kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: «Падеж имен существительных»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: отрабатывать умение определять падеж имен существительных.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: «Падеж имен существительных»»

Тема урока: « Падеж имен существительных»

Тип урока: урок открытие новых знаний.

Методы и приемы:  слово учителя, наглядный метод, метод эвристической беседы, метод самостоятельной работы.

Цели: отрабатывать умение определять падеж имен существительных

Задачи урока:

Образовательная:

  • различать падежи по совокупности их признаков; развивать умение употреблять существительные в нужном падеже.

Развивающие:

  • осуществлять системно-деятельностный подход;

  • развивать критическое мышление;

  • развить внимания;

  • формировать УУД (личностных, регулятивных, познавательных, знаково-символических, коммуникативных):

  • развить умения формулировать и доказывать свою точку зрения;

  • развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать;

  • развивать умение применять новые знания;

  • формировать творческие, речевые способности учащихся;

  • формировать логическое умение;

  • развивать умения опираться на изученный материал.

3.Воспитательные:

  • воспитывать патриотизм, интерес и уважение к родному языку;

  • воспитывать ценностное отношение к слову;

  • развивать коммуникативные УУД;

  • создать благоприятную атмосферу поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;

  • воспитывать самостоятельность, чувство коллективизма.

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

  • Отработка умения определять падеж имен существительных, актуализация знаний учащихся по особенностям несклоняемых существительных

      Метапредметные:

  • формирование ценностного отношения к своему культурному наследию, формирование нравственных ценностей, умения работать индивидуально и в коллективе

      Личностные

  • воспитание интереса к предмету через разнообразные виды работы; умение работать индивидуально, находить общие решения; умение соотносить свои действия с планируемым результатом, корректировать свои действия

Оборудование: мультимедийное оборудование ( проектор, компьютер, кран, раздаточный материал ( карточки).

Ход урока:

 1.Мотивация

Звучит песенка «УЛЫБКА».

Здравствуйте, ребята! Надеюсь, что эта  песенка вызвала у вас улыбку.   Доброму делу – доброе начало. 

2. Повторение теории.

– Давайте прочитаем слова.

День, барсук, камень, бирюза, ночь, улица, солнце, перекресток, остановка, оттенки.

  • Какой частью речи являются  данные слова?

  • Какая  часть  речи  называется  именем  существительным? ( на доску вывешиваются таблички: часть речи, предмет, кто?, что?).

3. Актуализация знаний

1) В  Эстонии – 14 падежей, а Финляндии – 15. А вот в  Венгрии целых 22.

В  Дагестане – 50. А вот у китайцев, нет! В русском языке 6 падежей.

– О чем пойдет речь сегодня на уроке?

– Откройте тетради и запишите число, классная работа.

4.Постановка цели.

-По ходу урока мы будем собирать «рюкзак знаний».

-Что мы должны положить в наш рюкзак?

1.Падежи и вопросы к ним.

2.Умение находить имена существительные и определять падеж.

        Сколько падежей в русском языке?

  • Давайте повторим падежи и вопросы к ним.

5.Первичное закрепление.

Задание 1.

1.Определить,  в каком  падеже стоит слово «дело».

  1. Велик телом, да мал делом. (Т.п)

  2. Дело шуток не любит. (И.п.)

  3. От слова до дела целая верста. (Р.п)

  4. И умен, и крепок, и в деле гож. (П.п.)

  5. Всех дел не переделаешь. (Р.п.)

  6. Жизнь дана на добрые дела. (В.п.)

  7. Умен на словах, да глуп на делах. (П.п.)

  8. Языком не спеши, а делами не смеши. (Т.п.)

  9. По твоим делам о тебе судят. (Д.п.)

  10. Дела как сажа бела. (И.п.)

  11. Делу время, потехе час. (Д.п.)

  12. Дело знай, а правду помни. (В.п.)

  13. За делом и день пролетел незаметно. (Т.п.)

  14. Хороша вера у дела. (Р.п.)

По одной пословице на парту. Через 1 мин. проверяем . Ответы на слайде.

– Как вы поняли смысл пословицы Велик телом, да мал делом.

Лист самооценки. (ученик оценивает себя самостоятельно).

Задание 2.

- посчитайте, сколько существительных в данном тексте.

-Перечислите их.

Найдите существительные и определите падеж. (1гр.-И.п., 2гр.-Р.п. и т.д.)

                      1. Октябрь листвой калёною засыпал чёрный пруд.

                      2. Осень рощи подожгла.

                      3. Под дубом спрятался домик.

                      4.Грустно стоять одному у дороги.

                      5.Кто-то в телеге по ельнику едет.

                      6. Тот герой, кто за родину горой.

Из предложенного текста  выписать предлоги, которые употребляются с данным падежом. ( Каждая группа определяет падеж с предлогом).


Падежи

Вопросы

Предлоги

И.п.



Р.п.



Д.п.



В.п.



Т.п.



П.п.



Вывод: Не все падежи имеют   ПРЕДЛОГ.

ЛИСТ САМООЦЕНКИ.

Физминутка.

Работа с учебником.

1.Упр. 524 ( на доску через презентацию).

ЛИСТ САМООЦЕНКИ.

Полминутки для шутки.

Ленительный падеж

Спросили Лежебокина:
- А ну-ка, расскажи, 
За что так ненавидишь ты,
Не любишь падежи?
Давным-давно все школьники
Их знают на зубок.
Их за два года выучить 
Лишь ты один не смог.
Ответил он рассерженно:
- В том не моя вина.
Пусть им сперва ученые
Изменят имена.
Ведь я падеж творительный
Нарочно не учу:
Трудиться,
А тем более
Творить
Я не хочу.
Такой падеж, как Дательный,
Я с детства не терплю:
Давать,
Делиться чем-нибудь
С друзьями
Не люблю.
Предложный ненавижу я:
Чтоб не учить урок,
Приходится выдумывать
Какой-нибудь предлог.
А на падеж Винительный
И вовсе я сердит:
Отец во всякой шалости
Всегда меня винит.
- Да, переделка, кажется,
Серьезная нужна.
А сам ты смог бы новые
Придумать имена?
- Давно придумал:
Взятельный,
Грязнительный,
Лежательный,
Грубительный,
Ленительный
И, наконец,
Простительный!
Г. Граубин

  • За что Лежебокин не любит падежи?

  • А для чего нужны падежи? (чтобы грамотно писать, отличать подлежащее от дополнения и правильно согласовывать слова в словосочетаниях)

-Что ещё мы с вами положим в рюкзак знаний, ребята?

Домашнее задание: параграф 98, упр. 523

ЛИСТ САМООЦЕНКИ.

Рефлексия.

А теперь, заполните таблицу о падежах, если вы согласны с утверждением, то напротив ставьте +, если сомневаетесь, то ? 
Утверждения Поставьте знак + или ? 
Я знаю падежи 
Я умею определять падеж имени существительного 
Я умею ставить существительное в нужный падеж 
Я умею составлять словосочетания с существительным в нужном падеже 
Я умею выписывать словосочетания и определить падеж существительного

Лист самооценки

Лист самооценки__________________________________________


Задания

Оценка за работу

Задание 1


Задание 2


Задание 3


Активность на уроке




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема урока: «Падеж имен существительных»

Автор: Радионова Инна Александровна

Дата: 12.01.2015

Номер свидетельства: 153808

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Падежи имен существительных -5 класс "
    ["seo_title"] => string(44) "padiezhi-imien-sushchiestvitiel-nykh-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "214291"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432274496"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Тема: Предложный падеж имени существительного"
    ["seo_title"] => string(51) "tiemapriedlozhnyipadiezhimienisushchiestvitielnogho"
    ["file_id"] => string(6) "295161"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455788903"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Технологическая карта урока русского языка в 3 классе. УМК "Перспектива". Тема: «Винительный падеж имен существительных»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_russkogo_iazyka_v_3_klasse_umk_perspektiva_tema_v"
    ["file_id"] => string(6) "593234"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1638427893"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Конспект урока по русскому языку на тему: "Родительный Падеж имени существительного" 3 класс УМК "Школа России""
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekturokaporusskomuiazykunatiemuroditielnyipadiezhimienisushchiestvitielnogho3klassumkshkolarossii"
    ["file_id"] => string(6) "298019"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456265981"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Урок русского языка 3 класс на тему: "Предложный падеж имени существительного". "
    ["seo_title"] => string(89) "urok-russkogho-iazyka-3-klass-na-tiemu-priedlozhnyi-padiezh-imieni-sushchiestvitiel-nogho"
    ["file_id"] => string(6) "115418"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411984417"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства