kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Поурочный план конспект урока по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема. Приставка и их правописание Цель: организовать совместную деятельность учащихся с целью закрепления изучения приставки Задачи: сформировать представление детей о приставке как значимой части слова; - находить приставку среди других частей слова; - образовывать новые слова с помощью приставки; развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; - строить речевое высказывание в устной форме; - выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов; - устанавливать причинно-следственные связи; - делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; - моделировать информацию; - Ребята, с какой целью вы пришли сегодня на урок? - А для чего вам нужны эти знания, ведь вы научились читать, писать, считать? - Говорят, что «если человек за день не получал никаких знаний, значит день прошёл зря». - Вы хотите, чтобы ваш день прошел зря? - Так давайте настроимся на рабочий лад, улыбнемся друг другу, улыбка помогает справиться с любой задачей, даже самой трудной. Закройте глаза и повторяйте за мной: Сейчас я начну учиться! Я хочу учиться! Я готов к работе! Я работаю! а) Игра «Да - нет-ка». Отвечаем на вопросы словами «Да» или «Нет». - Слово состоит из предложений? – Нет - Окончание – это изменяемая часть слова? – Да - Корень – это главная часть слова? - Да - приставка находится за корнем? – Да - приставка – это часть речи? – Нет - Бывает ли у слова нулевое окончание? – Да - В слове тигренок окончание –ок-? – Нет - Может ли слово быть без корня? – Нет - Окончание служит для образования новых слов? – Нет - У родственных слов одинаковый корень? – Да - Мы выучили все части слова? – Нет б) Назовите, все изученные части слова. - Запиши слова: сад, садик, садовый, посадка. - Как называются эти слова? Выделите корень. Укажите, какие еще известные вам части слова вы можете выделить. - Давайте же назовем новую часть. - Кто сформулирует тему нашего урока? - Какие цели (задачи) мы поставим перед собой? Тема урока: Приставка – часть слова. Цели урока узнать, все о приставке, где она находиться, для чего служит, как обозначается; научиться находить приставку в словах; образовывать слова с помощью приставок. Учиться сотрудничать во время работы. 1) Работа в группах. - А теперь я предлагаю вам стать исследователями. Мы будем изучать приставки. -Проанализируйте слова, записанные на ваших листах, и ответьте на вопросы, которые у вас есть, а затем сделайте вывод, что такое приставка. - Вспомним правила работы в группе. На карточках слова: убежать, забежал, выбежал запеть, напеть, спеть зачитать, перечитать, дочитать Вопросы: - Что такое приставка? Приставка – это ____________________ - Где находится? Находится _______________________________ - Для чего служит? Служит _________________________________ - Как обозначается? Обозначается _______ Электронная Мы познакомились с новой частью слова – приставкой. Давайте попробуем составить алгоритм нахождения приставки в слове. Возьмем слово походка. - Что будем делать сначала? (Подбирать однокоренные слова) - ход, ходить поход, ходовой - Далее? (Выделим корень: ход) - А теперь? (То что перед корнем это приставка) - Выделим её и назовем (по-). У нас получился алгоритм «Как найти приставку» Подбери однокоренные слова Укажи (выдели) корень Отметь часть слова перед корнем – приставку Назови приставку Выделите приставку в словах. вылить записать заехать перелить вписать выехать налить выписать переехать отлить написать уехать пролить подписать приехать Образуйте от слов полз, свистел, мыл, нёс, вёз, слова с приставками на-, за-, пере-, по-, от-, при-. - Над какой темой мы работали? Достигли ли мы поставленных целей? Что было трудно? Все ли мы узнали о приставках? Как вы думаете, что мы еще можем узнать о приставках? Проанализируйте и оцените свою работу. Стр 106 упр 284
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«поурочный план конспект урока по русскому языку »

Поурочный план конспект урока по русскому языку

Дата: 10.12.14

Класс: 2 «В»

Учитель: Кустанова Д.С

Тема. Приставка и их правописание

Цель: организовать совместную деятельность учащихся с целью закрепления изучения приставки приставки.

Задачи: сформировать представление детей о приставке как значимой части слова;

- находить приставку среди других частей слова;

- образовывать новые слова с помощью приставки;

развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- строить речевое высказывание в устной форме;

- выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию;

- моделировать информацию;



Ход урока:


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

1.Орг.момент

- Ребята, с какой целью вы пришли сегодня на урок?

- А для чего вам нужны эти знания, ведь вы научились читать, писать, считать?

- Говорят, что «если человек за день не получал никаких знаний, значит день прошёл зря».

- Вы хотите, чтобы ваш день прошел зря?

- Так давайте настроимся на рабочий лад, улыбнемся друг другу, улыбка помогает справиться с любой задачей, даже самой трудной. Закройте глаза и повторяйте за мной:

Сейчас я начну учиться!

Я хочу учиться!

Я готов к работе!

Я работаю!



Ответы детей

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.


а) Игра «Да - нет-ка». Отвечаем на вопросы словами «Да» или «Нет».

- Слово состоит из предложений? – Нет

- Окончание – это изменяемая часть слова? – Да

- Корень – это главная часть слова? - Да

- приставка находится за корнем? – Да

- приставка – это часть речи? – Нет

- Бывает ли у слова нулевое окончание? – Да

- В слове тигренок окончание –ок-? – Нет

- Может ли слово быть без корня? – Нет

- Окончание служит для образования новых слов? – Нет

- У родственных слов одинаковый корень? – Да

- Мы выучили все части слова? – Нет

б) Назовите, все изученные части слова.


Ответы детей













Корень, окончание , приставки.

3. словарная работа

- Запиши слова: сад, садик, садовый, посадка.

- Как называются эти слова? Выделите корень. Укажите, какие еще известные вам части слова вы можете выделить.



4. Постановка учебной задачи.

- Давайте же назовем новую часть.

- Кто сформулирует тему нашего урока?

- Какие цели (задачи) мы поставим перед собой?

Тема урока: Приставка – часть слова. Цели урока узнать, все о приставке, где она находиться, для чего служит, как обозначается; научиться находить приставку в словах; образовывать слова с помощью приставок. Учиться сотрудничать во время работы.



5. Построение проекта выхода из затруднений.

1) Работа в группах.

- А теперь я предлагаю вам стать исследователями. Мы будем изучать приставки.

-Проанализируйте слова, записанные на ваших листах, и ответьте на вопросы, которые у вас есть, а затем сделайте вывод, что такое приставка.

- Вспомним правила работы в группе.


На карточках слова:

убежать, забежал, выбежал

запеть, напеть, спеть

зачитать, перечитать, дочитать

Вопросы:

- Что такое приставка? Приставка – это ____________________

- Где находится? Находится _______________________________

- Для чего служит? Служит _________________________________

- Как обозначается? Обозначается _______



6. ФИЗМИНУТКА

Электронная


7. закрепление ранее изученной темы

Мы познакомились с новой частью слова – приставкой. Давайте попробуем составить алгоритм нахождения приставки в слове.


Возьмем слово походка.

- Что будем делать сначала? (Подбирать однокоренные слова)

- ход, ходить поход, ходовой

- Далее? (Выделим корень: ход)

- А теперь? (То что перед корнем это приставка)

- Выделим её и назовем (по-).


У нас получился алгоритм «Как найти приставку»

Подбери однокоренные слова

Укажи (выдели) корень

Отметь часть слова перед корнем – приставку

Назови приставку




8. Самостоятельная работа с проверкой


Выделите приставку в словах.


вылить записать заехать

перелить вписать выехать

налить выписать переехать

отлить написать уехать

пролить подписать приехать


Образуйте от слов

полз, свистел, мыл, нёс, вёз, слова с приставками на-, за-, пере-, по-, от-, при-.


9.Рефлексия

- Над какой темой мы работали? Достигли ли мы поставленных целей? Что было трудно? Все ли мы узнали о приставках? Как вы думаете, что мы еще можем узнать о приставках?

Проанализируйте и оцените свою работу.



10.Д\З

Стр 106 упр 284




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
поурочный план конспект урока по русскому языку

Автор: Кустанова Дарья Сериковна

Дата: 18.03.2015

Номер свидетельства: 188590

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "урок русского языка, 3 класс "
    ["seo_title"] => string(29) "urok-russkogho-iazyka-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "103687"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402601441"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока русского языка по теме "Основа слова и его окончание" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-osnova-slova-i-iegho-okonchaniie"
    ["file_id"] => string(6) "104351"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402684660"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока русского языка на тему:"Причастие. Действительные и страдательные причастия""
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-prichastiie-dieistvitiel-nyie-i-stradatiel-nyie-prichastiia"
    ["file_id"] => string(6) "274792"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452442610"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока русского языка на тему:"Причастие. Действительные и страдательные причастия""
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-prichastiie-dieistvitiel-nyie-i-stradatiel-nyie-prichastiia-1"
    ["file_id"] => string(6) "274793"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452442617"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства