kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку на тему: "Падежи имен существительных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

1.         Формирование знаний о падежах в русском языке

2.         Развитие коммуникативной компетентности обучающихся

3.         Воспитание интереса к русскому языку

Тип урока: Изучение нового материала

Оборудование: карточки, учебное пособие

                             Ход урока

I.      Организационный момент.

                        1) Приветствие!

                        2) Готовность класса к уроку

II.      Этап проверки домашнего задания. Упражнение № 269 письменно. Работа с карточками.

 Запишите слово в единственном числе. Выдели окончание.

Письма, орехи, огурцы, осины, крылья, помидоры, комнаты, ракеты, болота, перья, минуты, овощи, обезьяны, мячи, голуби, ручьи, гнёзда, деревья.

- Что такое имя существительное?

-Назовите род имен существительных?

III.      Этап подготовки к активному усвоению знаний

Прочитайте слова. Раздаточный материал

Кот, котик, кошечка, котенок, кошачий, котята.  Что общего у этих слов? Как называются такие слова? (однокоренные).

IV. Изучение новой темы

– Прочитайте стихотворение, изменяя слово кот по смыслу в каждом предложении.

                                Раз, два, три, четыре, пять,

                                 Будем слово «кот» склонять.

                                 У норы добычи ждёт,

                                 Притаившись, серый… (кот).

                    Мышь осталась без хвоста,

                    Вырываясь от… (кота).

                    А теперь и за версту

                    Не приблизится к… (коту).

                                 Крыса старая – и та,

                                 Видя грозного… (кота),

                                 Удерёт в нору, под дом,

                                 Чтоб не встретиться с… (котом).

                                  Там сидит и в темноте

                                  Вспоминает о… (коте).

Запишем

И.п. кто? кот

Р.п. от кого? от кота

Д.п. к кому? к коту

В.п. кого? кота

Т.п. с кем? с котом

П.п о ком? о коте

– Как изменялось слово кот в стихотворении? (По вопросам, то есть по падежам.)

– Какая часть слова при этом изменяется? (Окончание.)

– Что значит – склонять слово? (Изменять по падежам.)

– Сколько падежей в казахском языке? Назовите их.

В русском языке шесть падежей. У каждого падежа свои вопросы:

Название падежа

Вспомогательное слово

Падежные вопросы

Именительный

Существует

кто? что?

Родительный

Нет

кого? чего?

Дательный

Дать

кому? чему?

Винительный

Вижу

кого? что?

Творительный

Доволен

кем? чем?

Предложный

Думаю

О ком? о чем?

 V. Закрепление нового материала

   Чтение текста о падежах. Упражнение 272 устно.

  Упражнение № 273 письменно. Выпишите существительное обозначьте  окончания, определите род, падеж.

  Игра на внимание: я назову слово, если оно женского рода- руки поднимает  девочки, если мужского - мальчики, если среднего - все.

Стена, пенал, шкаф, солнце, тетрадь, линейка, цвет, книга, платье, дедушка орех, письмо, телефон, картина, кольцо, стол, дерево, машина, подушка.

   Упражнение 275 письменно. Спишите, вставляя вместо точек нужные окончания.

    Упражнение 277 устно, выпишите и выучите скороговорку

    VI. Обобщение материала.

        - Что вы узнали на уроке? ( На уроке мы узнали о падежах русского языка, о том, что изменение слова по падежам называется склонением; что падежей всего 6 и каждый падеж имеет свои вопросы). 

 VII. Итог урока. Оценивание.

 VIII.  Этап  о домашнем задании.

           Выучить падежи. Упражнение № 279 составить из данных слов предложения, вставляя там, где необходимо предлоги.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему: "Падежи имен существительных"»

Цель урока:

1.         Формирование знаний о падежах в русском языке

2.         Развитие коммуникативной компетентности обучающихся

3.         Воспитание интереса к русскому языку

Тип урока: Изучение нового материала

Оборудование: карточки, учебное пособие

 

Ход урока

I.      Организационный момент.

1) Приветствие!

2) Готовность класса к уроку

II.      Этап проверки домашнего задания. Упражнение № 269 письменно. Работа с карточками.

Запишите слово в единственном числе. Выдели окончание.

Письма, орехи, огурцы, осины, крылья, помидоры, комнаты, ракеты, болота, перья, минуты, овощи, обезьяны, мячи, голуби, ручьи, гнёзда, деревья.

- Что такое имя существительное?

-Назовите род имен существительных?

III.      Этап подготовки к активному усвоению знаний

Прочитайте слова. Раздаточный материал

Кот, котик, кошечка, котенок, кошачий, котята. Что общего у этих слов? Как называются такие слова? (однокоренные).

IV. Изучение новой темы

– Прочитайте стихотворение, изменяя слово кот по смыслу в каждом предложении.

                                Раз, два, три, четыре, пять,

                                 Будем слово «кот» склонять.

                                 У норы добычи ждёт,

                                 Притаившись, серый… (кот).

                   Мышь осталась без хвоста,

                  Вырываясь от… (кота).

                   А теперь и за версту

                   Не приблизится к… (коту).

                                 Крыса старая – и та,

                                 Видя грозного… (кота),

                                 Удерёт в нору, под дом,

                                 Чтоб не встретиться с… (котом).

                                  Там сидит и в темноте

                                  Вспоминает о… (коте).

Запишем

И.п. кто? кот

Р.п. от кого? от кота

Д.п. к кому? к коту

В.п. кого? кота

Т.п. с кем? с котом

П.п о ком? о коте

– Как изменялось слово кот в стихотворении? (По вопросам, то есть по падежам.)

– Какая часть слова при этом изменяется? (Окончание.)

– Что значит – склонять слово? (Изменять по падежам.)

– Сколько падежей в казахском языке? Назовите их.

В русском языке шесть падежей. У каждого падежа свои вопросы:



Название падежа

Вспомогательное слово

Падежные вопросы

Именительный

Существует

кто? что?

Родительный

Нет

кого? чего?

Дательный

Дать

кому? чему?

Винительный

Вижу

кого? что?

Творительный

Доволен

кем? чем?

Предложный

Думаю

О ком? о чем?



V. Закрепление нового материала

Чтение текста о падежах. Упражнение 272 устно .

Упражнение № 273 письменно. Выпишите существительное обозначьте окончания, определите род, падеж.

Игра на внимание: я назову слово, если оно женского рода- руки поднимает девочки, если мужского - мальчики, если среднего - все.

Стена, пенал, шкаф, солнце, тетрадь, линейка, цвет, книга, платье, дедушка орех, письмо, телефон, картина, кольцо, стол, дерево, машина, подушка.


Упражнение 275 письменно. Спишите, вставляя вместо точек нужные окончания.

Упражнение 277 устно, выпишите и выучите скороговорку


VI. Обобщение материала.

-- Что вы узнали на уроке? ( На уроке мы узнали о падежах русского языка, о том, что изменение слова по падежам называется склонением; что падежей всего 6 и каждый падеж имеет свои вопросы).


VII. Итог урока. Оценивание.


VIII.  Этап о домашнем задании.

Выучить падежи. Упражнение № 279 составить из данных слов предложения, вставляя там, где необходимо предлоги.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока по русскому языку на тему: "Падежи имен существительных"

Автор: Панзарбекова Дина Бахытжановна

Дата: 29.03.2016

Номер свидетельства: 311681

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Конспект урока по русскому языку.Тема урока: Именительный и винительный падежи имен существительных. "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-tiema-uroka-imienitiel-nyi-i-vinitiel-nyi-padiezhi-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "234958"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443549857"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА "СВЯЗЬ СЛОВ В СЛОВОСОЧЕТАНИИ" "
    ["seo_title"] => string(73) "razrabotka-konspiekta-uroka-russkogo-iazyka-sviaz-slov-v-slovosochietanii"
    ["file_id"] => string(6) "124722"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414772628"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Конспект урока русского языка  на тему: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных» "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-pravopisaniie-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "174453"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424125919"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока русского языка на тему ,,Падеж имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-padiezh-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "109622"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404828508"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока русского языка "Склонение имён прилагательных" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-sklonieniie-imion-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "190720"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427212355"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства