kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему "Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: - активизировать ранее изученные знания об однородных членах

- формировать навык постановки знаков препинания при однородных членах

- рассмотреть задания, предложенные на ГИА и ЕГЭ.

 

Ход урока:

  1. Оргмомент.

 

  1. Проверка д/з.

 

Записываем сегодняшнее число, тему урока.

(Слайд 1)

Наша тема - Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.

Слайд 2

-Посмотрите на доску, опираясь на данные слова, назовите  цели нашего урока.

- Повторить изученное об……..

-учиться правильно……..

-рассмотреть задания, предложенные на ……и …..

Молодцы!

-Действительно целью нашего урока   яв-ся ………….

 

- Прежде чем начать изучать новую тему, давайте освежим в памяти все то, что мы знаем об однородных членах предложения

Задание 1.

В руке я держу карточки с вопросами.

Каждый из вас,  к  кому я подойду, вытянет вопрос и ответит на него.

( Какие члены предложения называются однородными?

Назовите признаки однородных членов

Что вы знаете  о сочинительных союзах?

Назовите: противительные

                    соединительные

                     разделительные союзы).

 

Еще раз внимательно смотрим на таблицу и запоминаем!

Задание 2

Давайте вспомним правила постановок знаков препинания при о.ч, ранее изученные вами.

(Слайд 3)

Помогут в этом предложения, записанные на доске.

Читаем предложения, объясняем постановку или отсутствие  знаков препинания.

1.В вазе лежали яблоки, груши, апельсины.

  2.Не род, а ум поставлю в воеводы.

  3.Степь горяча, но мертва.

4.Трава нежилась и радовалась солнцу.

 

 

 

 

III. Объяснение нового материала.

Теперь нам с вами предстоит дополнить и расширить знания, при каких случаях еще ставятся запятые при однородных членах.

Внимание на доску!

(Слайд 4)

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«презентация на тему "Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них". »

Однородные члены, связанные сочинительными союзами,  и пунктуация при них.

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.

повторить изученное об…....  учиться правильно…….. рассмотреть задания, предложенные на….. и ……
  • повторить изученное об…....
  • учиться правильно……..
  • рассмотреть задания, предложенные на….. и ……
активизировать ранее изученные знания об однородных членах; формировать навык постановки знаков препинания при однородных членах; рассмотреть задания, предложенные на ГИА и ЕГЭ;
  • активизировать ранее изученные знания об однородных членах;
  • формировать навык постановки знаков препинания при однородных членах;
  • рассмотреть задания, предложенные на ГИА и ЕГЭ;
Однородные члены предложения

Однородные члены предложения

  • 1 .В вазе лежали яблоки, груши, апельсины.
  • 2.Не род, а ум поставлю в воеводы.
  • 3.Степь горяча, но мертва.
  • 4.Трава нежилась и радовалась солнцу.
Запятая ставится  Запятая не ставится [ О, а О ]   Я увидел не Машу , а Аню . [ О и О] Я люблю и маму и папу .   [ О,О и О] Крик прозвучал пронзительно , неудержимо и радостно.   [ О или О] Привези мне марки или значки .  [и О, и О] Было и смешно , и грустно одновременно.  [ и О, и О, и О] И боль  , и скука  , и любовь затуманили мне глаза.   [ О, и О, и О] Мой старый клен , еще ты густ , и зелен , и тенист .   [ как О, так и О] Он коллекционировал как марки , так и открытки . [ О и О, О и О ] Вижу на просторе блеск и движение , грохот и гром . Запомните ! Знаки препинания, которые используются в предложениях с однородными членами являются РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫМИ!

Запятая ставится

Запятая не ставится

[ О, а О ]

  Я увидел не Машу , а Аню .

[ О и О]

Я люблю и маму и папу .

 

[ О,О и О]

Крик прозвучал пронзительно , неудержимо и радостно.

 

[ О или О]

Привези мне марки или значки .

[и О, и О]

Было и смешно , и грустно одновременно. 

[ и О, и О, и О]

И боль , и скука , и любовь затуманили мне глаза.  

[ О, и О, и О]

Мой старый клен , еще ты густ , и зелен , и тенист .

  [ как О, так и О]

Он коллекционировал как марки , так и открытки .

[ О и О, О и О ]

Вижу на просторе блеск и движение , грохот и гром .

Запомните ! Знаки препинания, которые используются в предложениях с однородными членами являются РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫМИ!

Мой старый клен с могучею листвою, еще ты густ,  и  зелен,  и  тенист . [ О, и О, и О ] С коряжника дул ветер и звенел верхушками отточенных елей. [ о и о ]
  • Мой старый клен с могучею листвою, еще ты густ, и зелен, и тенист .
  • [ О, и О, и О ]
  • С коряжника дул ветер и звенел верхушками отточенных елей.
  • [ о и о ]
Ни то ни се И так и сяк Ни конца ни края Ни свет ни заря
  • Ни то ни се
  • И так и сяк
  • Ни конца ни края
  • Ни свет ни заря


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Надыршина Зульфия Рифатовна

Дата: 12.11.2014

Номер свидетельства: 130123


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства