kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: Сложное предложение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока «Сложное предложение» 6 класс Цель урока: Развитие читательской грамотности учащихся. Ожидаемый результат: Ученики должны научиться вдумчиво читать текст, быть способными интерпретировать текст, уметь высказывать свои мысли. Ход урока: Орг.момент. Настрой на позитив: Пусть этот день несет радость общения, наполнит наше сердце благородными чувствами. 1.Определяем настроение класса по картинам - туча, дождь,солнце 2.С помощью картинок делим класс на группы: береза,елка,сосна 3.Ученики задают друг другу наводящие вопросы по пройденной теме 4.Синтаксический разбор предложения: Мы охраняем и бережем родную природу, а она нуждается в друзьях- охранителях.(работа в паре) Как вы думаете,какое это предложение? Какая связь между предложениями ? Сейчас будем говорить о каком предложении ? Какова тема урока? 5.Грамматическая тема урока «Сложное предложение»,лексическая тема: «Береги природу» 6.Игра: Верно/неверно, сделать вывод: Какое предложение сложное, дать определение сложного предложения 7.Видеоролик о природе. (вопросы о содержании ролика) 8.Работа с текстом «Тайга» (раздаем ученикам части текста,проводится словарная работа, озаглавливаем части,комментируем непонятные слова и выражения) 1 группа работает над 1-ой частью текста. Тайга располагается в умеренной влажной географической зоне.Хвойные деревья составляют основу растительной жизни.Для этой зоны характерны болота,которые покрывают материковую часть Канады и северную Сибирь.-1.Пересказ и осмысление текста 2.Вопрос :Почему хвойные деревья являются основой растительной жизни тайги? Определите роль болот в тайге? Тест: А.Украшают тайгу Структура текста: Ситуация- образовательная В.Являются основой жизни Способ-Печать С.Удерживают влагу Формат- сплошной Д.Охраняют от комаров Тип-повествовательное изложение Аспект- посредством интеграции сформировать широкое понимание Цель вопроса- узнать о растительной жизни тайги Формат пункта-многовариантный выбор Особенности текста: стратегия – консул,корзина идей 1.Рассказ о растительном мире тайги. 2.Возможна ли жизнь людей в тайге? Да Нет 1.Богатый растительный мир. 1.Далеко от цивилизации. 2.Болота вырабатывают торф, пригодный для отапливания. 2.Всюду болота которые опасны для жизни. 3.Влажный воздух,наполненный хвоей, наполняет легкие, помогает функционировать 3.Слишком много влаги, которая вызывает респираторные заболевания. 4.Летом в тайге много растительности, которой можно запастись на зиму 4.Жизнь требует много труда и здоровья, которое есть не у многих 2 –я часть текста, работает 2-я группа Тайга делится на 3 подзоны по характеру растительности: южную,среднюю,северную.В северной тайге доминируют низкорослые ели и сосны,в средней тайге растут в основном ельники-чернички. Растительность южной тайги более разнообразна. 1.Пересказ текста,осмысление. Вопрос:На какие подзоны делится тайга? Тест А.южную,среднюю,северную. В.западная,южная,восточная. С.казахстанская,африканская,швейцарская. Структура текста: Ситуация:образовательная Способ: печать Формат текста:сплошной Тип текста:повествовательное изложение Аспект:посредством интеграции формировать широкое понимание Цель вопроса:извлечь информацию о видах тайги Особенность текста:1.Рассказ о растительности каждой подзоны. Да Нет 1.В северной тайге растут низкорослые сосны и ели 1.В северной тайге растут цветы и кустарники. 2.В средней тайге растут ельники-чернички. 2.В средней тайге растут яблони. 3-я часть текста,работает 3-я группа Животный мир тайги богаче и разнообразне, чем тундры.Многочисленны рысь,росомаха,бурундук,соболь,белка.Из копытных встречаются северный и благородный олень,лось,косуля,многочисленны зайцы,грызуны.Из птиц обычны глухарь,рябчик,клесты.Нигде в мире,кроме тайги,не водится столько пушных зверей. 1.Перефразировать текст,осмыслить. 2.Вопрос:1.Какие животные чаще встречаются в животном мире тайги? Тест: А.рысь,росомаха,соболь В.бурундук,медведь,белка С.тигр,рысь,олень Структура текста: Ситуация:образовательная Способ:печать Формат:сплошной Тип:повествование Аспект:получение информации Цель вопроса: узнать о животном мире Группы составляют синквейн(пятистишие) 1гр . 1.Растения 2.Зеленые,цветущие 3.Радуете,вдохновляете,украшаете 4.В жизни тайги красивый покров. 5.Леса(зелен ь) 2-я группа, 1.Природа 2.богатая,красочная 3.рождает,цветет,растет 4.Природа-это наше богатство 5.Ресурсы 3-я группа, 1.Животные 2.дикие,хищные,разные 3.живут,размножаются,развлекают 4.животные-братья наши меньшие 5.Звери Рефлексия:Что мы сегодня на уроке усвоили? Понравился ли вам урок? Какое ваше настроение после урока? Запишите на стикере ваши ответы и прикрепите на смайликах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«тема урока: Сложное предложение»



Тема урока «Сложное предложение» 6 класс

Цель урока: Развитие читательской грамотности учащихся.

Ожидаемый результат: Ученики должны научиться вдумчиво читать текст, быть способными интерпретировать текст, уметь высказывать свои мысли.



Ход урока: Орг.момент. Настрой на позитив: Пусть этот день несет радость общения, наполнит наше сердце благородными чувствами.

1.Определяем настроение класса по картинам - туча, дождь ,солнце

2.С помощью картинок делим класс на группы: береза,елка,сосна

3.Ученики задают друг другу наводящие вопросы по пройденной теме

4.Синтаксический разбор предложения: Мы охраняем и бережем родную природу, а она нуждается в друзьях- охранителях.(работа в паре) Как вы думаете,какое это предложение? Какая связь между предложениями ? Сейчас будем говорить о каком предложении ? Какова тема урока?

5.Грамматическая тема урока «Сложное предложение» ,лексическая тема: «Береги природу»

6.Игра: Верно/неверно, сделать вывод: Какое предложение сложное, дать определение сложного предложения

7.Видеоролик о природе.

(вопросы о содержании ролика)

8.Работа с текстом «Тайга» (раздаем ученикам части текста,проводится словарная работа, озаглавливаем части,комментируем непонятные слова и выражения)

1 группа работает над 1-ой частью текста.

Тайга располагается в умеренной влажной географической зоне .Хвойные деревья составляют основу растительной жизни.Для этой зоны характерны болота,которые покрывают материковую часть Канады и северную Сибирь.-1.Пересказ и осмысление текста 2.Вопрос :Почему хвойные деревья являются основой растительной жизни тайги? Определите роль болот в тайге?

Тест:

А.Украшают тайгу Структура текста: Ситуация- образовательная

В.Являются основой жизни Способ-Печать

С.Удерживают влагу Формат- сплошной

Д.Охраняют от комаров Тип-повествовательное изложение

Аспект- посредством интеграции сформировать

широкое понимание

Цель вопроса- узнать о растительной жизни тайги

Формат пункта-многовариантный выбор

Особенности текста: стратегия – консул ,корзина идей

1.Рассказ о растительном мире тайги. 2.Возможна ли жизнь людей в тайге?

Да

Нет

1.Богатый растительный мир.

1.Далеко от цивилизации.

2.Болота вырабатывают торф, пригодный для отапливания.

2.Всюду болота которые опасны для жизни.

3.Влажный воздух ,наполненный хвоей, наполняет легкие, помогает функционировать


3.Слишком много влаги, которая

вызывает респираторные заболевания.


4.Летом в тайге много растительности, которой можно запастись на зиму


4.Жизнь требует много труда и здоровья, которое есть не у многих

2 –я часть текста, работает 2-я группа

Тайга делится на 3 подзоны по характеру растительности: южную,среднюю,северную.В северной тайге доминируют низкорослые ели и сосны,в средней тайге растут в основном ельники-чернички. Растительность южной тайги более разнообразна.

1.Пересказ текста,осмысление.

Вопрос:На какие подзоны делится тайга?

Тест

А.южную,среднюю,северную.

В.западная,южная,восточная.

С.казахстанская,африканская,швейцарская.

Структура текста:

Ситуация:образовательная

Способ: печать

Формат текста:сплошной

Тип текста:повествовательное изложение

Аспект:посредством интеграции формировать широкое понимание

Цель вопроса:извлечь информацию о видах тайги

Особенность текста:1.Рассказ о растительности каждой подзоны.



Да

Нет

1.В северной тайге растут низкорослые сосны и ели

1.В северной тайге растут цветы и кустарники.

2.В средней тайге растут ельники-чернички.


2.В средней тайге растут яблони.

3-я часть текста,работает 3-я группа

Животный мир тайги богаче и разнообразне, чем тундры.Многочисленны рысь,росомаха,бурундук,соболь,белка.Из копытных встречаются северный и благородный олень,лось,косуля,многочисленны зайцы,грызуны.Из птиц обычны глухарь,рябчик,клесты.Нигде в мире,кроме тайги,не водится столько пушных зверей.

1.Перефразировать текст,осмыслить.

2.Вопрос:1.Какие животные чаще встречаются в животном мире тайги?

Тест:

А.рысь,росомаха,соболь

В.бурундук,медведь,белка

С.тигр,рысь,олень

Структура текста:

Ситуация:образовательная

Способ:печать

Формат:сплошной

Тип:повествование

Аспект:получение информации

Цель вопроса: узнать о животном мире

Группы составляют синквейн(пятистишие)



1гр

. 1.Растения

2.Зеленые,цветущие

3.Радуете,вдохновляете,украшаете

4.В жизни тайги красивый покров .

5.Леса(зелен ь)

2-я группа,

1.Природа

2.богатая,красочная

3.рождает,цветет,растет

4.Природа-это наше богатство

5.Ресурсы

3-я группа,

1.Животные

2.дикие,хищные,разные

3.живут,размножаются,развлекают

4.животные-братья наши меньшие

5.Звери

Рефлексия:Что мы сегодня на уроке усвоили? Понравился ли вам урок? Какое ваше настроение после урока? Запишите на стикере ваши ответы и прикрепите на смайликах.















































15.Рефлексия.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
тема урока: Сложное предложение

Автор: Сакипова Балым Жанбырбаевна

Дата: 20.12.2015

Номер свидетельства: 268580

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Тема урока: "Сложное предложение""
    ["seo_title"] => string(37) "tiema_uroka_slozhnoie_priedlozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "396006"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488174240"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Типы сложных предложений.Основные средства связи в сложных предложениях "
    ["seo_title"] => string(86) "tipy-slozhnykh-priedlozhienii-osnovnyie-sriedstva-sviazi-v-slozhnykh-priedlozhieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "103647"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402598457"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока по теме: "Бессоюзные сложные предложения"."
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-tiemie-biessoiuznyie-slozhnyie-priedlozhieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "247532"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446569101"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Открытый урок на тему "Сложное предложение". "
    ["seo_title"] => string(48) "otkrytyi-urok-na-tiemu-slozhnoie-priedlozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "149382"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420176315"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Сложное предложение и его виды "
    ["seo_title"] => string(38) "slozhnoie-priedlozhieniie-i-iegho-vidy"
    ["file_id"] => string(6) "101205"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402410419"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства