kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: "Правописание -н- и -нн- в причастиях и отглагольных прилагательных".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: "Правописание  -н- и -нн- в причастиях и отглагольных прилагательных".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: "Правописание -н- и -нн- в причастиях и отглагольных прилагательных".»

Тема урока

Правописание -н- и -нн- в причастиях и отглагольных прилагательных

Предмет

Русский язык

Класс

10

ФИО учителя, должность

Матвеева Е.Е.

учитель русского языка и литературы

Образовательное учреждение

МКОУ СОШ №3 г. Дубовки Волгоградской области



Подробный конспект урока

Тип урока

Проблемно-диалоговый

Технология урока

Технология учебного исследования

Формы организации самостоятельной и подготовительной деятельности учащихся

Индивидуальная, парная

Оборудование

Схемы, раздаточный материал, презентация, варианты ЕГЭ

Цели урока

Закрепление сведений об условиях написания -н- и -нн- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных

Обобщение и систематизация сведений о правописании -н- и -нн- в суффиксах прилагательных

Выработка практического умения различать условия написания -н- и -нн- в суффиксах кратких прилагательных и причастий.

Планируемые образовательные результаты.

Предметные: учить отличать причастия от отглагольных прилагательных; проводить различные виды анализа языковых явлений; извлекать необходимую информацию из различных источников; применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.

Личностные: проявление эмоционально - ценностного соотношения к учебной проблеме, проявление творческого отношения к процессу обучения, способствовать развитию быстроты реакции, внимания, мышления, речи и памяти.

Метапредметные, познавательные: умение обобщать полученную информацию, вести наблюдение над текстом, прогнозировать ситуацию.

Регулятивные: умение выполнять учебные задания в соответствии с целью, соотносить учебные действия с известными правилами; уметь быстро переключать внимание, развивать память, мышление, речь.

Коммуникативные: умение формулировать высказывания, согласовывать позиции, находить общее решение, любить родной язык и относиться к нему внимательно.


Задачи урока

Продолжать формировать умение анализировать тексты, выбирать нужный материал для решения задачи на этапе урока, прогнозировать знания и умения.


Ход урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

Учитель предлагает определить готовность к уроку, создает положительный настрой.


На партах – учебники, тетради, раздаточный материал, варианты ЕГЭ.

Актуализация ранее изученного материала.

УУД регулятивные: обучающиеся смогут закрепить пройденный материал, восполнить пробелы в знаниях, связать пройденный материал с новой темой. УУД познавательные общеучебные и логические: анализ материала с целью выделения главного; выбор оснований и критериев для сравнения; установления причинно – следственных связей. УУД коммуникативные и личностные: построение логической цепи рассуждения доказательств, активного участие в учебном процессе.


- Создание проблемной ситуации.





- Синтаксическая пятиминутка


Каме…ый дом отдела…ый внутри деревя…ыми панелями стоял на берегу заброше…ого пруда



- Работа по вариантам:


УУД регулятивные и личностные: учащиеся смогут определить тему урока, последовательность промежуточных целей

Предлагаю записать предложение:


- Какие орфограммы пропущены?

- Какая информация нам нужна?

- Сформулируйте тему урока


I вариант: синтаксический разбор предложения

II вариант: объяснить пропущенные орфограммы, подобрать примеры

III вариант:

Объяснить пропущенные орфоргаммы

иллюстрирова…ый журнал

Кипяче…ая вода

Вяле…ая рыба

Выкраше…ые полы

Клее…ый конверт


Учащиеся должны определить тему урока, последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Учащиеся должны выработать навыки каллиграфического письма.

Учащиеся должны уметь синтаксически разбирать предложение, объяснять знаки препинания и пропущенные орфограммы.

Учащиеся должны сформулировать тему урока самостоятельно и записать её в тетради.

Учащиеся должны знать, какое значение, смысл имеет для них изучение этой темы.




Учащиеся должны усвоить правописание -н- и -нн- в суффиксах причастий и прилагательных



Работа над основным материалом

- Практическая работа



УУД познавательные и общеучебные:

Поиск и выделение необходимой информации с использованием различных источников: схемы, раздаточный материал, работа с таблицей 11

- Прогноз орфографических норм


УУД регулятивные:

Прогнозирование-предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, выдвижение гипотез, их обоснование


УУД коммуникативные:

Умение выражать свои мысли в соответствии с заданной темой, умение слушать и вступать в диалог


Будут ли нужны нам знания о правописании суффиксов в причастиях и прилагательных?



УУД познавательные и общеучебные:

оценивание сочинения по критериям К1 – К12 .


УУД личностные:

Знание основных приемов информационной переработки письменного текста будет способствовать самоопределению на основе развития самосознания




Учащиеся должны уметь по алгоритму построить свое рассуждение, показать знания о правописании суффиксов причастий и отглагольных прилагательных.





















Учащиеся должны делать прогноз знаний для дальнейшего применения в практической деятельности.



Учащиеся должны уметь в сочинение находить проблему, позицию автора, аргументы, подбирать к одной из проблем аргументы из художественной литературы, делать вывод, находить и объяснять ошибки: орфографические, пунктуационные, грамматические, речевые.



- Работа со схемами «Суффикс».

По алгоритму рассказать о правописании -н- и -нн- в причастиях и отглагольных прилагательных

Учащиеся должны уметь строить своё рассуждение по алгоритму (схема), выбрать нужный материал по теме.

- Работа с таблицей

В тетради заполняют таблицу примерами, находя их в раздаточном материале.

Учащиеся должны уметь правильно заполнять таблицу, подбирать к ней материал.

- Работа со схемами «Суффикс»

Пользуясь схемами, объяснить правописание гласных в суффиксах причастий.

Учащиеся по алгоритму должны уметь объяснять правописание гласных в суффиксах причастий

- Работа с таблицей



В тетради заполнить таблицу примерами.

*Индивидуальная работа

(Задание №8, страница 19, М.В. Козулина,

«Проверка готовности к ЕГЭ по русскому языку»)

Учащиеся должны систематизировать свои знания о правописании гласной в суффиксах причастий.


- Самостоятельная работа Закрепление знаний о правописании суффиксов причастий и отглагольных прилагательных

I вариант: от глаголов ломать, сеять, плести, строчить, ткать, звать образовать прилагательные

II вариант: от глаголов сковать, испугать, доверить, погасить, сварить, упаковать образовать причастия

Индивидуальная работа

Разбор словосочетаний:

1)соломенная шляпа
2)недавно построенный


Учащиеся должны знать способы образования причастий и отглагольных прилагательных, уметь определять вид подчинительной связи в словосочетании.

- Фронтальный опрос

- Закрепление знаний о правописании -н- и -нн- в суффиксах прилагательных (слайд 4)



- Индивидуальное задание:









Как образовано прилагательное «соломенная»?





определить способ образования слов «объявление», «издавна», «по-осеннему», «разрезы», «рассада»











Учащиеся заполняют таблицу примерами, отбирая нужный материал из других источников









Учащиеся должны

знать основные способы словообразования












Учащиеся должны выработать навыки и умения отличать прилагательные от причастий и отглагольных прилагательных.


- Выборочный диктант

Факты обусловле…ы ситуацией. Ответы легкомысле…ы и необдума…ы. Территория еще не благоустрое…а. Поездки в горы рискова…ы. Люди тайги сдержа…ы. Две дочери воспита…ы отлично. Герой противопоставле…ы друг другу. Чувства героя чисты и возвыше…ы. Лирика Лермонтова окраше…а в печальные тона.

Найти краткие прилагательные и причастия



Учащиеся должны уметь отличать краткие прилагательные от кратких причастий.

- Творческая работа

- Работа с примером

сочинения к ЕГЭ по русскому языку.

Оценить по критериям К1 – К12 сочинение учащегося на тему «Как стать счастливым человеком?»


Какая задача стояла перед нами?

Где можно применить знания сегодняшнего урока?

Учащиеся должны систематизировать знания и умения по оцениванию сочинения ученика.




- Рефлексия








УУД регулятивные и личностные:

Развивать способность к саморазвитию, самосовершенствованию путем активного приобретения новых знаний


Как изученный материал может пригодиться в жизни и деятельности?





Учащиеся должны уметь оценивать свой ответ и ответ одноклассников, уяснить для себя важность полученных знаний на уроке.

- Подведение итогов урока

Оценки


- Домашнее задание

Написать мини-сочинение «Что такое счастье?»

Запись в дневник



Список использованной литературы

  1. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учеб. для 10-11 кл. общеобразоват . учреждений / А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2003.

  2. Тренировочные диктанты по русскому языку: Учебно-методическое пособие/Г.Н. Потапова. – М.: Издательство «Экзамен», 2006.

  3. Русский язык: Задания с выбором ответа. / М.М. Баронова. – М.: Астрель, 2011.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема урока: "Правописание -н- и -нн- в причастиях и отглагольных прилагательных".

Автор: Матвеева Елена Евгеньевна

Дата: 05.05.2016

Номер свидетельства: 324383

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Конспект урока русского языка "Правописание н и нн в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_pravopisanie_n_i_nn_v_suffiksakh_prichastii_i_otg"
    ["file_id"] => string(6) "652151"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1717609626"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Правописание Н и НН в именах прилагательных,  причастиях и отглагольных прилагательных "
    ["seo_title"] => string(99) "pravopisaniie-n-i-nn-v-imienakh-prilaghatiel-nykh-prichastiiakh-i-otghlaghol-nykh-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "205953"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1430062356"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Урок русского языка по теме "Правописание Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных""
    ["seo_title"] => string(112) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-n-i-nn-v-suffiksakh-prichastii-i-otghlaghol-nykh-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "247759"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446626841"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Правописание -н- и -нн- в причастиях и отглагольных прилагательных"
    ["seo_title"] => string(72) "pravopisaniie-n-i-nn-v-prichastiiakh-i-otghlaghol-nykh-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "273577"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452248229"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "конспект урока по русскому языку "Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий" "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-odna-i-dvie-bukvy-n-v-suffiksakh-stradatiel-nykh-prichastii"
    ["file_id"] => string(6) "183153"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425742003"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства