kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: Вспоминаем об именах.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский язык ( 3 класс)

 

 

Тема: Вспоминаем об именах.

Цели: закрепить и обобщить изученный материал об имени существительном. уметь распознавать существительные среди других слов. Отличать имена существительные со значением действия или признака от других частей речи; развивать устную  письменную речь, орфографическую зоркость , наблюдательность, память, мышление, мелкую моторику руки; умение работать в сотрудничестве с другими; воспитывать интерес к урокам русского языка.

Оборудование:  портрет А.С.Пушкина, карточки с заданиями, схемы, таблицы, толковый словарь С.И. Ожегова, иллюстрации животных и растений , выставка книг на тему «Детские детективы» .

Ход урока.

I Орг. момент.

« ..Язык. на котором мы говорим, богат и красив. Славянско-русский язык имеет неоспоримое превосходство перед всеми европейскими. Знать свой язык обязан каждый человек!...»

                                                                        ( А.С.Пушкин)

– Кто такой детектив?

1) Специалист по расследованию уголовных преступлений.

2) Литературное произведение или фильм. Изображающие раскрытие запутанных преступлений.

– Какими качествами должен обладать хороший детектив?

1) иметь зоркий глаз;

2) уметь слушать и слышать;

3) быть внимательным.

– Сегодня я предлагаю вам превратиться в детективов, а наш кабинет будет называться « Детективное агентство»

Интересно, кто же станет лучшим сыщиком?

(Все свои удачные и неудачные ответы дети фиксируют сами)

II.Сообщение темы и целей урока.

–Итак, в наше детективное  агентство поступило срочное сообщение: потерялась часть речи.

– Что будем делать? ( собирать информацию)

– Какие у вас возникли вопросы?

1.Как называется?

2.На какие вопросы отвечает?

3. Что обозначает?

4.Как изменяется?

Это и есть цель нашей деятельности.

1).Закрепить и обобщить  знания о частях речи; будем продолжать учиться распознавать ее сред других слов. Эти знания необходимы для дальнейших уроков русского языка, чтобы ваша устная и письменная речь была более грамотной и красивой.

 III.Минутка чистописания.

Выполнение расследования начнем с небольшой разминки.

Прочитайте, что написано на первой строке? Что это слово, словосочетание или предложение? В чем особенность написания?

Прочитайте и скажите, что написано на следующей строке?

ФОТОРОБОТ

Объясните орфограммы в слове .

Подготовим пальцы к работе.

1)Вот помощники мои

Их как хочешь поверни:

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик- папа.

Этот пальчик- мама.

Этот пальчик я-

Вот и вся моя семья.

2) Написание в воздухе букв, цифр, рисование узоров.

ТРЕБОВАНИЯ К КОЛИГРАФИИ.

ПРАВИЛА ПОСАДКИ.

Сам. работа. ПРОВЕРКА.

IV.СОСТАВЛЕНИЕ ФОТОРОБОТА

- Что такое фоторобот ( фотокомпозиционный портрет)

1) Замени одним словом. Дети записывают слова и объясняют орфограммы.

  • Движение воздуха ( ветер).
  • Буря на море ( шторм).
  • Сильный ветер со снегом ( метель, вьюга).
  • Порывистый ветер ( вихрь)
  • Ненастье с громом и молнией ( гроза)
  • Ледяной горох ( град)
  • Узоры на стекле ( мороз)
  • Капельки воды на траве ( роса)

Разноцветная дуга на  небе ( радуга)

ПРОВЕРКА

Прочитайте и скажите как можно эти слова назвать одним словом? На какой вопрос они отвечают? (Что? Явления природы.)

2) Продолжаем составлять фоторобот.

Игра « Внимательный детектив»

Я вам показываю иллюстрации, а вы жестами или мимикой изобразите о ком идет речь.( заяц, рак, лошадь, птицы, цапли, человек)

Как можно назвать слова этой группы? На какой вопрос они отвечают?

( Кто? Животные?)

А теперь воспроизведите слова в том порядке, в каком были показаны рисунки.

3) Работа на карточках.

Прочитайте слова на карточках. Задайте вопрос кто? или что? Исключите лишнее. Дайте названия группам слов.

1.Радость, печаль, уныние, поход,  страх.( чувства)

2. Ножной, ножницы, грабли, кисть, пила. (инструменты)

3. Доктор, летчик, плотник, повар, бедняк, космонавт. ( профессии)

4. Сад, земляника, дерево, ромашка, лен. ( растение)

И все это вместе ПРЕДМЕТЫ

Итак, юные детективы, что мы можем сказать о потерявшейся части речи по ее фотороботу? ( СХЕМА)

Давайте сверим наше предположение по учебнику .С 52.

ФИЗМИНУТКА.

Поиграем на скрипке, на пианино, как барабанит дождь, летят листья, кружатся снежинки.

V. Работа по учебнику. А сейчас будем применять полученные знания на практике.

Упражнение 474(Т.), упр..475 .

VI.Закрепление.

Каждый детектив должен уметь работать по схемам. Перед вами спец. Схемы на которых изображены шарики и квадраты в разных пространственных отношениях друг к другу. Определите положение шарика и запишите сочетание предлога с любым подходящим по смыслу существительным. ( В лесу, на окне, у дома, и т.д.)  Определите падеж.

VII. Творческая работа. Диктант по аналогии.

Отгадайте загадку.

В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят. ( помидор) ПРОВЕСТИ СЛОВАРНУЮ РАБОТУ С ЭТИМ СЛОВОМ

Что вы можете рассказать об этом овоще?

                                            Текст.

Огурец – это овощ. Он зеленого цвета. У него твердая, сочная мякоть. Сам он продолговатый и шершавый. Огурцы очень любят дети.

 

Помидор- это овощ. Он красного цвета. У него мягкая, сочная мякоть. Сам он круглый и гладкий. Помидоры очень любят дети.

ПРОВЕРКА.

VIII. Индивидуальная работа  «Частное расследование». Работа на карточках.

Проверка.

IX. Д/З

Упр. 470 выполнить по заданию учебника., с.52 правило.

X.Итог урока.

Подведем итог нашего детективного расследования.

- Что знаем о существительном?

Мы дружно справились со своей задачей. Подсчитайте баллы. Выставление оценок.

Выставка книг о детективах.

Урок окончен. До свидания.

Приложение к уроку

                          Частное расследование

1)Распредели и запиши слова в два столбика:

Завтракать, ужин, смех, крик, ходить, звонить, ходьба, унывать, радоваться, боль.

глаголы                                                     им. сущ.

              

    2)Подбери  и соедини стрелками  такие пары словосочетаний, чтобы получились предложения, выражающие законченную мысль.

крупные капли дождя                                громко лаяла на прохожих

пушистые снежинки                                   барабанили по крыше

маленькая собачонка                                 порхали в холодном воздухе

 Подбери и соедини  стрелками такие пары словосочетаний, чтобы получились предложения, выражающие законченную мысль.

голые кусты                                      весело катались с горы

деревенские ребята                           летела в теплые края

большая стая лебедей                       торчали из снежных сугробов

3) Определи род имен существительных:

 

Волк, лиса, ботинок, лампа, суббота, огород, пальто, диван, облако, лиса, плащ.

 

                       

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Вспоминаем об именах. »

Русский язык ( 3 класс)



Тема: Вспоминаем об именах.

Цели: закрепить и обобщить изученный материал об имени существительном. уметь распознавать существительные среди других слов. Отличать имена существительные со значением действия или признака от других частей речи; развивать устную письменную речь, орфографическую зоркость , наблюдательность, память, мышление, мелкую моторику руки; умение работать в сотрудничестве с другими; воспитывать интерес к урокам русского языка.

Оборудование: портрет А.С.Пушкина, карточки с заданиями, схемы, таблицы, толковый словарь С.И. Ожегова, иллюстрации животных и растений , выставка книг на тему «Детские детективы» .

Ход урока.


I Орг. момент.

« ..Язык. на котором мы говорим, богат и красив. Славянско-русский язык имеет неоспоримое превосходство перед всеми европейскими. Знать свой язык обязан каждый человек!...» ( А.С.Пушкин)




– Кто такой детектив?


1) Специалист по расследованию уголовных преступлений.

2) Литературное произведение или фильм. Изображающие раскрытие запутанных преступлений.

– Какими качествами должен обладать хороший детектив?

1) иметь зоркий глаз;

2) уметь слушать и слышать;

3) быть внимательным.

– Сегодня я предлагаю вам превратиться в детективов, а наш кабинет будет называться « Детективное агентство»

Интересно, кто же станет лучшим сыщиком?


(Все свои удачные и неудачные ответы дети фиксируют сами)



II.Сообщение темы и целей урока.


–Итак, в наше детективное агентство поступило срочное сообщение: потерялась часть речи.

– Что будем делать? ( собирать информацию)

– Какие у вас возникли вопросы?

1.Как называется?

2.На какие вопросы отвечает?

3. Что обозначает?

4.Как изменяется?

Это и есть цель нашей деятельности.

1).Закрепить и обобщить знания о частях речи; будем продолжать учиться распознавать ее сред других слов. Эти знания необходимы для дальнейших уроков русского языка, чтобы ваша устная и письменная речь была более грамотной и красивой.


III.Минутка чистописания.

Выполнение расследования начнем с небольшой разминки.

Прочитайте, что написано на первой строке? Что это слово, словосочетание или предложение? В чем особенность написания?




Прочитайте и скажите, что написано на следующей строке?

ФОТОРОБОТ

Объясните орфограммы в слове .

Подготовим пальцы к работе.

1)Вот помощники мои

Их как хочешь поверни:

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик- папа.

Этот пальчик- мама.

Этот пальчик я-

Вот и вся моя семья.

2) Написание в воздухе букв, цифр, рисование узоров.

ТРЕБОВАНИЯ К КОЛИГРАФИИ.

ПРАВИЛА ПОСАДКИ.

Сам. работа. ПРОВЕРКА.



IV.СОСТАВЛЕНИЕ ФОТОРОБОТА

- Что такое фоторобот ( фотокомпозиционный портрет)

1) Замени одним словом. Дети записывают слова и объясняют орфограммы.

  • Движение воздуха ( ветер).

  • Буря на море ( шторм).

  • Сильный ветер со снегом ( метель, вьюга).

  • Порывистый ветер ( вихрь)

  • Ненастье с громом и молнией ( гроза)

  • Ледяной горох ( град)

  • Узоры на стекле ( мороз)

  • Капельки воды на траве ( роса)

Разноцветная дуга на небе ( радуга)

ПРОВЕРКА

Прочитайте и скажите как можно эти слова назвать одним словом? На какой вопрос они отвечают? (Что? Явления природы.)

2) Продолжаем составлять фоторобот.

Игра « Внимательный детектив»

Я вам показываю иллюстрации, а вы жестами или мимикой изобразите о ком идет речь.( заяц, рак, лошадь, птицы, цапли, человек)

Как можно назвать слова этой группы? На какой вопрос они отвечают?

( Кто? Животные?)

А теперь воспроизведите слова в том порядке, в каком были показаны рисунки.

3) Работа на карточках.

Прочитайте слова на карточках. Задайте вопрос кто? или что? Исключите лишнее. Дайте названия группам слов.


1.Радость, печаль, уныние, поход, страх.( чувства)

2. Ножной, ножницы, грабли, кисть, пила. (инструменты)

3. Доктор, летчик, плотник, повар, бедняк, космонавт. ( профессии)

4. Сад, земляника, дерево, ромашка, лен. ( растение)

И все это вместе ПРЕДМЕТЫ

Итак, юные детективы, что мы можем сказать о потерявшейся части речи по ее фотороботу? ( СХЕМА)


Давайте сверим наше предположение по учебнику .С 52.


ФИЗМИНУТКА.

Поиграем на скрипке, на пианино, как барабанит дождь, летят листья, кружатся снежинки.


V. Работа по учебнику. А сейчас будем применять полученные знания на практике.

Упражнение 474(Т.), упр..475 .

VI.Закрепление.

Каждый детектив должен уметь работать по схемам. Перед вами спец. Схемы на которых изображены шарики и квадраты в разных пространственных отношениях друг к другу. Определите положение шарика и запишите сочетание предлога с любым подходящим по смыслу существительным. ( В лесу, на окне, у дома, и т.д.) Определите падеж.


VII. Творческая работа. Диктант по аналогии.

Отгадайте загадку.

В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят. ( помидор) ПРОВЕСТИ СЛОВАРНУЮ РАБОТУ С ЭТИМ СЛОВОМ

Что вы можете рассказать об этом овоще?

Текст.

Огурец – это овощ. Он зеленого цвета. У него твердая, сочная мякоть. Сам он продолговатый и шершавый. Огурцы очень любят дети.


Помидор- это овощ. Он красного цвета. У него мягкая, сочная мякоть. Сам он круглый и гладкий. Помидоры очень любят дети.


ПРОВЕРКА.

VIII. Индивидуальная работа «Частное расследование». Работа на карточках.

Проверка.

IX. Д/З

Упр. 470 выполнить по заданию учебника., с.52 правило.


X.Итог урока.

Подведем итог нашего детективного расследования.

- Что знаем о существительном?

Мы дружно справились со своей задачей. Подсчитайте баллы. Выставление оценок.

Выставка книг о детективах.

Урок окончен. До свидания.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Тема: Вспоминаем об именах.

Автор: Филиппова Эльмира Октаевна

Дата: 08.11.2014

Номер свидетельства: 128288

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по русскому языку "Род имен существительных""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_rod_imien_sushchiestvitiel_nykh"
    ["file_id"] => string(6) "404705"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490801293"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Урок русского языка " Изменение имен существительных по падежам"."
    ["seo_title"] => string(67) "urokrusskoghoiazykaizmienieniieimiensushchiestvitielnykhpopadiezham"
    ["file_id"] => string(6) "309596"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458824959"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "изменение имен существительных  по падежам "
    ["seo_title"] => string(53) "izmienieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh-po-padiezham"
    ["file_id"] => string(6) "109042"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404061398"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока по русскому языку на тему: "Падежи имен существительных""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekturokaporusskomuiazykunatiemupadiezhiimiensushchiestvitielnykh"
    ["file_id"] => string(6) "311681"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459245627"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока на тему "Чувства добрые" в лирике А.С. Пушкина. "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-na-tiemu-chuvstva-dobryie-v-lirikie-a-s-pushkina"
    ["file_id"] => string(6) "235484"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443717312"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства