kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: "Загадка как малый жанр УНТ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по литературе в 5 классе

учителя русского языка и литературы

МБОУ Наримановского района «СОШ №11»

Е.Е. Ерзутовой

Тема: «Загадка как малый жанр УНТ»

Модель обучения: базовая (5 класс – 3часа в неделю).

УМК: Учебник по литературе. 5 класс. Часть первая. под ред. Б.А. Ланина. М., «Вентана-граф»,2012.

Тип урока:комбинированный урок

Формы работы учащихся: коллективная, групповая, фронтальная, индивидуальная.

Необходимое оборудование:компьютер, проектор.

ЦЕЛЕВЫЕ  УСТАНОВКИ НА ДОСТИЖЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТА:

Личностные:  осмысление народного наследия, этнической принадлежности, приобщение к культуре народа.

Регулятивные: развитие  навыков  взаимоконтроля, прогнозирования, целеполагания.

Коммуникативные: формирование собственного мнения и позиции по отношению к изучаемой проблеме, умение работать в  паре.

Познавательные: умение выделять существенное в работе с текстом.

Предметные: знакомство с особенностями жанра загадки, совершенствование  умения находить слова с переносным значением(метафоры, эпитеты т.д).

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА:

1.Организационный момент

2. Мотивация:

учитель

ученик

читает загадку, просит учащихся отгадать ее

слушает, отгадывает

 

3.Определение темы  и цели урока.

учитель

ученик

спрашивает, к какому жанру относится это произведение и просит сформулировать тему урока; определить, для чего нужно изучать загадки.

отвечает на вопрос, прогнозирует, формулирует цель урока.

 

 

4.Актуализация знаний.

учитель

ученик

организует беседу по известному учащимся материалу

вспоминает ранее изученный материал, формулирует ответы.

 

 

5.Изучение  нового материала.

учитель

ученик

предлагает учебно-практическую задачу: определить жанр различных  текстов УНТ и обосновать свой ответ

читает, выделяет существенные признаки, сравнивает, анализирует, классифицирует, доказывает; обосновывает свой ответ, формулирует проблему, связанную с трудностями решения задачи.

переводит учебно-практическую задачу в учебно-познавательную и предлагает учащимся определить пути решения

предлагает свои пути решения, знакомится с текстом учебника, ищет необходимую информацию для решения проблемы.

предлагает выполнить задание учебника в парах

выполняет задание в паре, сотрудничая друг с другом.

предлагает выполнить задание на развитие умения правильно сопоставлять части загадок (http://learningapps.org/281638 )

Пытается правильно «собрать» загадку по частям.

 

6. Динамическая пауза.

http://fizkultira.ucoz.com/load/10-1-0-220

7. Закрепление изученного материала

Учитель предлагает выполнить задание, представленное на проекторе (Электронный учебный модуль «Фольклор. Малые жанры фольклора»http://fcior.edu.ru/card/28403/folklor-malye-zhanry-folklora-2-uglublennoe-izuchenie.html).

Базовый уровень:  учитель проецирует на экран загадки и предлагает вписать их в таблицу.

Повышенный: самостоятельно подобрать загадки и заполнить таблицу.

Базовый: ученик читает, анализирует, заполняет таблицу.

Повышенный: ученик подбирает загадки, заполняет таблицу и дополняет своими примерами.

8. Взаимопроверка и  взаимооценка.

Учитель  напоминает о правилах взаимодействия в группе и предлагает соседям  по парте обменяться выполненными работами, проверить их по ключу и оценить, указав на ошибки в случае необходимости.

Ученики проверяют работы друг друга.

9. Игра « Кто знает больше загадок?»(по рядам)

10. Творческое  задание:

Базовый уровень: иллюстрировать ответ на загадку

Повышенный: сочинить загадку

11. Организационный   момент

12. Рефлексия:учитель  раздаёт карточки с таблицей и просит вписать ответы, задаёт вопросы, проводит анкетирование

13. Домашнее задание на выбор:

Базовый: задание учебника.

Повышенный:сделать презентацию, подготовить сообщение, составить кроссворд.

14.Подведение итогов:

Учитель оценивает деятельность учащихся на уроке, ставит оценки. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: "Загадка как малый жанр УНТ" »

Конспект урока по литературе в 5 классе

учителя русского языка и литературы

МБОУ Наримановского района «СОШ №11»

Е.Е. Ерзутовой

Тема: «Загадка как малый жанр УНТ»

Модель обучения: базовая (5 класс – 3часа в неделю).

УМК: Учебник по литературе. 5 класс. Часть первая. под ред. Б.А. Ланина. М., «Вентана-граф»,2012.

Тип урока:комбинированный урок

Формы работы учащихся: коллективная, групповая, фронтальная, индивидуальная.

Необходимое оборудование:компьютер, проектор.

ЦЕЛЕВЫЕ УСТАНОВКИ НА ДОСТИЖЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТА:

Личностные: осмысление народного наследия, этнической принадлежности, приобщение к культуре народа.

Регулятивные: развитие навыков взаимоконтроля, прогнозирования, целеполагания.

Коммуникативные: формирование собственного мнения и позиции по отношению к изучаемой проблеме, умение работать в паре.

Познавательные: умение выделять существенное в работе с текстом.

Предметные: знакомство с особенностями жанра загадки, совершенствование умения находить слова с переносным значением(метафоры, эпитеты т.д).

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА:

1.Организационный момент

2. Мотивация:

учитель

ученик

читает загадку, просит учащихся отгадать ее

слушает, отгадывает



3.Определение темы и цели урока.

учитель

ученик

спрашивает, к какому жанру относится это произведение и просит сформулировать тему урока; определить, для чего нужно изучать загадки.

отвечает на вопрос, прогнозирует, формулирует цель урока.




4.Актуализация знаний.

учитель

ученик

организует беседу по известному учащимся материалу

вспоминает ранее изученный материал, формулирует ответы.




5.Изучение нового материала.

учитель

ученик

предлагает учебно-практическую задачу: определить жанр различных текстов УНТ и обосновать свой ответ

читает, выделяет существенные признаки, сравнивает, анализирует, классифицирует, доказывает; обосновывает свой ответ, формулирует проблему, связанную с трудностями решения задачи.

переводит учебно-практическую задачу в учебно-познавательную и предлагает учащимся определить пути решения

предлагает свои пути решения, знакомится с текстом учебника, ищет необходимую информацию для решения проблемы.

предлагает выполнить задание учебника в парах

выполняет задание в паре, сотрудничая друг с другом.

предлагает выполнить задание на развитие умения правильно сопоставлять части загадок (http://learningapps.org/281638 )

Пытается правильно «собрать» загадку по частям.



6. Динамическая пауза.

http://fizkultira.ucoz.com/load/10-1-0-220

7. Закрепление изученного материала

Учитель предлагает выполнить задание, представленное на проекторе (Электронный учебный модуль «Фольклор. Малые жанры фольклора»http://fcior.edu.ru/card/28403/folklor-malye-zhanry-folklora-2-uglublennoe-izuchenie.html).

Базовый уровень: учитель проецирует на экран загадки и предлагает вписать их в таблицу.

Повышенный: самостоятельно подобрать загадки и заполнить таблицу.

Базовый: ученик читает, анализирует, заполняет таблицу.

Повышенный: ученик подбирает загадки, заполняет таблицу и дополняет своими примерами.

8. Взаимопроверка и взаимооценка.

Учитель напоминает о правилах взаимодействия в группе и предлагает соседям по парте обменяться выполненными работами, проверить их по ключу и оценить, указав на ошибки в случае необходимости.

Ученики проверяют работы друг друга.

9. Игра « Кто знает больше загадок?»(по рядам)

10. Творческое задание:

Базовый уровень: иллюстрировать ответ на загадку

Повышенный: сочинить загадку

11. Организационный момент

12. Рефлексия:учитель раздаёт карточки с таблицей и просит вписать ответы, задаёт вопросы, проводит анкетирование

13. Домашнее задание на выбор:

Базовый: задание учебника.

Повышенный:сделать презентацию, подготовить сообщение, составить кроссворд.

14.Подведение итогов:

Учитель оценивает деятельность учащихся на уроке, ставит оценки.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема урока: "Загадка как малый жанр УНТ"

Автор: Ерзутова Елена Евгеньевна

Дата: 13.06.2014

Номер свидетельства: 103824

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) ""Малые жанры фольклора""
    ["seo_title"] => string(23) "malyie-zhanry-fol-klora"
    ["file_id"] => string(6) "258670"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448547979"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(21) "УНТ Загадки"
    ["seo_title"] => string(12) "unt-zaghadki"
    ["file_id"] => string(6) "252694"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447429819"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Тема: В стране Фольклора "
    ["seo_title"] => string(25) "tiema-v-stranie-fol-klora"
    ["file_id"] => string(6) "193795"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427697848"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "урок по литературному чтению "
    ["seo_title"] => string(32) "urok-po-litieraturnomu-chtieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "103568"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402592299"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "Конспект урока по русской словесности по теме " Русские народные сказки. Виды сказок. Волшебная сказка. Исторические корни. Поэтика сказок". "
    ["seo_title"] => string(144) "konspiekt-uroka-po-russkoi-sloviesnosti-po-tiemie-russkiie-narodnyie-skazki-vidy-skazok-volshiebnaia-skazka-istorichieskiie-korni-poetika-skazok"
    ["file_id"] => string(6) "197298"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428231648"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства