kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект Урока по теме "Соединительные союзы и, да. Запятая при однородных членах."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Соединительные союзы и, да. Запятая при однородных членах.

Тип урока: урок- освоения новых знаний.

Цели урока:

• воспитывающая: создать условия для воспитания чувства гордости, любви к своей малой Родине  посредством ознакомления учащихся с историей своего края;

• развивающая: развитие памяти, мышления, логических операций; создание условий для освоения учащимися начальных форм личностной рефлексии; создание условий для развития коммуникативных УУД через организацию групповой работы;

• обучающая: обучение учащихся выводить правило пунктуации на основе наблюдений.

Планируемые образовательные результаты учащихся:

личностные:

• учащиеся получили позитивный эмоциональный опыт переживания гордости за национальную историю России, русский народ;

метапредметные:

• учащиеся обогатили личный опыт решения проблем  путём наблюдения;

предметные:

• учащиеся освоили правило использования знаков препинания в предложениях с однородными членами; 

                            Ход урока.

                           1этап. Организация класса.

- Работаем в группах. Чему будем учиться?

-Прочитайте представленный список умений. Обсудите и выберите умения, которые помогут любой группе ребят решить учебную проблему или задачу. Выбрать нужно не более пяти умений.

 запишите цифры выбранных вами умений:

Умения:

   1.Договариваться

   2.Бегло читать

   3.Аккуратно писать

   4.Составлять предположения(гипотезы)

   5.Соглашаться

   6.Наблюдать и экспериментировать

   7.Проявлять твёрдость, настойчивость

   8.Сотрудничать

   9.Делать умозаключения, выводы

   10.Доказывать свою точку зрения

2этап. Актуализация знаний.

-Вспомним словарные слова, они помогут нам сформулировать тему уроку. поработаем над развитием памяти.

Задание: послушайте словосочетания, постарайтесь уловить смысловую зависимость, вам нужно будет записать только одно из пары слов.

теплолюбивое  растение

глубокий овраг

долгая дорога

серебристый иней

русский народ

точный адрес

-Вторично читаю только первые слова, вторые надо вспомнить и записать столбиком.

-Проверка по словарю.

Какое лишнее слово? (дорога- 1 скл.)

-Какое лишнее из оставшихся? ( растение - ср.рода)

-Зачем надо уметь определять склонение? (грамотно писать окончания сущ.)

-Достаточно ли определить склонение, чтобы написать грамотно окончание сущ.? (надо ещё определить падеж, число)

-Эти знания вам пригодятся на уроке.

-Какое слово получилось из первых букв ? (Родина)

-Сегодня поговорим о Родине. Что такое Родина?

-Ваши высказывания я объединила в предложение.

Родина начинается с любимого города, со знакомой улицы и с верных товарищей.

-Мы поговорим о нашем замечательном городе, о нашей малой Родине.

-Объяснить орфограммы. Записать под диктовку. Разобрать по членам предложения.

3 этап. Погружение в тему урока, целеполагание.

-Чем осложнено это предложение?

-Как интонационно показываются однородные члены?

-Обратите внимание на знаки между однородными членами в этом предложении. В одном случае есть запятая, в другом нет. Назовите  тему урока.

-На какие вопросы хотели бы получить ответ на уроке?

-Выделение проблемного вопроса: В каких случаях надо ставить запятую при однородных членах, а когда не надо ставить запятую?

4 этап. Освоение нового материала, организация групповой практики.

- Сейчас, работая в группах, вы проведёте исследование. Работать будете по плану:

1. Списать  предложение, вставив пропущенные буквы (если вы не можете объяснить написание какого-то слова, можно обратиться к словарю).

2.Разобрать по членам предложения.

3.Понаблюдать за знаками препинания при однородных членах. Сделать вывод, когда надо ставить запятую.

4. Составить и записать свои 1-2 предложения, которые будут являться подтверждением главной мысли первого предложения.

1 группа.

И.Д. Самойлов и В.Б.Городилина являются п.чётными ж.телями гор.да Алапаевска.

2 группа.

Наш гор.д  укр.шают куп.ла Святотроицкого собора да Екатерининской церкви.

3 группа

М.л.дёжь  нашего  гор.да  получает  образование  в  колледже, в индустриальном  техникуме  и  политехническом  институте.

4 группа.

Алапаевск .кружают  густые  л.са,  ш.рокие  п.ля.

5 этап: Освоение нового материала.

-Проверка групповой работы:

-проверить грамотность вставленных букв.

-назвать однородные члены

-Что скажете о знаках? Можно ли союз "да" заменить союзом "и"?

-Что особенного сделали  И.Д. Самойлов и В.Б.Городилина  для нашего города, чем заслужили такое высокое звание? (Самойлов создал краеведческий музейный комплекс под открытым небом Всероссийского значения, Городилина создала музей П.И.Чайковского)

-Что известно вам о Святотроицком соборе? (старейший на Урале, 300 лет)

-В каких учебных заведениях вы бывали? Может быть,  кто-то уже задумался, где будет учиться после школы?

-Кто любит бывать на природе? Тогда вы согласитесь со мной, что у нас очень красивые окрестности.

-Итак, ответьте на вопрос, который поставили в начале урока: В каких случаях надо ставить запятую при однородных членах, а когда не надо ставить запятую?

-Сравним наши выводы с правилом в учебнике с.93,94.

Давайте проговорим алгоритм действий при работе с такими предложениями:

1.Увидеть однородные члены;

2.Посмотреть есть ли при них союзы;

3.Поставить знаки препинания, если это необходимо.

6 этап: Подведение итогов.

-Мы ответили на вопрос, поставленный в начале урока, а ещё мы вспомнили, в каком замечательном городе живём, в городе с богатой историей, которой можно гордиться.

7 этап: Комментарий домашнего задания.

Дома вам предлагается выполнить творческую работу: представьте, что вы пишете письмо своему другу, который никогда не бывал в нашем городе, но вам очень хочется, чтобы он приехал. Попробуйте заинтересовать его, расскажите о своём городе самое интересное на ваш взгляд. Необходимо использовать предложения с однородными членами. Выполнить это задание вам поможет памятка:

Памятка для тех, кто пишет письмо

1. Начинать письмо следует с обращения к адресату.

2. Потом Вы можете рассказать о том, чем интересен ваш город, о его достопримечательностях и т.д.

3. После этого закономерным будет пригласить товарища  в гости.

4. Затем следует написать фразу типа: «С нетерпением буду ждать твоего ответа», «Надеюсь вскоре получить от тебя весточку», «Пиши скорее!» и т. д.

5. В конце письма хорошо бы поставить клише («С любовью, Ольга», «Искренне Ваш, Олег Евгеньевич», «С наилучшими пожеланиями, Маша» и т. д.), свою личную подпись и дату.

Но если кому-то будет трудно справиться с  этой работой, то вы можете выполнить упр.465.

Всем выучить правило.

8 этап. Рефлексия.

-Заполнить пропуски в тексте, расставить знаки в предложениях с однородными членами:

Сегодня на уроке мы учились.............в предложениях с однородными членами. Чтобы правильно поставить запятые, надо.....................,

......................

Во время работы на уроке я (не) испытывал трудности при постановке цели и задач урока.  Мне было трудно.............

Я (не) чувствовал поддержку товарищей учителя.

Во время работы я испытывал..............

.......................

(удивление, радость, уверенность, неуверенность, интерес, разочарование, неудовлётворённость, комфортность..)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект Урока по теме "Соединительные союзы и, да. Запятая при однородных членах."»

Открытый урок

Г.Л. Гневанова,

учитель начальных классов

МАОУ СОШ № 2,

г. Алапаевск, Свердловская область



Урок русского языка во 3-м классе



Тема урока: Соединительные союзы и, да. Запятая при однородных членах.

Тип урока: урок- освоения новых знаний.

Цели урока:

• воспитывающая: создать условия для воспитания чувства гордости, любви к своей малой Родине посредством ознакомления учащихся с историей своего края;

• развивающая: развитие памяти, мышления, логических операций; создание условий для освоения учащимися начальных форм личностной рефлексии; создание условий для развития коммуникативных УУД через организацию групповой работы;

• обучающая: обучение учащихся выводить правило пунктуации на основе наблюдений.

Планируемые образовательные результаты учащихся:

личностные:

• учащиеся получили позитивный эмоциональный опыт переживания гордости за национальную историю России, русский народ;

метапредметные:

• учащиеся обогатили личный опыт решения проблем путём наблюдения;

предметные:

• учащиеся освоили правило использования знаков препинания в предложениях с однородными членами;

.



Ход урока.

1этап. Организация класса.

- Работаем в группах. Чему будем учиться?

-Прочитайте представленный список умений. Обсудите и выберите умения, которые помогут любой группе ребят решить учебную проблему или задачу. Выбрать нужно не более пяти умений.

запишите цифры выбранных вами умений:

Умения:

1.Договариваться

2.Бегло читать

3.Аккуратно писать

4.Составлять предположения(гипотезы)

5.Соглашаться

6.Наблюдать и экспериментировать

7.Проявлять твёрдость, настойчивость

8.Сотрудничать

9.Делать умозаключения, выводы

10.Доказывать свою точку зрения



2этап. Актуализация знаний.

-Вспомним словарные слова, они помогут нам сформулировать тему уроку. поработаем над развитием памяти.

Задание: послушайте словосочетания, постарайтесь уловить смысловую зависимость, вам нужно будет записать только одно из пары слов.

теплолюбивое растение

глубокий овраг

долгая дорога

серебристый иней

русский народ

точный адрес

-Вторично читаю только первые слова, вторые надо вспомнить и записать столбиком.

-Проверка по словарю.

Какое лишнее слово? (дорога- 1 скл.)

-Какое лишнее из оставшихся? ( растение - ср.рода)

-Зачем надо уметь определять склонение? (грамотно писать окончания сущ.)

-Достаточно ли определить склонение, чтобы написать грамотно окончание сущ.? (надо ещё определить падеж, число)

-Эти знания вам пригодятся на уроке.

-Какое слово получилось из первых букв ? (Родина)

-Сегодня поговорим о Родине. Что такое Родина?

-Ваши высказывания я объединила в предложение.

Родина начинается с любимого города, со знакомой улицы и с верных товарищей.

-Мы поговорим о нашем замечательном городе, о нашей малой Родине.

-Объяснить орфограммы. Записать под диктовку. Разобрать по членам предложения.

3 этап. Погружение в тему урока, целеполагание.

-Чем осложнено это предложение?

-Как интонационно показываются однородные члены?

-Обратите внимание на знаки между однородными членами в этом предложении. В одном случае есть запятая, в другом нет. Назовите тему урока.

-На какие вопросы хотели бы получить ответ на уроке?

-Выделение проблемного вопроса: В каких случаях надо ставить запятую при однородных членах, а когда не надо ставить запятую?

4 этап. Освоение нового материала, организация групповой практики.

- Сейчас, работая в группах, вы проведёте исследование. Работать будете по плану:

1. Списать предложение, вставив пропущенные буквы (если вы не можете объяснить написание какого-то слова, можно обратиться к словарю).

2.Разобрать по членам предложения.

3.Понаблюдать за знаками препинания при однородных членах. Сделать вывод, когда надо ставить запятую.

4. Составить и записать свои 1-2 предложения, которые будут являться подтверждением главной мысли первого предложения.

1 группа.

И.Д. Самойлов и В.Б.Городилина являются п.чётными ж.телями гор.да Алапаевска.

2 группа.

Наш гор.д укр.шают куп.ла Святотроицкого собора да Екатерининской церкви.

3 группа

М.л.дёжь нашего гор.да получает образование в колледже, в индустриальном техникуме и политехническом институте.

4 группа.

Алапаевск .кружают густые л.са, ш.рокие п.ля.

5 этап: Освоение нового материала.

-Проверка групповой работы:

-проверить грамотность вставленных букв.

-назвать однородные члены

-Что скажете о знаках? Можно ли союз "да" заменить союзом "и"?

-Что особенного сделали И.Д. Самойлов и В.Б.Городилина для нашего города, чем заслужили такое высокое звание? (Самойлов создал краеведческий музейный комплекс под открытым небом Всероссийского значения, Городилина создала музей П.И.Чайковского)

-Что известно вам о Святотроицком соборе? (старейший на Урале, 300 лет)

-В каких учебных заведениях вы бывали? Может быть, кто-то уже задумался, где будет учиться после школы?

-Кто любит бывать на природе? Тогда вы согласитесь со мной, что у нас очень красивые окрестности.

-Итак, ответьте на вопрос, который поставили в начале урока: В каких случаях надо ставить запятую при однородных членах, а когда не надо ставить запятую?

-Сравним наши выводы с правилом в учебнике с.93,94.

Давайте проговорим алгоритм действий при работе с такими предложениями:

1.Увидеть однородные члены;

2.Посмотреть есть ли при них союзы;

3.Поставить знаки препинания, если это необходимо.

6 этап: Подведение итогов.

-Мы ответили на вопрос, поставленный в начале урока, а ещё мы вспомнили, в каком замечательном городе живём, в городе с богатой историей, которой можно гордиться.

7 этап: Комментарий домашнего задания.

Дома вам предлагается выполнить творческую работу: представьте, что вы пишете письмо своему другу, который никогда не бывал в нашем городе, но вам очень хочется, чтобы он приехал. Попробуйте заинтересовать его , расскажите о своём городе самое интересное на ваш взгляд. Необходимо использовать предложения с однородными членами. Выполнить это задание вам поможет памятка:

Памятка для тех, кто пишет письмо

1. Начинать письмо следует с обращения к адресату.

2. Потом Вы можете рассказать о том, чем интересен ваш город, о его достопримечательностях и т.д.

3. После этого закономерным будет пригласить товарища в гости.

4. Затем следует написать фразу типа: «С нетерпением буду ждать твоего ответа», «Надеюсь вскоре получить от тебя весточку», «Пиши скорее!» и т. д.

5. В конце письма хорошо бы поставить клише («С любовью, Ольга», «Искренне Ваш, Олег Евгеньевич», «С наилучшими пожеланиями, Маша» и т. д.), свою личную подпись и дату.




Но если кому-то будет трудно справиться с этой работой, то вы можете выполнить упр.465.

Всем выучить правило .

8 этап. Рефлексия.

-Заполнить пропуски в тексте, расставить знаки в предложениях с однородными членами:

Сегодня на уроке мы учились ...........................................................................в предложениях с однородными членами. Чтобы правильно поставить запятые, надо ..........................................................................................................................,

..................................................................................................................................

Во время работы на уроке я (не) испытывал трудности при постановке цели и задач урока. Мне было трудно.......................................................................

Я (не) чувствовал поддержку товарищей учителя.

Во время работы я испытывал................................................................................

.....................................................................................................................................

(удивление, радость, уверенность, неуверенность, интерес, разочарование, неудовлётворённость, комфортность.....)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект Урока по теме "Соединительные союзы и, да. Запятая при однородных членах."

Автор: Гневанова Галина Леонидовна

Дата: 26.11.2015

Номер свидетельства: 258699

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "конспект урока русского языка на тему "Однородные члены предложения. Знаки препинания при них" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-znaki-priepinaniia-pri-nikh"
    ["file_id"] => string(6) "113565"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410466007"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Конспект урока "Союз в тексте""
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-soiuz-v-tiekstie"
    ["file_id"] => string(6) "273320"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452184635"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Конспект урока "Союз в тексте""
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt-uroka-soiuz-v-tiekstie-1"
    ["file_id"] => string(6) "273321"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452184643"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Конспект урока русского языка "Повторение и обобщение сведений о сложносочиненных предложениях»"(11 класс) "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-povtorieniie-i-obobshchieniie-sviedienii-o-slozhnosochiniennykh-priedlozhieniiakh-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "167687"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423129962"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства