kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: «Правописание не с причастиями».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Правописание не с причастиями».

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор,  презентация ;  раздаточный материал; компьютерная программа “Фраза”.

  • Образовательная: Познакомить учащихся с правилом написания не с причастиями;

                                       Совершенствовать умение видеть и при необходимости выделять запятыми причастный оборот.

  • Развивающая: Развивать умение различать частицу и приставку не в причастиях.
  • Воспитательная: Воспитывать умение работать в группах, воспитывать любовь к природе.

                                     Привить интерес к изучению русского языка

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«задание для 2 группы»

Задание для 2 группы

  1. Перепишите в тетрадь таблицу.

  2. Заполните ее примерами из упражнения, данного ниже.

  3. Подготовьте связный ответ о правилах написания не с причастиями.


Не с причастиями пишется

Слитно

Раздельно

1. Не употребляется без не

1. Без не употребляется

2. Нет противопоставления с союзом а

2. Есть противопоставление с союзом а

3. Нет зависимого слова

3. Есть зависимое слово


Ветер ворвался через незакрытое окно. Вдалеке слышится гром, не раскатывающийся, а глухо рокочущий. Не прекращающийся весь день шум ливня. Не просохшая после дождя земля. Неизгладимое впечатление оставила гроза на море.

Просмотр содержимого документа
«задание для 3 группы»

Задание для 3 группы

1. Запишите слова ненавистный, неуклюжий, негодующий, нелепый, неправильный, ненавидящий. Какое из этих слов лишнее и почему? (Слово неправильный лишнее, так как может употребляться без не. При затруднении учащимся можно задать вопрос: «Какие слова употребляются без не, а какие нет?»)

2. Определите, какой частью речи является каждое слово. Как вы это делаете?

3. Почему данные прилагательные написаны с не слитно? Почему глаголы ненавидеть, негодовать пишутся с не слитно? Сделайте вывод.

4. Прочитайте предложения, записанные на доске:

Здесь протекала не глубокая, а мелкая река. Он мне не друг, а враг.

- Почему не с существительными и прилагательными в данных примерах пишется раздельно?

Обратите внимание на следующий пример: Не сморщенные мелкие листочки, а сочные листья.

- Какой частью речи является выделенное слово? Почему так написали? Сделайте вывод.

5. Запишем примеры в тетрадь:

Нескошенная пшеница. Не скошенная вовремя пшеница.

Невспаханное поле. Еще не вспаханное поле.

- В каком случае не с причастиями пишется раздельно? Сделайте вывод. Проверьте себя по учебнику.

6. Перепишите, раскройте скобки. (Текст раздается каждому)


Воздух, еще (не)ставший знойным, приятно освежает. Осенью идут (не)прекращающиеся дожди. Молнии, (не)разъяренные, а обессиленные, полыхали за рекой.

Просмотр содержимого документа
«методическая разработка урока»



Дифференцированное обучение – актуальная проблема современной школы. Как известно, дифференцированное обучение – это работа по одной программе, но на разном уровне сложности в рамках классно-урочной системы с целью развития личности каждого школьника.

Дифференцированный подход к обучению дает положительные результаты:

- уменьшается нагрузка на детей;

- решается проблема неуспеваемости, потому что каждый учится так, как может; в классе улучшается психологический климат;

- становится реальностью усвоение каждым общеобразовательного минимума.

Дифференцированный подход позволяет в условиях классно-урочной системы реализовать творческие возможности всех учащихся.

Значительную роль в повышении качества усвоения содержания учебного материала играет мотивация учащихся. Дифференциация обучения повышает мотивацию, рост которой тесно связан с показателем удовлетворенности учащихся учебным процессом. Рост мотивации связан с возникновением ситуации успеха в учебной деятельности, устранением пробелов в знаниях, приобретением общеучебных умений и навыков, способствующих успешному усвоению знаний. Если у ребенка начинает получаться выполнение необходимых учебных действий, естественно, он с большим желанием возьмется за выполнение задания.


Применение дифференцированного обучения на примере урока изучения нового материала «Правописание не с причастиями»


















Учись учиться

Тема урока: «Правописание не с причастиями».

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация ; раздаточный материал; компьютерная программа “Фраза”.

  • Образовательная: Познакомить учащихся с правилом написания не с причастиями;

Совершенствовать умение видеть и при необходимости выделять запятыми причастный оборот.

  • Развивающая: Развивать умение различать частицу и приставку не в причастиях.

  • Воспитательная: Воспитывать умение работать в группах, воспитывать любовь к природе.

Привить интерес к изучению русского языка

Этап

Задачи этапа

Время

Предполагаемый результат

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Средства

Необходимые материалы

В том числе электронные

1.Организационный

Настроить уча-щихся на серьез-ную работу.

Обеспечить вни-мание каждого ученика.

3 – 4 мин.


Настрой на урок


Приветствие

Приветствие. Запись числа.


Слайд 1

2.Повторение. Пунктуационный диктант.

Проверить усво-ение учащимися материала по теме «Причастие»,

«Выделение причастного оборота запятыми»

10 мин.

Повторение и систематизация знаний.

Читает предложения, выставляет оценку.

Ученик объясняет постановку знаков препинания в предложениях. Класс задает вопросы по теме «Причастие», уче-ник у доски отве-чает.


Слайд 2

(На слайде текст пунктуационного диктанта)

3.Мотивация.

Актуализация.

Постановка целей вместе с учащи-мися.

Поставить цели урока.

5 мин.

Постановка целей урока.

- В словах какой части речи нужно раскрыть скобки?

- Обладаем ли мы достаточными знаниями, чтобы это сделать безошибочно?

- Какой будет цель нашего урока?

Отвечают на вопросы. Формули-руют тему и цели урока. Записывают в тетрадь тему урока.


Слайд 2, 3

4. Этап усвоения новых знаний. Работа в группах по изучению нового материала.

Исследовать тему, сформулировать правило: правопи-сание не с причас-тиями. Воспиты-вать умение рабо-тать в группах, воспитывать лю-бовь к природе


20 мин.

Называют условия, когда не с причас-тиями пи-шется слитно, а когда раздель-но.

Организует работу в группах. Отвечает на вопросы

группы учащихся, испытывающей затруднения в выполнении задания. Следит за правильностью сделанных выводов


1-я группа Работа с учебником § 24 и текстом.

2-я группа Работа с таблицей и текстом

3-я группа Работа с учителем.

Проверка работы каждой группы: 1-я группа дает связный ответ с примерами.

2-я группа – образец рассуждения с примерами. 3-я группа – самостоя-тельно выполнен-ные примеры.

Учебник, текст для наблюдения и исследования для 1-й группы

(Приложение 1), таблица и упражнение для 2-й группы (Приложение 2),

Задания для 3-й группы (Приложение 3)

Слайд 4


5. Закрепление нового материала.

Развивать умение различать частицу и приставку не в причастиях.

Выяснить степень усвоения учащи-мися темы урока,

выполнить зада-ние и получить оценку, выстав-ленную компью-тером.

8 мин

Знают условия написания не с причастиями, умеют применять теоретические знания на практике.

Организует работу учащихся, Консультирует, координирует, стимулирует деятельность уча-щихся, отслежи-вает правильность выполнения рабо-ты учащимися

Выполняют упражнения по теме из обучающей ком- пьютерной про-граммы-тренажера по русскому языку “Фраза”.

1-я группа – уровень предложе-ния (вариант 385)

2-я группа – уровень выражения (вариант 386)

3-я группа – уровень выражения (вариант 384) можно пользовать-ся подсказкой


Компьютерная программа “Фраза”;


6.Рефлексия. Итог урока

Подвести итоги урока, объяснить домашнее зада-ние.

2 мин.

Знать правила написания не с причастиями, уметь различать частицу и приставку не в причастиях.

С чем познакоми-лись на уроке?

– Что нужно знать, чтобы не ошибиться в написании не с причастиями?

Вместе с учащимися подводит итог урока.

Учащиеся отвечают на вопросы



7. Домашнее зада-ние

Разъяснить, как выполнять домашнее задание.

1 мин.


Составить сказку-миниатюру о правописании не с причастиями (по желанию). Слабые учащиеся выпол-няют упражнение 133 учебника.

Записывают и задают вопросы




Просмотр содержимого презентации
«презентация к уроку Правописание Не с причастиями»

Изучение нового материала Урок русского языка 7 класс

Изучение нового материала

Урок русского языка

7 класс

Пунктуационный диктант   Свежий ветер еще (не)утихший после шторма охватил капитана.   Где-то высоко над (не)оттаявшей землей звенел жаворонок.   Вдруг полил дождь (не)прекращающийся в течение целого часа.   Деревушка окружена (не)проходимыми болотами (не)промерзающими в самые сильные морозы.   С моря доносился (не)смолкающий ни на минуту шум прибоя.

Пунктуационный диктант

Свежий ветер еще (не)утихший после шторма охватил капитана. Где-то высоко над (не)оттаявшей землей звенел жаворонок. Вдруг полил дождь (не)прекращающийся в течение целого часа. Деревушка окружена (не)проходимыми болотами (не)промерзающими в самые сильные морозы. С моря доносился (не)смолкающий ни на минуту шум прибоя.

Урок изучения нового материала   Правописание не с причастиями  Цель:  узнать, когда не  с причастиями пишется слитно, а когда раздельно.

Урок изучения нового материала

Правописание

не с причастиями

Цель: узнать, когда не с причастиями пишется слитно, а когда раздельно.

Усвоение новых знаний   Работа в группах 1-я группа  Работа с учебником § 24 и текстом.  2-я группа  Работа с таблицей и текстом.

Усвоение новых знаний

Работа в группах

  • 1-я группа Работа с учебником § 24 и текстом.

  • 2-я группа Работа с таблицей и текстом.

  • 3-я группа Работа с учителем .
Закрепление нового материала Компьютерная программа – тренажер  «Фраза»

Закрепление нового материала

Компьютерная

программа – тренажер

«Фраза»

Итог урока  Домашнее задание:  Составить сказку-миниатюру о правописании не с причастиями  (по желанию).  Выполнить упражнение 133 учебника

Итог урока Домашнее задание: Составить сказку-миниатюру о правописании не с причастиями (по желанию). Выполнить упражнение 133 учебника


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Тема урока: «Правописание не с причастиями».

Автор: Торопова Ирина Валентиновна

Дата: 07.10.2014

Номер свидетельства: 117116

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Тема урока:	Правописание суффиксов причастий. Изменение причастий"
    ["seo_title"] => string(64) "tiemaurokapravopisaniiesuffiksovprichastiiizmienieniieprichastii"
    ["file_id"] => string(6) "276884"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452793238"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Тема урока: "Правописание  -н- и -нн- в причастиях и отглагольных прилагательных"."
    ["seo_title"] => string(72) "tiemaurokapravopisaniieninnvprichastiiakhiotghlagholnykhprilaghatielnykh"
    ["file_id"] => string(6) "324383"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462447050"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "конспект урока "Действительные причастия настоящего и прошедшего времени" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-dieistvitiel-nyie-prichastiia-nastoiashchiegho-i-proshiedshiegho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "102071"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402477796"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Разработка урока «Правописание гласной буквы в суффиксах причастий настоящего времени» "
    ["seo_title"] => string(96) "razrabotka-uroka-pravopisaniie-ghlasnoi-bukvy-v-suffiksakh-prichastii-nastoiashchiegho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "106630"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403061751"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Не с причастиями "
    ["seo_title"] => string(19) "nie-s-prichastiiami"
    ["file_id"] => string(6) "105701"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402904384"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства