1.САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Приветствует учащихся Добрый день, ребята! Прозвенел звонок весёлый Нам урок пора начать Сели правильно, красиво Значит, можем начинать – Внимательно посмотрите, друг на друга и попробуйте определить, у кого самое хорошее настроение. | Приветствуют учителя Настраиваются на дальнейшую работу | Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое. Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. |
2.АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ | - Ребята на каждом уроке мы с вами убеждаемся, что русский язык интересен, красив и сложен. Вот и сегодня постараемся помочь друг другу сделать новые интересные открытия. - Прочитайте эти слова на слайде, они помогут вам на уроке. (Слайд 1) - Мы уже многое знаем. -В своих познаниях продолжаем идти дальше, раскрывая тайны русского языка. -У нас у каждого свое мнение и его нужно озвучить. - Мы не боимся ошибаться. -А сейчас мы с вами проведем минутку чистописания -Запишите буквы с воздушными петлями и у вас получится слово 1.парная согласная у согласной т; 2.ударная гласная в слове «кукушка»; 3.согласная буква в конце слова «голубь». -Теперь вы будете работать в группах: в каждой группе конверт с буквами, из которых нужно сложить слово. -Какой частью речи являются данные слова? - Какие из данных существительных отвечают на вопрос кто? а какие на вопрос что? - Молодцы! Справились с этим заданием. | Учащиеся читают слова на слайде Записывают в тетрадь дату Дети записывают, получается слово «дуб» Учащиеся составляют слова: 1 группа – ромашка; 2 группа – солнце; 3 группа – машина; 4 группа – дерево; 5 группа – собака; 6 группа – бабушка; 7 группа – учитель. Учащийся каждой группы зачитывает получившееся слово. -Это имена существительные, т.к. обозначают предмет и отвечают на вопросы кто? что? - Что? ромашка; солнце; машина; дерево. -Кто? собака; бабушка; учитель. | Познавательные: - выполнять анализ; обобщение; Регулятивные: - строить речевое высказывание; Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
3. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ | - Над какой большой темой мы сейчас работаем? - Какой падеж будем сегодня изучать, вы назовете сами, но чуть позже. -Скажите, ребята, как вы работаете над падежом? Сразу давайте вспомним алгоритм определения падежа (слайд 2) -Отгадайте загадку: Богатырь стоит богат, Угощает всех ребят: Рому – земляникой, Сёму – костяникой, Юленьку – орешком, Рому – сыроежкой, Настеньку – малинкой, Тёму – хворостинкой! (Лес) - Скажите, пожалуйста, какую пользу человеку приносит лес? -Вы любите лес? - Почему вы любите лес? - Сейчас мы с вами напишем под диктовку предложения о лесе. -Запишите первое предложение. 1) Зимний лес осветило солнце. 2) Лес стоит как в сказке. -Хорошо. - Как вы думаете, какое задание я хочу вам предложить? - определите падеж существительного ЛЕС в 1 и 2 предложениях. (сам.р.) - работаем по алгоритму -Поднимите руки, кто так же определил падежи? - Кто ошибся? -Как вы думаете, почему? - Кто назовет тему урока? | Ответы детей: -падежи -по алгоритму Алгоритм падежа читают по цепочке 1) прочитать предложение 2) найти подлежащее и сказуемое 3) найти слово, от которого зависит имя сущ. 4) поставить от него вопрос к имени сущ. 5) по вопросу определить падеж Отгадывают загадку Отвечают на вопросы учителя -Определить падеж Сам. работа в тетрадях -Не изучили В.П Называют тему урока ( Винительный падеж имен существительных) | Познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); Регулятивные: -высказывать свое предположение; осуществлять самоконтроль; Коммуникативные: -формулировать собственное высказывание, мнение; точно и полно выражать свои мысли. |
4.ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ | - Ребята, возникла проблема в определении И.П. и В.П. - Найдите сходство между им. и вин. падежами - Найдите отличия между им. и вин. падежами. - Попробуйте предположить, почему винительный падеж так называется? -Правильно. Обвинить кого? Обвинить что? Сейчас вы должны прочитать и запомнить несколько правил (слайд 3): 1.Винительный падеж имени сущ. отвечает на вопросы Кого? Что? И употребляется с предлогами за, в, на, про, через. 2.Имена существительные в винительном падеже являются в предложении второстепенными членами. 3. При определении сущ. Винит.падежа лучше всего пользоваться двойными вопросами Кого? Что? 4.Определить сущ. Винительного падежа помогает слово-помощник ВИЖУ -А теперь немного отдохнем и проведем физминутку: Раз, два, три, четыре, пять! Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже – Руки за спину положим, Голову поднимем выше, И легко-легко подышим. -Поставьте существительное в винительный падеж, выделите окончание, подчеркните предлог. Задание выполняется письменно в тетради. Он увидел … (дерево). Девочка пошла … (кухня). Мальчик побежал … (сад). Я иду … (школа). Мама пошла … (магазин). Бабушка с дедушкой поехали … (дача). Малыш любит … (каша). Семья идет гулять … (парк). Папа пошёл за посылкой … (почта). - Вы все хорошо поработали | -У неодуш. сущ. одинаковый вопрос ЧТО? -Вопрос у одуш. сущ., предлоги у В.П. - Название связано со словом «винить» Выполняют движения Работают в тетрадях Зачитывают полученные предложения | Регулятивные: - осуществлять самоконтроль. Познавательные: - осуществлять анализ учебного материала; - овладевать умением искать и выделять необходимую информацию. Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - оценивать действия других учащихся. |
5. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ) | -А сейчас приготовьте тетради. Я вам буду говорить утверждения, если верно, ставите «+», неверно- «-» -Имена существительные в В.П. отвечают на вопросы КОГО? ЧТО?(+) -Существительные в В.П. употребляются с предлогами в,на,за,про,через, или без предлогов, а в именительном падеже-предлогов нет. (+) Сущ. В В.П. в предложении является подлежащим, а в именительном падеже-второстепенным членом. (-) У вин.падежа есть слово-помощник ВИЖУ (+) | Определяют верные и неверные высказывания | Личностные: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; - выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить. |