kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: “Приставка, их правописание”.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Сформировать понятие “приставка”, научить определять место приставки в слове, выделять приставку в слове.

Задачи:

воспитательные: Знать правила работать в группе, стремиться их выполнять; знать ролевые правила, хотеть их выполнять; уметь адекватно относиться к высказываниям партнёра;

развивающие: Понимать значение слова “приставка”, уметь определять место приставки в слове, выделять приставку в слове;

обучающие: Актуализировать знания детей о частях слова. Стимулировать самостоятельную поисковую деятельность. Повысить интерес к изучению предмета, познавательную активность. Способствовать формированию коммуникативных навыков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: “Приставка, их правописание”. »

Русский язык

Класс: 2

Тема урока: “Приставка, их правописание”.



Цель: Сформировать понятие “приставка”, научить определять место приставки в слове, выделять приставку в слове.

Задачи:

воспитательные: Знать правила работать в группе, стремиться их выполнять; знать ролевые правила, хотеть их выполнять; уметь адекватно относиться к высказываниям партнёра;

развивающие: Понимать значение слова “приставка”, уметь определять место приставки в слове, выделять приставку в слове;

обучающие: Актуализировать знания детей о частях слова. Стимулировать самостоятельную поисковую деятельность. Повысить интерес к изучению предмета, познавательную активность. Способствовать формированию коммуникативных навыков.

методы: проблемный; объяснительно – иллюстративный; словесный; наглядный, практический; поисковый.

формы организации: фронтальная, индивидуальная



























Ход урока:

  1. Психологическая установка на урок.

Мы самые умные

Мы самые здоровые

У нас все получится

Желаю всем удачи.

2. Чистописание.

- Наш урок я бы хотел начать с загадки. Отгадайте:

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать.

Что такое я…(тетрадь)

- Откройте тетради, запишите дату сегодняшнего урока, классная работа. Для минутки чистописания я вам предлагаю буквосочетание – оро

3.Словарная работа

- Какие словарные слова с этим буквосочетанием вы можете назвать?

- Запишем слова, которые обозначают названия животных?

(сорока, ворона, воробей, корова)

- Проверьте правильность написания

4. Актуализация знаний.

- В какой части слова находится буквосочетание - оро-?

(в корне).

- Что такое корень?

- А какие части слова слов вы знаете? (суффикс, окончание)

- Что такое суффикс, окончание?

- Может ли слово быть без суффикса, окончания, а корня?

5. Совместное открытие нового.



















Жил был Человек

Он шел, шел и устал

Помоги ему попасть в дом

Сначала он

ПОДО-шел

Затем

ВО-шел

А потом он захотел гулять

ВЫ-шел

ОБО-шел

ЗА-шел

ОТО-шел

У-шел

-Что можете сказать об этих словах? (однокоренные).



6. Постановка учебной задачи.

- О чём же мы будем говорить на уроке? (о приставке)

- Тема нашего урока « Приставка, их правописание», и мы с вами ответим на главный вопрос урока:

что такое приставка? Учебник с. 104

- для чего служит приставка

- обозначение



7. Работа по учебнику.

С.104 упр. 277



8. Работа по учебнику.

С.104 упр. 278



9. Дифференцированная работа.

-Ребята, посмотрите, птички прилетели к вам на парты и принесли каждому карточки разного цвета. Прочитайте, какие задания они вам предлагают выполнить.

Зелёная карточка

«Вставь приставку»:
…лить
…лить
…лить
…лить

Подсказка
ПРИСТАВКИ
На-, пере-, по-, вы-

Синяя карточка
«Выдели приставку»:
налить
перелить
полить
вылить

Подсказка
ПРИСТАВКИ
На-, пере-, по-, вы-

Красная карточка

«Вставь подходящую по смыслу приставку»:
…лить чай в чашку
…лить цветы
…лить воду из ведра
…лить сок из банки в кувшин

Подсказка
ПРИСТАВКИ
На-, пере-, по-, вы-

Проверка фронтальная.



10. Физминутка для рук

11. Работа по учебнику.

С.105 упр. 279

12. Итог урока.

- Итак, пришло время подвести итоги. Весь наш урок был посвящён ответу на вопрос…? (что такое приставка) - Выяснить, как вы это поняли, мне поможет игра – тест «Да – нет ».


Приготовили свои ладошки-сигналы.

Приставка – это часть слова?

Приставка стоит после корня?

Приставка образует новые слова?

Приставка стоит перед корнем?

Приставка самая главная часть слова?

- Молодцы, вы хорошо поработали на уроке.


12. Рефлексия

На какой ступеньке лесенки вы бы хотели сейчас стоять?

- Всё понятно на уроке, затруднений нет.

- Ничего не понятно.

- Хочу знать больше.

13. Домашнее задание
учебник с.105 упр.282 + правило выучить



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Тема урока: “Приставка, их правописание”.

Автор: Есенбаев Нурлан Байузакович

Дата: 27.12.2014

Номер свидетельства: 148340

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "конспект  урока языка Правописание приставок пре- и при-"
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-iazyka-pravopisaniie-pristavok-prie-i-pri"
    ["file_id"] => string(6) "252716"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447431138"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Тема урока: «Правописание приставок на з- (с-)»                                            по учебнику Быстровой Л.В"
    ["seo_title"] => string(70) "tiema-uroka-pravopisaniie-pristavok-na-z-s-po-uchiebniku-bystrovoi-l-v"
    ["file_id"] => string(6) "283202"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453803818"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "урок по русскому языку в 6-м классе "Правописание приставок при-, пре-" "
    ["seo_title"] => string(70) "urok-po-russkomu-iazyku-v-6-m-klassie-pravopisaniie-pristavok-pri-prie"
    ["file_id"] => string(6) "235691"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443796668"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "поурочный план конспект урока по русскому языку "
    ["seo_title"] => string(50) "pourochnyi-plan-konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "188590"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426696834"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Тема урока: «Разделительные Ъ и Ь знаки». "
    ["seo_title"] => string(37) "tiema-uroka-razdielitiel-nyie-i-znaki"
    ["file_id"] => string(6) "137582"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417372044"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства