kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по русскому языку в 6-м классе "Правописание приставок при-, пре-"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Правописание приставок при-, пре-,

(урок по русскому языку в 6-м классе)

Байко Вероника Васильевна, учитель русского языка и литературы

         Разделы: Русский язык

Цель: познакомить учащихся со значением приставок при-, пре- и правилом написания гласных в приставках.

Ход занятия

I. Орг. момент:

Откройте тетрадки, запишите число, кл/работа.

III. Запишите слова

(петух, рыба, иголка, стул, трактор, арбуз, ведро, кактус, изба).

Подчеркните первую букву.

  • Какое слово получилось? (Приставки)
  • О чем мы будем сегодня говорить?
  • Что такое приставка?

Сегодня рассмотрим приставки при-, пре-.

Запишите тему урока "Приставки при-, пре-".

  • Как вы думаете, что мы должны выяснить сегодня на уроке?

(Показываем 1 слайд – по щелчку)

У вас на столах лежит табличка – Приложение 2, которую мы с вами будем заполнять.

Показываем слайды со 2 по 7 (по щелчку). Выясняем, в чем различие. Для этого определяем значения приставок при-, пре- на основе примеров. В ходе объяснения ребята заполняют свои таблички, записывают по одному примеру. Данное задание способствует развитию навыков работы со словами, памяти, внимания.

Откройте учебники на стр...

Сравните нашу таблицу с таблицей учебника.

  • Одинаковые ли эти таблицы?
  • Сможете ли вы, пользуясь таблицами, вывести правило: когда в словах пишется приставка при, а когда пре?
  • Откроем страницу... в учебнике, прочитаем правило.
  • Читаем образец рассуждения:

Выполняем упражнение.

Прежде чем мы приступим к выполнению этого упражнения, обратите внимание на слова в рамочке. Наблюдение над произношением. 

 прибыл
прибыть
прибыла

1 ряд выписывает слова с приставкой при в значении – приближение

(пр.ехать пр. лететь пр.скакать пр. плыть пр.катить пр.мчаться пр.близиться пр.быть)

2 ряд выписывает слова с приставкой при в значении – присоединение

(пр.бить пр. вязать пр. винтить пр.делать пр.бавить пр.соединить)

3 ряд выписывает слова с приставкой пре, сходное со значением слова очень

(пр. скучный (рассказ) пр.неприятное (событие) пр.уменьшить пр.возносить*)

  • Какие слова остались невыписанными?

(пр. вокзальная (площадь) пр. станционный (сквер) пр.усадебный (участок))

  • Какие буквы пишутся в этих словах? Почему? (близость)
  • Откройте. Отгадайте ребус-загадку.

(слайд 8 – по щелчку) День прибывает, а он убывает. (год, календарь)

Объясните правописание приставки в слове прибывает.

В ходе выполнения такого задания отрабатывается внимание, логика мышления, речь, наблюдательность.

  • Допишите известные вам строчки. Кто автор? Назовите произведение.

(слайд 9 – по щелчку)

  1. Час обеда ….(приближался) топот по двору раздался. («Сказка о мертвой царевне и о 7 богатырях») -приближение
  2. Мороз и солнце; день чудесный!
      Ещё ты дремлешь, друг …(прелестный) (Стихотворение «Зимнее утро») пре = очень
  3. Здравствуй, князь ты мой.(прекрасный)! пре = очень
      Что ты тих, как день ненастный?» («Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»)
  4. ….(Приплыла) к нему рыбка, спросила: – приближение
    «Чего тебе надобно, старче?» («Сказка о рыбаке и рыбке»)
  5. Кто-то терем….(прибирал) да хозяев поджидал. («Сказка о мертвой царевне и о 7 богатырях») – неполное действие
  6. Он в другой раз закинул невод. –
    ….(Пришел) невод с травою морскою. («Сказка о рыбаке и рыбке») – приближение

В ходе выполнения такого задания ребята закрепляли знания, умения и навыки на практике.

  • Работа в парах. По опорным словам составьте небольшой текст:

Пр…школьный, пр. везли, пр.бежали, пр.несли, пр.ступили, пр.поднимали, пр.сыпали, пр.красный, пр.довольные, пр.отличное.

Данное задание способствует развитию навыков работы с текстом, памяти, устной речи, внимания.

  • Подведение итогов: (слайд 10 – по щелчку)
  1. О чем мы сегодня говорили на уроке?
  2. Что нового узнали?
  3. Когда пишется приставка при-? пре-?
  4. Оценки
  5. Д/з: упр. 155

Презентация – Приложение 1.

Правописание приставок при-, пре-,

(урок по русскому языку в 6-м классе)

Байко Вероника Васильевна, учитель русского языка и литературы

         Разделы: Русский язык

Цель: познакомить учащихся со значением приставок при-, пре- и правилом написания гласных в приставках.

Ход занятия

I. Орг. момент:

Откройте тетрадки, запишите число, кл/работа.

III. Запишите слова

(петух, рыба, иголка, стул, трактор, арбуз, ведро, кактус, изба).

Подчеркните первую букву.

  • Какое слово получилось? (Приставки)
  • О чем мы будем сегодня говорить?
  • Что такое приставка?

Сегодня рассмотрим приставки при-, пре-.

Запишите тему урока "Приставки при-, пре-".

  • Как вы думаете, что мы должны выяснить сегодня на уроке?

(Показываем 1 слайд – по щелчку)

У вас на столах лежит табличка – Приложение 2, которую мы с вами будем заполнять.

Показываем слайды со 2 по 7 (по щелчку). Выясняем, в чем различие. Для этого определяем значения приставок при-, пре- на основе примеров. В ходе объяснения ребята заполняют свои таблички, записывают по одному примеру. Данное задание способствует развитию навыков работы со словами, памяти, внимания.

Откройте учебники на стр...

Сравните нашу таблицу с таблицей учебника.

  • Одинаковые ли эти таблицы?
  • Сможете ли вы, пользуясь таблицами, вывести правило: когда в словах пишется приставка при, а когда пре?
  • Откроем страницу... в учебнике, прочитаем правило.
  • Читаем образец рассуждения:

Выполняем упражнение.

Прежде чем мы приступим к выполнению этого упражнения, обратите внимание на слова в рамочке. Наблюдение над произношением. 

 прибыл
прибыть
прибыла

1 ряд выписывает слова с приставкой при в значении – приближение

(пр.ехать пр. лететь пр.скакать пр. плыть пр.катить пр.мчаться пр.близиться пр.быть)

2 ряд выписывает слова с приставкой при в значении – присоединение

(пр.бить пр. вязать пр. винтить пр.делать пр.бавить пр.соединить)

3 ряд выписывает слова с приставкой пре, сходное со значением слова очень

(пр. скучный (рассказ) пр.неприятное (событие) пр.уменьшить пр.возносить*)

  • Какие слова остались невыписанными?

(пр. вокзальная (площадь) пр. станционный (сквер) пр.усадебный (участок))

  • Какие буквы пишутся в этих словах? Почему? (близость)
  • Откройте. Отгадайте ребус-загадку.

(слайд 8 – по щелчку) День прибывает, а он убывает. (год, календарь)

Объясните правописание приставки в слове прибывает.

В ходе выполнения такого задания отрабатывается внимание, логика мышления, речь, наблюдательность.

  • Допишите известные вам строчки. Кто автор? Назовите произведение.

(слайд 9 – по щелчку)

  1. Час обеда ….(приближался) топот по двору раздался. («Сказка о мертвой царевне и о 7 богатырях») -приближение
  2. Мороз и солнце; день чудесный!
      Ещё ты дремлешь, друг …(прелестный) (Стихотворение «Зимнее утро») пре = очень
  3. Здравствуй, князь ты мой.(прекрасный)! пре = очень
      Что ты тих, как день ненастный?» («Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»)
  4. ….(Приплыла) к нему рыбка, спросила: – приближение
    «Чего тебе надобно, старче?» («Сказка о рыбаке и рыбке»)
  5. Кто-то терем….(прибирал) да хозяев поджидал. («Сказка о мертвой царевне и о 7 богатырях») – неполное действие
  6. Он в другой раз закинул невод. –
    ….(Пришел) невод с травою морскою. («Сказка о рыбаке и рыбке») – приближение

В ходе выполнения такого задания ребята закрепляли знания, умения и навыки на практике.

  • Работа в парах. По опорным словам составьте небольшой текст:

Пр…школьный, пр. везли, пр.бежали, пр.несли, пр.ступили, пр.поднимали, пр.сыпали, пр.красный, пр.довольные, пр.отличное.

Данное задание способствует развитию навыков работы с текстом, памяти, устной речи, внимания.

  • Подведение итогов: (слайд 10 – по щелчку)
  1. О чем мы сегодня говорили на уроке?
  2. Что нового узнали?
  3. Когда пишется приставка при-? пре-?
  4. Оценки
  5. Д/з: упр. 155

Презентация – Приложение 1.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок по русскому языку в 6-м классе "Правописание приставок при-, пре-" »

Правописание приставок при-, пре-,

(урок по русскому языку в 6-м классе)

Байко Вероника Васильевна, учитель русского языка и литературы

Разделы: Русский язык

Цель: познакомить учащихся со значением приставок при-, пре- и правилом написания гласных в приставках.

Ход занятия

I. Орг. момент:

Откройте тетрадки, запишите число, кл/работа.

III. Запишите слова

(петух, рыба, иголка, стул, трактор, арбуз, ведро, кактус, изба).

Подчеркните первую букву.

  • Какое слово получилось? (Приставки)

  • О чем мы будем сегодня говорить?

  • Что такое приставка?

Сегодня рассмотрим приставки при-, пре-.

Запишите тему урока "Приставки при-, пре-".

  • Как вы думаете, что мы должны выяснить сегодня на уроке?

(Показываем 1 слайд – по щелчку)

У вас на столах лежит табличка – Приложение 2, которую мы с вами будем заполнять.

Показываем слайды со 2 по 7 (по щелчку). Выясняем, в чем различие. Для этого определяем значения приставок при-, пре- на основе примеров. В ходе объяснения ребята заполняют свои таблички, записывают по одному примеру. Данное задание способствует развитию навыков работы со словами, памяти, внимания.

Откройте учебники на стр...........

Сравните нашу таблицу с таблицей учебника.

  • Одинаковые ли эти таблицы?

  • Сможете ли вы, пользуясь таблицами, вывести правило: когда в словах пишется приставка при, а когда пре?

  • Откроем страницу ........... в учебнике, прочитаем правило.

  • Читаем образец рассуждения:

Выполняем упражнение.

Прежде чем мы приступим к выполнению этого упражнения, обратите внимание на слова в рамочке. Наблюдение над произношением. 

 прибыл
прибыть
прибыла

1 ряд выписывает слова с приставкой при в значении – приближение

(пр..ехать пр.. лететь пр..скакать пр.. плыть пр..катить пр..мчаться пр..близиться пр..быть)

2 ряд выписывает слова с приставкой при в значении – присоединение

(пр..бить пр.. вязать пр.. винтить пр..делать пр..бавить пр..соединить)

3 ряд выписывает слова с приставкой пре, сходное со значением слова очень

(пр.. скучный (рассказ) пр..неприятное (событие) пр..уменьшить пр..возносить*)

  • Какие слова остались невыписанными?

(пр.. вокзальная (площадь) пр.. станционный (сквер) пр..усадебный (участок))

  • Какие буквы пишутся в этих словах? Почему? (близость)

  • Откройте. Отгадайте ребус-загадку.

(слайд 8 – по щелчку) День прибывает, а он убывает. (год, календарь)

Объясните правописание приставки в слове прибывает.

В ходе выполнения такого задания отрабатывается внимание, логика мышления, речь, наблюдательность.

  • Допишите известные вам строчки. Кто автор? Назовите произведение.

(слайд 9 – по щелчку)

  1. Час обеда ….(приближался) топот по двору раздался. («Сказка о мертвой царевне и о 7 богатырях») -приближение

  2. Мороз и солнце; день чудесный!
      Ещё ты дремлешь, друг …(прелестный) (Стихотворение «Зимнее утро») пре = очень

  3. Здравствуй, князь ты мой ..(прекрасный)! пре = очень
      Что ты тих, как день ненастный?» («Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»)

  4. ….(Приплыла) к нему рыбка, спросила: – приближение
    «Чего тебе надобно, старче?» («Сказка о рыбаке и рыбке»)

  5. Кто-то терем….(прибирал) да хозяев поджидал. («Сказка о мертвой царевне и о 7 богатырях») – неполное действие

  6. Он в другой раз закинул невод. –
    ….(Пришел) невод с травою морскою. («Сказка о рыбаке и рыбке») – приближение

В ходе выполнения такого задания ребята закрепляли знания, умения и навыки на практике.

  • Работа в парах. По опорным словам составьте небольшой текст:

Пр…школьный, пр.. везли, пр..бежали, пр..несли, пр..ступили, пр..поднимали, пр..сыпали, пр..красный, пр..довольные, пр..отличное.

Данное задание способствует развитию навыков работы с текстом, памяти, устной речи, внимания.

  • Подведение итогов: (слайд 10 – по щелчку)

  1. О чем мы сегодня говорили на уроке?

  2. Что нового узнали?

  3. Когда пишется приставка при-? пре-?

  4. Оценки

  5. Д/з: упр. 155

Презентация – Приложение 1.

















Слова с при Значение приставки Слова с пре Значение приставки

1.



1.


2.


3.


2.


4.




1. приехать

приближение


1. преграда

Пре = пере,


2. прибивать

присоединение

3. приоткрыть

неполное действие

4. приморский

близость

2. превысокий

Пре = очень









Слова с при Значение приставки Слова с пре Значение приставки

1.



1.


2.


3.


2.


4.




1. приехать

приближение


1. преграда

Пре = пере,


2. прибивать

присоединение

3. приоткрыть

неполное действие

4. приморский

близость

2. превысокий

Пре = очень

ГЛАСНЫЕ В ПРИСТАВКАХ ПРЕ - И ПРИ -

СЛОВА С ПРИСТАВКОЙ ПРИ

ЗНАЧЕНИЕ ПРИСТАВКИ В ЭТИХ СЛОВАХ

пришить

прибежать

пришкольный

приоткрыть

присоединение

приближение

близость

неполное действие




СЛОВА С ПРИСТАВКОЙ ПРЕ


презабавный

преспокойный

преувеличить

прервать

преградить

сходство со значением слова очень





сходство со значением приставки пере





Упражнение.

пр...ехать

пр...лететь

пр...скакать

пр...плыть

пр...катить

пр...мчаться

пр..близиться

пр..вокзальная (площадь)





пр...бить

пр...вязать

пр...винтить

пр...делать

пр...бавить

пр...нять

пр...соединить

пр..станционный (сквер)







пр...скучный (рассказ)

пр...неприятное (событие)

пр...уменьшить

пр..возносить

пр...быть

пр...усадебный(участок)









Допишите известные вам строчки. Кто автор? Назовите произведение.

  1. Час обеда …......... топот по двору раздался.

2.Мороз и солнце; день чудесный!
  Ещё ты дремлешь, друг …..........

3.Здравствуй, князь ты мой ................
  Что ты тих, как день ненастный?»

4.…................ к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно, старче?»

5.Кто-то терем…............... да хозяев поджидал.

6.Он в другой раз закинул невод. –
…....................... невод с травою морскою.



Работа в парах. По опорным словам составьте небольшой текст:

Пр…школьный, пр.. везли, пр..бежали, пр..несли, пр..ступили, пр..поднимали, пр..сыпали, пр..красный, пр..довольные, пр..отличное.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок по русскому языку в 6-м классе "Правописание приставок при-, пре-"

Автор: Байко Вероника Васильевна

Дата: 02.10.2015

Номер свидетельства: 235691

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "конспект  урока языка Правописание приставок пре- и при-"
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-iazyka-pravopisaniie-pristavok-prie-i-pri"
    ["file_id"] => string(6) "252716"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447431138"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологическая карта урока.5 класс. Правописание приставок при- и пре-. "
    ["seo_title"] => string(76) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-5-klass-pravopisaniie-pristavok-pri-i-prie"
    ["file_id"] => string(6) "223187"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1437389876"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Урок русского языка в 6 классе по теме "Правописание приставок при-/пре-""
    ["seo_title"] => string(70) "urok_russkogo_iazyka_v_6_klasse_po_teme_pravopisanie_pristavok_pri_pre"
    ["file_id"] => string(6) "562315"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1604403142"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Презентация для урока русского языка по теме "Гласные в приставках ПРИ- и ПРЕ-" "
    ["seo_title"] => string(87) "priezientatsiia-dlia-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-glasnyie-v-pristavkakh-pri-i-prie"
    ["file_id"] => string(6) "121121"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413892133"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Работа с художественным текстом на уроках русского языка в 9-м классе как средство формирования языковой грамотности "
    ["seo_title"] => string(129) "rabota-s-khudozhiestviennym-tiekstom-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-9-m-klassie-kak-sriedstvo-formirovaniia-iazykovoi-ghramotnosti"
    ["file_id"] => string(6) "156784"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421489762"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства