kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе. УМК "Перспектива". Тема: «Винительный падеж имен существительных»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Винительный падеж имен существительных»

Тип урока: Открытие новых знаний

Цель урока: Формировать умение определять винительный падеж существительных по вопросам, предлогам и

синтаксической функции.

Задачи: Образовательные: 

1.Познакомить учащихся с признаками  винительного падежа имен существительных.  

2.Формировать умение правильно употреблять существительные в винительном падеже

Развивающие:

1.Развивать интеллектуальные способности детей, умение доказывать свою точку зрения. 

2.Развивать  психические процессы: память, внимание, мышление. Воспитывающие: 

1.Воспитывать культуру общения через организацию урока, гуманное толерантное отношение друг

Оборудование: конверты с буквами, тетрадь, пенал, интерактивная доска.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка в 3 классе. УМК "Перспектива". Тема: «Винительный падеж имен существительных»»








ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Урока русского языка 3 класса

Тема: «Винительный падеж имен существительных»




















Энгельс 2021


Тема: «Винительный падеж имен существительных»

Тип урока: Открытие новых знаний

Цель урока: Формировать умение определять винительный падеж существительных по вопросам, предлогам и

синтаксической функции.

Задачи: Образовательные: 

1.Познакомить учащихся с признаками  винительного падежа имен существительных.  

2.Формировать умение правильно употреблять существительные в винительном падеже

Развивающие:

1.Развивать интеллектуальные способности детей, умение доказывать свою точку зрения. 

2.Развивать  психические процессы: память, внимание, мышление. Воспитывающие: 

1.Воспитывать культуру общения через организацию урока, гуманное толерантное отношение друг

Оборудование: конверты с буквами, тетрадь, пенал, интерактивная доска.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Приветствует учащихся

Добрый день, ребята!

Прозвенел звонок весёлый

Нам урок пора начать

Сели правильно, красиво

Значит, можем начинать

– Внимательно посмотрите, друг на друга и попробуйте определить, у кого самое хорошее настроение.

Приветствуют учителя


Настраиваются на дальнейшую работу

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое.


Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

2.АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ


- Ребята на каждом уроке мы с вами убеждаемся, что русский язык интересен, красив и сложен. Вот и сегодня постараемся помочь друг другу сделать новые интересные открытия.

- Прочитайте эти слова на слайде, они помогут вам на уроке.

(Слайд 1)

- Мы уже многое знаем.

-В своих познаниях продолжаем идти дальше, раскрывая тайны русского языка.

-У нас у каждого свое мнение и его нужно озвучить.

- Мы не боимся ошибаться.

-А сейчас мы с вами проведем минутку чистописания

-Запишите буквы с воздушными петлями и у вас получится слово

1.парная согласная у согласной т;

2.ударная гласная в слове «кукушка»;

3.согласная буква в конце слова «голубь».

-Теперь вы будете работать в группах: в каждой группе конверт с буквами, из которых нужно сложить слово.

-Какой частью речи являются данные слова?

- Какие из данных существительных отвечают на вопрос кто? а какие на вопрос что?

- Молодцы! Справились с этим заданием.

Учащиеся читают слова на слайде


Записывают в тетрадь дату


Дети записывают, получается слово «дуб»


Учащиеся составляют слова:

1 группа – ромашка;

2 группа – солнце;

3 группа – машина;

4 группа – дерево;

5 группа – собака;

6 группа – бабушка;

7 группа – учитель.


Учащийся каждой группы зачитывает получившееся слово.


-Это имена существительные, т.к. обозначают предмет и отвечают на вопросы кто? что?


- Что? ромашка; солнце; машина;

дерево.

-Кто? собака; бабушка; учитель.

Познавательные:

- выполнять анализ; обобщение;


Регулятивные:

- строить речевое высказывание;


Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.


3. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

- Над какой большой темой мы сейчас работаем?

- Какой падеж будем сегодня изучать, вы назовете сами, но чуть позже.

-Скажите, ребята, как вы работаете над падежом?

Сразу давайте вспомним алгоритм определения падежа (слайд 2)

-Отгадайте загадку:

Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Рому – земляникой,
Сёму – костяникой,
Юленьку – орешком,
Рому – сыроежкой,
Настеньку – малинкой,
Тёму – хворостинкой!

(Лес)

- Скажите, пожалуйста, какую пользу человеку приносит лес?

-Вы любите лес?

- Почему вы любите лес?

- Сейчас мы с вами напишем под диктовку предложения о лесе.

-Запишите первое предложение.

1) Зимний лес осветило солнце.

2) Лес стоит как в сказке.

-Хорошо.

- Как вы думаете, какое задание я хочу вам предложить?

- определите падеж существительного ЛЕС в 1 и 2 предложениях. (сам.р.)

- работаем по алгоритму

-Поднимите руки, кто так же определил падежи?

- Кто ошибся?

-Как вы думаете, почему?

- Кто назовет тему урока?

Ответы детей:

-падежи

-по алгоритму


Алгоритм падежа читают по цепочке

1) прочитать предложение

2) найти подлежащее и сказуемое

3) найти слово, от которого зависит имя сущ.

4) поставить от него вопрос к имени сущ.

5) по вопросу определить падеж


Отгадывают загадку


Отвечают на вопросы учителя


-Определить падеж


Сам. работа в тетрадях


-Не изучили В.П


Называют тему урока ( Винительный падеж имен существительных)

Познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);


Регулятивные:

-высказывать свое предположение;

осуществлять самоконтроль;


Коммуникативные:

-формулировать собственное высказывание, мнение; точно и полно выражать свои мысли.


4.ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ

- Ребята, возникла проблема в определении И.П. и В.П.

- Найдите сходство между им. и вин. падежами

- Найдите отличия между им. и вин. падежами.

- Попробуйте предположить, почему винительный падеж так называется?

-Правильно. Обвинить кого? Обвинить что?

Сейчас вы должны прочитать и запомнить несколько правил (слайд 3):

1.Винительный падеж имени сущ. отвечает на вопросы Кого? Что? И употребляется с предлогами за, в, на, про, через.

2.Имена существительные в винительном падеже являются в предложении второстепенными членами.

3. При определении сущ. Винит.падежа лучше всего пользоваться двойными вопросами Кого? Что?

4.Определить сущ. Винительного падежа помогает слово-помощник ВИЖУ

-А теперь немного отдохнем и проведем физминутку:

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко-легко подышим.

-Поставьте существительное в винительный падеж, выделите окончание, подчеркните предлог. Задание выполняется письменно в тетради.

Он увидел … (дерево).

Девочка пошла … (кухня).

Мальчик побежал … (сад).

Я иду … (школа).

Мама пошла … (магазин).

Бабушка с дедушкой поехали … (дача).

Малыш любит … (каша).

Семья идет гулять … (парк).

Папа пошёл за посылкой … (почта).

- Вы все хорошо поработали

-У неодуш. сущ. одинаковый вопрос ЧТО?

-Вопрос у одуш. сущ., предлоги у В.П.

- Название связано со словом «винить»


Выполняют движения


Работают в тетрадях


Зачитывают полученные предложения

Регулятивные:

- осуществлять самоконтроль.


Познавательные:

- осуществлять анализ учебного материала;

- овладевать умением искать и выделять  необходимую информацию.


Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- оценивать действия других учащихся.


5. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ)

-А сейчас приготовьте тетради. Я вам буду говорить утверждения, если верно, ставите «+», неверно- «-»

-Имена существительные в В.П. отвечают на вопросы КОГО? ЧТО?(+)

-Существительные в В.П. употребляются с предлогами в,на,за,про,через, или без предлогов, а в именительном падеже-предлогов нет. (+)

Сущ. В В.П. в предложении является подлежащим, а в именительном падеже-второстепенным членом. (-)

У вин.падежа есть слово-помощник ВИЖУ (+)

Определяют верные и неверные высказывания

Личностные:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.


Регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить.

6.РЕФЛЕКСИЯ

- Вот и подошёл к концу наш урок. 

Над чем мы сегодня работали?

- Где пригодятся новые знания?

-Продолжите предложения:

Я узнал…

Я научился…

Я запомнил…

Я удивился…

Я всех благодарю за хорошую работу.

Оценивают свою работу

Личностные:

понимают значение знаний для человека и принимают его.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Хирная Татьяна Юрьевна

Дата: 02.12.2021

Номер свидетельства: 593234


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства