Урок русского языка во 2 классе. По теме: "Закрепление . Предложение". Целью урока являлось закрепление и обобщение знаний учащихся о видах предложений по цели высказывания. Структура урока полностью соответствует нормам.Работа по закреплению изученного материала построена по "таксономии Блума". На протяжении всего урока ребята оценивают себя и работу своих товарищей. В структуре урока присутствуют новые приемы по работе в текстом или над упражнением.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема урока "Закрепление. Предложение" »
Урок русского языка 2 класс
Тема: «Предложение»
Цель: обобщение знаний учащихся о видах предложений по цели высказывания
Задачи: закрепить и систематизировать знания учащихся о предложении; умение определять вид предложения; развивать устную и письменную речь, орфографическую зоркость; воспитывать чувство такта, дружелюбие
Ход урока
I. Организационный момент.
Ой, вы мальчики, мальчоночки, Ой, вы, девочки, девчоночки! Поудобнее садитесь, думать и отвечать не ленитесь!
II. Сообщение темы и цели урока.
Тема нашего урока "Предложение", и работать мы будем под таким девизом:
"Не ленись, не зевай, А по теме "Предложение" Всё, что знаешь, вспоминай!"
III. Мин. Чистописания
Др Рд
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
IV. Работа по закреплению изученного материала по таксономии Блума
1 «Знание».
1) Доскажите предложения.
Разговор, рассказ, вопрос - это наша : (речь).
Когда пишем - это: (письменная речь).
Когда говорим - это: (устная речь).
Из чего же состоит наша речь? ( Наша речь состоит из предложений).
N вопроса
вопросы
Ответ учащихся
Степень уверенности
Оценка правильного ответа
1.
Что такое предложение?
2.
На какие группы делятся предложения по цели высказывания?
3.
Продолжи предложение.
Предложение выражает…
Если вы уверены, поставьте +, если не уверены - Соотнесите с эталоном ответа.
За правильный ответ – 1 балл, не правильный – 0 баллов. Подсчитайте баллы и проставьте их в оценочный лист.
Оценочный лист
«Знание»
«Понимание»
«Применение»
«Анализ»
«Синтез»
«Оценка»
Итог
2 «Понимание».
1)Запишите предложение:
- побудительное
- вопросительное
- повествовательное
2)Определите:
С какой интонацией произносятся предложения?
Что содержится в каждом предложении? (сообщение, вопрос, приказ или совет)
Оцените своего товарища и проставьте баллы в оценочный лист. «5» бал. – все предложении записаны верно и верно определена интонация
«4» бал. – 1,2 ошибки в предложениях и неверно определена 1 интонация
«3» бал. – более 3 ошибок.
3 «Применение»
Составь из слов предложение стр. 184 упр. 494
сидеть
зайчик
воробей
клевать
зёрна
под кустом
Прием «Фишбоун» Определи вид каждого предложения, заполни скелет упр. 499 стр. 186
Побудительные
Вопросительные
Самостоятельная работа. Самооценка. Сверка с доской.
4 «Анализ». Проанализируйте предложения по цели высказывания. Распределите предложения в 3 столбика. Стр 185, упр. 497
В полях еще вьюжит метель. А под пушистым ковром поднимаются подснежники. Почему же подснежники растут зимой? Почему спешат цвести? Эти цветы очень любят свет. Поэтому спешат, торопятся навстречу солнышку. Зацветай же скорей, подснежник! Мы очень тебя ждем!
Самооценка. «5» бал. – все предложения выписаны правильно «4» - 1 ошибка «3» - 2 ошибки
5 «Синтез».
Составьте предложения, переформулируйте их, так чтобы они стали восклицательными по интонации
листья, пожелтели, деревьях, на
птицы, юг, улетели, на
звери, зиме, к, готовятся
2) Прочитай предложения. Кто из сказочных героев мог дать такие объявления? Определи предложения по цели высказывания
- Сдаю в аренду крышу. Оплата кондитерскими изделиями.
- Возьму оброк со всех, даже с чертей!
- Отмою всё!
- Развлечение для вас: пою песенки, грызу орешки.
- Обучаю художественному свисту.
Оцените себя согласно критерию.
6 «Оценка».
Напишите СМС сообщение для бабушки, где поздравите ее с праздником или днем рождения. Используя повествовательные, побудительные, вопросительные предложения.
Оцените себя согласно критерию.
Сосчитайте количество баллов. Соотнесите баллы с оценкой.
От 23 – до 28 - «5»
от16 до 22 - «4»
от 10 до 15 – «3»
менее 10 – неуд.
V .Рефлексия.Методика «Незаконченное предложение». Мне нравится такая форма работы… Я считаю, что я работал… Моя оценка справедлива потому, что…