kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения во 2 классе

Учитель: Коровина Ирина Юрьевна

Тема. Пословицы и поговорки.                                                         Цели:                                                                               1) Познакомить учащихся с малыми фольк­лорными жанрами (пословицы и поговорки);                                                                       2) Разви­вать память, речь, артистические способности, навыки коллективной ра­боты;                                                                                           3) Воспитывать интерес к УНТ.

1.Организационный момент.

2.Сообщение цели урока.

  • По какому разделу мы с вами работали на последних уроках литературного чтения?

-Раздел: "Разноцветная ярмарка УНТ".

-А что называется устным народным творчеством?

-Устное народное творчество - это произведения, которые созда­ются и передаются из уст в уста, от поколения к поколению самим народом. В них заключена мудрость жизни. Они развлекают, забавля­ют, успокаивают детей.

-Назовите жанры устного народного творчества.

-Это - песенки, потешки, прибаутки, скороговорки, считалки, посло­вицы и поговорки, загадки и др.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок по литературному чтению »

Урок литературного чтения во 2 классе

Учитель: Коровина Ирина Юрьевна

Тема. Пословицы и поговорки. Цели: 1) Познакомить учащихся с малыми фольк­лорными жанрами (пословицы и поговорки); 2) Разви­вать память, речь, артистические способности, навыки коллективной ра­боты; 3) Воспитывать интерес к УНТ.

1.Организационный момент.

2.Сообщение цели урока.

  • По какому разделу мы с вами работали на последних уроках литературного чтения?

-Раздел: "Разноцветная ярмарка УНТ".

-А что называется устным народным творчеством?

-Устное народное творчество - это произведения, которые созда­ются и передаются из уст в уста, от поколения к поколению самим народом. В них заключена мудрость жизни. Они развлекают, забавля­ют, успокаивают детей.

-Назовите жанры устного народного творчества.

-Это - песенки, потешки, прибаутки, скороговорки, считалки, посло­вицы и поговорки, загадки и др.

Монтаж. У доски стоят два за­зывала:

  • Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте!

  • Песнями да считалками побалуйте!

  • Давно мы Вас ждем-поджидаем.

  • Ай, да, загадочки Вам загадаем.

  • Делу - время, а потехе - час объявляем

И веселую нашу ярмарку начинаем.

1.Украинская песенка.
А уж ясно солнышко
Припекло, припекло

И повсюду золото

разлило, разлило.

Ой, ты, солнце-батюшка,

Угоди, угоди.

А землица-матушка,

Уроди, уроди.

2.Русский фольклор - Потешка.

Пошла Маня на базар,

Принесла домой товар:

Родной матушке платок,

По середочке цветок.

Братьям-соколам –

По козловым сапогам,

Сестрицам-лебедицам –

Да по белым рукавицам

.3. Пестушки.

Наша-то хозяюшка

Сметлива была,

Всем в избе работушку

К празднику дала:

Чашечку собачка моет языком,

Мышка собирает крошки под столом,

По столу котище лапою скребет,

Половички курочка веничком метет.

4. Из казахского фольклора.
На жару, жару зерно!
Дайте курам заодно!
(Загибают пальцы.)
Большой - старшой,

Утка голосистая,

Тополь серебристый

Беленький пальчик

Да проворный мальчик.

5.Английский фольклор.
Из зарубежного фольклора
Однажды монету нашел я в грязи,
И с этой монетой зашел в магазин.

Я взял себе сушку и бублик вдобавок

И деньги свой положил на прилавок .

Взглянула на деньги мои продавщица:

  • Эй, мальчик, монета твоя не годится,

  • Ты видишь - в монете большущая дырка!

  • Ах, тетенька, тетенька, это придирка:

  • И в сушке, и в бублике тоже есть дырка!

6. Польский фольклор.

На турецком обеде

Обнимал Медведь Медведя.

Заревел Медведь от боли:

Ты бы, брат, полегче, что ли!

Сам полегче ты, Медведь,

Нету сил моих терпеть!

7. Чешский фольклор.
Старый заяц сено косит,
А лиса сгребает,

Муха сено к возу носит,

А комар кидает.

Довезли до сеновала,

С воза муха закричала: -

На чердак я не пойду,

Я оттуда упаду,

Ноженьку сломаю,

Буду я хромая!

8. Русская народная песенка.

Как на тоненький ледок

Выпал беленький снежок,

Ехал Ванюшка-дружок;

Ехал Ваня, поспешал,

С ворона коня упал.

Он упал, упал - лежит,

Никто к Ване не бежит...

Таня с Маней увидали –

Прямо к Ване подбегали

Да за обе руки брали.

Они брали, подымали,

На коня его сажали,

В путь-дорогу провожали:

Как поедешь ты, Иван,

Не зевай по сторонам!

9.Считалка №1 (русский фольклор).

Аты-баты, шли солдаты,

Аты-баты на базар.

Аты-баты, что купили?

Аты-баты, самовар.

Аты-баты сколько стоит?

Аты-баты, три рубля.

Аты-баты, он какой?

Аты-баты, золотой.

10. Тады-рады.
Тады-рады тынка,
Где же наша свинка?
Тады-рады толки,
Съели свинку волки!
Тады-рады тын кой,
Ты бы их дубинкой!
Тады-рады тутки,

С волком плохи шутки!

Тады-рады тышка, Выходи, трусишка!

11.Инсценировка "Перчатки".
Потеряли котята

На дороге перчатки

И в слезах прибежали домой.

-Мама, мама, прости,

Мы не можем найти перчатки.

- Потеряли перчатки? Вот дурные котятки!

Я вам нынче не дам пирога.

Мяу-мяу, не дам,

Мяу-мяу, не дам,

Я вам нынче не дам пирога!

Побежали котятки,

Отыскали перчатки

И, смеясь, побежали домой!

- Мама, мама, не злись,

Потому что нашлись,

Потому что нашлись перчатки!

- Отыскали перчатки?

Вот спасибо, котятки!

Я за это вам дам пирога.

Мур-мур-мур, пирога,

Мур-мур-мур, пирога,

Я за это вам дам пирога

!II часть. Объяснения нового материала.

Сегодня мы с вами познакомимся с нелирическими жанрами УНТ.

Вводная часть: Пословицы и поговорки.

Пословица - нелирический жанр устного народного творчества .Это краткое изречение, состоящее из одного, чаще всего рифмованного предложения. Например, "Мир да лад - большой клад".

Как правило, пословица состоит из двух частей - описания какого-нибудь явления, предмета или состояния и заключительного поучения: "Сколько волка не корми, он все в лес глядит".

Пословицы появились очень давно - в эпоху первобытного общин­ного строя. В пословицах сохранилось немало остатков языческих пред­ставлений. В них отражаются древние поверья, упоминаются лешие, домовые, русалки. "Не все то русалка, что в воду ныряет", "Храбер, силен, а все с лешим не справится", "Дурной глаз на осину взглянет -осина завянет". Люди не могли объяснить некоторые понятия и выража­ли свои наблюдения примерами из жизни. Впоследствии эти примеры стали краткими выразительными изречениями.

Основной темой пословиц были человек, его жилище, его работа, природа и животные, его окружавшие, народные приметы и наблюде­ния: "Красна изба не углами, а красна пирогами", "О том кукушка и кукует, что гнезда у ней нет", "Снег глубок - год хорош".

Простота формы, краткость и выразительность пословиц способ­ствует их быстрому запоминанию и частому употреблению в речи. Вот почему многие пословицы живут сотни лет и не теряют своего значения и в наши дни.

III часть. Работа по учебнику. Сегодня мы познакомимся с пословицами русского и казахского фольклора.

Задача урока. Прочитать и объяснить смысл каждой пословицы. Привести случай из жизни, где можно использовать данные пословицы. (Дети читают и объясняют смысл каждой пословицы.)

Вывод. Пословицы и поговорки украшают разговорную речь, дела­ют ее более образной, выразительной, поэтому они часто используются в художественной литературе.

В пословицах и поговорках проявилась вековая мудрость народа. Они продолжают воспитывать молодое поколение, учат людей добру, мудрости, правде, справедливости.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок по литературному чтению

Автор: Коровина Ирина Юрьевна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 103568

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Теххнолоогиеская карта урока литературного чтения "Л.Н.Толстой. "Котёнок"""
    ["seo_title"] => string(75) "tekhkhnoloogieskaia_karta_uroka_literaturnogo_chteniia_l_n_tolstoi_kotionok"
    ["file_id"] => string(6) "593912"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1638979667"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока литературного чтения "Стихи о весне А.Н.Плещеева" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-stikhi-o-viesnie-a-n-plieshchieieva"
    ["file_id"] => string(6) "107576"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403328649"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Формирование универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа". "
    ["seo_title"] => string(150) "formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokakh-litieraturnogho-chtieniia-v-1-klassie-po-proghrammie-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "111269"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407313804"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Урок литературного чтения Х.К. Андерсена "Гадкий утенок" "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-litieraturnogho-chtieniia-kh-k-andiersiena-gadkii-utienok"
    ["file_id"] => string(6) "156406"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421420688"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "Методическая разработка урока литературного чтения в 4 классе по теме «Подготовка к итоговой аттестации по литературному чтению. «Синицы» "
    ["seo_title"] => string(154) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-litieraturnogho-chtieniia-v-4-klassie-po-tiemie-podghotovka-k-itoghovoi-attiestatsii-po-litieraturnomu-chtieniiu-sinitsy"
    ["file_id"] => string(6) "225183"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439472239"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства