуме и политехническом институте.
4 группа.
Алапаевск .кружают густые л.са, ш.рокие п.ля.
5 этап: Освоение нового материала.
-Проверка групповой работы:
-проверить грамотность вставленных букв.
-назвать однородные члены
-Что скажете о знаках? Можно ли союз "да" заменить союзом "и"?
-Что особенного сделали И.Д. Самойлов и В.Б.Городилина для нашего города, чем заслужили такое высокое звание? (Самойлов создал краеведческий музейный комплекс под открытым небом Всероссийского значения, Городилина создала музей П.И.Чайковского)
-Что известно вам о Святотроицком соборе? (старейший на Урале, 300 лет)
-В каких учебных заведениях вы бывали? Может быть, кто-то уже задумался, где будет учиться после школы?
-Кто любит бывать на природе? Тогда вы согласитесь со мной, что у нас очень красивые окрестности.
-Итак, ответьте на вопрос, который поставили в начале урока: В каких случаях надо ставить запятую при однородных членах, а когда не надо ставить запятую?
-Сравним наши выводы с правилом в учебнике с.93,94.
Давайте проговорим алгоритм действий при работе с такими предложениями:
1.Увидеть однородные члены;
2.Посмотреть есть ли при них союзы;
3.Поставить знаки препинания, если это необходимо.
6 этап: Подведение итогов.
-Мы ответили на вопрос, поставленный в начале урока, а ещё мы вспомнили, в каком замечательном городе живём, в городе с богатой историей, которой можно гордиться.
7 этап: Комментарий домашнего задания.
Дома вам предлагается выполнить творческую работу: представьте, что вы пишете письмо своему другу, который никогда не бывал в нашем городе, но вам очень хочется, чтобы он приехал. Попробуйте заинтересовать его, расскажите о своём городе самое интересное на ваш взгляд. Необходимо использовать предложения с однородными членами. Выполнить это задание вам поможет памятка:
Памятка для тех, кто пишет письмо
1. Начинать письмо следует с обращения к адресату.
2. Потом Вы можете рассказать о том, чем интересен ваш город, о его достопримечательностях и т.д.
3. После этого закономерным будет пригласить товарища в гости.
4. Затем следует написать фразу типа: «С нетерпением буду ждать твоего ответа», «Надеюсь вскоре получить от тебя весточку», «Пиши скорее!» и т. д.
5. В конце письма хорошо бы поставить клише («С любовью, Ольга», «Искренне Ваш, Олег Евгеньевич», «С наилучшими пожеланиями, Маша» и т. д.), свою личную подпись и дату.
Но если кому-то будет трудно справиться с этой работой, то вы можете выполнить упр.465.
Всем выучить правило.
8 этап. Рефлексия.
-Заполнить пропуски в тексте, расставить знаки в предложениях с однородными членами:
Сегодня на уроке мы учились.............в предложениях с однородными членами. Чтобы правильно поставить запятые, надо.....................,
......................
Во время работы на уроке я (не) испытывал трудности при постановке цели и задач урока. Мне было трудно.............
Просмотр содержимого документа
«Конспект Урока по теме "Соединительные союзы и, да. Запятая при однородных членах."»
Открытый урок
Г.Л. Гневанова,
учитель начальных классов
МАОУ СОШ № 2,
г. Алапаевск, Свердловская область
Урок русского языка во 3-м классе
Тема урока: Соединительные союзы и, да. Запятая при однородных членах.
Тип урока: урок- освоения новых знаний.
Цели урока:
• воспитывающая: создать условия для воспитания чувства гордости, любви к своей малой Родине посредством ознакомления учащихся с историей своего края;
• развивающая: развитие памяти, мышления, логических операций; создание условий для освоения учащимися начальных форм личностной рефлексии; создание условий для развития коммуникативных УУД через организацию групповой работы;
• обучающая: обучение учащихся выводить правило пунктуации на основе наблюдений.
Планируемые образовательные результаты учащихся:
личностные:
• учащиеся получили позитивный эмоциональный опыт переживания гордости за национальную историю России, русский народ;
метапредметные:
• учащиеся обогатили личный опыт решения проблем путём наблюдения;
предметные:
• учащиеся освоили правило использования знаков препинания в предложениях с однородными членами;
.
Ход урока.
1этап. Организация класса.
- Работаем в группах. Чему будем учиться?
-Прочитайте представленный список умений. Обсудите и выберите умения, которые помогут любой группе ребят решить учебную проблему или задачу. Выбрать нужно не более пяти умений.
запишите цифры выбранных вами умений:
Умения:
1.Договариваться
2.Бегло читать
3.Аккуратно писать
4.Составлять предположения(гипотезы)
5.Соглашаться
6.Наблюдать и экспериментировать
7.Проявлять твёрдость, настойчивость
8.Сотрудничать
9.Делать умозаключения, выводы
10.Доказывать свою точку зрения
2этап. Актуализация знаний.
-Вспомним словарные слова, они помогут нам сформулировать тему уроку. поработаем над развитием памяти.
Задание: послушайте словосочетания, постарайтесь уловить смысловую зависимость, вам нужно будет записать только одно из пары слов.
теплолюбивое растение
глубокий овраг
долгая дорога
серебристый иней
русский народ
точный адрес
-Вторично читаю только первые слова, вторые надо вспомнить и записать столбиком.
-Проверка по словарю.
Какое лишнее слово? (дорога- 1 скл.)
-Какое лишнее из оставшихся? ( растение - ср.рода)
-Зачем надо уметь определять склонение? (грамотно писать окончания сущ.)
-Достаточно ли определить склонение, чтобы написать грамотно окончание сущ.? (надо ещё определить падеж, число)
-Эти знания вам пригодятся на уроке.
-Какое слово получилось из первых букв ? (Родина)
-Сегодня поговорим о Родине. Что такое Родина?
-Ваши высказывания я объединила в предложение.
Родина начинается с любимого города, со знакомой улицы и с верных товарищей.
-Мы поговорим о нашем замечательном городе, о нашей малой Родине.
-Объяснить орфограммы. Записать под диктовку. Разобрать по членам предложения.
3 этап. Погружение в тему урока, целеполагание.
-Чем осложнено это предложение?
-Как интонационно показываются однородные члены?
-Обратите внимание на знаки между однородными членами в этом предложении. В одном случае есть запятая, в другом нет. Назовите тему урока.
-На какие вопросы хотели бы получить ответ на уроке?
-Выделение проблемного вопроса: В каких случаях надо ставить запятую при однородных членах, а когда не надо ставить запятую?
4 этап. Освоение нового материала, организация групповой практики.
- Сейчас, работая в группах, вы проведёте исследование. Работать будете по плану:
1. Списать предложение, вставив пропущенные буквы (если вы не можете объяснить написание какого-то слова, можно обратиться к словарю).
2.Разобрать по членам предложения.
3.Понаблюдать за знаками препинания при однородных членах. Сделать вывод, когда надо ставить запятую.
4. Составить и записать свои 1-2 предложения, которые будут являться подтверждением главной мысли первого предложения.
1 группа.
И.Д. Самойлов и В.Б.Городилина являются п.чётными ж.телями гор.да Алапаевска.
2 группа.
Наш гор.д укр.шают куп.ла Святотроицкого собора да Екатерининской церкви.
3 группа
М.л.дёжь нашего гор.да получает образование в колледже, в индустриальном техникуме и политехническом институте.
4 группа.
Алапаевск .кружают густые л.са, ш.рокие п.ля.
5 этап: Освоение нового материала.
-Проверка групповой работы:
-проверить грамотность вставленных букв.
-назвать однородные члены
-Что скажете о знаках? Можно ли союз "да" заменить союзом "и"?
-Что особенного сделали И.Д. Самойлов и В.Б.Городилина для нашего города, чем заслужили такое высокое звание? (Самойлов создал краеведческий музейный комплекс под открытым небом Всероссийского значения, Городилина создала музей П.И.Чайковского)
-Что известно вам о Святотроицком соборе? (старейший на Урале, 300 лет)
-В каких учебных заведениях вы бывали? Может быть, кто-то уже задумался, где будет учиться после школы?
-Кто любит бывать на природе? Тогда вы согласитесь со мной, что у нас очень красивые окрестности.
-Итак, ответьте на вопрос, который поставили в начале урока: В каких случаях надо ставить запятую при однородных членах, а когда не надо ставить запятую?
-Сравним наши выводы с правилом в учебнике с.93,94.
Давайте проговорим алгоритм действий при работе с такими предложениями:
1.Увидеть однородные члены;
2.Посмотреть есть ли при них союзы;
3.Поставить знаки препинания, если это необходимо.
6 этап: Подведение итогов.
-Мы ответили на вопрос, поставленный в начале урока, а ещё мы вспомнили, в каком замечательном городе живём, в городе с богатой историей, которой можно гордиться.
7 этап: Комментарий домашнего задания.
Дома вам предлагается выполнить творческую работу: представьте, что вы пишете письмо своему другу, который никогда не бывал в нашем городе, но вам очень хочется, чтобы он приехал. Попробуйте заинтересовать его , расскажите о своём городе самое интересное на ваш взгляд. Необходимо использовать предложения с однородными членами. Выполнить это задание вам поможет памятка:
Памятка для тех, кто пишет письмо
1. Начинать письмо следует с обращения к адресату.
2. Потом Вы можете рассказать о том, чем интересен ваш город, о его достопримечательностях и т.д.
3. После этого закономерным будет пригласить товарища в гости.
4. Затем следует написать фразу типа: «С нетерпением буду ждать твоего ответа», «Надеюсь вскоре получить от тебя весточку», «Пиши скорее!» и т. д.
5. В конце письма хорошо бы поставить клише («С любовью, Ольга», «Искренне Ваш, Олег Евгеньевич», «С наилучшими пожеланиями, Маша» и т. д.), свою личную подпись и дату.
Но если кому-то будет трудно справиться с этой работой, то вы можете выполнить упр.465.
Всем выучить правило .
8 этап. Рефлексия.
-Заполнить пропуски в тексте, расставить знаки в предложениях с однородными членами:
Сегодня на уроке мы учились ...........................................................................в предложениях с однородными членами. Чтобы правильно поставить запятые, надо ..........................................................................................................................,
Во время работы на уроке я (не) испытывал трудности при постановке цели и задач урока. Мне было трудно.......................................................................
Я (не) чувствовал поддержку товарищей учителя.
Во время работы я испытывал................................................................................