kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока «Закрепление правописания слов с сочетаниями ча-ща, чу-щу, жи-ши»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс:

Тип урока: урок закрепления.

Цель урока: закрепить написание сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши.

Задачи урока:

- закрепить правила написания сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши;

- закрепить умение находить данные сочетания в словах;

-  Развить познавательную активность учащихся;

-  Воспитать дружеские взаимоотношения при совместной работе в группе.

Оборудование урока:

учебник по программе «2100»;

рабочая тетрадь;

письменные принадлежности к уроку;

АРМ учителя, проекционный аппарат, экран.

Ход урока

1. Орг. момент Слайд №1

1,2,3 слушай и смотри.

3,2,1 мы начнем сейчас!

2. Пальчиковая гимнастика. Слайд №2

Прежде чем начнем работу по чистописанию в тетради, подготовим к работе наши пальчики.

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке

Будут буковки писать.

1,2,3,4,5 пошли пальчики гулять.

Этот пальчик в лес пошёл.

Этот пальчик гриб нашел.

Этот пальчик жарить стал.

Этот пальчик помогал.

Ну, а этот только ел,

Оттого и потолстел.

3.Чистописание Слайд №3

Проверяем посадку. Открываем тетради (я…), возьмите ручку, поставьте на локоток, проверьте, как держите ручку и сидите.

4.Словарная работа Слайд №4

На экране словарные слова с пропущенными буквами. Дети записывают и слова в тетради с последующей проверкой.

1 вариант        2 вариант

к.  пуста            в.   рона

л. пата              к.   рзина

м.  роз              ябл.   к. 

р . бота          зол.  т. 

ст.   кан           ш.   л

с.  п.   ги            уч.   Ник

- Придумайте предложение с одним из этих слов.

(Одно из предложений записывается на доске и в тетрадях).

5. Игра «Составь слова» Слайд №5

На экране слоги, из них надо составить слова: лы – жи, жи-раф, ши – на, мы – ши, щу – кА, ту – ча, у – ши.

6. Определение темы урока (Тему дети называют самостоятельно) Слайд №6

Ребята, прочитайте все слова и назовите тему урока.

«Закрепление правописания слов с сочетаниями ча-ща, чу-щу, жи-ши»

7. Игра «Договорите правило» Слайд №7

Сочетания жи-ши

Только…с буквой «и» пиши.

Сочетания чу-щу

Только…с буквой «у»  пиши.

Чаща, дача и печать –

Нужно…с буквой «а» писать.-

8. Физминутка.

Я буду читать слова, а вы если услышите слово с сочетанием ча-ща – руки поднимите над головой; чу-щу – руки в стороны; жи-ши –руки перед собой.

Туча, мячик, трещать, шляпа, часы, жизнь, жучок, чужой, части, машина, кляксы, столик, печать, щука.

9. Картинный диктант. Слайд №8

Запишите названия предметов, которые изображены на рисунках

(шишка, карандаши, снежинка, чашка, часы, машина, свеча, щука.)

Проверь себя.

- Подчеркните орфограммы

10. Работа с учебником Слайд №9

Ребята выполняют упражнение 172, с.105 по заданию учебника

11. Работа с текстом. Слайд №10

Спишите текст, заменяя картинки словами

Тишина в лесу. Легко скользят лыжи. Вершины сосен покрыты мохнатыми шапками. Белка в дупле грызет шишки. В норе спит ёжик.

-Подчеркните орфограммы.

12. Подведение итога урока. Рефлексия. Слайд №11

Наш урок подходит к завершению.

- Какова была тема нашего урока?

- Какие правила мы повторили?

Мыши, ежики, ужи,

Лужи, крыши, и моржи.

Знаем твёрдо: жи и ши

пишем только с буквой и.

Чудо, щука, ухвачу

И кричу,лечу, хочу.

Сочетания чу-щу

пишем только с буквой у.

Чаща, чайка, каланча,
Роща, чаща и свеча.

Точно знаем: ча и ща

пишем только с гласной а.

Слайд 12

- Кому понравился урок?

- Какие задания понравились? Какие вызвали затруднения?

Спасибо за работу на уроке. А теперь покажите, какое настроение у вас.

Я улыбнусь вам, а вы мне. Я надеюсь, что мы с вами урок провели с пользой.

.13. Домашнее задание.

Инструктаж о домашнем задании:  Дидактический материал к учебнику Русский язык 2 класс М.: Баллас, 2010г. - 160 с. Авторы Бунеев, Р.Н., Бунеева, Е.В., Пронина, О.В.

с. 69 № 152

14. Кроссворд (дополнительный материал) Слайд 13

Ребята отгадывают загадки. Отгадки записывают в тетрадь (шиповник, снежинка, туча, жираф, часы, чулок, машина)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок жи-ши»

МБОУ «Козловская СОШ№3»







Тема урока:



«Закрепление правописания слов с сочетаниями ча-ща, чу-щу, жи-ши»



План урока русского языка

во 2 классе «Б» по программе «Школа 2100» с применением ИКТ



(урок проведен в рамках декады начального обучения)







Урок разработала и провела:

учитель начальных классов

высшей категории

Шаготова Л.М









г. Козловка


Тема урока: «Закрепление правописания слов с сочетаниями ча-ща, чу-щу, жи-ши»

Класс: 2 «Б»


Тип урока: урок закрепления.


Цель урока: закрепить написание сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши.


Задачи урока:

- закрепить правила написания сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши;


- закрепить умение находить данные сочетания в словах;


- Развить познавательную активность учащихся;


- Воспитать дружеские взаимоотношения при совместной работе в группе.


Оборудование урока:

учебник по программе «2100»;

рабочая тетрадь;

письменные принадлежности к уроку;

АРМ учителя, проекционный аппарат, экран.


Этапы урока

Ход урока

Примечание

1. Орг. момент

1,2,3 слушай и смотри.

3,2,1 мы начнем сейчас!


Слайд №1

2. Пальчиковая гимнастика.

Прежде чем начнем работу по чистописанию в тетради, подготовим к работе наши пальчики.

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке

Будут буковки писать.

1,2,3,4,5 пошли пальчики гулять.

Этот пальчик в лес пошёл.

Этот пальчик гриб нашел.

Этот пальчик жарить стал.

Этот пальчик помогал.

Ну, а этот только ел,

Оттого и потолстел.

Слайд №2


3.Чистописание

Проверяем посадку. Открываем тетради (я…), возьмите ручку, поставьте на локоток, проверьте, как держите ручку и сидите.

Слайд №3

4.Словарная работа

На экране словарные слова с пропущенными буквами. Дети записывают и слова в тетради с последующей проверкой.

1 вариант 2 вариант

к. пуста в. рона

л. пата к. рзина

м. роз ябл. к.

р . бота зол . т .

ст. кан ш. л

с. п. ги уч. Ник


- Придумайте предложение с одним из этих слов.

Одно из предложений записывается на доске и в тетрадях.

Слайд №4






5. Игра «Составь слова»

На экране слоги, из них надо составить слова: лы – жи, жи-раф, ши – на, мы – ши, щу – кА, ту – ча, у – ши.

Слайд №5


6. Определение темы урока


Ребята, прочитайте все слова и назовите тему урока.

«Закрепление правописания слов с сочетаниями ча-ща, чу-щу, жи-ши»



Слайд №6

7. Игра «Договорите правило»

Сочетания жи-ши

Только…с буквой «и» пиши.

Сочетания чу-щу

Только…с буквой «у» пиши.

Чаща, дача и печать –

Нужно…с буквой «а» писать.-

Слайд №7


8. Физминутка.

Я буду читать слова, а вы если услышите слово с сочетанием ча-ща – руки поднимите над головой; чу-щу – руки в стороны; жи-ши –руки перед собой.

Туча, мячик, трещать, шляпа, часы, жизнь, жучок, чужой, части, машина, кляксы, столик, печать, щука.


9. Картинный диктант.

Запишите названия предметов, которые изображены на рисунках

(шишка, карандаши, снежинка, чашка, часы, машина, свеча, щука.)

Проверь себя.

- Подчеркните орфограммы

Слайд №8


10. Работа с учебником

Ребята выполняют упражнение 172, с.105 по заданию учебника

Слайд №9

11. Работа с текстом.

Спишите текст, заменяя картинки словами

Тишина в лесу. Легко скользят лыжи . Вершины сосен покрыты мохнатыми шапками. Белка в дупле грызет шишки. В норе спит ёжик.

-Подчеркните орфограммы.

Слайд №10

12. Подведение итога урока. Рефлексия.

Наш урок подходит к завершению.

- Какова была тема нашего урока?

- Какие правила мы повторили?

Мыши, ежики, ужи,

Лужи, крыши, и моржи.

Знаем твёрдо: жи и ши

пишем только с буквой и.


Чудо, щука, ухвачу

И кричу,лечу, хочу.

Сочетания чу-щу

пишем только с буквой у.


Чаща, чайка, каланча,
Роща, чаща и свеча.

Точно знаем: ча и ща

пишем только с гласной а.


- Кому понравился урок?

- Какие задания понравились? Какие вызвали затруднения?

Спасибо за работу на уроке. А теперь покажите, какое настроение у вас.

Я улыбнусь вам, а вы мне. Я надеюсь, что мы с вами урок провели с пользой.

Слайд №11



















Слайд 12.




13. Домашнее задание.

Инструктаж о домашнем задании:  Дидактический материал к учебнику Русский язык 2 класс М.: Баллас, 2010г. - 160 с. Авторы Бунеев, Р.Н., Бунеева, Е.В., Пронина, О.В.

с. 69 № 152


14. Кроссворд (дополнительный материал)

Ребята отгадывают загадки. Отгадки записывают в тетрадь (шиповник, снежинка, туча, жираф, часы, чулок, машина)


Слайд 13






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока «Закрепление правописания слов с сочетаниями ча-ща, чу-щу, жи-ши»

Автор: Шаготова Лилия Михайловна

Дата: 14.06.2015

Номер свидетельства: 219663


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства