kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложное предложение и его виды

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока :Сложное предложение и его виды

     Цели урока:1.расширение и углубление знаний о сложном предложении;2.формирование умения проводить пунктуационный анализ сложных предложений;3.умение устанавливать смысловые отношения между частями сложных предложений ;4 воспитание интереса к языку, чувства прекрасного, любви к природе, ко всему живому.

Оборудование: ПК, проектор, магнитофон, опорный конспект.

Ход урока

I. Организационный момент

II.  Запись числа и классной работы

III. Орфоэпическая разминка

Договóр, позвонúшь, красúвее, коне[шн]о, [шт]обы, потому [шт]о, каталóг, баловáть, [т’]ермин, ску[шн]о, компью[тэ]р, занятá, щавéль.

IV. Сообщение темы и цели урока.

V. Повторение.

– Что вы знаете о сложном предложении? Чем оно отличается от простого? Устно закончите предложение:

Сложное предложение – это …

 Что вы знаете о знаках препинания в сложном предложении?

Закончите письменно предложения.

– В каких случаях вам нужно придумать простое, а в каких – сложное предложение? Сделайте выводы.

  • Пошел теплый дождь, и …
  • Пошел теплый дождь и …

VI. Изучение нового материала.

1.Чтение теоретического материала. Учебник.

2.Работа с опорной схемой «кластер» (Ученики заполняют опорную схему)

  1. Анализ примеров на доске
    Задание: подчеркнуть грамматические основы, установить, как связаны части сложного предложения, расставить знаки препинания.
  2. Физкультминутка

VII. Закрепление материала

1. Работа с текстом .

«Рассвет в лесу. Пение птиц» (фонограмма)

На фоне звуков живой природы учитель читает текст. (текст на доске)

Одна за другой гаснут звезды, и от горизонта поднимается розовая полоска и разливается по всему небосклону.
Густой туман расстилается по земле, а высокая трава белеет ровной скатертью. Но вот пробежал ветерок, высоко в небо взлетел жаворонок и запел. И лес наполнился птичьим пением.
Я люблю слушать пение птиц ранним утром, когда первый розовый свет зари окрасит деревья. Слушаешь их песню и замираешь от восторга!

– Беседа по тексту.

– Объясните орфограммы в выделенных словах .

– Найдите сложные предложения в тексте. Какие они?

 2.  Упражнение из учебника.

Задание: Закончите сложное предложение, используя данные союзы.

VIII. Выводы по уроку

IX. Домашнее задание

X. Рефлексия

Просмотр содержимого документа
«Сложное предложение и его виды »

Тема урока :Сложное предложение и его виды


Цели урока:

  • расширение и углубление знаний о сложном предложении;

  • формирование умения проводить пунктуационный анализ сложных предложений;

  • умение устанавливать смысловые отношения между частями сложных предложений.совершенствование грамматического строя речи – изучения разных синтаксических конструкций;развитие творческих способностей, способности выделять, сопоставлять, обобщать, рассуждать;развитие коммуникативных навыков учащихся

воспитательная: воспитание интереса к языку, чувства прекрасного, любви к природе, ко всему живому.

Оборудование: ПК, проектор, магнитофон, опорный конспект.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Работа в тетради. Запись числа и классной работы

III. Орфоэпическая разминка

(слова записаны на магнитофон с интервалом друг от друга, дети произносят их в соответствии с нормами литературного произношения)

Договóр, позвонúшь, красúвее, коне[шн]о, [шт]обы, потому [шт]о, каталóг, баловáть, [т’]ермин, ску[шн]о, компью[тэ]р, занятá, щавéль.

IV. Сообщение темы и цели урока

Этапы работы

  • I этап – «Вспомни!» – вспомните все, что уже знаете о сложном предложении.

  • II этап – «Познакомься! Изучи!» – расширение и углубление знаний по теме.

  • III этап – «Используй!» – применение полученных знаний: упражнения на опознание видов сложных предложений, конструирование сложных предложений и использование в речи.

  • IV этап – «Проверь себя!» – обобщение и контроль.

V. Повторение

I этап «Вспомни!»

– Что вы знаете о сложном предложении? Чем оно отличается от простого? Устно закончите предложение:

Сложное предложение – это …

– Что вы знаете о знаках препинания в сложном предложении?

Закончите письменно предложения.

– В каких случаях вам нужно придумать простое, а в каких – сложное предложение? Сделайте выводы.

  • Пошел теплый дождь, и …

  • Пошел теплый дождь и …

VI. Изучение нового материала

«Познакомься! Изучи!»

  1. Просмотровое чтение. Учебник (страница 65) 
    Задание: Бегло просмотрите текст и определите, какая новая для вас информация в нем содержится.

  2. Работа с опорной схемой «кластер» (Ученики заполняют опорную схему)

  3. Анализ примеров на доске
    Задание: подчеркнуть грамматические основы, установить, как связаны части сложного предложения, расставить знаки препинания.

  4. Физкультминутка

VII. Закрепление материала

Этап:«Используй!»

1. Работа с текстом (текст и задание к нему на карточках для учащихся)

«Рассвет в лесу. Пение птиц» (фонограмма)

На фоне звуков живой природы учитель читает текст. (текст на доске)

Одна за другой гаснут звезды, и от горизонта поднимается розовая полоска и разливается по всему небосклону.
Густой туман расстилается по земле, а высокая трава белеет ровной скатертью. Но вот пробежал ветерок, высоко в небо взлетел жаворонок и запел. И лес наполнился птичьим пением.
Я люблю слушать пение птиц ранним утром, когда первый розовый свет зари окрасит деревья. Слушаешь их песню и замираешь от восторга!

– Какую картину вы увидели? Что помогло автору нарисовать ее так ярко?

– Объясните орфограммы в выделенных словах и запишите их поморфемно.

– Найдите сложные предложения в тексте. Какие они? Докажите, постройте схему сложных предложений.

– Какие предложения вы не назвали и почему?

2. Грамконструктор. Упражнение 155 из учебника.

Задание: Закончите сложное предложение, используя данные союзы. Запишите получившиеся предложения. Определите, какие из них являются сложносочиненными, а какие – сложноподчиненными.

Задание: Рассмотрите фотоколлаж и составьте сложные предложения разных видов: сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные.

VIII. Выводы по уроку

«Проверь себя!»

  1. Устно закончи предложения

  2. Тест (карточка для учащихся)

IX. Домашнее задание

  1. Устное высказывание на тему «Сложное предложение и его виды» (схема «кластер») Учебник стр. 65-66

  2. Упражнения 153

X. Рефлексия! – что было важным сегодня на уроке?, – выскажите свои мысли по уроку
? – что осталось непонятным, вызвало трудности.
– работу по данной теме продолжим на следующем уроке.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сложное предложение и его виды

Автор: Бижанова Сауле Назарбековна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 101205

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Постановка запятых между частями сложного предложения "
    ["seo_title"] => string(65) "postanovka-zapiatykh-miezhdu-chastiami-slozhnogho-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "114313"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411409997"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Урок русского языка для 9 класса по теме «Типы сложных предложений» "
    ["seo_title"] => string(75) "urok-russkogho-iazyka-dlia-9-klassa-po-tiemie-tipy-slozhnykh-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "162652"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422377917"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "конспект урока на тему "Сложные предложения с использованием регионального компонента" "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-na-tiemu-slozhnyie-priedlozhieniia-s-ispol-zovaniiem-rieghional-nogho-komponienta"
    ["file_id"] => string(6) "156226"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421397165"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Урок русского языка "Общие сведения о сложных предложениях. Моделирование сложных предложений." "
    ["seo_title"] => string(114) "urok-russkogho-iazyka-obshchiie-sviedieniia-o-slozhnykh-priedlozhieniiakh-modielirovaniie-slozhnykh-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "103475"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402587508"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Сложное предложение. Основные виды сложных предложений"
    ["seo_title"] => string(65) "slozhnoie_priedlozhieniie_osnovnyie_vidy_slozhnykh_priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "347891"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1475822882"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства