Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Тема: Сложное предложение.Типы сложных предложений.Основные средства связи в сложных предложениях.Лексическая тема: «Природа и Человек»
Цели урока: 1)Образовательная: Научить отличать простое предложение от сложной конструкции; углубить понятия о сложном предложении; совершенствовать умение определять способы и средства связи в сложном предложении2) Развивающая: развивать творческое мышление,монологическую речь3) Воспитательная: Прививать любовь и бережное отношение к природе, воспитывать у студентов истинное понимание доброты,стремление поступать по-доброму,быть неравнодушным к людям, пробуждать интерес к урокам русского языка.
Тип урока: Комбинированный
Методы обучения: вопросно-ответный, наглядный. частично-поисковый, беседа
Межпредметная связь: русская литература, экология
Наглядность: буклет на тему: «Природа-Человек-Общество-Доброта»,слайды.
Технические средства обучения: мультимедиа, видеофильм.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Мобилизовать внимание студентов к уроку
Слово преподавателя. Сообщение темы урока.
«Сложное предложение. Типы сложных предложений и основные средства связи в них». Тема для вас не новая, поэтому цель нашего урока – систематизировать и актуализировать знания о сложном предложении. Сегодня на уроке мы с вами составим опорный конспект и опорную схему, а итогом урока станет алгоритм действия по определению видов сложных предложений и расстановке знаков препинания в них.
Для того чтобы работа была успешной, проведем лексическую разминку и повторим теоретические знания предыдущих уроков.
2.Работа над заповедью урока. А перед этим, по традиции, обратим внимание на заповедь урока: «Кто не любит природы, тот не любит человека, тот не гражданин»,-пишет Ф.М.Достоевский. Лексическая тема Недели русского языка такова: «Жизнь дана на добрые дела…», а охрана природы, бережное отношение к ней является одной из главных и добрых поступков людей. Человек живет в определенной окружающей среде и ее загрязнение делает его больным и угрожает его жизни, грозит гибелью человечеству. Чтобы предотвратить угрозу, каждый человек должен совершать добрые поступки, изменяя себя внутри. Не загрязнять город мелким мусором: фантиками от конфет, крышечками от бутылок, пластиковыми пакетами и т..д.Кстати, пластиковые пакеты мы используем 20-30 минут, чтобы донести покупку до дома, а природе потребуется 400 лет, чтобы их переработать. Предлагаю вашему вниманию посмотреть и послушать притчу «Все в твоих руках».
Коллективно составляется «Пятистишье - синквейн» со словом Природа
Студенты записывают в тетради сегодняшнее число, тему и заповедь урока.
3.Лексическая разминка. Дидактическая игра «Мы - полиглоты».
1.Скажите по-французски «круг», если для нас это этап какого-либо соревнования
(тур)
2.Скажите по-французски «украшение»,если это украшение полагается к мясу или
рыбе /гарнир/
3.Скажите по-французски «тряпка»,если для нас это тонкая шелковая ткань для
Красивых платьев /шифон/
4.Скажите по-французски «дыхание»,если для нас это вокальное произведение
Для одного голоса в составе оперы и оперетты. /ария/
5.Скажите по-итальянски «учитель», если так мы называем крупных музыкантов /маэстро/
6.Скажите по-турецки «рыба» ,если для нас это рыба, но уже деликатесная и копченая. балык/
7.Скажите по-португальски «огонь», «пламя», если для нас это красивая розовая Птица фламинго/
8.Скажите по-польски «мир»,если для нас это состояние тишины, отдыха /покой/
9.Скажите по-нидерландски «человек», если для нас это бездушная кукла в витрине магазина. /манекен/
10.Скажите по латыни «свет», если для нас это номер в гостинице
11.Скажите по латыни «шар», если для нас это школьное пособие для урока географии. /глобус/
4. Орфографическая дуэль.
1) Лес не школа, да всех учит.
2)Несомненно, погода улучшится.
3)Шагай, страна, быстрей моя.
4)Соловья баснями не кормят.
5)Мне в холодной землянке тепло…
/ Работа над ошибками, вопросы ко всем /
5.Работа над новым материалом урока.
Формирование способов действия в определении видов сложного предложения
2. Пунктуационный разбор предложения, заранее записанного на слайде.
Задание:Запишите предложения и ответьте устно на следующие вопросы:
- Какие предложения называются сложными?
- На какие группы делятся сложные предложения?
- На какие виды делятся сложные союзные предложения?
- Какие средства связи характерны для разновидностей сложных предложений?
- Какое средство связи является общим для всех разновидностей?
Обобщив ответы студентов, составляем опорную схему
6.Тренировочно-закрепительная работа.
а) работа с учебником, упражнение 202 на странице 98 (письменно, выборочно)
б) упражнение 204 на странице 103, 3-ий абзац (устно)
в) словарная работа(составление словаря на тему «Зима» по видеоматериалу)
г) математический диктант
Сейчас проведем работу, выглядящую немного парадоксально на уроках русского языка, решим примеры. Выполните следующие действия:
Отнимите число запятых в нем 3-2=1
Какое число получилось? О чем это говорит? 1837-38=1799
Списать, определить виды сложных предложений, охарактеризовать связи между их частями. Слова на тему «Зима» перевести на казахский язык, устно составить словосочетания и предложения.
9.Рефлексия. Составление алгоритма действий по определению типов сложных предложений, средств связи в них. Затем на листке бумаги записывают все, что усвоили по уроку и методом эстафеты передают друг другу,капитаны команд зачитывают получившуюся запись, по возможности оценивают своих членов команды)
Алгоритм:
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт