kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: В стране Фольклора

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: В стране Фольклора

Цели:

Обучающие

а) познакомить с понятием «фольклор»;

б) углубить представление детей о жанрах фольклора;

в) повторить различие между пословицами и поговорками;

г) обогатить словарный запас учащихся.

Развивающие:

а) развитие познавательного интереса уч-ся;

б) развитие умения обобщать, классифицировать, делать выводы, доказывать;

в) развитие умения различать пословицы и поговорки;

г) развитие монологической речи учащихся.

Воспитывающие

а) воспитывать интерес к культуре народа, к родному языку, к изучению литературы.

Оборудование: учебник, ребусы («загадка», «сказки»), карточки с на­званием жанров, карточки с заданиями на 3 группы, текст с пословицами и поговорками, карточки с половицей.

Тип урока: объяснение нового материала с опорой на имеющиеся зна­ния.

Ход урока

I.  Оргмомент.

II.  Объявление темы и задач урока.

Учитель: - На сегодняшнем уроке мы продолжим начатое в начальных классах знакомство с устным народным творчеством, вспомним некоторые жанры фольклора, поработаем над умением различать пословицы и поговор­ки. Есть такие немецкие слова «folk» - народ и «lore» - мудрость.

Дети записывают в тетрадь: Фольклор - устное творчество народа.

-  Почему фольклор-это устное творчество?

-  Почему его называют народным?

III. Вступительная беседа

Учитель: - Но сначала повторим то, что вам знакомо об устном народ­ном творчестве, или о фольклоре, с самого раннего детства. (В центре доски карточка со словами «фольклор», а рядом - карточки с названиями малых жанров фольклора: небылицы, считалки, дразнилки, заклички, частушки и т. д.).

Класс делится на 3 группы (по рядам). Каждой группе выдается кар­точка с примерами некоторых жанров фольклора.

№Три - четыре - пять: Мышь пошла гулять. Пять - четыре - три: Кот идет, смотри! Кот разинул рот. Ой, кончайте счет!

2.  Караул! Караул!
Дядя Митя утонул!
Ни в болоте, ни в реке,
Просто в кислом молоке.

3.  Приезжали свататься
на гнедой кобыле.
Все приданое забрали,
А меня забыли.

№2. 1. О, люли, люли, люли, Прилетели журавли. Журавли-то мохноноги, Не нашли пути-дороги, Они сели на ворота, А воротка скрип, скрип. Не будет у нас Ваню: У нас Ваня спит, спит.

2. В тихом омуте черти водятся.

Не подымай носу: споткнешься.

Выше лба уши не растут,

№Хвастал храбрый краб три дня: «Краба нет храбрей меня!»

2. Уж ты радуга-дуга, 
Не давай дождя, Давай солнышка, Коколнышка!

3. Тише, мыши: Кот на крыше Кошку за уши ведет. Кошка драна, Хвост облез, Кто промолвит, Тот и съест.

Учитель: - У вас на карточке написаны примеры некоторых жанров фольклора, а название их вы видите на доске. Это молчанки, скороговорки, ковыльные песни, считалки, дразнилки, частушки, небылицы, заклички, по-говорки. Вы должны определить, как называется каждый из ваших примеров, который записан на карточке. А если сможете, то приведет свои примеры.

(Через некоторое время дети читают пример из карточки и называют его жанр. Если в ответе есть недочеты или ошибки, то остальные команды исправляют, приводят свои примеры.

(слайд 2)

Затем учитель показывает детям ребус.

Учитель: - А это название еще одного жанра фольклора, знакомого вам с малых лет.

Заклички

Поговорки

Частушки

Небылицы

Дразнилки


 

Считалки


 

Колыбельные песни


 

Скороговорки


 

Молчанки


 

ФОЛЬКЛОР


 

(слайд 3)

 Дети отгадывают, и в «домике» (слайд 2) , появляется еще один «кирпичик» (карточка со словом «загадки»).

Учитель: - Посмотрите на доску, у нас с вами незаметно из карточек-кирпичиков выстроилась высокая стена с крепким фундаментом («фольклор»). Но, мне кажется, что в нашем домике чего-то не хватает. Чего же?

Дети: - Крыши.

Учитель: - Да, и это еще один жанр фольклора, может быть, самый любимый вами.

(слайд 4)

В конце всей этой работы на доске перед глазами детей названия всех основных жанров УНТ, известных им.

IV. Изучение нового материала

Учитель: Но мы с вами не назвали ещё один очень известный жанр фольклора.

Составьте карточки по порядку, и вы узнаете, о чем я говорю.

пти

А

КРАС ЛО

НЬЕМ НЬЕМ

НА ВЕК

ЦА ЧЕ

ПЕ УЧЕ

(«Птица красна пеньем, а человек ученьем»).

Учитель: - Как называется этот жанр фольклора?

Дети: - Пословица.

Учитель: - Как вы понимаете ее смысл?

Дети:

Учитель: - Сейчас проверим, как вы знаете пословицы. Закончите по­словицы, которые я вам назову. В них во всех содержится цифра 7:

• У семи нянек.

Дети: - Дитя без глазу.

Учитель: • Семь бед.

Дети: - Один ответ.

Учитель: • Семеро одного.

Дети: - Не ждут.

Учитель: • Семь раз отмерь.

Дети: - Один раз отрежь.

Учитель: • Один сошкой, а семеро.

Дети: - С ложкой.

Учитель: - Вижу, что с половицами вы знакомы. Очень близко с этими мудрыми изречениями нашего народа стоят поговорки. Сравнивая пословицу с поговоркой, народ говорил: «Поговорка - цветок, пословица - ягодка». Несмотря на близость пословиц и поговорок, они в то же время отличаются друг от друга. Пословица - законченное суждение («ягодка»), а поговорка - что-то незаконченное, недоговоренное, но украшающее нашу речь («цветок»). Поговорка в отличие от пословицы не имеет обобщенного поучительного смысла, она не делает вывода из сказанного, как пословица.

 Откройте свой блог и публикуйте статьи, новости, пресс-релизы, фотогалереи бесплатно!








 

Сейчас мы наглядно увидим сходство и различие пословиц и поговорок. Для этого разделите лист тетради на 2 части. Первая колонка будет называться «Пословицы», а вторая - «поговорки».

В первую колонку запишем пословицу «Легко чужими руками жар загребать», а во вторую поговорку «Чужими руками жар загребать». (Все записи учитель делает на доске, а дети списывают в тетради).

Учитель: - О каких людях говорится в пословице?

Дети: - Эта пословица о людях, которые любят пользоваться чужим трудом, не любят работать сами.

Учитель: - С помощью какого слова пословица осуждает таких людей?

Дети: - С помощь слова легко.

Учитель: - Сравните пословицу с поговоркой. Чем поговорка отличается от пословицы?

Дети: - В ней нет слова «легко». Она не указывает, что так делать нельзя.

Учитель: - Правильно. Поговорка в отличие от пословицы не судит, не получает, не дает совета, а лишь метко характеризует тех, кто любит пользоваться чужим трудом и чужой славой.

V. Закрепление

Учитель: - А сейчас вы сами из пословицы образуете поговорку, и наоборот. В первую колонку запишем пословицу: «Чудеса: в решете дыр много, а вылезти некуда». Как вы понимаете ее смысл?

Дети: - Иногда кажется, что есть много выходов из трудной ситуации, а ни один не подходит.

Учитель: - Образуйте из пословицы поговорку, то есть такую фразу, которая бы не давала совета, а изображала бы только явление.

Дети: - Чудеса в решете.

Учитель: - Запишем поговорку во вторую колонку таблицы.

- А теперь выполним задание наоборот. Вам дана поговорка: «Подливать масла в огонь». Запишите ее во 2-й столбик. Переделайте поговорку в пословицу.

Дети: - Не подливай масла в огонь.

Учитель: - Чему учит эта пословица?

Дети: - От масла огонь горит ярче.

Учитель: - Что подразумевается под этим смыслом?

Дети: - Например, когда двое ссорятся, иногда одно слово может дове­сти до драки.

Учитель: - Давайте еще раз повторим, как различаются между собой пословицы и поговорки? Какие знания вам помоги при составлении таблицы?

Дети: - Пословица содержит в себе совет, учит чему-либо, а поговорка только называет явление.

Учитель: - А сейчас вы проверите свое умение находить пословицы и поговорки в речи. У вас на партах имеется текст. Найдите в нем 10 пословиц и поговорок.

(Сначала ученики читают текст про себя. Затем выразительно, а потом работают самостоятельно).

Текст

В мире жить - с миром жить.

Договорились мальчики рано утром пойти рыбу ловить. Саша, Витя, Миша пришли в условленное место, а Коли нет.

-  Семеро одного не ждут, - сказал Саша.

-  Справим дело и без Новгорода, - подхватил Витя.

-  Пусть рвет на себе волосы, а мы больше ждать не будем, - поддержал
друзей Миша.

Но тут показался бегущий Коля.

-  Не могу вставать с петухами, - сказал запыхавшийся мальчик.

-  Врет и глазом не моргнет, - сурово заметил Саша.

-  Уговор дороже денег, - вставил Витя.

-  Ладно, ребята, не дразните собаку, и лаять не станет. Пойдемте лучше скорее на речку. Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть, - сказал примеряю-ще Коля.

-  За малое судиться — большое потерять, - улыбнулся Миша.

И все мальчики зашагали к реке.

Учитель: - Назовите пословицы, которые вы нашли в этом тексте. Дети: - В мире жить - с миром жить.

Семеро одного не ждут.

Справим дело и без Новгорода.

Уговор дороже денег.

Не дразните собаку, и лаять не станет.

Чтобы рыбку съест, надо в воду лезть.

За малое судиться - большое потерять.

Учитель: - Какие поговорки вы нашли?

Дети: - Рвать на себе волосы.

Вставать с петухами.

Врет и глазом не моргнет.

VI. Итог

Учитель: - Молодцы! Вижу, что со сложной работой вы справились отлично. Хочется пожелать вам, чтобы вы в своей речи почаще пользовались пословицами и поговорками. И не только в речи, но чтобы жить они вам помогали, указывали правильный путь в трудной ситуации. Именно «правильный путь», ведь в них заключена вековая мудрость нашего народа.

А мне осталось добавить, что на этом знакомством с фольклором мы не заканчиваем. Мы только начали интересное и увлекательное путешествие по стране Фольклора. И на следующий урок нас ждет в гости город Загадок.

VII. Инструктаж домашнего задания

Учитель: - Допишите в таблицу 3 любые пословицы и 3 поговорки. Желающие могут нарисовать 2-3 пословицы или придумать по пословице рассказ поучительный.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: В стране Фольклора »

Тема: В стране Фольклора

Цели:

Обучающие

а) познакомить с понятием «фольклор»;

б) углубить представление детей о жанрах фольклора;

в) повторить различие между пословицами и поговорками;

г) обогатить словарный запас учащихся.

Развивающие:

а) развитие познавательного интереса уч-ся;

б) развитие умения обобщать, классифицировать, делать выводы, доказывать;

в) развитие умения различать пословицы и поговорки;

г) развитие монологической речи учащихся.

Воспитывающие

а) воспитывать интерес к культуре народа, к родному языку, к изучению литературы.

Оборудование: учебник, ребусы («загадка», «сказки»), карточки с на­званием жанров, карточки с заданиями на 3 группы, текст с пословицами и поговорками, карточки с половицей.

Тип урока: объяснение нового материала с опорой на имеющиеся зна­ния.

Ход урока

I.  Оргмомент.

II.  Объявление темы и задач урока.

Учитель: - На сегодняшнем уроке мы продолжим начатое в начальных классах знакомство с устным народным творчеством, вспомним некоторые жанры фольклора, поработаем над умением различать пословицы и поговор­ки. Есть такие немецкие слова «folk» - народ и «lore» - мудрость.

Дети записывают в тетрадь: Фольклор - устное творчество народа.

-  Почему фольклор-это устное творчество?

-  Почему его называют народным?

III. Вступительная беседа

Учитель: - Но сначала повторим то, что вам знакомо об устном народ­ном творчестве, или о фольклоре, с самого раннего детства. (В центре доски карточка со словами «фольклор», а рядом - карточки с названиями малых жанров фольклора: небылицы, считалки, дразнилки, заклички, частушки и т. д.).

Класс делится на 3 группы (по рядам). Каждой группе выдается кар­точка с примерами некоторых жанров фольклора.

№Три - четыре - пять: Мышь пошла гулять. Пять - четыре - три: Кот идет, смотри! Кот разинул рот... Ой, кончайте счет!

2.  Караул! Караул!
Дядя Митя утонул!
Ни в болоте, ни в реке,
Просто в кислом молоке.

3.  Приезжали свататься
на гнедой кобыле.
Все приданое забрали,
А меня забыли.

№2. 1. О, люли, люли, люли, Прилетели журавли. Журавли-то мохноноги, Не нашли пути-дороги, Они сели на ворота, А воротка скрип, скрип. Не будет у нас Ваню: У нас Ваня спит, спит.

2. В тихом омуте черти водятся.

Не подымай носу: споткнешься.

Выше лба уши не растут,

№Хвастал храбрый краб три дня: «Краба нет храбрей меня!»

2. Уж ты радуга-дуга, 
Не давай дождя, Давай солнышка, Коколнышка!

3. Тише, мыши: Кот на крыше Кошку за уши ведет. Кошка драна, Хвост облез, Кто промолвит, Тот и съест.

Учитель: - У вас на карточке написаны примеры некоторых жанров фольклора, а название их вы видите на доске. Это молчанки, скороговорки, ковыльные песни, считалки, дразнилки, частушки, небылицы, заклички, по-говорки. Вы должны определить, как называется каждый из ваших примеров, который записан на карточке. А если сможете, то приведет свои примеры.

(Через некоторое время дети читают пример из карточки и называют его жанр. Если в ответе есть недочеты или ошибки, то остальные команды исправляют, приводят свои примеры.

(слайд 2)

Затем учитель показывает детям ребус.

Учитель: - А это название еще одного жанра фольклора, знакомого вам с малых лет.

Заклички


Поговорки

Частушки


Небылицы

Дразнилки



Считалки



Колыбельные песни



Скороговорки



Молчанки



ФОЛЬКЛОР



(слайд 3)

 Дети отгадывают, и в «домике» (слайд 2) , появляется еще один «кирпичик» (карточка со словом «загадки»).

Учитель: - Посмотрите на доску, у нас с вами незаметно из карточек-кирпичиков выстроилась высокая стена с крепким фундаментом («фольклор»). Но, мне кажется, что в нашем домике чего-то не хватает. Чего же?

Дети: - Крыши.

Учитель: - Да, и это еще один жанр фольклора, может быть, самый любимый вами.

(слайд 4)

В конце всей этой работы на доске перед глазами детей названия всех основных жанров УНТ, известных им.

IV. Изучение нового материала

Учитель: Но мы с вами не назвали ещё один очень известный жанр фольклора.

Составьте карточки по порядку, и вы узнаете, о чем я говорю.

пти

А

КРАС ЛО

НЬЕМ НЬЕМ

НА ВЕК

ЦА ЧЕ

ПЕ УЧЕ

(«Птица красна пеньем, а человек ученьем»).

Учитель: - Как называется этот жанр фольклора?

Дети: - Пословица.

Учитель: - Как вы понимаете ее смысл?

Дети:

Учитель: - Сейчас проверим, как вы знаете пословицы. Закончите по­словицы, которые я вам назову. В них во всех содержится цифра 7:

• У семи нянек...

Дети: - Дитя без глазу.

Учитель: • Семь бед...

Дети: - Один ответ.

Учитель: • Семеро одного...

Дети: - Не ждут.

Учитель: • Семь раз отмерь...

Дети: - Один раз отрежь.

Учитель: • Один сошкой, а семеро...

Дети: - С ложкой.

Учитель: - Вижу, что с половицами вы знакомы. Очень близко с этими мудрыми изречениями нашего народа стоят поговорки. Сравнивая пословицу с поговоркой, народ говорил: «Поговорка - цветок, пословица - ягодка». Несмотря на близость пословиц и поговорок, они в то же время отличаются друг от друга. Пословица - законченное суждение («ягодка»), а поговорка - что-то незаконченное, недоговоренное, но украшающее нашу речь («цветок»). Поговорка в отличие от пословицы не имеет обобщенного поучительного смысла, она не делает вывода из сказанного, как пословица.

 Откройте свой блог и публикуйте статьи, новости, пресс-релизы, фотогалереи бесплатно!









Сейчас мы наглядно увидим сходство и различие пословиц и поговорок. Для этого разделите лист тетради на 2 части. Первая колонка будет называться «Пословицы», а вторая - «поговорки».

В первую колонку запишем пословицу «Легко чужими руками жар загребать», а во вторую поговорку «Чужими руками жар загребать». (Все записи учитель делает на доске, а дети списывают в тетради).

Учитель: - О каких людях говорится в пословице?

Дети: - Эта пословица о людях, которые любят пользоваться чужим трудом, не любят работать сами.

Учитель: - С помощью какого слова пословица осуждает таких людей?

Дети: - С помощь слова легко.

Учитель: - Сравните пословицу с поговоркой. Чем поговорка отличается от пословицы?

Дети: - В ней нет слова «легко». Она не указывает, что так делать нельзя.

Учитель: - Правильно. Поговорка в отличие от пословицы не судит, не получает, не дает совета, а лишь метко характеризует тех, кто любит пользоваться чужим трудом и чужой славой.

V. Закрепление

Учитель: - А сейчас вы сами из пословицы образуете поговорку, и наоборот. В первую колонку запишем пословицу: «Чудеса: в решете дыр много, а вылезти некуда». Как вы понимаете ее смысл?

Дети: - Иногда кажется, что есть много выходов из трудной ситуации, а ни один не подходит.

Учитель: - Образуйте из пословицы поговорку, то есть такую фразу, которая бы не давала совета, а изображала бы только явление.

Дети: - Чудеса в решете.

Учитель: - Запишем поговорку во вторую колонку таблицы.

- А теперь выполним задание наоборот. Вам дана поговорка: «Подливать масла в огонь». Запишите ее во 2-й столбик. Переделайте поговорку в пословицу.

Дети: - Не подливай масла в огонь.

Учитель: - Чему учит эта пословица?

Дети: - От масла огонь горит ярче.

Учитель: - Что подразумевается под этим смыслом?

Дети: - Например, когда двое ссорятся, иногда одно слово может дове­сти до драки.

Учитель: - Давайте еще раз повторим, как различаются между собой пословицы и поговорки? Какие знания вам помоги при составлении таблицы?

Дети: - Пословица содержит в себе совет, учит чему-либо, а поговорка только называет явление.

Учитель: - А сейчас вы проверите свое умение находить пословицы и поговорки в речи. У вас на партах имеется текст. Найдите в нем 10 пословиц и поговорок.

(Сначала ученики читают текст про себя. Затем выразительно, а потом работают самостоятельно).

Текст

В мире жить - с миром жить.

Договорились мальчики рано утром пойти рыбу ловить. Саша, Витя, Миша пришли в условленное место, а Коли нет.

-  Семеро одного не ждут, - сказал Саша.

-  Справим дело и без Новгорода, - подхватил Витя.

-  Пусть рвет на себе волосы, а мы больше ждать не будем, - поддержал
друзей Миша.

Но тут показался бегущий Коля.

-  Не могу вставать с петухами, - сказал запыхавшийся мальчик.

-  Врет и глазом не моргнет, - сурово заметил Саша.

-  Уговор дороже денег, - вставил Витя.

-  Ладно, ребята, не дразните собаку, и лаять не станет. Пойдемте лучше скорее на речку. Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть, - сказал примеряю-ще Коля.

-  За малое судиться — большое потерять, - улыбнулся Миша.

И все мальчики зашагали к реке.

Учитель: - Назовите пословицы, которые вы нашли в этом тексте. Дети: - В мире жить - с миром жить.

Семеро одного не ждут.

Справим дело и без Новгорода.

Уговор дороже денег.

Не дразните собаку, и лаять не станет.

Чтобы рыбку съест, надо в воду лезть.

За малое судиться - большое потерять.

Учитель: - Какие поговорки вы нашли?

Дети: - Рвать на себе волосы.

Вставать с петухами.

Врет и глазом не моргнет.

VI. Итог

Учитель: - Молодцы! Вижу, что со сложной работой вы справились отлично. Хочется пожелать вам, чтобы вы в своей речи почаще пользовались пословицами и поговорками. И не только в речи, но чтобы жить они вам помогали, указывали правильный путь в трудной ситуации. Именно «правильный путь», ведь в них заключена вековая мудрость нашего народа.

А мне осталось добавить, что на этом знакомством с фольклором мы не заканчиваем. Мы только начали интересное и увлекательное путешествие по стране Фольклора. И на следующий урок нас ждет в гости город Загадок.

VII. Инструктаж домашнего задания

Учитель: - Допишите в таблицу 3 любые пословицы и 3 поговорки. Желающие могут нарисовать 2-3 пословицы или придумать по пословице рассказ поучительный.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: В стране Фольклора

Автор: Ескали Маржан Изимгалиевна

Дата: 30.03.2015

Номер свидетельства: 193795

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОЛЬКЛОРА КАК ЭФФЕКТИВНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ "
    ["seo_title"] => string(112) "ispol-zovaniie-fol-klora-kak-effiektivnogo-sriedstva-povyshieniia-urovnia-dvigatiel-noi-aktivnosti-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "132767"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416406235"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "ФОЛЬКЛОР КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ "
    ["seo_title"] => string(88) "fol-klor-kak-effiektivnoie-sriedstvo-povyshieniia-dvigatiel-noi-aktivnosti-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "132771"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416406865"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока: Как проверить парную согласную. 2 класс"
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekturokakakprovieritparnuiusoghlasnuiu2klass"
    ["file_id"] => string(6) "272830"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452071378"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "урок самопознания 3 класс на тему : "Культурное наследие народа" "
    ["seo_title"] => string(65) "urok-samopoznaniia-3-klass-na-tiemu-kul-turnoie-nasliediie-naroda"
    ["file_id"] => string(6) "175369"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424264726"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) ""Малые жанры фольклора.Загадки.Пословицы.Поговорки". "
    ["seo_title"] => string(54) "malyie-zhanry-fol-klora-zaghadki-poslovitsy-poghovorki"
    ["file_id"] => string(6) "197815"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428319304"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства