Цель: - активизировать ранее изученные знания об однородных членах
- формировать навык постановки знаков препинания при однородных членах
- рассмотреть задания, предложенные на ГИА и ЕГЭ.
Ход урока:
- Оргмомент.
- Проверка д/з.
Записываем сегодняшнее число, тему урока.
(Слайд 1)
Наша тема - Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.
Слайд 2
-Посмотрите на доску, опираясь на данные слова, назовите цели нашего урока.
- Повторить изученное об……..
-учиться правильно……..
-рассмотреть задания, предложенные на ……и …..
Молодцы!
-Действительно целью нашего урока яв-ся ………….
- Прежде чем начать изучать новую тему, давайте освежим в памяти все то, что мы знаем об однородных членах предложения
Задание 1.
В руке я держу карточки с вопросами.
Каждый из вас, к кому я подойду, вытянет вопрос и ответит на него.
( Какие члены предложения называются однородными?
Назовите признаки однородных членов
Что вы знаете о сочинительных союзах?
Назовите: противительные
соединительные
разделительные союзы).
Еще раз внимательно смотрим на таблицу и запоминаем!
Задание 2
Давайте вспомним правила постановок знаков препинания при о.ч, ранее изученные вами.
(Слайд 3)
Помогут в этом предложения, записанные на доске.
Читаем предложения, объясняем постановку или отсутствие знаков препинания.
1.В вазе лежали яблоки, груши, апельсины.
2.Не род, а ум поставлю в воеводы.
3.Степь горяча, но мертва.
4.Трава нежилась и радовалась солнцу.
III. Объяснение нового материала.
Теперь нам с вами предстоит дополнить и расширить знания, при каких случаях еще ставятся запятые при однородных членах.
Внимание на доску!
(Слайд 4)