Цель: Сформировать понятие “приставка”, научить определять место приставки в слове, выделять приставку в слове.
Задачи:
воспитательные: Знать правила работать в группе, стремиться их выполнять; знать ролевые правила, хотеть их выполнять; уметь адекватно относиться к высказываниям партнёра;
развивающие: Понимать значение слова “приставка”, уметь определять место приставки в слове, выделять приставку в слове;
обучающие: Актуализировать знания детей о частях слова. Стимулировать самостоятельную поисковую деятельность. Повысить интерес к изучению предмета, познавательную активность. Способствовать формированию коммуникативных навыков.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема урока: “Приставка, их правописание”. »
Русский язык
Класс: 2
Тема урока:“Приставка, их правописание”.
Цель:Сформировать понятие “приставка”, научить определять место приставки в слове, выделять приставку в слове.
Задачи:
воспитательные:Знать правила работать в группе, стремиться их выполнять; знать ролевые правила, хотеть их выполнять; уметь адекватно относиться к высказываниям партнёра;
развивающие:Понимать значение слова “приставка”, уметь определять место приставки в слове, выделять приставку в слове;
обучающие: Актуализировать знания детей о частях слова. Стимулировать самостоятельную поисковую деятельность. Повысить интерес к изучению предмета, познавательную активность. Способствовать формированию коммуникативных навыков.
- Наш урок я бы хотел начать с загадки. Отгадайте:
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Что такое я…(тетрадь)
- Откройте тетради, запишите дату сегодняшнего урока, классная работа. Для минутки чистописания я вам предлагаю буквосочетание – оро
3.Словарная работа
- Какие словарные слова с этим буквосочетанием вы можете назвать?
- Запишем слова, которые обозначают названия животных?
(сорока, ворона, воробей, корова)
- Проверьте правильность написания
4. Актуализация знаний.
- В какой части слова находится буквосочетание - оро-?
(в корне).
- Что такое корень?
- А какие части слова слов вы знаете? (суффикс, окончание)
- Что такое суффикс, окончание?
- Может ли слово быть без суффикса, окончания, а корня?
5. Совместное открытие нового.
Жил был Человек
Он шел, шел и устал
Помоги ему попасть в дом
Сначала он
ПОДО-шел
Затем
ВО-шел
А потом он захотел гулять
ВЫ-шел
ОБО-шел
ЗА-шел
ОТО-шел
У-шел
-Что можете сказать об этих словах? (однокоренные).
6. Постановка учебной задачи.
- О чём же мы будем говорить на уроке? (о приставке)
- Тема нашего урока « Приставка, их правописание», и мы с вами ответим на главный вопрос урока:
что такое приставка? Учебник с. 104
- для чего служит приставка
- обозначение
7. Работа по учебнику.
С.104 упр. 277
8. Работа по учебнику.
С.104 упр. 278
9. Дифференцированная работа.
-Ребята, посмотрите, птички прилетели к вам на парты и принесли каждому карточки разного цвета. Прочитайте, какие задания они вам предлагают выполнить.
«Вставь подходящую по смыслу приставку»: …лить чай в чашку …лить цветы …лить воду из ведра …лить сок из банки в кувшин
Подсказка ПРИСТАВКИ На-, пере-, по-, вы-
Проверка фронтальная.
10. Физминутка для рук
11. Работа по учебнику.
С.105 упр. 279
12. Итог урока.
- Итак, пришло время подвести итоги. Весь наш урок был посвящён ответу на вопрос…? (что такое приставка) - Выяснить, как вы это поняли, мне поможет игра – тест «Да – нет ».
Приготовили свои ладошки-сигналы.
Приставка – это часть слова?
Приставка стоит после корня?
Приставка образует новые слова?
Приставка стоит перед корнем?
Приставка самая главная часть слова?
- Молодцы, вы хорошо поработали на уроке.
12. Рефлексия
На какой ступеньке лесенки вы бы хотели сейчас стоять?
- Всё понятно на уроке, затруднений нет.
- Ничего не понятно.
- Хочу знать больше.
13. Домашнее задание учебник с.105 упр.282 + правило выучить